Сборник игр и игровых упражнений "Калейдоскоп эмоций"
учебно-методическое пособие на тему

Сезонова Лариса Владимировна

В сборнике представлен практический материал по развитию социально-коммуникативных навыков дошкольников в организованной деятельности с использование ИКТ, что позволяет с большим интересом получать информацию на большом экране, сопровождаемую различными игровыми ситуациями. Сборник предлагается для использования в ДОО.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Сезонова Л.В. воспитатель ЧОУ «Гимназия № 1» г. Новороссийск 2016г. C борник интерактивных игр и упражнений по социально-коммуникативному развитию «Калейдоскоп эмоций»

Слайд 2

«Найди эмоцию » Меню «Добрый- злой » «Четвертый лишний » «Посчитай» «Найди коту пару » «Что испытывает герой?» Выход из игры

Слайд 3

Найди эмоцию 1 1 2 3 4 5 6

Слайд 4

«Найди эмоцию» 1 1 2 3 4 5 6

Слайд 5

«Найди эмоцию» 1 1 2 3 4 5 6

Слайд 6

«Найди эмоцию» 1 5 4 3 2

Слайд 7

ЧУДЕСНО! Перейти в меню Продолжить игру

Слайд 8

«Добрый - злой»

Слайд 9

Подсчитай, сколько изображено «хороших» эмоций на картинках 6 3 5

Слайд 10

ЧУДЕСНО! Перейти в меню Продолжить игру

Слайд 11

«Найди коту пару»

Слайд 12

«Найди коту пару»

Слайд 13

Найди коту пару

Слайд 14

ЧУДЕСНО! Перейти в меню Продолжить игру

Слайд 15

Четвертый лишний

Слайд 16

Четвертый лишний

Слайд 17

ЧУДЕСНО! Перейти в меню Продолжить игру

Слайд 18

«Что испытывает герой»

Слайд 19

«Что испытывает герой»

Слайд 20

«Что испытывает герой»

Слайд 21

ЧУДЕСНО! Закончить игру



Предварительный просмотр:

Методическое описание сборника интерактивных дидактических игр  и упражнений

«Калейдоскоп эмоций».

Автор разработки: Сезонова Лариса Владимировна        

ЧОУ «Гимназия №1»г. Новороссийска Краснодарского края

Должность: воспитатель

Раздел:  социально- коммуникативное развитие.

Возраст: 4-7 лет

Задачи: развитие  социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.  Совершенствовать умение распознавать эмоции, устанавливать соответствия между эмоциями.

Программное обеспечение: дидактические  игры созданы  с помощью программного обеспечения MS Office Power Point 2007 с применением триггеров и анимации.

Сборник интерактивных игр  для дошкольников «Калейдоскоп эмоций» создан для организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию и образовательной деятельности в режимных моментах. Состоит из 6 игр и упражнений, в которые можно войти, кликнув мышкой по управляющей кнопке. Ресурс можно использовать в индивидуальной и групповой        работе с        детьми.
Игра «Найди эмоцию» (4 слайда)

Воспитатель  читает стихотворение на определенную эмоцию: «Погремушка» (удивление), «Я злой», «Я улыбаюсь», «Кто кого обидел?» (приложение1). Дети по пиктограмме находят подходящую к стихотворению эмоцию и называют её номер. Щелчком по номеру выбранной эмоции проверяется правильность ответа (анимационный эффект). При правильном ответе пиктограмма передвигается к изображению  мальчика или девочки.

Игра «Добрый - злой»(1слайд).

На экране по щелчку появляются герои известных сказок. Дети определяют эмоциональное состояние героя и указывают,  какой пиктограмме соответствует данное эмоциональное состояние. Проверка осуществляется с помощью анимационного эффекта «пути перемещения».

