Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_2.docx | 31.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной
деятельности интегрирующего вида
«Мы помним! Мы гордимся!»
Образовательные области, интегрируемые в непосредственной образовательной
деятельности: «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Коммуникация».
Под марш «Прощание Славянки», дети входят в зал, встают в рассыпную.
(на экране слайд № 1)
Вед: Дорогие ребята! 9 мая, на протяжении многих лет, вся наша страна, весь
российский народ отмечает светлый и радостный праздник - День Победы.
Много лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом.
Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз, разруху и
голод. Наш народ от мала до велика поднялся на защиту Родины.
Взрослые и даже дети воевали с врагами. Но люди выстояли и победили.
Прошло 68 лет со дня окончания Великой Отечественной войны.
Но никогда народ не забудет своих героев.
Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов – защитников,
отстоявших мир в жестокой битве.
Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы
посвящаем сегодняшнюю встречу.
Реб: Сколько лет прошло со дня Победы?
Сколько мирных и счастливых лет?!
Благодарны вам за то, отцы и деды,
Что сказали вы фашистам «нет»!
Реб: Благодарны вам за то, что отстояли
Вы отчизну дорогой ценой,
Чтоб улыбки у детей сияли
Вы на смерть шли, жертвуя собой.
Реб: Мы гордимся бесконечно вами,
Верные защитники страны,
Боль утрат притерпится с годами.
Только б не было опять войны!
Реб: Спасибо вам, солдаты.
Вы в битве Родину спасли,
Преодолели все преграды.
Спасибо вам от всей Земли.
Реб: Мы помним всех по именам,
И всех обнять мы рады!
От всей души спасибо вам,
Спасибо вам, солдаты!
Реб: Чтоб не лежал весь мир во мгле,
Себя в бою вы не щадили,
И стольким людям на земле
Вы счастье жизни подарили.
Вед: От всех, кто вами был спасен,
От всех, кто нынче рядом.
Все дети: Примите наш земной поклон (опускают голову, встав на одно колено)
Советские солдаты!
Исполняют танец с воздушными шарами (белого и красного цвета) под песню «Молитва» в исп. Л. М. Гурченко.
После танца, садятся на стульчики.
Вед: Ребята, сегодня мне хочется отправится с вами в город – герой Волгоград,
во время Великой отечественной войны его называли Сталинградом.
Именно со Сталинградской земли начался переломный момент в истории
великого сражения с фашисткой Германией. В годы Великой Отечественной
войны высота 102 (Мамаев курган) стала главной высотой России.
Эта господствующая над городом высота стала местом самого яростного
сражения. В течение 140 дней и ночей здесь шли ожесточённые
кровопролитные бои. За Мамаев курган сражались воины 112-й, 10-й, 13-й
гвардейской, 95-й и 284 –й стрелковых дивизий, танкисты 6-й гвардейской
бригады. Давайте посмотрим, как этобыло.
(видео фильм «Сталинградская битва» № 2)
После битвы Мамаев курган называли мёртвым курганом, его склоны
чернели от металла, смешавшегося с землёй — осколки орудий, обломки
военной техники, воронки от разрывов снарядов.
Не сразу затянулись раны земли, а великий подвиг русского народа решили
увековечить, создав величественный памятник-ансамбль на месте
кровопролитного сражения. На вершине Мамаева кургана возвышается
главный монумент- скульптура «Родина-мать зовёт». (Слайд № 3)
Это фигура женщины, устремившейся вперёд в правой руке, сжимает меч, а
левой призывает идти за собой.
Скульптура воплощает в себе призыв освободить Родину от врага, зовёт в
бой. Именно со Сталинградской земли начался коренной перелом в ходе
всей Великой Отечественной войны, которая завершилась победным
шествием Советской армии в Берлине.
Родина-мать величественно возвышается над Волгоградом как символ
вечной памяти о великой победе.
Спускаясь от главного монумента вниз, мы с вами попадём на Площадь
скорби. (Слайд № 4)
Здесь расположена фигура скорбящей матери, на руках которой
погибший воин. Лицо его накрыто боевым знаменем — символом последних
воинских почестей. Голова женщины склонена, она оплакивает погибшего, а
вместе с ним и всех, кто отдал свои жизни ради победы. В этом монументе
словно собран воедино образ всех женщин, у которых война отняла сыновей,
мужей, отцов.
На фоне изображения «Скорбящей матери», звучит прелюдия №5 «Душа» Д. Шостаковича. Вед. читает на фоне музыки стихотворение Нины Самковой
(Жанр: Стихи, не вошедшие в рубрики из сборника автора: «Войной пропахнувшие строки...» Дата публикации: 2.08.2007).
Великой скорби переполнен взгляд,
И покрова распущенных волос.
Ей не страшны уже не дождь, не град,
Она из камня, в тишине берез.
Она скорбит над памятью седо,
Она ведет печальный счет годам.
Когда ушел сынок ее, родной,
И голову свою сложил, он там.
Все помнит, как в дорогу собрала,
Нехитрый, материнский узелок.
Икону, божьей матери, дала,
« Пусть бережет она тебя, сынок»
Перекрестив его тяжелый путь,
Стояла на дороге, боль храня.
« Ты бей фашиста, сын, и не забудь,
Что дома ждут с победою тебя».
Война гремела, приближаясь к ней,
Она надеждами на встречу с ним, жила.
Прочтет письмо и на душе теплей,
Те письма, очень долго берегла.
Гремя, война к деревне подошла.
Горело все поля, леса, дома.
Средь раненых бойцов, его нашла.
Глазам, своим, не верила сама.
Вот обнялись, но плакать не могли.
