Игровая программа "Осенний калейдоскоп"
методическая разработка (подготовительная группа)

Мухамадиярова Зимфира Галимьяновна

Сценарий мероприятия в детском саду "Осенний калейдоскоп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_proramma_pod.gruppa.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – игровая программа для подготовительной группы.

Осенний калейдоскоп

Цель:

Расширение представлений детей об осени как времени года через совместную деятель-ность: детей, родителей и педагогов. Воспитание интереса и чувственного отношения к красоте осенней природы; воспитание любознательности и внимания. Создание условий для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Дети танцевальной композицией «Листопад» заходят в музыкальный зал . «Самый нежный вальс»

Ведущая:Добрый день ! Мы рады приветствовать  вас на нашем осеннем празднике.Осень!Удивительное слово!Осень –самое красивое время года! Но есть две осени.Одна-радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая-в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.Первую ,золотую,любят за щедрость с какой отдает она богатства своих полей, садов,за ясные дни,за красу лесов,писаных золотой и багряной краской .А поздняя осень-это переживания чего-то торжественного и величавого.На сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и но и шутить, играть и веселиться! Поэтому тех, у кого есть задор и веселое настроение приглашаем к участию в конкурсной программе»Осенний калейдоскоп»

Ведущая :В нашей игре принимают участие две команды. Приветствуем их!Звучит торжественная музыка. Ведущая представляет команды.

Команда «Капельки» 

Команда «Листочки»  Команды занимают места у 2 стоек с изображением эмблем: желтого листочка - «Листики» и тучки с дождиком - «Капельки».

Ведущая: Сегодняшняя игра покажет, что вы знаете об осени. А в жюри мы пригласили... (представляет жюри).

 Итак, мы объявляем первый конкурс, который мы назовем - «Поэтический листопад»

  1. «Поэтический листопад»

Стихи.

Песня «Наступила осень» 

Ведущая :Осень, как настоящая художница, разукрасила леса и поля в разные цвета. Ребята, а давайте мы сейчас тоже превратимся в художников, только рисовать будем не красками и карандашами, а стихами.

 (обращает внимание на белый экран мультимедиа)

Вот лист, на котором мы будем рисовать. Он ещё пока белый. Сейчас ребята расскажут стихи об осени, и наш лист будет превращаться в настоящую осеннюю картину.

Дети рассказывают стихи. На экране появляется картина, которая постепенно наполняется новыми деталями, в соответствии со стихами.

Ведущая Наш второй конкурс мы назвали «Осенние приметы».

2. «Осенние приметы»

У меня для вас, ребята, есть три загадки.Послушайте первую:

Ведущая загадывает загадку про сентябрь

Опустел фруктовый сад…

Вся команда:Сентябрь!

А теперь задание для команд. Назовите приметы сентября.

Команды  по очереди рассказывают о приметах сентября.

Ведущая :А теперь вторая загадка:

Ведущая загадывает загадку про октябрь

Все мрачней лицо природы…

Вся команда:Октябрь!

А теперь задание для команд. Назовите приметы октября.

Команды по очереди рассказывают о приметах октября.

Ведущая :А теперь третья загадка:

Ведущая загадывает загадку про ноябрь

Поле черно-белым стало…

Вся команда:Ноябрь!

Ребята, назовите приметы ноября.

Команды по очереди рассказывают о приметах ноября.

Ведущая :Молодцы, замечательно справились с заданием, много осенних примет назвали. А пока жюри подводит итоги, ребята споют песню «За окошком день осенний».

Песня «За окошком день осенний» 

 Ведущая :А сейчас мы готовы выслушать наше уважаемое жюри.

Объявляется результат.Система оценок: за каждый конкурс команда может получить две или одну маленькую эмблему своей команды (соответствующие 1 или 2 месту, которые в конце игры подсчитываются. Оценки прикрепляются к доске, которая стоит у центральной стены.

Ведущая:Наш третий конкурс называется «Загадалки». Командам нужно постараться ответить на занимательные вопросы. Если команда не знает ответ, его можетдать другая команда и заработать дополнительный балл. Итак, начинаем!

3. «Загадалки»

1. Какие овощи бывают усатыми? (горох, фасоль)

2. Какие садовые цветы цветут осенью(астры, хризантемы и т. д.)

3. У каких деревьев листья осенью красные(клен, рябина, осина)

4. У какого зверя осенью, в листопад, появляются детеныши?

