Развлечение в разновозрастной группе " Покормите птиц зимой"
материал (старшая группа)
Программное содержание:
• Систематизация и дополнение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.
• Приобщать дошкольников изготавливать кормушки из простого подручного материала.
• Развитие познавательного интереса дошкольников к миру природы, развитие слухового и зрительного внимания, связной речи.
• Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц.
• Воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым.
• Активизация словаря ребенка – дошкольника: перелетные и зимующие птицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_razvlechenie_pokormite_ptits_zimoy_.docx | 120.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей в разновозрастной группе.
«Покормите птиц зимой».
Программное содержание:
• Систематизация и дополнение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.
• Приобщать дошкольников изготавливать кормушки из простого подручного материала.
• Развитие познавательного интереса дошкольников к миру природы, развитие слухового и зрительного внимания, связной речи.
• Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц.
• Воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым.
• Активизация словаря ребенка – дошкольника: перелетные и зимующие птицы.
Оборудование:
• Магнитофон с аудиозаписями с пением птиц.
• Обручи 3шт , кормушки 2 шт., деревянные ложки 2 шт., орехи по числу детей, маски .
Предварительная работа:
*Знакомство детей с птицами и их жизнедеятельностью на занятиях по экологическому воспитанию, развитию речи в ходе прогулок, и природоведческой литературой, просмотре презентаций.
* Изготовление вместе с родителями кормушек ,выбор для них места, размещение их на участке детского сада.
*Подкормка птиц.
*Рисование детьми зимующих птиц, изготовление коллективного пано , лепка , аппликация .
*Разучивание стихов, примет о птицах, отгадывание загадок , чтение рассказов о зимующих птицах.
* Дидактические игры «Птичья столовая», «Чей хвост» , «Перелетные и зимующие птицы»
ЦЕЛЬ: Формировать экологическое представление детей об окружающем мире. Помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, справедливости к окружающему миру. Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах нашего края.
Задачи.
1.Закрепить знание детей о птицах.
2.Воспитывать бережное отношение к пернатым.
3.Создать радостное настроение.
Ход:
Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались вместе, что бы отметить экологическую акцию «Покорми птиц зимой»
Бывают птицы разные.
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, тёплый юг.
Другие - те народ иной,
В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.
Птицы-наши друзья, вестник радости, каждый год они приносят на своих крыльях весну, солнце, тепло. Птицы живут повсюду :в лесах, садах, на полях и лугах, на водоемах, в горах — везде слышны их удивительные голоса. Весной, летом и осенью птицы кормятся самостоятельно – пищи предостаточно: различные личинки, жучки, червячки, зернышки, орешки, ягоды и плоды. Но когда наступает зима, им приходится не сладко. Не все птицы могут перенести суровую зиму и многие из них улетают зимовать в теплые края, а самые выносливые остаются на родине. Вот я и хочу узнать, знаете ли вы какие птицы остаются с нами зимовать?
Воспитанники отвечают: Синица, воробей, поползень, дятел, свиристель, голубь, снегирь, клёст, ворона, сорока, глухарь, сова.
Ведущая: Царство птиц огромное и сегодня на нашем празднике мы с вами встретимся с целой стаей из зимующих птиц .
Дети читают стихи.
1.Синички
На кормушке под окном
Было тесно, зимним денем
Мимо кошка пробежала
На кормушке пусто стало
Где же вы синички
Бойкие сестрички.
2. Снегирь
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и пургу
Не замерз он на снегу.
3.Воробей.
По тропинке по дорожке
Скачет серый воробей
Что он ищет? Ищет крошки
Для себя и для детей.
4.Пёстая птичка,
Сама невеличка,
Песню на ветке завёл
Звонкоголосый щегол.
5.Сорока.
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может в них и мало прока,
Но горда собой сорока.
6.Ворона.
Эта птица у природы,
Как живой прогноз погоды:
Громче всех она орет,
Если скоро дождь пойдет.
7. Дятел делает дупло,
Чтоб птенцам было тепло.
Если есть они попросят
Он личинок им приносит.
8.Птица — мудрая сова,
Знает обо всем, всегда.
9. Крошки хлеба рассыпая,
Мальчик голубей кормил,
А они слетелись стаей
И клевали, что есть сил.
10. Птичка яркая лесная,
Гнезда вьёт зимой она.
Клювом схожа с попугаем —
Ест из шишек семена.
11. Тащит в дупла лип упорно
Желуди, орехи, зерна.
Ведущая: Вот такие птицы сегодня к нам прилетели и они предлагают Вам поиграть в игру которая называется «Накорми птиц».
«Оборудование» - 2 кормушки, 2 деревянные ложки ,орехи. Выигрывает та команда- кто быстрее принесет корм.
