Квест -игра :" Родина моя-Россия"
учебно-методический материал (старшая группа)

Косенко Светлана Валерьевна

 Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.  Одной из таких технологий является квест-технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest.doc515.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области детский сад « Медвежонок»

Сценарий  квест - игры  по   патриотическому   воспитанию для  детей  старшей  группы на   тему    «Родина  моя  – Россия»

                         

                           Составила: воспитатель первой                         квалификационной категории

Косенко С.в.

д.п. Кудряшовский

2021-2022уч.год

Цель: актуализировать знания о родине - России, и о малой родине – городе Новосибирске

Предварительная работа:

  1. Беседы о родной стране – России;
  2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия;
  3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
  4. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
  5. Слушание песен о России, Родине, ее просторах.
  6. Дидактические игры по патриотическому воспитанию из серии «Моя родина – Россия»
  7. Ход игры.
  1. Организационный момент Воспитатель:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора, Игру  начинать нам настала пора

  1. Пояснение.

Воспитатель:   - У нас необычная игра в форме квеста. Напомню всем, что квест -  это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.

  • А о чём наша игра, мы узнаем  из загадки:

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

  • Правильно, наша игра называется «Родина моя - Россия»
  1. Создание интереса

Воспитатель показывает картинку с ромашкой, читает стихотворение

Ромашки,  ромашки – цветы  полевые, Вы  символом стали  российских  полей. Ромашки,  ромашки – вы солнца  кусочек, Вы  светлый  денёчек  России  моей.

Воспитатель: - Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию, я, выбрала бы ромашку. Белая ромашка - это истинно русский цветок. И я думаю, что его можно назвать одним из символов России.

  1. Постановка цели

Воспитатель:  - Вот и сегодня, ребята, я предлагаю собирать ромашку. Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. Задания спрятаны в конверте, а каждый конверт спрятан где-то в группе. Для выполнения главной задачи необходимо пройти и выполнить все задания.

После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки вы сможете найти главное слово. А сейчас, давайте посмотрим маршрут и определим, куда нам идти сначала

  1. Последовательность игры

Раздается колокольный звон – сигнал для начала квеста.  Дети рассматривают свой маршрут, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задание.

На маршруте обозначен квадратиком уголок музыкально-театральный, дети подходят и находят конверт – отдают воспитателю

Воспитатель:   - Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!» Вопросы:

  1. Как называется страна, в которой мы живём?
  2. А как называется столица нашей Родины?
  3. Как называются люди, живущие в России?
  4. Что мы называем малой родиной?
  5. Как называется город нашей малой родины?

4. Кто является президентом России?

  • Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.
  • Давайте посмотрим наш маршрут, где нас ожидает следующее задание.

Следующее задание в математическом уголке. Дети находят, отдают воспитателю, тот зачитывает

Воспитатель:  - Следующее задание «Назови государственные символы России» Давайте вспомним, что является государственным символом России?

  1. Герб - это эмблема государства.
  2. Флаг

Что же означает белый, синий и красный цвет? белый цвет означает мир и чистоту души, синий -верность и правду, красный - отвагу и любовь.

  1. Гимн.
  2. Берёза
  3. Балалайка
  4. Матрёшка

Воспитатель:   - Молодцы, вот вам ещё один лепесток. Давайте посмотрим на наш маршрут и определим, куда идти дальше.

Дети определяют, что следующее задание спрятано в  уголке космос, находят там 2 конверта

Воспитатель:  - Здесь лежат 2 конверта, значит,  2 задания и мы можем заработать сразу 2 лепестка, но для этого нам нужно поделиться на две команды. Кто знает, как можно разделиться? (по считалке, на мальчиков и девочек, по счёту)

Воспитатель предлагает поделиться на 2 группы по желанию детей

Воспитатель: - Задание для 1 команды, убрать все государственные флаги и оставить только флаг России. Задание для 2 команды, аналогичное, только убрать нужно государственные гербы, оставив герб России .Дети выполняют.

Воспитатель:   - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 3 и 4  лепесток от ромашки. Давайте посмотрим, где следующее задание

Дети сообщают, что идти нужно в раздевалку и в одном из шкафчиков находят конверт.

Воспитатель:   - сейчас испытание называется защитники Отечества,  а кто же такие защитники Отечества?

Дети:   - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель:   -  Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей)

  • Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. - Что же

делают солдаты в армии в мирное время? (Солдаты тренируются) А задание такое, нужно потренироваться, как тренируются солдаты.

Физкультурная минутка «Честь имею» (по видео запись)

Воспитатель:   - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5 лепесток от ромашки. И давайте посмотрим, где искать последний 6 лепесток?

Дети определяют, где спрятан последний конверт (в патриотическом уголке)

Воспитатель:   - Последнее задание «Малая родина»

  • Кто ответит, что такое малая родина?
  • Малая Родина – уголок, где мы родились.
  • Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
  • Правильно. Это наш родной город – город ….?.
  • А кто знает, почему его назвали Новосибирск ?
  • Правильно. Вам необходимо собрать картинки и назвать, какие известные места изображены на них.

Дети работают с разрезными картинками, по окончании называют, что изображено.

7. Рефлексия

Воспитатель:   - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от ромашки. Сейчас я его прикреплю. Присаживайтесь на стульчики, игра наша подошла к концу, понравилась она? А чем мы занимались? Какие задания вам понравились больше всего? А зачем мы их выполняли? Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово) - Нашли мы слово?

Тогда я приглашаю сюда гостей и прошу с ромашки снять бабок-коробок и показатьнам нашу ромашку.

Один из присутствующих гостей снимает бабочек, под ними появляются буквы.

Воспитатель предлагает детям их прочитать

Дети:   - Р-о-д-и-н-а

Воспитатель:   - Правильно, это главное слова для любого человека на нашей планете – это слово Родина, родиной мы зовём нашу страну – это … (Россия), и нашу малую родину – город…? Что ещё мы Родиной зовем?

1 ребёнок:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем

 2 ребёнок:

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном.

3ребёнок:

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый, Хлеб за праздничным столом

4ребёнок:

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим Флаг России над Кремлем.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается. А эти медали вам будут напоминать о нашей необычной игре.

Воспитатель раздаёт медали «Я люблю Россию»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

квест-игры: «Родина - моя Россия»

Цель: воспитывать у детей патриотические чувства гордости за свою страну, за принадлежность к ней, любви к своей Родине – России.Задачи:Образовательные:Дать представления детям о русской избе.Вы...

Квест-игра "Родина моя Россия"

Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве; о малой Родине;2. Формировать знания детей ...

Сценарий квест- игры "Родина моя- Россия"

Сценарий квест- игры по нравственно- патриотическому воспитанию "Родина моя- Россия" для детей старшей группы...

Квест игра "Родина моя- Россия"

Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект занятия.Квест-игра «Родина-моя Россия»

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по формированию  чувства патриотизма и любви к своей Родине....

Квест -игра "Родина моя -Россия"

Закрепить знания о государственных символах страны :флаге,гимне,гербе.Формировать у детей  чувства патриотизма и любви к  своей Родине....

Квест-игра "Родина - моя Россия"

Данная квест-игра является одной из современных игровых технологий, при вхождении детей в мир социальных отношений с окружающими их людьми, природой. Дети учатся жить в едином детском коллективе, разв...