Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Светлана Николаевна Мушинская

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno.docx31.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Познавательно - творческий проект

 «Мы помним, мы гордимся»

Подготовительная группа:  №9

Возраст: подготовительная группа

Вид проекта: Познавательно - творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный (2 месяца)

Актуальность: Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
  •  Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
  • Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
  • Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • Привлечь родителей к совместной деятельности.

Исполнительская деятельность.

  • Разучивание с детьми стихов;
  • Разучивание танца на  День победы;

Творчество и импровизация:

  • Игра на музыкальных  шумовых инструментах.
  • Разучивание сценки.

Предварительная работа.

  • Рассматривание иллюстраций о войне.
  • Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.
  • Подготовка литературно-музыкального утренника «9 Мая».

Работа с родителями:

  • Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»;
  • Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»;
  •  Оформление папки-передвижки «9 Мая»;

Итоговое  мероприятие

  •  Литературно-музыкальный  утренник «9 Мая».

Пути решение поставленных задач:

  • Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями
  • Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.
  • Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
  •  Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
  • Развитие продуктивной деятельности детей.
  •  Достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация и природных материалов, лепка);
  • Развитие детского творчества;
  • Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Поэтапное развитие проекта «Мы помним, мы гордимся »

Этапы

Содержание

1

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей. Инициатор воспитатель.

2

Планирование

  1. «Модель трёх вопросов»
  2.  Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта)
  3. Планирование конечного продукта.  
  4. Календарное планирование

3

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: «Мы помним, мы гордимся»

Создание развивающей среды (оснащение центров активности);

4

Презентация

Презентация конечного продукта

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализации проекта:

Сроки

Действия по реализации проекта

Март, 2-4 неделя

Апрель , 1 -  4 неделя

*  Беседы с детьми и родителями;

* Оформление информации для родителей;

*Художественно-эстетическое развитие;

Апрель, 4 недели

Подготовка к итоговому мероприятию

Май , 1   неделя

Презентация проекта

Системная паутинка проекта «Мы помним, мы гордимся»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

 Поклонимся погибшим тем бойцам…»
«Солдат – победитель»,

«Что такое героизм?»

 «О городах  героях»

Что по традиции делают 9 мая?

«Военная техника»

 «Что такое вечный огонь, почетный караул?»

«Что такое подвиг, героизм?»

 « Что такое памятник, обелиск, аллея Славы?»

 « Что такое орден?»

« Как появились медали?»

 «Какие военные профессии, военная техника есть в нашей стране»

 « Что такое Отечество?»

 «Кто такой ветеран», 

«Есть такая профессия – Родину защищать».

2

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование
  • Аппликация:
  • Лепка: «Военная техника»,

Музыка: слушание «  Священная война»,  «Катюша» П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г.Свиридов «Военный марш», Д.Шостакович «Марш», «муз. М.Блантер, сл. М.Исаковский, «День Победы» муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонов, «Юнги», муз. Е.Шмаков, «Яблочко», муз. Р.Глиэр, «Три танкиста», муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б.Ласкин).

3

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

 Е.Благина «Шинель»;

чтение глав из книги С. Баруздина  «Шел по улице солдат»; Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

  • Сюжетно-ролевые игры «На границе» «Мы военные», «Моряки», «Летчики»
  • Пословицы и поговорки о Родине.
  • Дидактические игры « Подбери картинку»
    «Воину солдату своё оружие». «Колесо истории». «Чья форма». «Что изменилось». «Военный транспорт».

4

Познавательное развитие

  • Рассматривание картин: И. Евстегнеев «Под Сталинградом», И. Тоидзе «Плакат военных лет «Родина-мать зовет»», П.Кривоногов «Победа!»
  • Просматривание микро-фильмов  «Минута памяти», «Дети фронта»;
  •  презентации «Военная хроника», «Вечная память героям».
  • Закрепить знания об отношении целого и его частей, представление о деление целого на четыре равные части.
  • Формировать представление о  составе числа из двух меньших.
  • Формировать представление о составе числа 9 из двух меньших.
  • Формировать представление о составе числа  8 из двух меньших.

5

Физическое развитие

  • Проведение  спортивно- патриотической игры « Зарница».
  • Сюжетные игры : для развития внимательности - « Часовой»,
  • Для развития навыков ползания « Разведчики»
  • Для развития быстроты – «Летят ракеты»

Список литературы:

  • Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
  • Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников».
  • Проектная модель гражданского воспитания дошкольников//Дошкольное воспитание.-2009.-№3
  • Таинство педагогического проектирования /Т. Д. Пашкевич.-Барнаул, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Мы помним, мы гордимся"

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Социально-творческий проект "Мы помним! Мы гордимся!"

Проект направлен на формирование у старших дошкольников чувства привязанности, верности, гордости за свою Родину....

Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы.

Каждый год 9 мая наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию.В связи с этим мы разработали проект &l...

Социально - творческий проект. «Мы помним! Мы гордимся!» группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Проект направлен на нравственно- патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов, родителей, данный проект способствует построению диалогического взаи...

Информационно-творческий проект «МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ!» (в условиях самоизоляции)

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и го...

Познавательно-творческий проект «Мы помним, мы гордимся»

Информационная карта проектаНазвание проекта«Мы помним, мы гордимся»Тип проектаПознавательно-творческийВид проектакраткосрочныйПо количеству детей, вовлечённых в проектГрупповойФорма прове...