Сын вздрогнул, вдруг и тихо простонал
« Вот, мама, до тебя мы и дошли.
Я этой встречи, очень долго ждал-
Тут сын обмяк и тихо стал шептать-
- Прости меня и в поле схорони.
Я на родной земле хочу лежать.
За оберег спасибо, вот возьми»
Затих, остался, на руках лежать,
Застыло небо в голубых глазах.
Над сыном, скорбно, наклонилась мать,
Застыла в камне с сыном на руках.
Великой скорби переполнен взгляд,
И покрова распущенных волос.
Не страшен ей, теперь, не дождь, не град,
Она из камня, в тишине берез.
У основания монумента располагается небольшой бассейн — озеро слёз. Рядом с фигурой скорбящей матери, под ветвями плакучей ивы, находится могила неизвестного солдата.
С Площади скорби мы с вами попадаем в Зал воинской славы. (слайд № 5)
Прямо в подпорной стене расположен вход в Зал воинской славы. Надпись над входом гласит: «Навсегда сохранит наш народ память о величайшем в истории войн сражении у стен Сталинграда».
На смену ликованию и торжеству победы приходит настроение скорби, ощущение утраты. Именно такая атмосфера царит здесь.
На стене зала изображены тридцать четыре символических красных знамени, на которых начертаны имена героических защитников Сталинграда. (слайд № 6)
Над знамёнами изображена георгиевская лента, надпись на которой гласит: «Да, мы были простыми смертными, и мало кто уцелел из нас, но все мы выполнили свой патриотический долг перед священной матерью-Родиной!». На потолке Зала расположены макеты орденов и медалей СССР. (слайд № 7)
В самом центре Зала монумент — рука, держащая факел Вечного огня.
(слайд № 8)
Это символ вечной памяти обо всех, кто отдал свою жизнь, сражаясь за Сталинград. И пока горит этот огонь, в сердцах людей будет жить память о великом подвиге. (слайд № 9)
Вахту возле вечного огня и у выхода из Зала воинской славы несут воины роты почётного караула. И в летний зной, и в зимние морозы не покидают они свой пост.
Прошли годы и десятилетия. Но сюда, к подножию величественного монумента победы, приходят внуки, правнуки праправнуки героев. Сюда приносят цветы и приводят детей. Здесь, думая о прошлом и мечтая, о будущем, люди вспоминают тех, кто погиб, защищая вечный огонь жизни.
Вспомним всех поименно,
Вспомним героев своих.
Это нужно не мёртвым,
Это нужно живым!
Ребята, давайте почтим память героев минутой молчания!
Все участники и гости встают. МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
На экране видео «Вечный огонь» - метроном. (слайд № 10)
После минуты молчания 6 детей возлагают заранее изготовленные цветы гвоздик к «вечному огню» в центре зала.
Звучит вступление к песне «Прадедушка» дети перестраиваются в 4 колонны. (слайд № 11)
Реб: Прадедушка мой воевал на войне,
Он Родину видел в дыму и огне.
Он дрался с врагами в жестоком бою,
Страну, защищая свою.
Реб: Продлилась для прадеда эта война
От первого дня до последнего дня.
Дошёл до Берлина, врага победил
И радость с друзьями делил.
Реб: Вот старое фото держу я в руке,
Родные глаза улыбаются мне,
Спасибо за доблесть, отвагу и честь
Все дети: Спасибо зато, что мы есть!
Исполняют песню «Прадедушка». (слайд № 12)
Вед: Ребята, я предлагаю все ваши рисунки, которые вы нарисовали, собрать в
единый альбом под названием «Никто не забыт, ничто не забыто» и после
занятия показать его ребятам из других групп.
Помните!
Через века, через года –
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда –
Помните!
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Звучит песня «День победы», дети выходят из зала. (слайд № 13)
Автор конспекта музыкальный руководитель: Кривошеина И. И.
Участники: воспитатели, дети и родители
Цели:
- воспитывать патриотические чувства детей;
- закреплять знания детей о Великой Отечественной войне и героизме русского народа через художественную литературу, музыку, живопись, архитектуру.
Задачи:
- знакомить детей с историей страны, её героическим прошлым;
- воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории;
- воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защизавшим нашу родину, гордость за воинов- защитников;
- расширять музыкальный кругозор детей. Развивать интерес к песням, созданным в дни Великой Отечественной войны, познакомить с песнями о войне, созданными после Победы, показать взаимосвязь поэзии и музыки;
- формировать представление детей о влиянии музыки на настроение человека, сравнивая различные по форме, характеру и жанру произведения: «Грёзы» Шумана и песня «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова;
- расширить представление детей о чувствах человека и их выражении в музыке, памятнике – ансамбле «Историко-мемориального комплекса «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по патриотическому воспитанию Мы помним, мы гордимся
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинают формироват...
Конспект праздника, посвященного Дню Победы «Мы помним, мы гордимся»
Конспект праздника, посвященного Дню Победы «Мы помним, мы гордимся» для старшей группы Цель: воспитывать патриотическое чувство воспитанников к Родине и русскому народу, воспитывать уважительное...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...
Конспект по патриотическому воспитанию детей "Мы помним - мы гордимся!"
Конспект по патриотическому воспитанию детей "Мы помним - мы гордимся!"...
Конспект НОД в старшей группе «Мы помним , мы гордимся!»
Конспект НОД в старшей группе «Мы помним , мы гордимся!»...
Конспект занятия по окружающему миру "Мы помним ! Мы гордимся! "
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость и уважение к Родине....
Конспект занятия по познавательному развитию «Мы помним и гордимся».
Конспект занятия по познавательному развитию «Мы помним и гордимся»Цель: систематизировать и расширить элементарные представления детей...