квест-игры: «Родина - моя Россия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Виткалова Екатерина Валерьевна

Цель: воспитывать у детей патриотические чувства гордости за свою страну, за принадлежность к ней, любви к своей Родине – России.

Задачи:

Образовательные:

Дать представления детям о русской избе.

Вызвать желание больше узнавать нового, интересного об истории нашей Родины.

Закреплять знания детей о государственных символах России.

Расширять представления о природе России

Развивающие:

Развивать у детей интерес и осознанно-правильное отношение к родной стране.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Формировать умение работать в группе.

Воспитательные:

Воспитывать у детей патриотические чувства, чувство гордости за свою Родину.

Воспитывать любовь к родной истории.

Воспитывать чувство любви к своей Родине - России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.odt29.7 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет.

Тема квест-игры: «Родина - моя Россия»

Цель: воспитывать у детей патриотические чувства гордости за свою страну, за принадлежность к ней, любви к своей Родине – России.

Задачи:

Образовательные:

Дать представления детям о русской избе.

Вызвать желание больше узнавать нового, интересного об истории нашей Родины.

Закреплять знания детей о государственных символах России.

Расширять представления о природе России

Развивающие:

Развивать у детей интерес и осознанно-правильное отношение к родной стране.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Формировать умение работать в группе.

Воспитательные:

Воспитывать у детей патриотические чувства, чувство гордости за свою Родину.

Воспитывать любовь к родной истории.

Воспитывать чувство любви к своей Родине - России

Активизация словаря: флаг, Родина, гимн, герб, ухват, чугунок, печка, лучина, ремесло

Методы и приемы:

Словесные: рассказ, беседа, объяснение, художественное слово, проблемная ситуация, поощрение, руководство деятельностью.

Наглядные: рассматривание, показ мультимедийной презентации.

Практические: организация игровой ситуации, загадывание загадок, поисковое задание, обыгрывание ситуации «Госпиталь».

Оборудование: колонка с аудиозаписями, картинки животных наших лесов и животных жарких стран, фотография русской избы. Картинки предметов старины и современного дома. Флаг России и других стран, полоски бумаги синего, белого и красного цвета.

Ведущий: Ребята здравствуйте! Вы это слышите? (звучит аудио запись письма)

Послание от разбойников: «Мы забрали флаг, найдите его!» Если найдете - то флаг ваш! Если же не найдете - не видать вам его, а чтобы отыскать флаг соберите все части пазла.

Воспитатель: Ребята, вы готовы к поиску? Будем искать флаг России?

И так, здесь есть первое задание. Найдите часть пазла. Он находится в вашей группе, где много, много городов, рек, морей, гор (карта на стене) дети ищут пазл.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что на обратной стороне пазла?

Ответьте на вопросы,  как называется главный город, столица России?
Дети: Москва.

Воспитатель: Правильно, Москва – это наша столица, столица России.

- Ребята, а как называются люди, живущие в России?

Дети: Люди, живущие в России, называются «Россиянами».

Ребята, у каждой страны в мире есть свои символы. Какие символы страны вы знаете?

Дети: Флаг, герб.

Верно. Это – флаг и герб.

А ещё у каждой страны есть своя главная песня, это – гимн. Гимн обычно звучит в самых торжественных случаях. Его слушают стоя и очень внимательно! Давайте споем главную песню нашей страны (стоя).

Воспитатель: Следующий пазл вы найдете там, где, заяц деревянный сидит и на всех детей глазами он глядит (дети вспоминают, где в саду есть деревянный заяц, отправляются к месту).

Воспитатель: Давайте посмотрим какое задание следующие.

Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг? (Дети указывают на флаг.)

Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска - это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска - подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак -
Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе есть полоски бумаги, давайте каждый соберет флаг.

Воспитатель: Все справились с заданием. Следующий пазл находится там, где дети играют. Бегают. Становятся сильнее и здоровее (спорт зал) дети идут в спортзал и ищут там часть пазла.

Воспитатель: На нашем пути встречаются не только моря и океаны, но и болота. Вам надо пройти по болоту при помощи 2-х кусков картона, не ступая на землю. Все по очереди.

Воспитатель: Молодцы! Вы успешно прошли препятствие и получаете еще одну подсказку где находится следующий пазл. Там красивая стена. Рыбки плавают всегда. Дети расслабляются, с психологом играются (дети идут в сенсорную комнату и там находят пазл)

Воспитатель: Для того чтобы нам получить следующий пазл, необходимо вернуться в прошлое, вы готовы? Звучит музыка ребята несколько раз кружатся с закрытыми глазами и переносятся в жилище наших прадедушек и прабабушек, русскую избу.