Ведущая: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А сейчас я предлагаю интересную игру на внимание, она называется «Прилетели птицы». Я буду называть птиц, но вдруг ошибусь или вы услышите что либо другое, то вы начинаете хлопать. И так начнем.
Ведущая: Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки , муравьи.
Дети: хлопают
Ведущая: Что не правильно?
Дети : «Муравьи».
Воспитатель Почему ?
Дети : Муравьи- насекомые.
Ведущие: Продолжаем : чайки , аисты и галки, сковородки …
Дети: хлопают
Ведущая : Что не так?
Дети: «Сковородки ». Это посуда
Ведущая: НУ молодцы- продолжаем галки ,воробьи, синицы и собаки...
Дети: хлопают
Ведущая: Что не правильно.
Дети: Собака- это животное.
Ведущая, ну что продолжим?
Ведущая: Прилетели птицы Голуби, синицы, трясогузки, скворцы, вороны, лебеди, воробьи.
Молодцы ребята, здесь не нужно хлопать, это наши пернатые друзья.
И Вы замечательно справились с этой игрой.
Ведущая: ребята зима - это самое тяжелое время года для птиц и послушайте стихи которые знают дети ,как нужно ухаживать за птицами зимой.
Кормушку сделаю для птиц
Для воробьев и для синиц,
Пакет возьму для молока
И дырки сделаю в боках
Насыплю крошек и крупы,
Чтоб пировали воробьи,
Чтоб птички в гости прилетали
и ни когда не голодали.
Ведущая: И мы с вами кормим птичек на нашей «Птичий столовой». А чем же мы будем птиц угощать? (ответы детей)
Оказывается, мало сделать кормушку, надо знать, что в неё можно положить.
Послушайте, что мы должны помнить, когда подкармливаем птиц зимой.
• Кормить птиц лучше в одно и то же время. Птицы будут сами прилетать к этому времени.
• Корма класть нужно немного, он может замёрзнуть.
• Синички любят сало, но оно должно быть свежим, а не солёным.
• Пшено и хлебные крошки любят все птички.
• Только хлебнее крошки должны быть от пшеничного хлеба.
• А ещё птицы любят арбузные, дынные семечки, овёс и рябину.
Запомнили, ребята, какой корм нравится птицам? (ответы детей)
Ведущая :А умеете ли Вы отгадывать загадки ?
Загадки:
Ищет целый день он крошки,
Ест букашек червяков.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает «Воробей».
А краской сероватой, повадкой вороватой.
Известная персона. Кто она? «Ворона».
Он в берете, красном ярком.
В черной курточке атласной
Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит. «Дятел».
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ...
(Cорока)
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
(Сова)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Загадки отгадали, птиц всех правильно назвали.
А сейчас немного поиграем.
Игра «Отгадай птиц по голосу»
Ведущий – включает музыку с голосами птиц , дети отгадывают.
Ведущий: Молодцы ,ребята ! А знаете ли вы , что с помощью птиц можно предсказывать погоду ?
Дети :Да
Ведущий : Я буду называть начало , а вы продолжайте .
*Вороны садятся на вершины деревьев – (к морозу)
*Если вороны кружатся стаями – (к морозу или снегу), если садятся на землю – (к оттепели).
*Если ворона кричит зимой – (к метели).
*Если воробьи дружно расчирикались - (к оттепели).
*Если воробьи прячутся –( к морозу или к метели).
*Если синицы с утра поднимают писк – (к морозу)
Ведущий: Молодцы , ребята , вы настоящие знатоки примет!
Игра «Птицы в стаи собирайтесь». (Оборудование 3 обруча , маски, детей разделить по группам «Синички», «Снегири» , «Воробьи»)
Все дети птицы под музыку летают, музыка заканчивается, по сигналу птицы в стаи собирайтесь, птицы, занимают свои гнезда.
Ведущий : Молодцы , ребята .
Ведущий: Если начал птиц кормить – ты уж не бросай!
И пустой кормушку им, ты не оставляй!
Так доверчивы они – верят нам ,как дети!
Помни – ты их приручил! Ты за них в ответе!
Вот и закончился наш сегодняшний праздник , ребята. Но это не значит, что закончится на этом наша дружба с пернатыми, мы всегда будем следить за тем, чтобы в нашей «птичьей столовой» всегда был вкусный обед для них.
До свидания! До следующих встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе "Покормите птиц зимой"
Проектная деятельность в детском саду направлена на исследование заложенных в ситуации возможностей. Для нашей группы не страшны никакие трудности, поскольку вместе с нами активно трудятся родители. Р...
Педагогический проект в средней группе "Покормите птиц зимой"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность....
Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...
ПРОЕКТ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ"
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ...
ПРОЕКТ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ"
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ...
Конспект развлечения для подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"
Систематизация и дополнение знаний детей о зимующих и перелетных птицах, помощь в использовании освоенных ранее знаний и умений решать проблемную ситуацию.• Приобщать дошкольников изготавлив...