Проект "Помним и гордимся!"
проект (подготовительная группа) на тему

Панасенко Оксана Александровна

В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_proveli_anketu_dlya_roditeley.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

                             «Помним и гордимся!»

Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потом что именно на данном этапе формируется личность ребёнка.

Мы провели анкету для родителей, которая содержала следующие  вопросы:

  1. Есть ли (были) в Вашей семье участники Великой Отечественной войны (участники трудового фронта, бывшие узники концлагерей)?
  2. Знаете ли Вы, где они воевали ( трудились, пребывали в заключении)?
  3. Есть ли у них награды?

Варианты ответов: да, нет, не знаю.

Получили следующие результаты: ответили «да» – 32%, «нет» - 10%, «не знаю» - 58%.

Детям задали вопросы:

  1. Знаешь ли ты, что такое Великая Отечественная война?
  2. Когда она была? (давно или недавно)
  3. Кто одержал Победу?
  4. Кто-то из твоих родственников участвовал в этой войне?
  5. Какой праздник отмечается 9 мая?

Итоги опроса: знают – 22%, не знают – 78%. В результате проведённой работы, выявили проблему:

  1. Ограниченные знания родителей об участии старшего поколения их семей в ВОВ;
  2. Отсутствие у детей представление о событиях войны 1941-1945г.г. и судьбах своих прадедов участвовавших в ней. Эта проблема и побудила нас разработать проект «Помним и гордимся!»

Цель:  Воспитывать у детей нравственно-патриотические качества на основе изучения истории своей семьи и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи и страны);

Воспитание патриотизма у дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в ВОВ.

Задачи:

  1. Знакомство детей с историей ВОВ, с рассказами о подвигах русских солдат.
  2. Организация домашней беседы детей с родителями о родственниках – участниках ВОВ (организация поисковой деятельности по сбору информации о родственниках – участниках ВОВ).
  3. Проведение праздника, посвященного Дню Победы, с приглашением ветеранов.
  4. Осуществлять работу по патриотическому  воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.
  5. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам солдат ВОВ.

Срок реализации проекта: апрель – май 2014г.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированый проект.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Форма проведения: интеграция образовательных областей, самостоятельная деятельность детей, творческая работа взрослых и детей, музыкальные занятия, работа с родителями, проведение экскурсии в военно-морской музей Северного Флота в городе Мурманске, проведение праздничной программы для ветеранов ВОВ.

Предметно-развивающая среда:

- дидактические игры с патриотическим воспитанием;

- подборка песен военных лет;

- подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц, поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире;

- подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей;

- выставка детских рисунков с использованием нетрадиционных техник рисования.

Предполагаемый результат:

  1. Заложение нравственно-патриотических начал у детей старшего дошкольного возраста.
  2. Проявление чувства  уважения к истории семьи и стране.
  3. Получение элементарных знаний о людях военных профессии на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов о ВОВ.
  4. Создание детско-взрослого сообщества.
  5. Создание презентации проекта.

Этапы работы:

1 этап – планирование.

Цель: определение проблемы, темы, цели, задачи и методов для их достижения по нравственно-патриотическому  воспитанию с детьми дошкольного возраста.

Данный этап позволил определить проблему, тему и выбор участников данного проекта.

2 этап – реализация.

Цель: познакомить детей с историей ВОВ, используя различные виды образовательных областей по следующим направлениям: художественно-эстетическому, речевому, социально-коммуникативному, познавательному. Посещение военно-морского музея Северного Флота. Организация выставки детских рисунков по темам: «Война глазами детей», «Военная техника», «Салют Победе».

Сбор информации с родителями детей по теме: «Война и моя семья». Проведение праздника «День Победы!» с участием ветеранов ВОВ.

В рамках проекта прошли следующие мероприятия:

Этапы проекта

Участники проекта

Продуктивная дея-ть

 

                                                ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

1.

2.

3.

4.

Беседа: «Солдат и война», «Мать –Родина зовёт».

Беседа: «Что такое героизм?»

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», «Катюша», «Тёмная ночь»

Выставка художественной литературы о ВОВ.

Воспитатель, дети, музыкальный руководитель.

Конспект занятий, коллективная работа, подбор фотографий, тематических картин, открыток, книг, музыкального репертуара.

                                                         ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

1.

2.

3.

4.

5.

Подвижная игра: «Мы – солдаты».

Строительные игры: «Строим окоп», «Мост для солдат».

Сюжетно-ролевая игра: «Мы-военные», «Моряки», «Лётчики».

Театрализованная игра: «Мы солдатушки – бравые ребятушки».

Дидактическая игра: «Узнай и назови военную технику ВОВ».

Воспитатель, дети.

Подбор дидактических игр, пополнение предметно-пространственной среды.

Сценарий, атрибуты костюмов.

                                                         РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

1.

2.

Составление рассказа: «На параде».

Е. Благинина «На заставе», С.Я. Маршак «Пограничники»

Дети, воспитатель.

Заучивание стихов, дети, воспитатели, родители.

Подбор литературы.

                                                 

                                                       ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

1.

2.

3.

4.

5.

Лепка на тему: «Летят самолёты».

Рисование на тему: «Война глазами детей», «Военная техника».

Аппликация: открытка «Фронтовая письмо».

Оригами: «Кораблик».

Конструирование «Танк».

Дети, воспитатель.

Поделки, рисунки, открытки.

                                                           РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

1.

2.

3.

4.

5.

Целевые прогулки: экскурсия к памятниками ВОВ.

Составление фотоальбома, альбома: «Победа была за нами».

Составление рассказов об участниках ВОВ.

Посещение военно-морского музея.

Проведение праздника с участием ветеранов ВОВ.

Родители, дети.

Воспитатель, дети, родители, муз.руководитель.

Целевые прогулки с детьми.

Подбор художественно-публицистической литературы, фотографии военных лет, фотографии родных, близких, участвовавших ВОВ.

Исполнение песен военных лет, чтение стихов.

3 этап – заключительный.

  1. Выставка рисунков «Война глазами детей».
  2. Вручение поздравительных открыток ветеранам ВОВ.
  3. Видеопрезентация: «Этот славный День Победы».
  4. Оформление книги «Помним и гордимся!».

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Журнал «Дошкольная педагогика» № 3, 2010г;
  2. Н.В.Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»: учебно-методическое пособие, 2005.

Сегодня и года уже седы

С тех пор, как минула война,

Но поздравляет с Днём Победы

Дедов и прадедов страна.

Спасибо, милые, родные,

Нас защищавшие тогда

И отстоявшие Россию

Ценою ратного труда.

Мы поздравляем вас с любовью,

И правнуки запомнят день,

Омытый вашей чистой кровью,

Когда вовсю цвела сирень.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знаем, помним, гордимся"

Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...

Мы гордимся тобою, Россия!

Музыкально-танцевальная композиция нравственно-патриотической направленности...

Мы гордимся стариною

Приобщение детей и родителей  к познанию и сохранению народных традиций....

Сочинение- размышление ,, Логопед- это звучит гордо!\'\'

Эссе на тему ,, Почему я стала логопедом\'\'...

Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"("Чем я могу гордиться!"

Конспект занятия по теме: »Профессии»     »Чем можно гордиться?» Создание условий для формиро­вания мотивации достижения успеха. Оборудование:Наручные куклы или паль...

Тематическое занятие: «КУБАНЬЮ РОДИНА ГОРДИТСЯ»

Тематическое занятие посвященное сбору урожая на Кубани....