«Мы помним, мы гордимся»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пашкова Светлана Александровна

В группе появились предметы, связанные с Великой Отечественной войной (солдатская пилотка и ремень, письмо треугольник, каска, фотографии военных лет, медали и т.д.) Дети их рассматривают, высказывают предположения об их истории и обращаются с вопросами к воспитателю. Откуда все эти предметы? Что это за предметы? Кому они принадлежат?

Воспитатель в ходе беседы подводит детей к выводу, что эти предметы не игрушки, потому что они помнят страшную войну, людей, которым они принадлежали.

В центр зала выходят папа и дочь.

Папа. Дочь обратилась однажды ко мне.

Дочь. Папа, скажи мне, кто был на войне?

Папа. Наш прадед Алёша холодной зимой

Бился с врагами под самой Москвой.

Дочь. А дедушка Лёня, военный пилот?

Папа. Он в небе водил боевой самолёт.

Дочь. А дедушка Женя?

Папа. Десантником был.

Он вспоминать о войне не любил

И отвечал на вопросы мои:

- Слишком тяжёлыми были бои.

Дочь. А бабушка Соня?

Папа. Трудилась врачом.

Жизни спасая бойцам под огнём!

Дочь. Наш прадед Аркадий…

Папа. Погиб на войне.

Все послужили нашей стране!

Много с войны не вернулось людей.

Легче сказать мне, кто не был на ней.

Воспитатель: Все люди нашей огромной Родины готовятся к великому празднику, к какому, кто скажет? Когда отмечается этот праздник?

Давайте вспомним, как это было (показ презентации).

Беседа после презентации. - Как вы думайте: почему эту войну называют Великой Отечественной? Когда началась война? С кем воевали? Много подвигов совершили люди и ценой своей жизни добыли нам победу. Во время войны, многие воины стали героями.

- Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Как называют человека, совершившего подвиг?

Какого цвета знамя Победы?
- Что изображено на знамени?

Воспитатель: давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Военная фуражка»

Ребята стоят в кругу. Выбирают водящего. Ведущая даёт кому-то из игроков военный головной убор (фуражку, пилотку), и дети начинают под музыку передавать его друг другу. Как только музыка остановится, у кого находится фуражка, то тот, надевает её на себя и проходит по кругу военным маршем, как солдат, под дружное хлопанье ладошками игроков.

Воспитатель.

- Как вы думаете, благодаря чему наша Родина смогла победить фашистскою Германию?

- Ребята, а как вы понимаете выражение «это праздник со слезами на глазах?

Игра «Логические сетки»

На игровом поле лежат предметы предметов ВОВ. Задача детей расположить так предметы чтобы они не повторялись ни справа на лево, ни сверху в низ.

Воспитатель. Ребята я предлагаю создать в группе музей из этих предметов и будем пополнять его другими экспонатами, связанные с ВОВ и станем в этом музеи и хранителями, и экскурсоводами.

Рассказ ребенка об одном экспонате на выбор используя мнемотаблицу.

Воспитатель. Как много сделал наш народ для того, чтобы мы жили под мирным небом! Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоящих мир в жестокой битве. Всем им, нашим защитникам – ветеранам мы обязаны тем, что мы живем сейчас под мирным чистым небом.  Вечная им слава!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_voyny.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Детский сад №20 комбинированного вида

«Мы помним, мы гордимся»

        Пашкова Светлана Александровна

воспитатель

Пояснительная записка

Название мероприятия

«Мы помним, мы гордимся»

Форма мероприятия (классный час, игра, мастер-класс и т.д.)

Непосредственная образовательная деятельность

Аннотация

Данная методическая разработка направлена на воспитание гордости за Российское государство, увековечение памяти людей, помнящих войну, воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу.

Методическая разработка может быть использована для проведения занятий в подготовительных группах и при подготовке вечеров памяти и литературно-музыкальных гостиных, посвященных Великой Отечественной войне.

Актуальность

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. День Победы занимает особое место в жизни каждого россиянина. Гордость переполняет наши души, когда мы проходим в Бессмертном полку. И очень важно помочь понять нашим детям, что и они имеют, пусть опосредованное отношение тем далеким военным событиям.

