Конспект развлечения для подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"
методическая разработка (подготовительная группа)
Систематизация и дополнение знаний детей о зимующих и перелетных птицах, помощь в использовании освоенных ранее знаний и умений решать проблемную ситуацию.
• Приобщать дошкольников изготавливать кормушки из простого подручного материала.
• Развитие познавательного интереса дошкольников к миру природы, развитие слухового и зрительного внимания, связной речи.
• Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц.
• Воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым.
• Активизация словаря ребенка – дошкольника: перелетные и зимующие птицы; насекомоядные; зерноядные; околоводные – водоплавающие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvlecheniya.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа
«Покормите птиц зимой!»
Программное содержание:
• Систематизация и дополнение знаний детей о зимующих и перелетных птицах, помощь в использовании освоенных ранее знаний и умений решать проблемную ситуацию.
• Приобщать дошкольников изготавливать кормушки из простого подручного материала.
• Развитие познавательного интереса дошкольников к миру природы, развитие слухового и зрительного внимания, связной речи.
• Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц.
• Воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым.
• Активизация словаря ребенка – дошкольника: перелетные и зимующие птицы; насекомоядные; зерноядные; околоводные – водоплавающие.
Предварительная работа:
• Знакомство детей с птицами и их жизнедеятельностью на занятиях по экологическому воспитанию, развитию речи, в ходе прогулок, при знакомстве со сказками и природоведческой литературой, просмотре телепередач.
• Изготовление вместе с родителями кормушек, выбор для них места, размещение их на участке детского сада.
• Подкормка птиц.
• Рисование детьми зимующих птиц.
• Разучивание стихов, песен,сценки; чтение рассказов о зимующих птицах.
Ход :
Дети приходят в Зимний лес, где их встречает Хозяйка птичьего царства (звучит музыка леса).
Муз.рук: Мы пришли в зимний лес на праздник зимующих птиц.
Хозяйка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я?
Ответы детей.
Хозяйка: Правильно! Спасибо вам, что пришли. Хоть дел у меня и много, но я вам всегда очень рада, хочу послушать, как вы дружите с жителями моего царства птицами, как вы им помогаете, за что вы любите птиц. Расскажите.
Муз.рук: задает дополнительные вопросы о птицах.
Рассказы и ответы детей.
Хозяйка: Царство мое огромное. Где только не живут птицы: в лесах и садах, на лугах и полях, около воды - всюду вы услышите их удивительные голоса.
Аудиозапись пения птиц.
Но когда наступает зима, жителям моим приходится не сладко. Не все мои птицы могут перенести холодную зиму. Вот я и хочу узнать, знаете ли вы какие птицы еще осенью улетают на юг. (ответы детей) Как назвать одним словом птиц, которые улетают на юг (ответы детей) А какие могут остаться с нами зимовать (ответы детей) Как назвать одним словом птиц которые остаются на зиму? (Ответы детей)
Муз.рук:предлагает рассказать стихи о птицах.
Дети читают стихи.
Клест.
Кружат снежные метели,
По ночам трещит мороз,
На вершине пышной ели
Лущит шишку яркий клест.
Он мороза не боится,
Не страшна ему зима!
Сосны, ели дарят птице
Золотые семена.
Дятел
Доктор дятел есть в лесу,
Бережет его красу.
Заболеет старый дуб,
Дятел носом стук, да стук.
Под корой наверняка
Он отыщет червяка
Дятел носом стук, да стук,
Дятел лесу верный друг.
Сорока.
Всюду я летаю,
Все на свете знаю.
Знаю каждый куст в лесу,
Новость на хвосте несу.
Может быть меня за это
И зовут лесной газетой.
Стихотворение о воробье
За что люблю я воробья?
За то, что он такой как я.
Когда приходят холода
Не улетает никуда.
Хозяйка: Какие хорошие стихи! Спасибо вам, ребята! А загадки мои отгадаете?
Загадки о птицах
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома.
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками в болото.
(Аист)
На шесте -дворец,
Во дворце — певец,
А зовут его…
(Скворец)
Мал конек за морем бывал:
Спереди — шильце,
Сзади — вильце,
Сверху — черное суконце,
Снизу — белое полотенце.
(Ласточка)
Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот,
А весной в полях поет.
(Жаворонок)
Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит.
(Грач)
Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут ее (Сорока)
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
«Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу! »
(Дятел)
Посмотрите – выше крыш
Небо режет быстрый … .
(Стриж)
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
(Сова)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут!
(Снегирь)
Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее (Ворона)
Стоит ствол,
На стволе кол,
На колу дворец,
Во дворце певец.
(Скворец)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
(Цапля)
На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться -
Два могучие крыла
У хозяина … .
