Проект "Помним и гордимся!"
проект (подготовительная группа) на тему
В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_proveli_anketu_dlya_roditeley.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Помним и гордимся!»
Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потом что именно на данном этапе формируется личность ребёнка.
Мы провели анкету для родителей, которая содержала следующие вопросы:
- Есть ли (были) в Вашей семье участники Великой Отечественной войны (участники трудового фронта, бывшие узники концлагерей)?
- Знаете ли Вы, где они воевали ( трудились, пребывали в заключении)?
- Есть ли у них награды?
Варианты ответов: да, нет, не знаю.
Получили следующие результаты: ответили «да» – 32%, «нет» - 10%, «не знаю» - 58%.
Детям задали вопросы:
- Знаешь ли ты, что такое Великая Отечественная война?
- Когда она была? (давно или недавно)
- Кто одержал Победу?
- Кто-то из твоих родственников участвовал в этой войне?
- Какой праздник отмечается 9 мая?
Итоги опроса: знают – 22%, не знают – 78%. В результате проведённой работы, выявили проблему:
- Ограниченные знания родителей об участии старшего поколения их семей в ВОВ;
- Отсутствие у детей представление о событиях войны 1941-1945г.г. и судьбах своих прадедов участвовавших в ней. Эта проблема и побудила нас разработать проект «Помним и гордимся!»
Цель: Воспитывать у детей нравственно-патриотические качества на основе изучения истории своей семьи и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи и страны);
Воспитание патриотизма у дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в ВОВ.
Задачи:
- Знакомство детей с историей ВОВ, с рассказами о подвигах русских солдат.
- Организация домашней беседы детей с родителями о родственниках – участниках ВОВ (организация поисковой деятельности по сбору информации о родственниках – участниках ВОВ).
- Проведение праздника, посвященного Дню Победы, с приглашением ветеранов.
- Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.
- Воспитывать уважение к заслугам и подвигам солдат ВОВ.
Срок реализации проекта: апрель – май 2014г.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированый проект.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Форма проведения: интеграция образовательных областей, самостоятельная деятельность детей, творческая работа взрослых и детей, музыкальные занятия, работа с родителями, проведение экскурсии в военно-морской музей Северного Флота в городе Мурманске, проведение праздничной программы для ветеранов ВОВ.
Предметно-развивающая среда:
- дидактические игры с патриотическим воспитанием;
- подборка песен военных лет;
- подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц, поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире;
- подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей;
- выставка детских рисунков с использованием нетрадиционных техник рисования.
Предполагаемый результат:
- Заложение нравственно-патриотических начал у детей старшего дошкольного возраста.
- Проявление чувства уважения к истории семьи и стране.
- Получение элементарных знаний о людях военных профессии на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов о ВОВ.
- Создание детско-взрослого сообщества.
- Создание презентации проекта.
Этапы работы:
1 этап – планирование.
Цель: определение проблемы, темы, цели, задачи и методов для их достижения по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
Данный этап позволил определить проблему, тему и выбор участников данного проекта.
2 этап – реализация.
Цель: познакомить детей с историей ВОВ, используя различные виды образовательных областей по следующим направлениям: художественно-эстетическому, речевому, социально-коммуникативному, познавательному. Посещение военно-морского музея Северного Флота. Организация выставки детских рисунков по темам: «Война глазами детей», «Военная техника», «Салют Победе».
Сбор информации с родителями детей по теме: «Война и моя семья». Проведение праздника «День Победы!» с участием ветеранов ВОВ.
В рамках проекта прошли следующие мероприятия:
№ | Этапы проекта | Участники проекта | Продуктивная дея-ть |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
1. 2. 3. 4. | Беседа: «Солдат и война», «Мать –Родина зовёт». Беседа: «Что такое героизм?» Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», «Катюша», «Тёмная ночь» Выставка художественной литературы о ВОВ. | Воспитатель, дети, музыкальный руководитель. | Конспект занятий, коллективная работа, подбор фотографий, тематических картин, открыток, книг, музыкального репертуара. |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
1. 2. 3. 4. 5. | Подвижная игра: «Мы – солдаты». Строительные игры: «Строим окоп», «Мост для солдат». Сюжетно-ролевая игра: «Мы-военные», «Моряки», «Лётчики». Театрализованная игра: «Мы солдатушки – бравые ребятушки». Дидактическая игра: «Узнай и назови военную технику ВОВ». | Воспитатель, дети. | Подбор дидактических игр, пополнение предметно-пространственной среды. Сценарий, атрибуты костюмов. |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
1. 2. | Составление рассказа: «На параде». Е. Благинина «На заставе», С.Я. Маршак «Пограничники» | Дети, воспитатель. Заучивание стихов, дети, воспитатели, родители. | Подбор литературы. |
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
1. 2. 3. 4. 5. | Лепка на тему: «Летят самолёты». Рисование на тему: «Война глазами детей», «Военная техника». Аппликация: открытка «Фронтовая письмо». Оригами: «Кораблик». Конструирование «Танк». | Дети, воспитатель. | Поделки, рисунки, открытки. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
1. 2. 3. 4. 5. | Целевые прогулки: экскурсия к памятниками ВОВ. Составление фотоальбома, альбома: «Победа была за нами». Составление рассказов об участниках ВОВ. Посещение военно-морского музея. Проведение праздника с участием ветеранов ВОВ. | Родители, дети. Воспитатель, дети, родители, муз.руководитель. | Целевые прогулки с детьми. Подбор художественно-публицистической литературы, фотографии военных лет, фотографии родных, близких, участвовавших ВОВ. Исполнение песен военных лет, чтение стихов. |
3 этап – заключительный.
- Выставка рисунков «Война глазами детей».
- Вручение поздравительных открыток ветеранам ВОВ.
- Видеопрезентация: «Этот славный День Победы».
- Оформление книги «Помним и гордимся!».
- Журнал «Дошкольная педагогика» № 3, 2010г;
- Н.В.Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»: учебно-методическое пособие, 2005.
Сегодня и года уже седы
С тех пор, как минула война,
Но поздравляет с Днём Победы
Дедов и прадедов страна.
Спасибо, милые, родные,
Нас защищавшие тогда
И отстоявшие Россию
Ценою ратного труда.
Мы поздравляем вас с любовью,
И правнуки запомнят день,
Омытый вашей чистой кровью,
Когда вовсю цвела сирень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знаем, помним, гордимся"
Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...
Мы гордимся тобою, Россия!
Музыкально-танцевальная композиция нравственно-патриотической направленности...
Мы гордимся стариною
Приобщение детей и родителей к познанию и сохранению народных традиций....
Сочинение- размышление ,, Логопед- это звучит гордо!\'\'
Эссе на тему ,, Почему я стала логопедом\'\'...
Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"("Чем я могу гордиться!"
Конспект занятия по теме: »Профессии» »Чем можно гордиться?» Создание условий для формирования мотивации достижения успеха. Оборудование:Наручные куклы или паль...
Тематическое занятие: «КУБАНЬЮ РОДИНА ГОРДИТСЯ»
Тематическое занятие посвященное сбору урожая на Кубани....