Квест игра "Родина моя- Россия"
методическая разработка (подготовительная группа)

Блохина Татьяна Вячеславна

Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_rodina.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия»

Цель: Нравственно-патриотическое воспитание детей через игры

Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве; о малой Родине.

Закрепить знания о символики: флаге, гербе, гимне России;

Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувстваСоздание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

Использование нетрадиционных форм работы с детьми - квест-игру.

Учебно-практическая ценность: Цель патриотического воспитания - сформировать у дошкольников отношения высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами: любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, любви к своему дому, улице, селу.

Очень важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям своего народа. С младенчества ребенок слышит родную речь, песни матери и сказки, которые открывают ему окно в мир, вселяет надежду и веру в добро. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит его народ. Народные игры, сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране.

Игра естественный спутник ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе с детьми мы всегда обращаемся к игре.

Многообразие дидактических и народных игр по нравственно-патриотическому воспитанию, благодаря которым дошкольники постепенно начиная с малой Родины усваивают свою принадлежность к большой Родине - России.

Актуальность: Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно – патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека. В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.

Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России;

2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);

3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;

4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;

5. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют добролюбие, защищают тех кого они любят, свою Родину: «Крепыш»«Приключения пингвинёнка Лоло»«Мальчик с уздечкой»«Дед Мазай и зайцы»;

6. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;

7. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин;

8. Рассматривание иллюстраций, фотографий «Моя Россия – пейзажи;

9. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;

10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда класса для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое.

Ход игры.

1. Приветствие

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Квест начинать нам настала пора

2. Организационный момент.

Воспитатель:

У нас необычное занятие в форме квест-игры. Напомню присутствующим, что квест-игра это такое действие в ходе, которой участники игры находят и выполняют ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.

Наша игра называется «Родина моя - Россия»

Ведущий показывает картинку с ромашкой

Ведущий: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию, я, выбрала бы ромашку. Белая ромашка - это истинно русский цветок.

Наряду с белоствольной березкой, ромашка - еще один символ России. Вот и сегодня вы, ребята будете собирать ромашку.

Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, необходимо двигаться от пункта к пункту согласно карте маршрута, выполнять задание. Для выполнения главной задачи вам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам в карте. В пунктах вам зададут вопросы и предложат задания.

Переход из одного пункта в другой по сигналу колокольчика.

После правильного выполнения каждого задания команда получает лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки, вы сможете найти главное слово.

Раздается колокольный звон – сигнал для начала квеста. Дети рассматривают свой маршрут, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задания.

3. Основная часть

1. «Я спрошу, а ты ответь!»

Вопросы

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины??

4. Что является государственными символами России

3. - Ребята, а как называются люди, живущие в России?

5. Кто является президентом России?

Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.

2. «Государственные символы России»

Дети, давайте вспомним, что является государственным символом России?

Что же такое Герб. Герб - это эмблема государства.

Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах.

А кто расскажет про Флаг?

на нём три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная.

Что же означает белый, синий и красный цвет?

белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь.

Символом России является -Гимн.

Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.

Дети делятся на подгруппы. Задания для первой подгруппы убрать все флаги и оставить на доске только флаг России. Задание для второй подгруппы – герб России.

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте второй лепесток от ромашки.

3. Защитники Родины.

Третье наше испытание называется защитники Отечества. Дети, а кто же такие защитники Отечества?

(Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. — Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.)

— Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? {Предположения детей.) (Солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры)

— Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? (Смелыми, сильными, быстрыми, меткими.)

— А чтобы такими стать, что нужно делать? {Тренироваться.)

— Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. Как мальчики могут тренироваться? (Заниматься зарядкой и физкультурой). Задание на этом пункте показать свою любимую физминутку.

Физкультурная минутка «Защитники»

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте третий лепесток от ромашки.

4.«Столица нашей Родины»

Москва — столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны.

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Москве. Давайте вспомним их.

Москва — сердце России.

Москвой-столицей весь народ гордится.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Москва — что гранит, никто Москву не победит.

Москва слезам не верит, — ей дело подавай.

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте четвёртый лепесток от ромашки.

5. «Малая Родина»

- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ребенок: Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

- Малая Родина – это наш  город.. Как он называется?

Вы знаете, что наш край, где мы живем, где расположен наш город-Почему?

Вам необходимо собрать картинки и назвать, какой объет нашего города изображен на картинке.Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте пятый лепесток от ромашки.