(Орла)
В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там то тут,
Как птицу эту зовут? -
(Кукушка)
Каждый вечер спать ложусь,
В комнате один я не боюсь.
Засыпаю сладко я,
Под пенье птицы -
(Соловья)
Кто зимой средь хвойных веток
В феврале выводит деток?
Необычный клюв - крестом,
Птичку ту зовут. (клестом)
Теперь я предлагаю Вам поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы». Кому я вручу медальон, тот сразу превращается в ту птицу, которая на нем изображена. Под музыку вы летаете все вместе. Когда музыка останавливается, перелетные собираются у солнышка, зимующие у снежинки. Кто перепутал, того другие птицы выгоняют. (Хозяйка хвалит детей за внимательность.)
Хозяйка:А вы знаете, почему одни птицы могут оставаться с нами зимовать, а другие нет.
Ответы детей.
Хозяйка: Пока снега мало, моим зимующим птицам еды хватает: они собирают семена с деревьев и трав, которые еще видны из – под снега. А вот когда зима наметет огромные сугробы и все растения с семенами спрячутся в снегу, тогда моим птицам приходится совсем плохо. Да и морозы к середине зимы усиливаются. И согреть моих птиц может только еда.
Муз.рук: Ребята! Подумайте пожалуйста а как мы можем помочь зимующим птицам?
Ответы детей.
-Мы сделали кормушки для птиц, чтобы развесить их на ветвях деревьев, и следить за тем, чтобы у птиц всегда был корм. И тогда птицы не погибнут от голода и холода.
Воспитатель: Все правильно ребята! Вы большие молодцы! А наше сегодняшнее мероприятие «Покормите птиц зимой!» как раз посвящается помощи нашим пернатым друзьям!
Муз.рук: Ребята, расскажите, а какие кормушки вы изготовили для птиц?
Стихотворения о кормушках:
1. Кормушку сделаю для птиц.
Для воробьев и для синиц.
Пакет возьму от молока.
И дырки сделаю в боках.
Насыплю крошек и крупы.
Чтоб пировали воробьи.
Чтоб птички в гости прилетали.
И никогда не голодали.
2. Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник – снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Десять жадных воробьев
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
Муз.рук: проводит игру «Меню для лесных птиц» (подбор корма лесным зимующим птицам) .
Хозяйка: Я вам хочу напомнить, что еда с вашего стола для птиц не годиться.
Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.
О правилах кормления:
Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.
Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
А я вот слышала, что внимательные и наблюдательные люди даже могут с помощью птиц и погоду предсказывать. А вы знаете такие приметы?
Дети рассказывают приметы:
• Вороны садятся на вершины деревьев – к морозу
• Если вороны кружатся стаями – к морозу или снегу, если садятся на землю – к оттепели.
• Если ворона кричит зимой – к метели.
• Если воробьи дружно расчирикались - к оттепели.
• Если воробьи прячутся в хворост – к морозу или к метели.
• Если синицы с утра поднимают писк – к морозу
Хозяйка: Вы молодцы. Много знаете о птицах, помогаете жителям моего царства в самое трудное для них время. Дружите с моими птицами, помогайте, оберегайте их везде и всегда, и тогда окружающий нас мир будет прекрасен.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми. (А. Яшин)
Дети исполняют песню «Синица» муз.О.Девочкиной
Вы настоящие друзья птиц и я вам вручаю свидетельства «Другу птиц» и угощение от жителей моего птичьего царства.
А теперь я прощаюсь с вами. Спасибо Вам, друзья! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» вторая младшая.
Развивать познавательные интересы воспитанников, используя фольклор, подвижные и речевые игры. Продолжать воспитывать любовь, гуманное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим...
Развлечение на тему "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"
Открытие птичьей столовой на экологической площадке (младшая и средняя группы)....
Развлечение на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» 2021г
Цель: Развивать познавательные интересы воспитанников, используя фольклор, подвижные и речевые игры. Продолжать воспитывать любовь, гуманное, заботливое отношение к окружающему миру, к ...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»Тема: «Зима. Зимующие птицы»Цели:- развитие связной речи;- закрепление знаний и представлений де...
Конспект в подготовительной группе «Птицы- зимующие и перелетные»
Программные задачи:Закреплять представления детей о перелетных птицах и зимующих птицах.Закрепить знания о характерных особенностях птиц, условиях их питания и проживания.Развивать связную речь, памят...
Конспект в подготовительной группе «Птицы- зимующие и перелетные»
Закреплять представления детей о перелетных птицах и зимующих птицах....
Конспект развлечения в старшей группе. Викторина "Зимующие птицы"
Формировать экологическую культуру у детей старшего дошкольного возраста, воспитывать любовь и бережное отношение к обитателям природы....