Квест -игра :" Родина моя-Россия"
учебно-методический материал (старшая группа)
Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Одной из таких технологий является квест-технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.doc | 515.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области детский сад « Медвежонок»
Сценарий квест - игры по патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Родина моя – Россия»
Составила: воспитатель первой квалификационной категории
Косенко С.в.
д.п. Кудряшовский
2021-2022уч.год
Цель: актуализировать знания о родине - России, и о малой родине – городе Новосибирске
Предварительная работа:
- Беседы о родной стране – России;
- Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия;
- Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
- Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
- Слушание песен о России, Родине, ее просторах.
- Дидактические игры по патриотическому воспитанию из серии «Моя родина – Россия»
- Ход игры.
- Организационный момент Воспитатель:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора, Игру начинать нам настала пора
- Пояснение.
Воспитатель: - У нас необычная игра в форме квеста. Напомню всем, что квест - это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.
- А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
- Правильно, наша игра называется «Родина моя - Россия»
- Создание интереса
Воспитатель показывает картинку с ромашкой, читает стихотворение
Ромашки, ромашки – цветы полевые, Вы символом стали российских полей. Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек, Вы светлый денёчек России моей.
Воспитатель: - Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию, я, выбрала бы ромашку. Белая ромашка - это истинно русский цветок. И я думаю, что его можно назвать одним из символов России.
- Постановка цели
Воспитатель: - Вот и сегодня, ребята, я предлагаю собирать ромашку. Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. Задания спрятаны в конверте, а каждый конверт спрятан где-то в группе. Для выполнения главной задачи необходимо пройти и выполнить все задания.
После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки вы сможете найти главное слово. А сейчас, давайте посмотрим маршрут и определим, куда нам идти сначала
- Последовательность игры
Раздается колокольный звон – сигнал для начала квеста. Дети рассматривают свой маршрут, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задание.
На маршруте обозначен квадратиком уголок музыкально-театральный, дети подходят и находят конверт – отдают воспитателю
Воспитатель: - Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!» Вопросы:
- Как называется страна, в которой мы живём?
- А как называется столица нашей Родины?
- Как называются люди, живущие в России?
- Что мы называем малой родиной?
- Как называется город нашей малой родины?
4. Кто является президентом России?
- Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.
- Давайте посмотрим наш маршрут, где нас ожидает следующее задание.
Следующее задание в математическом уголке. Дети находят, отдают воспитателю, тот зачитывает
Воспитатель: - Следующее задание «Назови государственные символы России» Давайте вспомним, что является государственным символом России?
- Герб - это эмблема государства.
- Флаг
Что же означает белый, синий и красный цвет? белый цвет означает мир и чистоту души, синий -верность и правду, красный - отвагу и любовь.
- Гимн.
- Берёза
- Балалайка
- Матрёшка
Воспитатель: - Молодцы, вот вам ещё один лепесток. Давайте посмотрим на наш маршрут и определим, куда идти дальше.
Дети определяют, что следующее задание спрятано в уголке космос, находят там 2 конверта
Воспитатель: - Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания и мы можем заработать сразу 2 лепестка, но для этого нам нужно поделиться на две команды. Кто знает, как можно разделиться? (по считалке, на мальчиков и девочек, по счёту)
Воспитатель предлагает поделиться на 2 группы по желанию детей
Воспитатель: - Задание для 1 команды, убрать все государственные флаги и оставить только флаг России. Задание для 2 команды, аналогичное, только убрать нужно государственные гербы, оставив герб России .Дети выполняют.
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 3 и 4 лепесток от ромашки. Давайте посмотрим, где следующее задание
Дети сообщают, что идти нужно в раздевалку и в одном из шкафчиков находят конверт.
Воспитатель: - сейчас испытание называется защитники Отечества, а кто же такие защитники Отечества?
Дети: - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель: - Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей)
- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. - Что же
делают солдаты в армии в мирное время? (Солдаты тренируются) А задание такое, нужно потренироваться, как тренируются солдаты.
Физкультурная минутка «Честь имею» (по видео запись)
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5 лепесток от ромашки. И давайте посмотрим, где искать последний 6 лепесток?
Дети определяют, где спрятан последний конверт (в патриотическом уголке)
Воспитатель: - Последнее задание «Малая родина»
- Кто ответит, что такое малая родина?
- Малая Родина – уголок, где мы родились.
- Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
- Правильно. Это наш родной город – город ….?.
- А кто знает, почему его назвали Новосибирск ?
- Правильно. Вам необходимо собрать картинки и назвать, какие известные места изображены на них.
Дети работают с разрезными картинками, по окончании называют, что изображено.
7. Рефлексия
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от ромашки. Сейчас я его прикреплю. Присаживайтесь на стульчики, игра наша подошла к концу, понравилась она? А чем мы занимались? Какие задания вам понравились больше всего? А зачем мы их выполняли? Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово) - Нашли мы слово?
Тогда я приглашаю сюда гостей и прошу с ромашки снять бабок-коробок и показатьнам нашу ромашку.
Один из присутствующих гостей снимает бабочек, под ними появляются буквы.
Воспитатель предлагает детям их прочитать
Дети: - Р-о-д-и-н-а
Воспитатель: - Правильно, это главное слова для любого человека на нашей планете – это слово Родина, родиной мы зовём нашу страну – это … (Россия), и нашу малую родину – город…? Что ещё мы Родиной зовем?
1 ребёнок:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем
2 ребёнок:
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном.
3ребёнок:
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый, Хлеб за праздничным столом
4ребёнок:
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим Флаг России над Кремлем.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается. А эти медали вам будут напоминать о нашей необычной игре.
Воспитатель раздаёт медали «Я люблю Россию»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
квест-игры: «Родина - моя Россия»
Цель: воспитывать у детей патриотические чувства гордости за свою страну, за принадлежность к ней, любви к своей Родине – России.Задачи:Образовательные:Дать представления детям о русской избе.Вы...
Квест-игра "Родина моя Россия"
Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве; о малой Родине;2. Формировать знания детей ...
Сценарий квест- игры "Родина моя- Россия"
Сценарий квест- игры по нравственно- патриотическому воспитанию "Родина моя- Россия" для детей старшей группы...
Квест игра "Родина моя- Россия"
Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
Конспект занятия.Квест-игра «Родина-моя Россия»
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по формированию чувства патриотизма и любви к своей Родине....
Квест -игра "Родина моя -Россия"
Закрепить знания о государственных символах страны :флаге,гимне,гербе.Формировать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....
Квест-игра "Родина - моя Россия"
Данная квест-игра является одной из современных игровых технологий, при вхождении детей в мир социальных отношений с окружающими их людьми, природой. Дети учатся жить в едином детском коллективе, разв...