6. «Эстафета-  Наша необъятная страна»

Дети, что вы знаете о территории России (Россия - эта самая большая страна в мире, огромная территория). Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки. Территория нашей Родины очень разнообразная, на ней очень много морей, рек, гор, есть пустыни, болота и очень много всего. Задание на этот конкурс перейти болота и обойти горы. Молодцы, вы справились с этим заданием и добыли шестой лепесток от ромашки.

А сейчас обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы. Из этих букв каждой команде надо постараться выложить слово и прочитать его.

Ведущая: Какое главное слово вы прочитали на ромашке? Родина.

Что мы Родиной зовем?

Дети: Край где мы с тобой живем.

Дети читают стихотворение.

1. Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

2. Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

3. Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом

4. Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

4. Рефлексия

По окончании образовательной деятельности, воспитатель предлагает детям выбрать человечков: веселого – если им все понравилась игра и грустного – если не понравилась. Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается. А эти призы вам будут напоминать о нашем необычном путешествии. Спасибо всем участникам нашей игры.

Литература:

1. «Моя Родина - Россия». Комплект из 5 книг для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Методические рекомендации. Издательство «Школьная Пресса». – 2014

2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е., Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (Подготовительная группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96 с.

3. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно- патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// Авт. -сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.-205 с.

4. Запесочная Е. А. Мы живем в России. – М.: Дрофа, 2013. – 32 с.: - ил. – (Вокруг есть мир).

 

 

Вопросы для карточек

1. Как называется наша страна?

а) Российская Федерация

Б) РСФСР

В) СССР

2. Что означает слово «федерация»?

А) Округ

б) объединение, союз

В) своя версия -

3. Какие государственные символы Российской Федерации вы знаете?

А) Герб, танец, гимн

б) герб, флаг, гимн

В) Эмблема, гимн, флаг

4. Кто является главой Российского государства?

а) Президент

Б) Дума

В) Генеральный секретарь

5. Как называется основной закон Российской Федерации?

А) Конвенция

Б) Федеральный закон

В) Конституция

6. Какая река России является самой длинной?

А) Амур

Б) Лена

В) Волга

7. Высочайшая гора России это…

А) Эльбрус

Б) Сихоте Алинь

В) Саяны

8. Какая птица в России считается самой голосистой?

Ответсоловей

9. Назовите самый большой остров России?

А) о. Сахалин

Б) Остров Ушакова

В) Остров Врангеля

10. Какое дерево является символом России?

А) Ива

Б) Береза

В) Кедр

11. Кто написал эти строки?

«Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками»

А) Александр Прокофьев

Б) Сергей Есенини

В) Александр Пушкин

12. Назови цифру, обозначающую флаг России

(здесь представлены изображения флагов России, Нидерландов, Франции)

13. 8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности. Какой символ у этого праздника

А) незабудка

Б) одуванчик

В) ромашка

14. Какого числа отмечается День независимости России

А) 4 ноября

Б) 12 июня

В) 1 мая

 

Кроссворд «Что я знаю о России?»


1. Как называется наша Родина?

2. Как зовётся глава нашего государства?

3. Какое дерево считают символом России?

4. Какая птица изображена на Российском гербе?

5. Как называется главная площадь нашей страны?

6. Уникальная русская игрушка из дерева, символ нашей страны ?

7. Столица нашей Родины?

8. Как называется наша  малая Родина?

9. Как называются люди, живущие в нашей стране?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры "Символы России" для подготовительной группы

Квест-игра "Символы России", посвященная году футбола в России....

Семейный квест "Я люблю Россию!"

Семейный квест «Я люблю Россию!" Нам смелым сильным и ловким,Со спортом всегда по пути.В команде сплоченной, с победой,На финиш готовы прийти.     В рамках про...

Квест "Моя Родина Россия"!

Познавательно-обучающий квест для детей подготовительной группы«Моя Родина-Россия». Цель: закрепить у детей знания о нашей стране - России.Задачи:Обучающая:  закрепить знания о с...

Сценарий квеста ко Дню России "В поисках символа России"

Квест для разновозрастной группы детского сада....

Квест ко Дню России «В поисках символа России»

Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, гимн, о празднике День России);- способствовать с...

Квест ко дню России для средней группы «В поисках символа России»

Квест ко дню России для средней группы «В поисках символа России»...

Квест ко дню России для смешанной группы «В поисках символа России»

Квест ко дню России для смешанной группы«В поисках символа России»...