(у зайца, детенышей называют «листопадничками»)

6. Какой зверь всю зиму спит вниз головой? (летучая мышь)

7. Куда осенью исчезают бабочки(прячутся в щелях, под кору деревьев)

8. Какое животное в сентябре валит много деревьев, устраивая себе

жилье? (бобёр)

9. У кого щека вместо мешка? (у хомяка, у бурундука)

10. Какие птицы остаются зимовать у нас?

Ведущая 2Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, приглашаем ребят на веселый танец с зонтиками.

Танец «Осенняя парная»

Жюри объявляет результаты.

Ведущая :Наш четвертый конкурс называется «Лесные истории», в котором мы определим, кто лучше знает как звери и птицы к зиме готовятся, чем они осенью занимаются.

4. «Лесные истории»

Итак, первую лесную историю нам представляет команда «Листочки».

Давайте послушаем, о чем говорят Иволга с Кукушкой.

Иволга: Здравствуй, Кукушечка!

Кукушка: Здравствуй, Иволга, подружка!

Иволга: Ах, голубушка, голова у меня разболелась от птичьей болтовни – врут на каждом свисте! Какой-то чижик-пыжик чирикал, что после лета наступает осень, что будто бы листья все с деревьев осыпаются. А воробушек серенький болтал, что бывает зима и какой – то трескучий мороз.

Кукушка: Пустая болтовня, дорогая соседка. Я шесть лет на свете живу, бывала и на севере, и на юге, но ничего подобного не видела. На север в мае прилетаю – лето, на юг в августе улетаю - там тоже лето. Врут пичужки, не бывает на земле ни осени, ни зимы. Везде одно лето.

Иволга: Полетели тогда резвиться и мошек ловить.

Кукушка: Полетели, подружка. (убегают)

Ведущая :Итак, первый вопрос команде «Капельки».

Почему Иволга и Кукушка утверждают, что на земле нет ни осени, ни зимы?

(Ответ: Потому что они их никогда не видели, так как в конце лета улетают на юг, а возвращаются уже весной.)

Дополнительный вопрос: Какие птицы осенью улетают на юг?

Ведущая :Вторую лесную историю нам расскажет команда «Капельки».К нам в гости пришли Белочка и лесная Мышь, но они почему-то ссорятся.Давайте послушаем их разговор.

Белочка: Видали? Видали? Я грибы на сучок сушить повесила, а Мышь их у меня таскает… Ай! Злодейка!

Мышь: Кто у кого больше стащил? Я орехи на пеньке разложила, и оглянуться не успела, как они у тебя, Белка, в дупле оказались!

Белочка: Ладно, не будем ссориться, всем грибов и орехов хватит. Пошли лучше собирать их, а то скоро холода настанут.

Мышь:Да, ты права, Белка, пошли, пока наши запасы кто-то другой не утащил.(уходят)

Ведущая :Вопрос команде «Листики»: Какие звери на зиму запасают корм?(Ответ: ёж, хомяк, белка, мышь лесная и мышь полевая)

Дополнительный вопрос: Какой корм запасают звери на зиму?

Дополнительный вопрос: Чем люди подкармливают птиц зимой?

Ведущая :Ну что ж, наш четвертый конкурс подошел к концу и, пока жюри подводит итоги, мы предлагаем поиграть в веселую игру. Вы все знаете русскую народную сказку «Репка». Сегодня мы попробуем сами вытащить репку с грядки.

Игра – эстафета «Репка»

В игре принимают участие две команды по 7 человек, каждый из которых соответствует герою сказки. «Репка» садится на «грядку». Дети –герои сказки строятся последовательно (Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка). Первым в «огород» бежит Дед, обегает Репку, добегает до своей команды, берёт за руку Бабку и они бегут вокруг Репки вдвоем. Далее к цепочке постепенно присоединяются все герои сказки. Когда присоединится Мышка и вся цепочка пробежит вокруг Репки, Мышка берет Репку за руку и все бегут к финишу.

Ведущая:В следующем (5) конкурсе мы с вами отправимся в страну Легумию. Эту страну вы никогда не найдете на географической карте, но все вы в ней бывали.«Легум» по-французски означает «овощ». Значит, «Легумия» — это страна овощей. Сейчас каждая команда должна будет внимательно послушать рассказ-загадку и догадаться, какие овощи находятся в нашем ящике.

