ПРОЕКТ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ерусланова Светлана Владимировна

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1.docx542.65 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1.

НОД   «Что ты знаешь о птицах?»

Цель: Закрепить ранее полученные знания детей о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
Расширять представления о зимующих птицах.
Закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку.
Активизировать словарь детей: снегирь, синица, свиристель, кормушка, воробей, ворона.
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Ход занятия.
1. Вступительная часть.
Беседа:
-Ребята, когда я к вам шла на занятие, ко мне подлетела сорока и
затрещала: «Была сегодня в лесу, ничего не пойму, птиц совсем не видно. Неужели пришла в лес беда?»
-А ведь мы -то с вами знаем, почему в лесу сейчас нет птиц. Правда?
Хотите помочь сороке?

Дети: Хотим!
-Вы знаете уже, что есть люди, которые изучают птиц. Кто помнит, как называется эта профессия? (Орнитолог)
Орнитолог — это биолог, изучающий птиц. Он наблюдает за их поведением в лесу, городе и в зоопарке.
Хотите поиграть в ученых-орнитологов?
Сегодня я - старший орнитолог, а вы -научные сотрудники-орнитологи.
Ребята, кто мы сегодня с вами будем? ( орнитологи).
-Тогда давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться и понять, что же происходит в лесу.
-Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
(Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке).
-Вот мы с вами и в лесу.
–Как красиво! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев?
Воспитатель незаметно включает аудиозапись «Голоса птиц».
- Ребята, да это птицы. Но где — же они?
- А вот и необычное дерево. (Дети подходят к дереву, на котором 
«сидят» птицы).
-Посмотрите, какая бойкая стайка поселилась на дереве.
-Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (Птиц).
-По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья)
-Птички в этой стайке разные.
-Давайте познакомимся с ними поближе.
-Перечислите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей…).
-Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).
-Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока).
-Как определили, что это ворона? (Черная, большая).
-Как определили, что это синица? (Желтая грудка).
-Молодцы, ребята.
-Все эти птицы собрались вместе ещё поздней осенью. Почему?
Дети: Стайкой им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм, на её голос спешат другие.
- Как можно назвать этих птиц одним словом?
Дети: Зимующие.
-Почему их так назвали?
Дети: Потому что остаются зимовать.
- А как вы думаете, зимующим птицам холодно зимой, ведь известно, что у птах нет ни халатов ватных, ни байковых рубах?
Дети: Да.
-Как же птицы согреваются в морозы? (Ответы детей)
-Во время морозов птицы нахохливаются, чтобы согреться. Тепло сохраняют как сами перья, так и воздушная прослойка между ними. Когда холодно птицы поднимают перья и толщина “воздушной шубы” увеличивается.
И тогда за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы.
-Так, почему же все - таки многие птицы улетают в теплые края? (Ответы детей)
- Как вы думаете, а для зимующих птиц что страшнее: холод или голод? (Ответы детей)
 
-Действительно, голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.
-Ребята, а легко ли птицам зимой искать себе корм? (Ответы детей)
- Да, правильно, птицам зимой тяжело найти себе корм. И поэтому они прилетают ближе к людям за помощью. Мы с вами тоже старались помочь птицам пережить трудную зиму. Давайте вспомним, как мы помогали зимующим птицам выжить в зимние холода.
Дети: Мы сделали для птиц кормушки и каждый день их кормили.
-Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться.
У каждой птицы свой любимый корм. Давайте теперь поиграем и узнаем, запомнили ли вы кто из птиц чем питается.

2. Основная часть.

Игра «Кто что любит?»

