Квест-игра "Родина - моя Россия"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Данная квест-игра является одной из современных игровых технологий, при вхождении детей в мир социальных отношений с окружающими их людьми, природой. Дети учатся жить в едином детском коллективе, развивается их кругозор, речевая активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра "Родина - моя Россия" | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Родина - моя Россия» в подготовительной группе.
Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, малой Родине.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о России.
- Закрепить знания о символике: флаге, гербе, гимне России;
- Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства;
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребенок родился и живет: к родному поселку;
- Создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
- Использование нетрадиционных форм работы с детьми – квест-игру.
Предварительная работа:
- Беседы о родной стране – России;
- Рассматривание карты России, определение её границ;
- Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
- Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;
- Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
- Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин в пересказе «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», сказка «Финист – Ясный Сокол»;
- Рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую»Афанасьева, фотографий «Моя Россия – пейзажи;
- Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
- Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое;
- Рузучивание песни О. Газманова «Вперёд Россия»
Материалы и оборудование: карта России, иллюстрации с изображением символов России – Флаг, Герб; конверты с заданиями; фотографии – достопримечательности Поселка; мягкая игрушка «Сердце»; карта – маршрут; ребус (слова: РОДИНА, РОССИЯ).
Ход занятия:
- Приветствие
Здравствуйте, дорогие наши гости!
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора,
Квест начинать нам настала пора
- Организационный момент.
Воспитатель: У нас необычное занятие в форме квест-игры. Напомню присутствующим, что квест-игра – это такое действие в ходе которой участники игры находят и выполняют ряд заданий для того чтобы выполнить главную задачу.
Главная задача игры: «Найти национальное сокровище»
Вы будете выполнять задание, за правильный ответ, вы получите часть картинки. В конце вы соберёте всю картинку, и узнаете, где находится сокровище.
Воспитатель: Я предлагаю начать игру с не большой разминки. Согласны?
И наше первое задание «Вспоминайка»
Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
- Наша страна называется – … Дети отвечают……
- Граждане России называются – … Дети отвечают……
- Столица Российского государства – … Дети отвечают……
- Кто является главой российского государства – … Дети отвечают……
- Поселок, в котором мы живем – … Дети отвечают……
Получают часть картинки.
Воспитатель: Но страна это не только поля, леса, реки, города и села – это государство. А государство имеет свои условные знаки – символы, по которым отличается от других стран.
Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
Дети, кто мне скажет, как называется этот государственный символ нашей страны России? (Флаг России)
Воспитатель: А какие цвета присутствуют на флаге России? Цвета флага нашей страны – России собрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны. – Государственные символы – это символы, которые объединяют граждан одной страны. Нас с вами.
Воспитатель: Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?
Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага….
Вот цвета родного флага!
Флаг наш – красивый и яркий. (Коля В.)
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет. (Саша П.)
Воспитатель: Гимн России – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.
Воспитатель – Дети кто мне скажет, как называется этот государственный символ России? (Показывает Герб) Кто расскажет нам стихотворение про Герб?
Ребенок читает стихотворение про герб:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток,
Он смотреть бы сразу мог. (Андрей Б.)
Воспитатель: Второе задание - найдите герб и флаг нашей страны, уберите лишние. Дети делятся на подгруппы. Задания для первой подгруппы убрать все флаги и оставить на доске только флаг России. Задание для второй подгруппы – герб России
Получают часть картинки.
Физминутка «Моя страна».
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперёд прямые ладони)
Вот российская земля. (поочерёдно соединяют одноимённые пальцы рук) Есть леса тут и озёра, горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
Следующее задание посвящено природе России.
Задание: «Собери картинку» (разрезные картинки).
Воспитатель: Дети, вам нужно будет каждому собрать разрезную картинку, и сказать, что на ней изображено.
Дети получают индивидуальные конверты с картинками.
После завершения работы дети говорят, что они видят на своих картинках.
Делают вывод: на картинках изображены животные и птицы, которые живут на территории России.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием.
Получают часть картинки.
Воспитатель: Следующее задание про наш поселок – малую Родину.
Скажите мне, пожалуйста, что такое малая Родина? Дети, наша малая Родина – это поселок Поныри.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие есть достопримечательности в нашем родном поселке.
Задание: На столе лежат картинки с изображениями достопримечательностей разных стран, выберите только те, что находятся в нашем поселке. Назовите, что изображено на картинке и прикрепите на доску. (Доска, магниты, картинки)
Получают часть картинки.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш поселок какой?
А вы передаете сердечко (мягкая игрушка) и называете одним словом, какой же наш поселок (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, гостеприимный, замечательный).
Воспитатель: Вы любите свой поселок? Дети: Да.
Воспитатель: Кто из вас расскажет стихотворение о любимом поселке?
1 ребенок: За что тебя люблю родной поселок?
Здесь вся природа дышит чистотой…
Об этом каждый знает здесь ребенок,
Расскажет о любви своей любой! (Вероника Ч.)
2 ребенок: Как не похож поселок наш на остальные,
Красив и чист, как будто зимний лес.
Один такой поселок наш любимый,
Сравнить нельзя ни с чем на всей земле! (Максим С.)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Получают часть картинки.
Воспитатель: А сейчас посмотрите на мольберт – это ребус, зашифрованные в нем слова нужно разгадать. (Слова: РОДИНА, РОССИЯ)
Воспитатель: Что мы Родиной зовем?
1 ребёнок: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем. (Даша К.)
2 ребёнок: Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем. (Даша А.)
Воспитатель: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней. Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы маленькие патриоты нашей большой страны,
Давайте сложим картинку и посмотрим, что получилось? (складывают картинку, на ней видят место, где находиться сокровище, и идут туда).
Находят фото детей своей группы.
Воспитатель: Ребята это фото детей нашей группы, это значит, что вы сами являетесь национальным сокровищем, и став взрослыми сможете прославить своими делами родную землю. Пока вы ещё маленькие, вы не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться.
Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»
Наше путешествие почти закончилось.
Квест-игру завершает танец (флешмоб) с флажками «Россия, вперед!»
Воспитатель: Ребята вы молодцы, в подарок вы получаете медали «Я ЛЮБЛЮ РОССИЮ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...