Игровая программа "Осенний калейдоскоп"
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий мероприятия в детском саду "Осенний калейдоскоп"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_proramma_pod.gruppa.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – игровая программа для подготовительной группы.
Осенний калейдоскоп
Цель:
Расширение представлений детей об осени как времени года через совместную деятель-ность: детей, родителей и педагогов. Воспитание интереса и чувственного отношения к красоте осенней природы; воспитание любознательности и внимания. Создание условий для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Дети танцевальной композицией «Листопад» заходят в музыкальный зал . «Самый нежный вальс»
Ведущая:Добрый день ! Мы рады приветствовать вас на нашем осеннем празднике.Осень!Удивительное слово!Осень –самое красивое время года! Но есть две осени.Одна-радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая-в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.Первую ,золотую,любят за щедрость с какой отдает она богатства своих полей, садов,за ясные дни,за красу лесов,писаных золотой и багряной краской .А поздняя осень-это переживания чего-то торжественного и величавого.На сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и но и шутить, играть и веселиться! Поэтому тех, у кого есть задор и веселое настроение приглашаем к участию в конкурсной программе»Осенний калейдоскоп»
Ведущая :В нашей игре принимают участие две команды. Приветствуем их!Звучит торжественная музыка. Ведущая представляет команды.
Команда «Капельки»
Команда «Листочки» Команды занимают места у 2 стоек с изображением эмблем: желтого листочка - «Листики» и тучки с дождиком - «Капельки».
Ведущая: Сегодняшняя игра покажет, что вы знаете об осени. А в жюри мы пригласили... (представляет жюри).
Итак, мы объявляем первый конкурс, который мы назовем - «Поэтический листопад»
- «Поэтический листопад»
Стихи.
Песня «Наступила осень»
Ведущая :Осень, как настоящая художница, разукрасила леса и поля в разные цвета. Ребята, а давайте мы сейчас тоже превратимся в художников, только рисовать будем не красками и карандашами, а стихами.
(обращает внимание на белый экран мультимедиа)
Вот лист, на котором мы будем рисовать. Он ещё пока белый. Сейчас ребята расскажут стихи об осени, и наш лист будет превращаться в настоящую осеннюю картину.
Дети рассказывают стихи. На экране появляется картина, которая постепенно наполняется новыми деталями, в соответствии со стихами.
Ведущая Наш второй конкурс мы назвали «Осенние приметы».
2. «Осенние приметы»
У меня для вас, ребята, есть три загадки.Послушайте первую:
Ведущая загадывает загадку про сентябрь
Опустел фруктовый сад…
Вся команда:Сентябрь!
А теперь задание для команд. Назовите приметы сентября.
Команды по очереди рассказывают о приметах сентября.
Ведущая :А теперь вторая загадка:
Ведущая загадывает загадку про октябрь
Все мрачней лицо природы…
Вся команда:Октябрь!
А теперь задание для команд. Назовите приметы октября.
Команды по очереди рассказывают о приметах октября.
Ведущая :А теперь третья загадка:
Ведущая загадывает загадку про ноябрь
Поле черно-белым стало…
Вся команда:Ноябрь!
Ребята, назовите приметы ноября.
Команды по очереди рассказывают о приметах ноября.
Ведущая :Молодцы, замечательно справились с заданием, много осенних примет назвали. А пока жюри подводит итоги, ребята споют песню «За окошком день осенний».
Песня «За окошком день осенний»
Ведущая :А сейчас мы готовы выслушать наше уважаемое жюри.
Объявляется результат.Система оценок: за каждый конкурс команда может получить две или одну маленькую эмблему своей команды (соответствующие 1 или 2 месту, которые в конце игры подсчитываются. Оценки прикрепляются к доске, которая стоит у центральной стены.
Ведущая:Наш третий конкурс называется «Загадалки». Командам нужно постараться ответить на занимательные вопросы. Если команда не знает ответ, его можетдать другая команда и заработать дополнительный балл. Итак, начинаем!
3. «Загадалки»
1. Какие овощи бывают усатыми? (горох, фасоль)
2. Какие садовые цветы цветут осенью? (астры, хризантемы и т. д.)
3. У каких деревьев листья осенью красные? (клен, рябина, осина)
4. У какого зверя осенью, в листопад, появляются детеныши?