Для игры используется комплект карточек «Кто что любит?»
Чем питается?......
-Воробей — питается семенами, зернами, ягодами, хлебные крошки, любой крупой.
-Синица питается семенами растений, любит подсолнечные семечки и сало (несоленое).
-Ворона – вороны всеядные птицы. Это городской санитар, ест любые зерна, семена, хлеб и остатки с человеческого стола.
- Снегири любят семечки арбуза, тыквы, семена хвойных деревьев и трав, молодые почки, ягоды, особенно рябину.
-Голубь – любит семена растений, зерно, крупу и хлеб.
-Когда мы кормили птиц, мы соблюдали некоторые правила. Давайте их повторим.
Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки
Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени
Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили
-Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

-Сейчас ребята, мы посмотрим, какие вы умные и внимательные.
-Загадки вы любите отгадывать?

Игра «Отгадайте загадки»
- Присаживаетесь удобнее, я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдете на столе.
1. И зимой найдет приют
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут!
(снегирь).
2. Окраской – серовата, повадкой – вороватая,
Каркунья  хрипловатая.
(ворона).
3. В теплый край не улетают,
На морозе распевают.
Эти птички-невелички
Называются
(синички).
Синица съедает корма в день столько, сколько (весит сама)..
4. Все время стучит
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
5. Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик!
Не робей! Я бывалый… (воробей)
Если воробьи нахохлились, притихли — будет снег.
6. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая
(Сорока.)
Всех этих птиц мы видели у себя на кормушках или просто недалеко на площадке. Согласны со мной?
А эта птичка к нам прилетала, но мы о ней тоже много знаем.
7. Вот птичка, так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Ни лебедь, ни утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка
Выводит птенцов
Только лютой зимой (Клест.)
Клёст выводит своих птенцов — в январские морозы.
А вот эта птица тоже не прилетала к нам, потому что она остается в лесу.
8.Всю ночь летает-
   Мышей добывает.
   А станет светло-
   Спать летит в дупло
Это хищная птица, которая питается маленькими птичками и мышками. И оперение у нее теплое и большое, поэтому ей в лесу не холодно и не голодно.
Давайте вы все будете маленькими птичками кто-то один — совой.
Физкультминутка
Подвижная игра «Сова».
С одной стороны площадки место для «маленьких птичек". В стороне начертан круг — "гнездо совы". Выделенный ребенок — "сова" встает в гнездо. Остальные дети — " маленькие птички " встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя: "день" «маленькие птички» летают (дети бегают по площадке). На слово воспитателя: "ночь" быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились (отводит их в гнездо). На слово воспитателя: "день" сова возвращается в свое гнездо, " маленькие птички " начинают летать. Игра заканчивается, когда у совы будет 2 – 3добычи. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.
-Ребята, наверняка вы все задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях?
-Ну, конечно, не всё.
Игра «Верю – не верю».
Если утверждение правильно, то вы отвечаете: 
«Верю», а если утверждение неправильно, то отвечаете: «Не верю».
-У птиц тело покрыто шерстью.
-Тело покрыто перьями.
- Есть клюв.
-Птицы летают.
- Клесты выводят птенцов зимой.
- У синицы жёлтое брюшко.
- У воробья большой сильный клюв.
- У сороки короткий хвост.
- Для птиц самое страшное зимой – это голод.
- Клесты любят семена шишек.
-Синицы любят сало.
-Ворона-это маленькая птица.
Продолжаем играть.
Игра ‘’Поломанные слова’’
(нужно исправить поломанные слова и узнать название зимующей птицы).
ВА-СО, РО-СО-КА, ЦА-СИ-НИ, ТЕЛ-ДЯ, НА-РО-ВО, ГИРЬ –СНЕ.
Составление рассказа «Зимующие птицы»
-Что -то наши птички загрустили на дереве.
- Когда орнитологи ведут работу по изучению данных птиц, они пишут статью, работу или книгу. Давайте и мы сегодня вспомним все, что мы узнали о зимующих птицах. А потом запишем свои рассказы и тоже продолжим свою книгу.
Давайте, вспомним, что есть у птицы? (Голова, клюв, туловище, лапы, крылья). Что есть только у птиц? (Крылья.) Что умеют делать только птицы? (Летать.)
-Ребята, кто расскажет о синице…… (сове, воробье, снегире).
-А еще орнитологи в своей работе делают зарисовки птиц, или их фотографируют.
-Мы сегодня с вами раскрасим зимующих птиц и тоже поместим их в свою книгу.
-Но сначала пусть наши пальчики отдохнут.
Пальчиковая гимнастика.
Птичка прилетела, (
Машем кистями рук)
Головкой повертела. (
Пальцы собраны в щепоть. Выполняем повороты кистями рук.)
Поклевала крошки (На одной руке пальцы собраны в щепоть, на другой – ладонь раскрыта)
Из моей ладошки. (Изображаем, как птичка клюёт зёрна)
Пёрышки встряхнула,( 
Поочерёдно большой палец соединяется с остальными, начиная с указательного.)
Быстро упорхнула. (Машем кистями рук).
-Теперь ваши пальчики готовы и можно приступать к работе
Выбирайте, какую зимующую птицу будете раскрашивать.
Дети садятся за подготовленный стол.
-Обратите внимание на цвет оперенья.
Развитие мелкой моторики «Раскрашивание птиц».
Во время раскрашивания звучит музыка «Голоса птиц» (клест, воробей, снегирь, ворона)
Мы с вами подпишем названия птиц. Этот книгу мы поместим в группе.

Рефлексия
-О каких птицах мы говорили?
-Почему им надо помогать?
Чтение детьми стихотворения А.Яшина. «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима…
Молодцы, а пока мы изучали и помогали зимующим птицам, наступила весна и в наши родные края скоро возвратятся пернатые друзья.
-Что начинают делать птицы весной?
-Птицы начинают вить гнезда.
- А что же делают люди, ожидая птиц весной?
-Люди делают скворечники и развешивают их на деревьях. Прилетят наши пернатые друзья-скворцы и поселятся в скворечниках.
Молодцы! Я уверена, что вы станете надёжными друзьями для всех птиц и всегда будете готовы помочь нашим пернатым друзьям.
Большое вам спасибо! Желаю всем добра!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2. Дидактическая игра «Чем можно кормить птиц, а чем нельзя?»

Цель: закреплять представления детей о зимующих птицах, умения выделять их из группы птиц  и животных, систематизировать знания о том, чем питаются зимуюшие птицы.

Материал: картинка с изображением кормушки для птиц, комплект карточек с изображением зимующих и перелетных птиц, комплект карточек с изображением продуктов питания.

Ход игры:

Дидактическая игра может быть использована для работы с детьми 5-7 лет, подходит для подгрупповой и индивидуальной работы.

В кормушке должны оказаться только зимующие птицы,  и только те продукты питания, которыми человек может покормить птиц.

Играть можно двумя способами:

1. Выставляются сразу все карточки и дети должны выбрать те, которые нужны.

2. Все карточки находятся в перевернутом виде, дети берут наугад любую, переворачивают и, увидев изображение, говорят, подходит она или нет.

При этом сначала идет работа только с карточками, где изображены зимующие и перелетные птицы, а потом с карточками, на которых изображены продукты питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3. Подвижная игра «Птицелов»

Играющие выбирают себе название птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг при помощи считалочки выбирают Птицелова, он встаёт в круг и ему завязывают глаза. Птицы ходят, кружатся, бегают вокруг птицелова и произносят слова нараспев:

В лесу, во лесочке

На зелёном дубочке

Птички весело поют.

Ай! Птицелов идёт!

Он в неволю нас возьмёт,

Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашёл, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Пойманный становится птицеловом или нового птицелова выбирают считалкой.

Правила игры

Играющие не должны разбегаться за очерченную территорию. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4. Дидактическая  игра «Птичья столовая»

 

Активизировать словарный запас: воробьи, вороны, сороки, синицы, снегири, голубь, скворец, кормушка, столовая, зимующие, перелётные. Закрепить знания дней недели. Закрепить навыки счёта в пределах десяти.

Ход игры:

Корм разложен в тарелочках  на столе. Воспитатель читает стихотворение. По сюжету стихотворения дети в масках птиц прилетают в столовую.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели. (Дети в маске синиц, прилетают в кормушку)

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири. (Дети в маске синиц, прилетают в кормушку)

три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду. (Дети в маске синиц, прилетают в кормушку)

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев. (Дети в маске синиц, прилетают в кормушку)

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей. (Дети в маске синиц, прилетают в кормушку)

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок. (Дети в маске синиц, прилетают в кормушку)

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний -

Путешественник-скворец. (Дети в маске синиц, прилетают в кормушку)

Вот и песенке конец.

 

 

 

 

Приложение 5. Пальчиковая гимнастика «Воробьи-воробушки»

Воробьи – воробушки,

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик.

Шевелят выпрямленными пальцами рук.

Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот.

Подуть на раскрытые ладони.

Погладить тыльные стороны рук поочередно.

Хлопки в ладоши.

Потереть ладоши друг о друга.

 

 

Приложение 6. Подвижная игра «Воронята»

Задача: Совершенствовать навыки бега врассыпную. Развивать внимание, умение подражать. Учить детей действовать в соответствии с текстом. Вызывать чувство радости от совместных действий.

Ход игры:

Воспитатель читает текст.
        «Воронята крепко спят,

Все по гнездышкам сидят,

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе.»

В соответствии с текстом дети-воронята выполняют. На последние слова текста они просыпаются и произносят: «кар-кар-кар» и полетели. Взрослый сопровождает их действия словами: «Полетели, полетели»

Воронята полетели:

Кар-кар.

Вышла тетя на дорожку,

Воронятам сыплет крошки.

Воронята прилетели,

Все до крошки поклевали:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук-

Клювами стучали.

Дети -воронята присаживаются на корточки. Взрослый берет игрушку собачку и говорит:

Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал:

ав-ав,ав-ав!

Собачка догоняет,

а воронята улетают в свои гнездышки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7. Отгадывание загадок о зимующих птицах

Грудка ярче, чем заря,

У кого?..

У (Снегиря).

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало.

(Синичка)

В клетке целый день сидит,

На шесте — дворец,

Во дворце — певец.

(Скворец)

В певчем деле эта птица,

Прямо скажем мастерица,

Родственник он воробья

И напарник соловья.

(Дрозд)

Во дворе я — королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна.

(Ворона)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица — почтальон,

Пролетит любой маршрут.

(Голубь)

 

 

 

Приложение 8.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Коллективная аппликация  «Птичья столовая»

Основные задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»: Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно.

«Социально-коммуникативное развитие»: Формировать у детей представление о зимующих птицах: синицы, снегири, воробьи, вороны, их внешнем виде, питании, поведении. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

«Речевое развитие»: Учить описывать внешний вид птиц по картине, Развивать артикуляционный аппарат. Активизировать словарный запас: кормушка, семечки, корм, зернышки.

Материал: ватман с изображением кормушки, картинки с изображением птиц, трафареты птиц, кисточки, розетки с клеем, салфетки, клеёнки, пшено для птиц.

Ход занятия

 

1.Вступительная часть

 

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
С жёлтой  грудкою летит-
Что это за птица?
Как наряден её вид!
Звать её –синица!

В стайке маленькой живет
В осень и зимой,
Ну, а лето как придёт-
Лучше ей одной!
Летом мошек ест она,
А в морозец –зёрна.
По характеру –шустра,
Быстра и проворна!

В. Посмотрите на картинку у меня в руках. Что это за птица?

Д. Синичка!

В. Какая красивая птичка-синичка. А каких ещё птиц  мы видим на участке нашего сада?

Ответы детей (воробей, снегирь, голубь, ворона, сорока).

В. Какие вы молодцы! Ребята, скажите, какие из этих птиц живут с нами круглый год?

Д. Ворона , голубь, свиристель, сорока, воробей.

В. А какие из этих птиц прилетают к нам только зимой?

Д. Синичка и снегирь.

Воспитатель обращает внимание детей на развешанные иллюстрации:

Все птицы чем-то похожи. Что есть у всех птичек?

Сколько у птиц лапок? (две)

Чем покрыто тело птицы? (перьями)

Как питаются птицы? (Клюют, у птиц есть клюв).

Что ещё есть у птиц? (крылья)

Покажите, как птицы летают?

Давайте представим, что мы снегири.

Физминутка:

Вот на ветках, посмотри, (повороты вправо, влево)

В красных майках снегири! (хлопки руками по бокам)

Распушили пёрышки, (потрясти кистями рук)

Греются на солнышке, (руки вверх)

Головою вертят, (головой вправо, влево)

Улететь хотят! (бегать, изображать полёт птиц)

Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью!

В. Ребята, мы с вами уже разговаривали о том, что зимой птицам холодно и голодно. А как мы можем им помочь?

Д. Птиц надо кормить, строить кормушки.

В. А чем мы кормим  зимущих птиц?

Д. Крошками хлеба, зернышками и т.д.

В. Правильно. Смотрите, я принесла пшено, семечки,  которыми мы покормим птиц. Подходите сюда. (Подходят к столу, на котором стоят тарелки  с кормом ). Вот корм для птиц. А куда же мы насыплем его?

Д. В кормушку.

В. Правильно, молодцы! Ребята, я приготовила кормушку. (достаёт лист с изображением кормушки) Давайте рассмотрим ее.

-Ребята, наша кормушка пустая! В ней нет птиц. Давайте мы с вами насыплем зернышек в нашу кормушку, и птички прилетят.

Дети садятся вокруг стола, воспитатель намазывает клеем «дно» кормушки, а дети сыплют пшено и семечки.

Мы накормим наших птичек,

Воробьишек и синичек.
Чтоб к нам в садик прилетали
И с детишками играли.

В.: Корм в нашей кормушке есть, а где же птицы?

Воспитатель незаметно включает аудиозапись «Голоса зимующих птиц»

В.: Ребята, слышите, а вот и наши пернатые друзья собрались. ( На столе разложены заготовки птиц.)

В.: Я предлагаю вам вырезать птиц и «рассадить» их  на нашу кормушку и вокруг нее. Готовы?

Д.: Да!

В.: Тогда за работу!

2. Практическая часть

Дети вырезают птиц и приклеивают их на ватман. Воспитатель напоминает детям, как правильно пользоваться ножницами, клеем и салфеткой.

В.: Ребята, посмотрите, какая красивая работа у нас получилась. Вы все вместе постарались. Не зря в народе говорят: «Над чем постараешься, тому и порадуешься!»

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 9. Пальчиковая игра « Птичья кормушка»

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Дети имитируют движения.

Имитируют движения.

 

 

Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 10

Консультация для родителей

«Покормите птиц зимой»

 

 

 

 

 

…Птицам холодно зимой,http://altufievo.mos.ru/img17.jpg

Птицам голодно зимой.

Кто, скажите, им поможет?

Может мы или прохожий?...

 

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Наступила зима. Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые края. Но ведь есть ещё и зимующие птицы! Это воробьи, голуби, сороки, синицы, вороны. Зимой в городе можно увидеть даже таких лесных жителей, как снегирь, свиристель, поползень, дятел, сова. В холодное время года птицам всё труднее становится добывать себе пропитание. Им нужна наша помощь!

Зимняя подкормка птиц – старая традиция. Птицы быстро поняли, что возле человеческого жилья можно найти корм. Зимой даже лесные птицы тянуться к человеческому жилью. Голод заставляет на определённое время забыть о естественной осторожности.

