Конспект занятия.Квест-игра «Родина-моя Россия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кулагина Мария Константиновна

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по формированию  чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_rossiya_rodina_moya.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Родина-моя Россия» в подготовительной группе

ЦельФормировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

-Обобщить и систематизировать знания детей о России.

-Закреплять знания о символики: флаге, гербе, гимне России;

-Закреплять знания о неофициальных символах России;

-Закреплять знания детей о свое малой Родине.

- Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

-Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

Использование нетрадиционных форм работы с детьми - квест-игру.

Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России;

2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);

3. Рассматривание карты России, определение её границ.

4.Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;

5. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;

6. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют, защищают тех кого они любят: «Крепыш»«Приключения пингвинёнка Лоло»«Мальчик с уздечкой»«Дед Мазай и зайцы»;

7. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;

8. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин в пересказе «Добрыня и Змей Горыныч»«Алеша Попович и Тугарин Змей», сказка «Финист – Ясный Сокол»;

9. Рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую» Афанасьева, фотографий «Моя Россия – пейзажи;

10. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;

11. Слушание песен о РоссииРодине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое

12.Рузучивание песни О. Газманова «Вперёд Россия»

13. Проект «Народные промыслы России»

 

Ход мероприятия: Участники игры собираются в музыкальном зале. Всех участников игры приветствует ведущий.

1. Приветствие

Здравствуйте, дорогие наши гости!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Квест начинать нам настала пора

 2. Организационный момент.

Педагог:

Воспитатель-экскурсовод встречает детей:

– Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю отправиться в путешествие, во время которого мы сможем проверить свои знания, посмотреть, насколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то новое для себя. Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания? Итак, вперед…

У нас необычное занятие в форме квест-игры. Напомню, что квест-игра это такое действие в ходе которой участники игры находят и выполняют ряд заданий для того чтобы выполнить главную задачу.

Наша квест -игра называется «В поисках национального сокровища».

Мы будем выполнять разные задание, за правильный ответ, получать часть карты. В конце соберём всю картинку, и узнаем где находится сокровище.

Педагог: Я предлагаю начать игру с не большой разминки. Согласны?

И наше первое задание «Вспоминайка»,

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

1. Наша страна называется - … Дети отвечают……

2. Граждане России называются - … Дети отвечают……

3. Столица Российского государства - … Дети отвечают……

4. Кто является главой российского государства - … Дети отвечают……

5. Главный город страны…

6.  Что такое малая родина? ….

7. Как называется наша область?

8. Кто руководит Саратовской областью?

9. Город, в котором мы живем, называется …… Балаково

10 Что вам представляется когда говорим слово родные просторы?

Получают часть картинки. (Относим картинку на мольберт)

Педагог:

- Страна это не только поля, леса, реки, города и села – это государство. А государство имеет свои условные знаки – символы, по которым отличается от других стран.

- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Дети, кто может сказать, как называется этот государственный символ нашей страны России? 

Шуршит трехцветною волной

В моей руке над головой (Флаг России)

Он дополняет гимн и флаг

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты узнать его попробуй. (герб)

- Предлагаю вам разделиться на две команды (по цветовому символу) и в каждой команде выбрать участника который будет выполнять отдельной задание.

Дети делятся на группы (1 группа убирает лишние флаги, оставляя флаг России, отдельный участник на столе собирает флаг России из разноцветных ленточек, 2 группа -оставить на доске только герб России из нескольких гербов других государств, отдельный участник собирает на столе герб России.

После выполнения задания педагог просит сравнить полученные символы на

столе и мольберте.

Совпали ли изображения

Педагог:

- Вопрос для первой команды

А какие цвета присутствуют на флаге России? Как вы думаете почему именно эти цвета стали основой Российского флага? Цвета флага нашей страны – России собрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны. 

-Вопрос для второй команды 

Где мы с вами можем увидеть герб? На паспорте родителей и документах, деньгах, флаге страны, печатях.

 Воспитатель- Какой символ страны нельзя увидеть? Его можно только услышать? Гимн России -это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают

Дети получают часть картинки.

Педагог: Есть в России и неофициальные символы. Они сложились из тех предметов которые стали наиболее дорогими для российского народа: Народная игрушка, народный инструмент, символическое дерево, предмет посуды или даже предмет одежды. Предлагаю нашим гостям напомнить какие же символы есть в России.

И вот для нас с вами следующее задание.

Узнай на ощупь. Неофициальные символы лежат в муфтах. По мере нахождения предметов предметы достают из муфт находят их реальное изображение и стараются предположить почему эти предметы являются неофициальными символами России.

 Дети получают часть картинки.