(у зайца, детенышей называют «листопадничками»)
6. Какой зверь всю зиму спит вниз головой? (летучая мышь)
7. Куда осенью исчезают бабочки? (прячутся в щелях, под кору деревьев)
8. Какое животное в сентябре валит много деревьев, устраивая себе
жилье? (бобёр)
9. У кого щека вместо мешка? (у хомяка, у бурундука)
10. Какие птицы остаются зимовать у нас?
Ведущая 2Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, приглашаем ребят на веселый танец с зонтиками.
Танец «Осенняя парная»
Жюри объявляет результаты.
Ведущая :Наш четвертый конкурс называется «Лесные истории», в котором мы определим, кто лучше знает как звери и птицы к зиме готовятся, чем они осенью занимаются.
4. «Лесные истории»
Итак, первую лесную историю нам представляет команда «Листочки».
Давайте послушаем, о чем говорят Иволга с Кукушкой.
Иволга: Здравствуй, Кукушечка!
Кукушка: Здравствуй, Иволга, подружка!
Иволга: Ах, голубушка, голова у меня разболелась от птичьей болтовни – врут на каждом свисте! Какой-то чижик-пыжик чирикал, что после лета наступает осень, что будто бы листья все с деревьев осыпаются. А воробушек серенький болтал, что бывает зима и какой – то трескучий мороз.
Кукушка: Пустая болтовня, дорогая соседка. Я шесть лет на свете живу, бывала и на севере, и на юге, но ничего подобного не видела. На север в мае прилетаю – лето, на юг в августе улетаю - там тоже лето. Врут пичужки, не бывает на земле ни осени, ни зимы. Везде одно лето.
Иволга: Полетели тогда резвиться и мошек ловить.
Кукушка: Полетели, подружка. (убегают)
Ведущая :Итак, первый вопрос команде «Капельки».
Почему Иволга и Кукушка утверждают, что на земле нет ни осени, ни зимы?
(Ответ: Потому что они их никогда не видели, так как в конце лета улетают на юг, а возвращаются уже весной.)
Дополнительный вопрос: Какие птицы осенью улетают на юг?
Ведущая :Вторую лесную историю нам расскажет команда «Капельки».К нам в гости пришли Белочка и лесная Мышь, но они почему-то ссорятся.Давайте послушаем их разговор.
Белочка: Видали? Видали? Я грибы на сучок сушить повесила, а Мышь их у меня таскает… Ай! Злодейка!
Мышь: Кто у кого больше стащил? Я орехи на пеньке разложила, и оглянуться не успела, как они у тебя, Белка, в дупле оказались!
Белочка: Ладно, не будем ссориться, всем грибов и орехов хватит. Пошли лучше собирать их, а то скоро холода настанут.
Мышь:Да, ты права, Белка, пошли, пока наши запасы кто-то другой не утащил.(уходят)
Ведущая :Вопрос команде «Листики»: Какие звери на зиму запасают корм?(Ответ: ёж, хомяк, белка, мышь лесная и мышь полевая)
Дополнительный вопрос: Какой корм запасают звери на зиму?
Дополнительный вопрос: Чем люди подкармливают птиц зимой?
Ведущая :Ну что ж, наш четвертый конкурс подошел к концу и, пока жюри подводит итоги, мы предлагаем поиграть в веселую игру. Вы все знаете русскую народную сказку «Репка». Сегодня мы попробуем сами вытащить репку с грядки.
Игра – эстафета «Репка»
В игре принимают участие две команды по 7 человек, каждый из которых соответствует герою сказки. «Репка» садится на «грядку». Дети –герои сказки строятся последовательно (Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка). Первым в «огород» бежит Дед, обегает Репку, добегает до своей команды, берёт за руку Бабку и они бегут вокруг Репки вдвоем. Далее к цепочке постепенно присоединяются все герои сказки. Когда присоединится Мышка и вся цепочка пробежит вокруг Репки, Мышка берет Репку за руку и все бегут к финишу.
Ведущая:В следующем (5) конкурсе мы с вами отправимся в страну Легумию. Эту страну вы никогда не найдете на географической карте, но все вы в ней бывали.«Легум» по-французски означает «овощ». Значит, «Легумия» — это страна овощей. Сейчас каждая команда должна будет внимательно послушать рассказ-загадку и догадаться, какие овощи находятся в нашем ящике.