Игра «Прошлое и настоящее»

Ребята, перед вами картинки с изображением предметов старины и современного дома, разделите их правильно (воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую вещь.)

- Раньше в избах не было света, и в старину пользовались лучиной (вот такая палочка), поджигали ее, и она освещала избу и благодаря этому взрослые вечерами могли заниматься своим ремеслом. А каким ремеслом могли заниматься? (шить, вязать, вышивать, прясть пряжу, лапти плести, лепить игрушки). Правильно.

В избе всегда стоял большой стол, где сразу могла разместиться вся семья. Около стола стояли лавки. В центре избы – русская печь, в которой не только готовили, но и спали на ней. Народная мудрость гласит: «Не красна изба углами, а красна пирогами». Все это хозяйство у печи называлось бабьим углом. Здесь было все, что нужно ей, чтобы приготовить обед и накормить домашних животных. А готовить приходилось много, ведь семьи были большие. Вот и брала хозяюшка в руки ухват и ворочала огромные чугуны. Отгадайте загадки о предметах быта.

Рогат, да не бык, хватает, да не сыт, людям отдаёт, а сам на отдых идёт (ухват).

- А давайте посмотрим, где у нас ухват в избе? (дети показывают)

То печет блины,

То показывает сны (печка).

Книзу узок, верх широк, не кастрюля … (чугунок)

- Покажите мне, пожалуйста, а где в нашей избе чугунок стоит (дети показывают).

- Молодцы, ребята, хорошо отгадываете загадки. Ведь одна голова — это хорошо, а много лучше!

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием. За выполненные еще одна подсказка где найти часть пазла.  По болоту где ходили, есть широкое окно, рядом с ним весит кольцо. Вы внимательней смотрите. Ничего не пропустите.

Воспитатель: Ну что ж, а мы отправляемся дальше, находим часть пазла и читаем следующие задание.

Воспитатель: Где-то на полянке животные и растения наших лесов и жарких стран перепутались, осмотритесь и найдите эту полянку. Разделите животных и растения на пары.

Давайте им поможем и правильно разделим на группы.

Игра раздели на пары

Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.

Воспитатель: Правильно, все эти животные обитают у нас в России.

А здесь: кенгуру, зебра, лев, жираф.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Правильно, все эти животные обитают в жарких странах.

Воспитатель: сыграйте в игру «Назови, одним словом» (Показаны картины с изображением зверей, деревьев, птиц, цветов, насекомых.)

Волк, лиса, кабан, олень…это (звери)

Ель, сосна, береза, ива… (деревья)

Воробей, голубь, свиристель, сорока… (зимующие птицы)

Соловей, иволга, кукушка, ласточка… (перелетные птицы)

Роза, тюльпан, астра, гладиолус… (сад, цветы)

Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук…(насекомые).

Воспитатель: Все эти звери, птицы, насекомые обитают на нашей Родине, и так же цветы и деревья растут в наших лесах.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот еще одна подсказка, соберите пазлы вместе и посмотрите, что получится.

Дети собирают пазл и видят карту детского сада с крестиком. Дети вместе с воспитателем анализируют карту, отправляются по карте на место, где спрятан флаг. В обозначенном месте находят сундук с подарками и флаг. И возвращаются в группу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше квест - игра? Мы справились со всеми заданиями, и нашли символ нашей Родины – наш флаг! Давайте отнесем его в нашу группу и установим его в уголке нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра Моя Родина - Россия

Воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной....

Квест-игра "Моя Родина-Россия и Кузбасс"

Квест-игра "Моя Родина-Россия и Кузбасс" Цель: гражданско-патриотическое вопитаниеЗадача: Систематизировать и расширить у детей знания о нашей стране и крае: символика, достопримеч...

Квест - игра "Моя Родина - Россия"

Закреплять у детей знания о нашей стране: о столице, государственных символах....

Квест-игра "МОЯ РОДИНА - МОЯ РОССИЯ!"

Мероприятие направлено на закрепление у воспитанников знаний о нродной стране -  России (флаг, герб, гимн, о празднике День России), приобщению к всенародным праздникам и формирова...

Квест-игра "Моя Родина - моя Россия"

Расширить представление детей о России....

Презентация к квест-игре Моя Родина - моя Россия

Презентация к квест-игре Моя Родина - моя Россия...

Квест- игра "Моя Родина - моя Россия"

Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники....