Проект в разновозрастной группе"Покормите птиц"
проект (младшая группа)

Белоусова Елена Дмитриевна

юю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pokormite_ptits.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Покормите птиц зимой» для детей младшего возраста

Актуальность.

На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы. Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами, являясь основой духовно-нравственного развития детей. Бережное отношение к природе необходимо воспитывать у малышей с раннего возраста.

В холодное время года доступной пищи для зимующих птиц становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Выбор темы проекта обусловлен пониманием педагога значимости цели, поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями необходимо повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Задача взрослых - воспитать у детей интерес к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.

Проблема.

У детей недостаточно знаний о зимующих птицах и нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Цель проекта.

Развитие у детей нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность; создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у детей.

Задачи проекта.

Образовательные.

• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

• Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие.

• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.

• Расширять кругозор, обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные.

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

• Укреплять детско-родительские отношения.

Участники проекта

- дети 2-3 лет (вторая группа раннего возраста).

- воспитатели группы,

- родители группы.

Тип проекта

- по методу - информационно-ориентированный

- по количеству участников - групповой;

- по продолжительности – краткосрочный (январь 2019 г.).

Обеспечение проекта

Материально-техническое обеспечение:

- иллюстрационный материал с изображением птиц зимой;

- подборка детской художественной литературы по теме проекта;

- дидактические игры по теме проекта;

- материал для изготовления кормушек;

Учебно-методическое обеспечение

- Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. –М.: Мозайка - Синтез, 2014г.

- Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников

- Смирнова В. В., Балуева Н. И., Парфенова Г. М. Тропинка в природу. Экологическоеобразование в детском саду: Программа и конспекты занятий.

Ожидаемые результаты реализации проекта

- Воспитание у детей бережного отношения к природе.

- Формирование интереса к совместной деятельности с родителями, желание заботиться о зимующих птицах, помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

- привлечение родителей к активному участию в жизни группы; укрепление детско-родительских отношений на основе совместной деятельности.

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навык

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап.

- составление плана работы над проектом (учитывается мнение всех родителей и педагогов); определение цели и задач проекта, содержания деятельности всех участников проекта;

- подбор учебно-методической и художественной литературы, наглядного материала по теме;

- определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- разработка конспектов НОД;

- создание условий для реализации проекта (подбор материала для изготовления кормушек).

II. Основной этап. Реализация проекта.

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Реализация проектапроводится в направлениях:

1. Работа воспитателей с детьми;

2. Самостоятельная деятельность детей;

3. Совместная деятельность родителей и детей.

4. Совместная деятельность воспитателей и родителей.

1. Работа воспитателей с детьми.

• Рассказ воспитателя «Что мы знаем о зимующих птицах?»

Цель. Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.

• Рассказ воспитателя «Меню птиц»

Цель. Познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период.

• Рассказ воспитателя «Зимние гости»

Цель. Расширить представления детей о зимующих птицах.

• Рассказ воспитателя «Зачем помогать птицам зимой»

Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.

• Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в детских книгах.

Цель. Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей.

• Рассматривание сюжетных картин и фотографий.

Цель. Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей.

• Составление рассказов по предметным картинкам.

Цель. Обогащать и активизировать словарный запас детей, формировать связную речь.

• Разучивание стихов по теме.

Цель. Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память. активизировать и обогащать словарный запас детей.

• Разучивание пальчиковых игр

Цель. Развить моторику рук, активизировать словарный запас детей.

• Оформление уголка книги (подбор книг о птицах).

Цель. Расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках.

• Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы).

В. Звягина «Воробей», С. А. Есенин «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю Никонов «Зимние гости», М. Горький «Воробьишко», С. Маршак “Где обедал воробей” (из цикла “Детки в клетке”).

Цель. Формировать интерес к художественной литературе, привлекать к знакомству с различными формами художественной литературы.

• Знакомство с голосами птиц. Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»

Цель. Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.

• Дидактические игры.

«Собери птицу»«Что за птица?»«Кто как кричит?»«Разрезные картинки»«Чья тень?»«Мал – мала – меньше»«Угадай на ощупь»«Кто дальше, кто ближе?»«Кто где сидит?»«Угадай, кого не стало?»«Накорми птичек».

Цель. Развивать полноту зрительного восприятия, умение планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.

• Сюжетные игры «Пригласим синичку в гости»«Больница для птиц».

Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.

• Наблюдения за птицами на прогулке.

Цель. Уточнить представления детей о зимующих птицах на основе собственного восприятия, активизировать словарный запас детей.

• Подвижные игры «Птичьи следы»«Воронята»«Птички»«Воробышки и кот».

Цель. Развивать двигательную активность детей, упражнять в выполнении образных движений.

• Организованная продуктивная деятельность детей.

Цель. Закрепить знания детей о зимующих птицах, отразить полученные знания в

изобразительной и конструктивной деятельности.

2. Самостоятельная деятельность детей:

• Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в детских книгах; рассматривание сюжетных картин и фотографий.

Цель. Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей.

• Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты.

Цель. Привлекать детей к самостоятельной деятельности на основе полученных знаний.

• Продуктивная деятельность детей в свободное время.

Цель. Привлекать детей к самостоятельной продуктивной деятельности на основе полученных знаний.

3. Совместная деятельность родителей и детей.

• Экскурсия по территории детского сада, открытие «Птичьей столовой»

Цель. Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; помочь укреплению детско-родительских отношений.

• Подкормка птиц

Цель. Вызвать у детей и у родителей желание заботиться о наших пернатых друзьях.

• Конкурс «Птичья столовая»

Цель. Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц, содействовать укреплению детско-родительских отношений, воспитанию нравственных чувств у детей.

• Сбор корма для птиц

Цель. Привлечь родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период, укрепить детско-родительские отношения.

4. Совместная деятельность воспитателей и родителей.

• Составление плана работы над проектом, определение цели и задач проекта, содержания деятельности всех участников проекта;

Цель. Привлечь родителей воспитанников к активному участию в жизни группы, установить с ними доверительные отношения.

• Консультация для родителей «Зимующие птицы».

Цель. Систематизировать знания родителей воспитанников по теме проекта.

• Памятка для родителей «Как подкармливать птиц».

Цель. Повысить компетентность родителей воспитанников по теме проекта.

Итоговое мероприятие – участие в акции «Покормим птиц зимой».

III этап. Достигнутые результаты.

Активизация интереса у детей к зимующим птицам, заботливого, чуткого и внимательного отношения к ним; повышение уровня знаний и практических умений по данному направлению.

В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя.

Приняли участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями изготовили кормушки. Узнали, каких видов бывают кормушки. Укрепились детско-родительские отношения.

Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе "Покормите птиц зимой"

Проектная деятельность в детском саду направлена на исследование заложенных в ситуации возможностей. Для нашей группы не страшны никакие трудности, поскольку вместе с нами активно трудятся родители. Р...

Педагогический проект в средней группе "Покормите птиц зимой"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность....

Экологический проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»

   Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенка проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В эт...

Образовательный проект в средней группе "Покормите птиц зимой"

Проект " Покормите птиц зимой" с дошкольниками....

ПРОЕКТ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ"

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ...

ПРОЕКТ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ"

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ...

Развлечение в разновозрастной группе " Покормите птиц зимой"

Программное содержание: • Систематизация и дополнение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.• Приобщать дошкольников изготавливать кормушки из простого подручного материала.&bull...