- На территории нашей огромной страны проживает много людей разных национальностей. Какие национальности вы знаете? Чем отличаются люди разных национальностей? Языком, культурой, национальной кухней, традициями и конечно национальным костюмом.

Предлагаю проверить свои знания и соединить половинки костюмов мужского и женского. Дети берут женский костюм и подходят к солнышку на лучах которого расположены мужские костюмы. Дети под музыку двигаются вокруг солнца. По окончанию музыки дети останавливаются и находят пару к женскому костюму. Составляя пары на лучах солнца. Дети стараются назвать национальности. Как вы думаете почему люди разных национальностей живут вместе? (Вместе проще защищаться от врагов) Предлагаю провести эксперимент, соединить соломинки и

Дети получают часть карты.

Часть карты

Педагог: На нашем пути встречаются не только моря и океаны, но и болота. Я научу вас преодолевать болота! (Пройти по "болоту" - при помощи 2-х кусков картона не ступая на землю. Все по очереди. Можно предложить разделиться на 2 команды)

Через болото мы прошли и до родного города дошли

Как называется на город? Что вы знаете о своем городе? Предлагаю проверить ваши знания:

Педагог: на столе лежат картинки с изображениями достопримечательностей разных городов из разных стран, выберите только те, что находятся в нашем городе и соберите на мольберте. (Получится изображение города)

Получают ещё часть картинки.

Педагог:

А сейчас посмотрите на мольберт, это ребус, зашифрованы слова нужно разгадать. (Слова Родина, Россия)

Получают ещё часть картинки.

Педагог:

- Родина начинается на пороге наших домов. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней. Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы маленькие патриоты нашей большой страны,

Давайте сложим картинку и посмотрим, что получилось, (складывают картинку, на ней видят место где находиться сокровище, и идут туда)

 Находят фото детей своей группы.

Педагог:

- Ребята это фото детей нашей группы, это значит, что вы сами являетесь национальным сокровищем, и став взрослыми сможете прославить своими делами родную землю. Как вы думаете, как это можно сделать?

 Пока вы ещё маленькие и вы не многое можете. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

 - А что нам помогло справиться со всеми заданиями и найти сокровища? За что вы можете себя похвалить?

 -А вспомнить что интересного сегодня было на нашей квест- игре нам поможет игра «Было или не было».

Послушайте предложения и определите, было это сегодня с нами или не было.

- Было сегодня вам интересно

- Сорились ли мы сегодня

- Задания вместе выполняли

- Природу родную мы изучали

- Про Родину знания мы проверяли

- Моря и реки на карте искали

- герб и флаг страны собирали

-народы России мы вспоминали

-девчонкам косички мы заплетали

-следы животных по залу искали

-мы умные книги с вами читали

-ребус друг другу решать помогали?

Педагог:

 Ребята вы молодцы, скажите, что нового о свое стране вы сегодня узнали.

Литература:

1. «Моя Родина - Россия». Комплект из 5 книг для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Методические рекомендации. Издательство «Школьная Пресса». – 2014

2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е., Мы живем в РоссииГражданско-патриотическое воспитание дошкольников (Подготовительная группа.) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96 с.

3. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// Авт. -сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.-205 с.

4. Запесочная Е. А. Мы живем в России. – М. : Дрофа, 2013. – 32 с. : - ил. – (Вокруг есть мир)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия квест игра на тему : «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ .»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи.Обучающие:— ...

Конспект занятия - квест - игра во второй младшей группе «По следам сказки Гуси – лебеди»

Дети вместе с воспитателем отправляются в сказочное путешествие, где они встречают печку, яблоню, молочную речку и Бабу - ягу. Каждый персонаж приготовил для детей свое задание, связанное с развитием ...

Конспект занятия (квест-игры) для детей старшего дошкольного возраста "По лесным тропинкам"

Конспект квест-игры "По лесным тропинкам" для детей старшегодошкольного возраста.Цель:  повышение экологической культуры детей.Задачи: - способствовать развитию познавательно-исследоват...

План-конспект занятия - квест-игры "Поможем природе"

План-конспект квест-игры "Поможем природе" составлен для участия в районном этапе конкурса "Учитель здоровья Санкт-Петербурга", поэтому в него "всё включено" - всевозможн...

Конспект занятия. Квест – игра «Путешествие в Космос».

На занятиях по развитию логического мышления дети играют в игры, насыщенные логическим содержанием, в них моделируются логические конструкции, а в процессе игры решаются задачи, которые способствуют у...

Конспект занятия: "Квест-игра Герб России"

Цель: Формировать у детей чувства патриотизма, уважения и любви к своей Родине.Задачи:Обобщить  представления детей о государственном празднике «День России», о символах страны ...