Цель и задачи  

Цель: Воспитание патриотических чувств у дошкольников.

Задачи: расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В, вспомнить семейные традиции. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям. Развитие памяти, внимания. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них. Воспитание толерантности.

Возрастные группы обучающихся

Подготовительная группа

Результаты (полученные или ожидаемые)

получение новых знаний о героическом прошлом своего народа; формирование самостоятельности, познавательной активности, знание военной техники, наград, воспитание любви, доброты, сопереживания.

В группе появились предметы, связанные с Великой Отечественной войной (солдатская пилотка и ремень, письмо треугольник, каска, фотографии военных лет, медали и т.д.) Дети их рассматривают, высказывают предположения об их истории и обращаются с вопросами к воспитателю. Откуда все эти предметы? Что это за предметы? Кому они принадлежат?

Воспитатель в ходе беседы подводит детей к выводу, что эти предметы не игрушки, потому что они помнят страшную войну, людей, которым они принадлежали.

В центр зала выходят папа и дочь.

Папа. Дочь обратилась однажды ко мне.

Дочь. Папа, скажи мне, кто был на войне?

Папа. Наш прадед Алёша холодной зимой

Бился с врагами под самой Москвой.

Дочь. А дедушка Лёня, военный пилот?

Папа. Он в небе водил боевой самолёт.

Дочь. А дедушка Женя?

Папа. Десантником был.

Он вспоминать о войне не любил

И отвечал на вопросы мои:

- Слишком тяжёлыми были бои.

Дочь. А бабушка Соня?

Папа. Трудилась врачом.

Жизни спасая бойцам под огнём!

Дочь. Наш прадед Аркадий…

Папа. Погиб на войне.

Все послужили нашей стране!

Много с войны не вернулось людей.

Легче сказать мне, кто не был на ней.

Воспитатель: Все люди нашей огромной Родины готовятся к великому празднику, к какому, кто скажет? Когда отмечается этот праздник?

Давайте вспомним, как это было (показ презентации).

Беседа после презентации. - Как вы думайте: почему эту войну называют Великой Отечественной? Когда началась война? С кем воевали? Много подвигов совершили люди и ценой своей жизни добыли нам победу. Во время войны, многие воины стали героями.

- Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Как называют человека, совершившего подвиг?

Какого цвета знамя Победы?
- Что изображено на знамени?

Воспитатель: давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Военная фуражка»

Ребята стоят в кругу. Выбирают водящего. Ведущая даёт кому-то из игроков военный головной убор (фуражку, пилотку), и дети начинают под музыку передавать его друг другу. Как только музыка остановится, у кого находится фуражка, то тот, надевает её на себя и проходит по кругу военным маршем, как солдат, под дружное хлопанье ладошками игроков.

Воспитатель.

- Как вы думаете, благодаря чему наша Родина смогла победить фашистскою Германию?

- Ребята, а как вы понимаете выражение «это праздник со слезами на глазах?

Игра «Логические сетки»

На игровом поле лежат предметы предметов ВОВ. Задача детей расположить так предметы чтобы они не повторялись ни справа на лево, ни сверху в низ.

Воспитатель. Ребята я предлагаю создать в группе музей из этих предметов и будем пополнять его другими экспонатами, связанные с ВОВ и станем в этом музеи и хранителями, и экскурсоводами.

Рассказ ребенка об одном экспонате на выбор используя мнемотаблицу.

Воспитатель. Как много сделал наш народ для того, чтобы мы жили под мирным небом! Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоящих мир в жестокой битве. Всем им, нашим защитникам – ветеранам мы обязаны тем, что мы живем сейчас под мирным чистым небом.  Вечная им слава! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»

Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....

Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы помним, мы гордимся!"

Цель:          1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны....

Проект "Помним и гордимся!"

В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашег...

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»

Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (под...

Проект "Мы помним! Мы гордимся!"

Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей ...

"Мы помним, мы гордимся"

Ко дню Великой Отечественной войны....