Педагогический проект в средней группе "Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slayd_1.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1.
Уважаемы коллеги представляю Вам проект «Покормите птиц зимой»
Актуальность проекта: Президент РФ Владимир Владимирович Путин подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды». В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Слайд 2. На стенде появилась информация следующего содержания. Таким образом, родители были проинформированы о том какая тема заинтересовала детей.
Слайд 3.Так появился проект «Покормите птиц зимой»
Слайд 4. Это проект был задуман и реализован для того, чтобы пополнить и закрепить на практике знания и умения детей, которые они могли бы использовать в дальнейшей жизни и научить других.
Слайд 5. Форма проведения итогового мероприятия: презентация проекта «Покормите птиц зимой» на «Педагогическом ассорти»
Продукт проекта:
Книжная выставка «Снегирь – гость нашего двора»
Оформление уголка предметными и сюжетными картинками по теме.
Кормушки, выполненные родителями и детьми.
Изготовление шапочек птиц к подвижным играм.
Слайд 6.
На первом этапе было проведено:
- Анкетирование родителей по проблеме.
- Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями, специалистами.
- Изучение необходимой литературы
- Создание и подбор необходимого материала для реализации проекта
На II этапе
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах
Слайд 7.
В образовательной области «Познание» для расширения кругозора и развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности были проведены:
Беседы на проблемные ситуации: «Почему птиц стало меньше?», «Почему птицы могут летать?». Развивали умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы.
Беседы: “Птицы наши друзья”
“Что ты знаешь о птицах”
“Чем питаются птицы зимой?”
Проведена дидактическая игра на обогащение сенсорного опыта детей: «Такие похожие разные птицы»
Обогащался сенсорный опыт детей. Упражнялись в сравнении по разным свойствам, выделяя сходство в разных объектах.
Наблюдали за поведением птиц на участке, рассматривали и сравнивали следы птиц на снегу, оказывали помощь зимующим птицам.
• Заготовка корма для птиц
• Изготовление листовок «Покормите птиц зимой»
•Исследовательская деятельность: «У кого, какие клювы?»; «Как устроены перья?»
•Мероприятия:
Конструирование «Птица» учились создавать знакомые образы из готовых геометрических форм, анализировать объект, видеть основные части и детали.
Слайд 8.
В образовательной области «Коммуникация» для развития инициативной речи детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми, и для развития всех компонентов устной речи в различных формах и видах мы
Составляли описательный рассказ о зимующих птицах,
Побуждала детей к составлению описательных рассказов (5-6 предложений) с использованием модели, схемы.
Играли в дидактические игры: “Один-много”.
“Назови ласково”
“Расскажи о птице”
“Игра в слова”
Слайд 9. В образовательной области «Чтение художественной литературы» мы учились эмоциональному восприятию образного содержания произведения, в обсуждении рассказа Б. Павлова «Кто поет в зимнем лесу?» подходили к пониманию значения использования автором средств выразительности. Заучивали и читали стихотворения о зимующих птицах, обсуждали пословицы, поговорки, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации с изображением зимующих птиц. Проводились игры и упражнения под тексты стихотворений, потешки, пальчиковые игры на основе фольклорного текста.
Слайд10. В образовательной области «Художественное творчество» для развития продуктивной деятельности и приобщения детей к изобразительному искусству. Учились лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы.
Развивались умения детей украшать работу, используя стеки, палочки, печати-штампы.
Слайд 11.На музыкальных занятиях для приобщения детей к музыкальному искусству и формированию навыков выразительного пения, были проведены имитационные игры, связанные с игровой передачей образов – птиц, способствующих развитию воображения и творчества; проявление положительных эмоций при прослушивании аудиозаписи голосов птиц, разучивали песни по теме проекта, играли в музыкально двигательные и дидактические игры, упражнения на развитие слуха и голос
Слайд 12.
В образовательной области «Труд». Развивали умение создавать образы птиц с использованием знакомых способов работы с бумагой – сминание и разрывание для общей композиции.
Была открыта мастерская по изготовлению атрибутов для подвижных игр, совместно с родителями изготовили кормушки для птиц.
Слайд 13.
По безопасности формировала природоохранное поведение при наблюдении за птицами.
Слайд 14.
В образовательной области «Социализация» для приобщения детей к игровой деятельности и к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ,играли в дидактические игры, была организована творческая игра «Семья птиц». Игры-имитации, отражающие особенности объектов живой природы, выражая их голосом, движениями («прыгают воробышки.); игры-имитации, отражающие физические особенности движений, голоса, эмоционального состояния игрового образа (летят большие и маленькие птицы); игры с предметами, картинками.
Слайд 15.
На физкультурных занятиях
Для формирования у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, были организованы подвижные игры:
“Совушка”.
“Птички и птенчики”.
“Воробушки и автомобиль“
”Птички и кошка”.
общеразвивающие упражнения «Птички»;
игровые упражнения на развитие скоростно-силовых качеств: «Воробышки и автомобиль»;
игровые упражнения и игры для развития быстроты («Птички в гнездышках»);
несложные сюжетные подвижные игры «Птички летают», «Скок-поскок», «Совушка», «Догони голубя», «Воробышки и автомобиль», «Воробушки и кот» .
Слайд 16.
Для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей играли в пальчиковые игры , игры на развитие дыхания и психогимнастика.
Слайд 17.
Для родителей предоставлена информация в родительский уголок: папка-передвижка «Приучайте птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось нам встречать весну» ,консультации, рекомендации, памятки и буклеты.
В работе была использована различная литература по теме.
Результат проекта:
В ходе реализации проекта у детей
• Сформированы знания о жизни птиц зимой.
•Созданы необходимые условия в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц и улучшилась предметно-развивающая среда
• Заинтересовали детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта
На основе проделанной работы подготовила доклад и презентацию «Покормите птиц зимой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по теме "Покормите птиц зимой"
Педагогический проект на тему: "Покормите птиц зимой" направлен на расширение знаний и представлений о птицах, их образе жизни, формирование у детей разновозрастной группы заботливого отношения к перн...
Педагогический проект в средней группе № 2 на тему: Акция «Покорми птиц весной»
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного возраста происходит формирование экологической культуры. Поэтому очень важно разб...
Проект на тему « Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать»
Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое и трудовое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положител...
Проект В средней группе "Поможем зимующим птицам"
Тема проекта: Поможем зимующим птицам. Средний возраст (неделя с 17 – 21 декабря).Продукт проекта: Конкурс кормушек. Акция «Накормим птиц».Цель проекта: Способствовать проявлению заб...
Проект в средней группе "птицы зимой"
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.Зад...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ в средней группе «Солнышко» «Зимующие птицы нашего края»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ в средней группе «Солнышко» «Зимующие птицы нашего края»...
Экологический проект на тему "Покорми птиц зимой" для детей средней группы
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...