Проект "Мы помним! Мы гордимся!"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей с интеллектуальной недостаточностью знания о Великой Отечественной войне, празднике 9 мая «День Победы», расширит их познания об истории родной страны.
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Поэтому необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о значимых страницах истории нашей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_pomnimmy_gordimsya.doc | 221 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ
(КОРРЕКЦИОННЫЙ) ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ «АРЕВИК» с.ЧАЛТЫРЬ МЯСНИКОВСКОГО РАЙОНА
346800, Ростовская область, Мясниковский район, с.Чалтырь, ул.Карла Маркса,29.
т. (8-863-49) 2-11-41, т/ф. (8-863-49) 2-38-06, э/а.: arevik@chalt.donpac.ru.
ПРОЕКТ
"МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ!!!"
для детей 2-4 года обучения группы «Ромашка»
ГКОУ РО детского дома «Аревик»
Автор: Чибичян Анна Рудольфовна
Должность: учитель-дефектолог
Место работы: ГКОУ РО детский дом «Аревик»
Адрес: Ростовская область, Мясниковский район, с.Чалтырь, ул.Карла Маркса, 29
Тип проекта:
- информационный
-творческий
- игровой
- экскурсионный
Проблема: несформированность у детей знаний о Великой Отечественной войне, празднике День Победы.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Великой отечественной войне; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта: умственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей с интеллектуальной недостаточностью знания о Великой Отечественной войне, празднике 9 мая «День Победы», расширит их познания об истории родной страны.
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Поэтому необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о значимых страницах истории нашей Родины.
Продолжительность: краткосрочный – 2 месяца
Участники проекта:
учитель-дефектолог, воспитатели группы, дети, помощники воспитателя, музыкальный руководитель.
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Сообщить доступные элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, желание приносить посильную помощь в содержании памятников в чистоте и порядке.
Предварительная работа:
1. Беседы о Великой Отечественной войне.
2.Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
3.Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных маршей, песен, заучивание стихов и песен.
4. Подготовка литературно-музыкального досуга «Помним… Гордимся!».
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
4. Подбор технических средств обучения.
4. Создание мультимедийных презентаций о Великой Отечественной войне и подвиге солдат.
5. Оснащение развивающей среды группы.
2 этап – основной
1. Привлечение всех участников образовательно-воспитательного процесса к участию в проекте.
2. Проведение непосредственно организованной образовательной деятельности, бесед о ВОВ, победе в войне.
3. Экскурсии к памятникам боевой славы нашего района. Возложение цветов.
4. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап - заключительный
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и воспитателей)
2. Литературно-музыкальный досуг – утренник «Помним… Гордимся!!!».
3. Участие в параде Победы.
Формы проведения проекта:
Беседы с презентациями:
•«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
•«День Победы – как он был от нас далек…»
•«Памятники боевой славы нашего района»
Знакомство с художественной литературой:
•Е. Благина «Шинель»;
•Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
Прослушивание музыкальных произведений:
• «Священная война»,
• «День победы»,
• «Синий платочек»,
• «Катюша»
• «Смуглянка»
Дидактическая игры:
•«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».
Сюжетно-ролевые игры:
•«На границе»
•«Мы военные»,
•«Моряки»,
•«Летчики».
Подвижные игры:
•«Разведка. »
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.
•«Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
НООД (непосредственно организованная образовательная деятельность):
• Познание (формирование целостной картины мира): экскурсии к памятникам боевой славы Мясниковского района.
• Аппликация «Цветок победы» выполненный в технике «веерного загибания бумаги».
• Рисунок - открытка «Георгиевская ленточка».
• Лепка - коллективная работа «Вечный огонь»
Совместная работа с детьми:
•Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
•Оформление папки-передвижки «9 Мая»
•Оформление центральной стены символами Победы: голуби, гвоздики, Георгиевская лента, плакат – «Победа 70 лет»
• Подготовка литературно-музыкального досуга - утренника «Помним… Гордимся!!!»
Итог проекта:
• Выставка детских работ - поделок и рисунков
• Возложение цветов к памятникам боевой славы района
• Литературно-музыкальный досуг «Помним… Гордимся!!!».
• Подведение итогов по реализации проекта.
• Участие в параде Победы у мемориала воинской славы в с.Чалтырь.
• Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете.
Выводы: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой «Мы помним, мы гордимся!!!», совместно со всеми участниками воспитательно- образовательного процесса участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в социуме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»
Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....
Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы помним, мы гордимся!"
Цель: 1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны....
Проект "Помним и гордимся!"
В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашег...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»
Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (под...
"Мы помним, мы гордимся"
Ко дню Великой Отечественной войны....