5. «Овощная викторина»

Ведущая :А теперь, внимание,»Черный ящик»! Ваша задача угадать по описанию какой овощ находится в этом ящике.(команде «Листики»): Родина этого овоща — Южная Америка. Индейцы называли его «папой». В России этот овощ сначала боялись есть и называли«чертово яблоко», а сейчас полюбили и называют вторым хлебом. Что это?(картофель)

После ответа ящик открывается, капитан достает овощ и демонстрирует его.

Ведущая : (команде «Капельки»)Этот овощ родом из Азии. Его любят во всем мире, особенно итальянцы, вспомним сказку Джанни Родари “Приключения Чиполлино”. А русские бабушки сложили про этот овощ поговорку “… от семи недуг”. Ни один суп без него не обходится. Этот овощ не только приправа к кушанью, но и защитник.(Лук)

Ведущая :(команде «Листики») Раньше этот овощ был таким горьким, что его никто не ел. Только те, у кого болели зубы, держали во рту этот овощ, чтобы боль была не такой сильной. А теперь этот овощ и жарят, и парят, и икру из него делают. А имя у него может звучать очень ласково. Что это? (баклажан, «синенький»)

Ведущая :(команде «Капельки»)У этого овоща два имени: одно - индейское, другое итальянское. Итальянцы называли этот овощ «золотое яблоко», потому что вначале он был ярко-желтым. А сейчас эти овощи бывают зелеными, желтыми, красными, розовыми, (помидор, томат)

Ведущая :Наше путешествие по стране Легумии продолжается,и я объявляю шестой кон-курс«Угадай-ка». В этом конкурсе команды должны отгадать овощ или фрукт, который спрятался за осенними листочками.(или Чудесный мешочек)

6. «Угадай – ка»

Команды по-очереди отгадывают овощ или фрукт по фрагменту картинки, постепенно открывающемуся на экране.

Ведущая :Пока жюри будет совещаться, приглашаем ребят в веселый огород.

Игра «Веселый огород»

Реквизит: обручи,лейки,корзины, муляжи овощей и фруктов.Как проходит эстафета:первый ребенок раскладывает обручи- вскапывает грядки, второй участник кладет в каждый обруч по овощу- сеет семена, третий поливает грядки из лейки. Четвертый-собирает урожай-складывает овощи в корзину.

Звучит веселая музыка.

Ведущая :Мы даем нашему жюри дополнительное время на определение результатов шестого конкурса, а ребята  споют нам песню «Гости ходят в огород»

Песня«Гости ходят в огород»

Ведущая :Ну что ж, наступило время подвести итоги игры. Давайте послушаем наше жюри.

Жюри объявляет итоги 2-х последних конкурсов, подсчитывается количество эмблем на мольберте у каждой команды, объявляются общие итоги. Награждение.

Песня»Осень ,милая, шурши»

Ведущая :Вот и подошла к концу наша игровая программа «Осенний калейдоскоп». Надеемся, что она была интересной и полезной не только для детей, но и для взрослых. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект познавательно-игрового развлечения "Витаминный калейдоскоп"

конспект познавательно-игрового развлечения "Витаминный калейдоскоп"...

Игровой калейдоскоп!

Игровой калейдоскоп «Зверьё моё».Участники мероприятия: дети подготовительной группы....

Конспект игрового сеанса «Калейдоскоп эмоций» для детей подготовительных к школе групп

Развивать умение различать и анализировать свои и чужие эмоции. Закреплять выразительность движений, навыки произвольных действий. Развивать эмпатию, самоконтроль, методы саморегуляции....

Физкультурно-игровое пособие "Калейдоскоп народных игр"

Физкультурно-игровое пособие "Калейдоскоп народных игр" представляет собой органичный сплав народных игр (русских и башкирских0 и элементов оздоровительных тежнологий. Чередование этих компонентов в х...

Сборник игр и игровых упражнений "Калейдоскоп эмоций"

В сборнике представлен практический материал по развитию социально-коммуникативных навыков дошкольников в организованной деятельности с использование ИКТ, что позволяет с большим интересом получать ин...

Образовательно-игровое пособие "Калейдоскоп"

КАЛЕЙДОСКОП      И так, что же так любят наши дети? Да, удивляться, им все интересно и хочется везде засунуть свой маленький носик, мы дадим им такую возможность! Я вспомнила ...