Игра «Посчитай хорошие эмоции»(1 слайд).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, посчитать количество «хороших»(положительных) эмоций, которые испытывают различные герои, изображенные на картинках,  и назвать их количество. Щелчком мышки по фигуре «круг» осуествляется проверка детских ответов: неправильные ответы окрашиваются красным цветом- правильный- появлением зеленой окраски и смайлика.

Игра «Найди коту пару» (3 слайда)

В ходе данной игры дети упражняются в умении находить сходные  черты между эмоциональными состояниями персонажей. Этот вариант подходит для старших дошкольников. Воспитатель щелчком по картинке проверяет правильность детского выбора. Если ответ верный, появляется анимационный эффект «взрыв» и смайлик.

Игра «Четвертый лишний»(2 слайда)

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть эмоции и найти ту, которая не похожа на другие. Щелчком мышки по выбранной пиктограмме определяется правильность ответа- пиктограмма исчезает.

Игра «Что испытывает герой?»(3 слайда) 

В ходе данной игры дети упражняются в умении определять эмоциональное состояние  персонажей с учетом ситуации. Этот вариант подходит для старших дошкольников Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и предположить, что может испытывать герой в данной ситуации. Правильный ответ выделен эффектом «Взрыв» и смайликом.

Приложение 1  к игре «Найди эмоцию»
А. Барто «Погремушка» (Удивление)
Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка –
Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит – что за чудо?
Мальчик очень удивлен,
Не поймет он: ну откуда
Раздается этот звон?

Я злой.

Поглядите, сегодня я злой.

Не играет никто со мной.

Я ногами стучу – стучу,

Вовсё горло кричу – кричу.

Все соседи ушли со двора,

Заревела сестрёнка моя.

Пёс Барбос забежал в конуру,

Потому что я злой и ору.

Кулаки я сжимал и пыхтел,

Хмурил брови, глазами вертел.

Посмотрел на себя в зеркала,

Испугался – так страшен был я.

Я улыбаюсь!

Как прекрасно на свете нам жить!

Радость, счастье друг другу дарить!

Улыбаться, любить, помогать,

Восхищаться, творить и играть!

Чтобы было побольше друзей,

Их улыбкой своей обогрей.

«Кто кого обидел?»
Рассудите, дети:
Лида иль котенок
Быть должны в ответе?..

Сладко почивала
Киска на подушке;
Вдруг подкралась Лида
К дремлющей Мяушке.

Разбудила киску,
Брать на ручки стала…
Жалобно спросонок
Киска запищала.

Стала вырываться
И царапать Лиду, —
Нанесла шалунье
Горькую обиду!

Кто ж из них, скажите,
Должен быть в ответе, —
Кто кого обидел?
Рассудите, дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное игровое занятие «Путешествие в мир эмоций» с детьми старшей группы № 4

Продолжать учить  детей уверенно чувствовать себя в коллективе сверстников, считаться с интересами и желаниями других.Закреплять умение координировать действия в совместной игре.Закрепить э...

Конспект игрового сеанса «Калейдоскоп эмоций» для детей подготовительных к школе групп

Развивать умение различать и анализировать свои и чужие эмоции. Закреплять выразительность движений, навыки произвольных действий. Развивать эмпатию, самоконтроль, методы саморегуляции....

Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста

Предложенные  игровые занятия, этюды, упражнения, психогимнастика помогут исследовать эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. А также в дальнейшем использовать в коррекционной ра...

Игровой тренинг для снижения агрессии и ослабления негативных эмоций у детей

Тренинг состоит из 5 занятий, направлен на снижение агрессии у детей, обучение навыкам конструктивного взаимодействия, развитие сплоченности в группе....

Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ

Цель: активация положительной эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, снятие психомышечного напряжения....

Конспект игрового сеанса "Эмоции"

Образовательная область: психолого-педагогическое сопровождение Возрастная группа:5-6 летТема занятия: Эмоции. Как справляться со страхами  Цель:Развитие эмоциональной сферы дошкольников....