конспект познавательно-игрового развлечения "Витаминный калейдоскоп"
материал (старшая группа) по теме
конспект познавательно-игрового развлечения "Витаминный калейдоскоп"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._vitamin_kaleyd.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №40
Познавательно – игровое развлечение
«Витаминный калейдоскоп»
для детей старшей группы
Воспитатель
высшей квалификационной
категории
Семёнова Ирина Викторовна
г. Киржач
2012 – 2013 учебный год
Задачи: Закрепить знания детей о витаминах; об их пользе для здоровья
человека; о содержании витаминов в овощах и фруктах. Формировать
осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью
витаминов. Развивать познавательные и творческие способности в
процессе поисковой деятельности. Совершенствовать уровень
накопленных практических навыков. Совершенствовать стиль
партнёрских отношений.
Интеграция образовательных областей:
Здоровье
Коммуникация
Труд
Чтение художественной литературы
Познание
Безопасность
Материалы: фланелеграфы, карточки с изображением овощей и
фруктов, карточки с символами витаминов, шапочки - маски с
изображением овощей и фруктов, корзина, овощи, фрукты, соль, сахар,
растительное масло, шпажки, посуда, фартуки.
Дети стоят вокруг воспитателя. Входит доктор с корзиной, накрытой салфеткой.
Доктор: Здравствуйте. Я пришла к вам в гости, принесла гостинцы. Попробуйте угадать, что у меня в корзине.
Загадки.
- Висит румяный колобок,
Блестит его румяный бок.
- Сидит дед в сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
- Этот фрукт на вкус хорош,
Он на лампочку похож.
- Летом - сладкий и зелёный,
В зиму – жёлтый и солёный.
- Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
Называется … (банан).
- В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
- Близнецы висят на ветке.
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад –
Это сладкий ….. (виноград).
- Маленький, горький, луку брат.
- Очень он похож на мяч,
Только он не мчится вскачь.
В нём полезный витамин.
Это спелый …… (апельсин).
Доктор: Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. Это вам!
Стук в дверь. Входит девочка – Нехочуха.
Воспитатель: Здравствуй. Ты кто?
Нехочуха: Я – Нехочуха!
Воспитатель: А почему ты такая сердитая? У тебя что-то случилось?
Нехочуха: Меня обедать заставляют!
Не хочу я есть салат,
Дайте, лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте сладостей, конфет! (топает ногами)
Воспитатель: Нехочуха, что с тобой? Не кричи, успокойся. Ребята, вы что-нибудь
понимаете?
Предположения детей.
Нехочуха: Не слушайте взрослых!
Приносите в детский сад
Фанту, пепси-колу, спрайт.
А из фруктов разных соки
Доведут вас до мороки!
Воспитатель: Ребята, вы согласны с Нехочухой?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, что же случилось с Нехочухой? Почему она такая нервная?
И лицо у неё бледное.
Предположения детей.
Воспитатель: К кому же нам обратиться за помощью? Кто поможет Нехочухе?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно! Нам поможет во всём разобраться доктор. Доктор,
посмотрите, пожалуйста, нашу гостью.
Доктор: Давайте осмотрим девочку. (Слушает, смотрит горло, осматривает кожу
рук, лица. Комментирует свои действия). Да, Нехочуха, ты больна.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно фрукты, овощи любить.
Все без исключения –
В этом нет сомнения!
Воспитатель: Ребята, а вы едите овощи и фрукты? А зачем их есть? Чем они
полезны?
Ответы детей.
Доктор: Правильно, ребята. В овощах и фруктах содержатся витамины. Это такие волшебные вещества, которые помогают людям бытьздоровыми,бодрыми, весёлыми, румяными. Они и тебе помогут, Нехочуха. Вот смотри.
На фланелеграфе ставятся карточки с символами А, В, С. Доктор рассказывает о содержании витаминов в разных овощах и фруктах. Вокруг каждого символа выставляются карточки с изображением овощей и фруктов.
Доктор: Посмотрите, какие большие витаминные семейки получились.
А – помогает расти, сохраняет зрение и кожу, укрепляет зубы.
В – делает сильными мышцы, крепкими нервы, красивыми волосы.
С – защищает от микробов и инфекций, очищает кровь.
В каждом польза есть и вкус,
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее.
Воспитатель: Ребята, вы всё поняли? Что вы можете сказать Нехочухе?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А ты, Нехочуха, не упрямься, а всё запоминай.
Послушай полезные стихи, может что-нибудь поймёшь.
Дети надевают шапочки и читают стихи.
- Я – душистый принц Лимон,
Ценный я в любой сезон.
Витаминами богатый,
Нужен взрослым и ребятам.
Чай с лимоном ароматный,
Удивительно приятный.
Тот, кто чай с лимоном пьёт,
Не болеет круглый год.
- Я такой хороший, чистый,
Я – зелёненький мальчишка.
Очень сочный, сладкий я,
Как и вся моя семья.
- Я – Капуста, просто диво!
Я сочна, вкусна, красива.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет.
- Я – Морковка, ярче всех.
У меня большой успех.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
- Есть загадка для ребят,
Про меня так говорят:
Что я старый дед,
Что в сто шуб одет,
Что все плачут от меня,
Что сердитый очень я.
Разговорам вы не верьте,
В пище очень ценен лук.
Луком вылечишь недуг,
И не враг я вам, а друг.
- Я – красавец Виноград.
Очень, дети, я вам рад.
Виноградный сок полезный.
Прогоняет он болезни.
Воспитатель: Ну что, Нехочуха. Ты всё поняла?
Нехочуха: Подумаешь, ничего в этом хорошего нет.
Воспитатель: Ребята, как же сделать так, чтобы убедить Нехочуху. Чтобы она поняла , что всем необходимо есть овощи и фрукты, и салаты из них, пить соки.
Ответы детей.
Воспитатель: А вы хотите угостить Нехочуху салатами? Вы согласны
приготовить их сами? У нас столько фруктов и овощей. С чего начнём?
Ответы детей.
Под руководством взрослых дети делятся на группы, моют руки, одевают
фартуки, обсуждают содержимое салатов, отбирают нужные овощи или
фрукты, моют их. Каждая группа детей совместно с воспитателем режет
овощи (фрукты), добавляют растительное масло, соль, сахар, придумывают
название своему блюду. Общая сервировка стола.
Нехочуха ходит вокруг стола.
Нехочуха: Какая красота! Как ярко! Очень хочется всё съесть!
Дети приглашают Нехочуху за стол, угощают салатами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - игровой эстафеты "Путешествие страну здоровья"
Конспект познавательно - игровой эстафеты«Путешествие в страну здоровья»Программное содержание: закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физ-рой и спортом, соблюдение правил личн...
Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»
Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи рисунков - символов. Знакомство детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...
Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»
Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи рисунков - символов. Знакомство детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...
Технологическая карта - конспект познавательно - игровой деятельности по теме"Мы - Волжане!"
Методы и приемы формирования ключевых компетентностей старших дошкольников в интегрированной познавательно - игровой деятельности с учетом образовательных областей...
Конспект познавательно - игровой деятельности с детьми старшей группы
Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих знаках и знаках сервиса. Учить детей отгадывать загадки. Познакомить с запрещающими знаками. Упражнять в умении ориентироваться по схеме. Воспитыва...
Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира».
Образовательная область «Социализация».Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Форма проведения: игра-путешествие.Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира»....
Познавательно-игровая программа «Осенний калейдоскоп» для детей подготовительной группы.
В условиях самоизоляции родители активно принимают участие в празднике и предлагают задания для детей....