Помочь птицам несложно, надо устроить кормушку.

Напоминаем простые правила, о которых не стоит забывать:

- У кормушки должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождём.

- Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть её.

- Кормушку нужно повесить так, чтобы ребёнок хорошо видел её из окна. Если ежедневно в одно и то же время оставлять корм в кормушке, то птицы будут слетаться к этому времени. Если корм класть нерегулярно, то птицы перестанут прилетать.

- Нужно, чтобы хоть немного корма было каждый день.

- Кормушку можно сделать из кусочка твердого материала.

- Делать кормушку лучше прямоугольной, чтобы она не теряла равновесия и не переворачивалась.

- Края кормушки надо немного загнуть и заклеить, чтобы получился небольшой бортик - так еда не выпадет и ветром ее не унесет.

- Чтобы сделать встречу с пушистым хищником менее вероятной, кормушку надо подвешивать на дерево как можно выше, зацепляя за тонкие веточки, по которым хищнику не пробраться.

 

-Как показала практика, кормушки можно сделать из самого разнообразного материала: из коробок из-под молочных продуктов, соков, пластиковых бутылок, картонных коробок, дощечек и т. д.

«Покорми птиц зимою - они послужат тебе весною» - говорит русская пословица. Вот почему с давних времен на Руси для зимующих птиц люди делали кормушки. Если зимой повесить на садовом участке кормушки и подкармливать птиц, летом они отблагодарят вас сторицей.

Необходимо учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

Снегирь (семена деревьев, ягоды рябины, калины).

Дятел (жуки, желуди, муравьи, семена деревьев).

Воробей (хлебные крошки, пшено, ягоды).

Сорока (зерно, насекомые).

Синица (сала, пшено, зерно).

Клест (насекомые, ягоды, семена шишек).

Как хорошо сказано в стихотворении А. Яшина

«Покормите птиц зимой»:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть одна -

И не страшна будет им зима.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Поможем нашим пернатым друзьям!

 

Уважаемые родители!

Надеемся, что этой зимой вы сделаете вместе с детьми свою птичью столовую. Это будет важной помощью нашим пернатым друзьям.

 http://www.kolpinec.ru/upload/iblock/be1/be1262ff0722e843838c6f2799f782ee.jpghttp://mama.tomsk.ru/foto/albums/userpics/32801/17%7E0.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 13.Буклеты для родителей «Покормите птиц зимой»


Покормите птиц зимой

 

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B-%D0%B8-trought-73373591.jpg

 

 

Уважаемые родители!

Предлагаем вашим семьям принять участие в творческом проекте: «Накормим птиц зимой»

Мы уверены, что богатейшая ребячья фантазия в ваших умелых руках воплотится в самые невероятные и эксклюзивные домики для наших пернатых друзей.

Несколько основных правил:

1.                 У кормушки должно быть 2 отверстия (вход и выход), чтобы птица не боялась залететь в кормушку.

2.     Отверстия должны быть широкими, чтобы птица могло спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.

3.     У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом.

4.     У кормушки должен быть сделан порог. чтобы корм не рассыпался.

5.     Не забудьте прикрепить шнурок, на котором будет висеть наша кормушка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе "Покормите птиц зимой"

Проектная деятельность в детском саду направлена на исследование заложенных в ситуации возможностей. Для нашей группы не страшны никакие трудности, поскольку вместе с нами активно трудятся родители. Р...

Педагогический проект в средней группе "Покормите птиц зимой"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность....

Экологический проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»

   Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенка проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В эт...

Образовательный проект в средней группе "Покормите птиц зимой"

Проект " Покормите птиц зимой" с дошкольниками....

ПРОЕКТ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ"

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ...

Развлечение в разновозрастной группе " Покормите птиц зимой"

Программное содержание: • Систематизация и дополнение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.• Приобщать дошкольников изготавливать кормушки из простого подручного материала.&bull...