5. «Овощная викторина»
Ведущая :А теперь, внимание,»Черный ящик»! Ваша задача угадать по описанию какой овощ находится в этом ящике.(команде «Листики»): Родина этого овоща — Южная Америка. Индейцы называли его «папой». В России этот овощ сначала боялись есть и называли«чертово яблоко», а сейчас полюбили и называют вторым хлебом. Что это?(картофель)
После ответа ящик открывается, капитан достает овощ и демонстрирует его.
Ведущая : (команде «Капельки»)Этот овощ родом из Азии. Его любят во всем мире, особенно итальянцы, вспомним сказку Джанни Родари “Приключения Чиполлино”. А русские бабушки сложили про этот овощ поговорку “… от семи недуг”. Ни один суп без него не обходится. Этот овощ не только приправа к кушанью, но и защитник.(Лук)
Ведущая :(команде «Листики») Раньше этот овощ был таким горьким, что его никто не ел. Только те, у кого болели зубы, держали во рту этот овощ, чтобы боль была не такой сильной. А теперь этот овощ и жарят, и парят, и икру из него делают. А имя у него может звучать очень ласково. Что это? (баклажан, «синенький»)
Ведущая :(команде «Капельки»)У этого овоща два имени: одно - индейское, другое итальянское. Итальянцы называли этот овощ «золотое яблоко», потому что вначале он был ярко-желтым. А сейчас эти овощи бывают зелеными, желтыми, красными, розовыми, (помидор, томат)
Ведущая :Наше путешествие по стране Легумии продолжается,и я объявляю шестой кон-курс: «Угадай-ка». В этом конкурсе команды должны отгадать овощ или фрукт, который спрятался за осенними листочками.(или Чудесный мешочек)
6. «Угадай – ка»
Команды по-очереди отгадывают овощ или фрукт по фрагменту картинки, постепенно открывающемуся на экране.
Ведущая :Пока жюри будет совещаться, приглашаем ребят в веселый огород.
Игра «Веселый огород»
Реквизит: обручи,лейки,корзины, муляжи овощей и фруктов.Как проходит эстафета:первый ребенок раскладывает обручи- вскапывает грядки, второй участник кладет в каждый обруч по овощу- сеет семена, третий поливает грядки из лейки. Четвертый-собирает урожай-складывает овощи в корзину.
Звучит веселая музыка.
Ведущая :Мы даем нашему жюри дополнительное время на определение результатов шестого конкурса, а ребята споют нам песню «Гости ходят в огород»
Песня«Гости ходят в огород»
Ведущая :Ну что ж, наступило время подвести итоги игры. Давайте послушаем наше жюри.
Жюри объявляет итоги 2-х последних конкурсов, подсчитывается количество эмблем на мольберте у каждой команды, объявляются общие итоги. Награждение.
Песня»Осень ,милая, шурши»
Ведущая :Вот и подошла к концу наша игровая программа «Осенний калейдоскоп». Надеемся, что она была интересной и полезной не только для детей, но и для взрослых. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой калейдоскоп "Путешествие в сказочный осенний лес" занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ЗПР
Аттестационное занятие обобщающего характера по теме "Осень"....
конспект познавательно-игрового развлечения "Витаминный калейдоскоп"
конспект познавательно-игрового развлечения "Витаминный калейдоскоп"...
Игровой калейдоскоп!
Игровой калейдоскоп «Зверьё моё».Участники мероприятия: дети подготовительной группы....
Конспект игрового сеанса «Калейдоскоп эмоций» для детей подготовительных к школе групп
Развивать умение различать и анализировать свои и чужие эмоции. Закреплять выразительность движений, навыки произвольных действий. Развивать эмпатию, самоконтроль, методы саморегуляции....
Физкультурно-игровое пособие "Калейдоскоп народных игр"
Физкультурно-игровое пособие "Калейдоскоп народных игр" представляет собой органичный сплав народных игр (русских и башкирских0 и элементов оздоровительных тежнологий. Чередование этих компонентов в х...
Сборник игр и игровых упражнений "Калейдоскоп эмоций"
В сборнике представлен практический материал по развитию социально-коммуникативных навыков дошкольников в организованной деятельности с использование ИКТ, что позволяет с большим интересом получать ин...
Образовательно-игровое пособие "Калейдоскоп"
КАЛЕЙДОСКОП И так, что же так любят наши дети? Да, удивляться, им все интересно и хочется везде засунуть свой маленький носик, мы дадим им такую возможность! Я вспомнила ...