Сценарий городского фестиваля «Мир, в котором я живу….», посвящённом Году народного искусства и нематериального наследия народов России»
материал (подготовительная группа)
Нравственное воспитание дошкольников через народное творчество, музыку, фольклор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2022.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий городского фестиваля «Мир, в котором я живу….», посвящённом Году народного искусства и нематериального наследия народов России»
Цель:
— формирование положительной мотивации к изучению произведений русского фольклора, ознакомление с русскими народными играми, потешками, небылицами, песнями, плясками и танцами
Задачи:
— создать условия развития у детей интереса к изучению фольклорных произведений;
— развивать творческие способности, эмоциональность и отзывчивость участников праздника;
— формировать опыт коммуникативных навыков, навыков выразительности в исполнения произведений фольклора;
— воспитывать умение проявлять доброжелательность и дружелюбие;
— уметь применять на практике полученные знания;
— прививать чувство любви к родине, народному творчеству, традициям, обычаям, народной культуре народов России
Целевая аудитория: дети дошкольного возраста (5 – 7 лет)
Необходимое оборудование: музыкальный центр, фонограммы, ложки, балалайки, платочки, «сабли», вёдра, стилизованные костюмы.
Оформление: музыкальный зал, оформляется в соответствии с
Действующие лица:
Взрослые: Горянка, казачка, русская девица;
Дети одетые в национальные костюмы.
Музыкальный руководитель: Добрый день уважаемые гости и участники городского фестиваля «Мир, в котором мы живём….» Этот год объявлен в России годом народного искусства и нематериального наследия народов России. Предлагаем вашему вниманию нашу фестивальную программу.
В нашем мире наций очень много,
И культура их всегда в цене.
Так пускай обычаи продлятся,
На родимой матушке Земле.
Звучит русская народная мелодия, из-за кулис выходит Русская
Девица, навстречу ей Казачка и Горянка.
Русская девица: Добрый день, подруженьки! Рада приветствовать вас в горнице. Давно я вас ждала – поджидала.
Казачка: Дай Бог тому, кто в вашем дому-
Дорогой хозяюшке, да вашим детушкам.
Горянка: -Добрый день вам и поклон,
Русская девица: Мир вам, гости дорогие,
Вы явились в добрый час
Я смотрю на ваши лица,
Хорошо, отрадно мне,
Словно я в огромной, дружной
И приветливой семье.
Казачка: Ой, подружки, что я вчера видала!
Русская девица: Что?
Казачка: Да не знаю уж, сказывать ли вам?
Горянка: Как это не знаешь?
Русская девица: Коли заикнулась, так сказывай, давай?
Казачка: Говорят частушки, вроде, в наши дни уже не в моде?
Русская девица: Только, разве, дело в моде, если любят их в народе?
А теперь так часто за сутолокой дней
Старины своей не помнят, забываем мы о ней
Горянка: . И как жаль, что прошлое уходит….. Прошлое – особая страна!
Казачка: Велика Россия наша
И талантлив наш народ
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.
Горянка: Мир без искусства людям тесен
Поверьте в этом мне, друзья.
Без музыки, хороших песен
Жить человечеству нельзя.
Русская девица: А сейчас вам загадку загадаю.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко …
Это русская………. Матрёшка
Выходят матрёшки.
Русская девица: Эта кукла сотни лет
Покоряет белый свет.
Три девицы-подружки уходят.
Танец «Матрёшки»
Выходят мальчики на танец перепляс, у одного в руках футляр от скрипки.
Ребёнок с балалайкой: Макар, ты, что на скрипке играешь?
Ребёнок с футляром: Бабушка хотела на скрипку отдать, а взяли только на ложки.
«Русский перепляс с инструментами» ложками и балалайками
После танца остаются два ребёнка, один убегает за кулису.
Заходят девочки для песни «Ой, вставала я ранёшенько»
Ребёнок: .-Фома, что из леса нейдёшь?
Ребёнок (из-за кулисы)- Медведя поймал.
-Так веди сюда.
-Да он не идёт.
-Так сам иди.
-Да он не пускает.
Песня «Ой, вставала я ранёшенько»
Выходит казачка с казачонком.
Казачок: Матушка, я хочу настоящим казаком стать,
Казачка: Хорошо, Гриша, подмети пол.
Казачок: Не-е-е не казачье это дело.
Казачка: Накорми кур.
Казачок: Не-е-е, пусть Олька.
Казачка: Сложи дрова в поленницу.
Казачок: Да это лехкотня.
Казачка: Не получиться у тебя стать казаком.
Казачок: Почему?
Казачка: Чтобы стать казаком нужно старших уважать и дисциплину соблюдать.
Инсценирование песни «Если хочешь быть военным»
Выходит русская девица с ребёнком.
-Сынок, сходи за водицей на реку.
-Брюхо болит.
-Сынок, иди кашу есть.
-Ну, раз мать велит, надо идти.
Песня «Пошла млада за водой»
Выходит Горянка с ребёнком.
Горянка: Кавказ – священное слово,
Кавказ – родная земля,
Кавказ – это что-то живое,
Кавказ, знай люблю я тебя!
Ребёнок: Я красивый, я джигит
Кровь горячая кипит
Очень я люблю Кавказ
Приглашаю вас на пляс.
Танец «Мой Кавказ»
Девочка: Я люблю тебя, Россия
Я хочу, что б ты цвела
Словно птица в небе синем,
Распахнувшей два крыла
Ты согрела, полпланеты
Сто народов, сто племен
Мы твои родные дети
Пусть синеет небосклон
Заключительное построение под песню «Росиночка- Россия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий фестивальной программы « Мир в котором я живу», посвящённый «Году науки и технологий»
Воспитание и закрепление интереса к науке, знаниям у детей, расширять кругозор, развивать интерес к знаниям через художественное слово, песни, танцы; воспитывать чувство коллективизма и гражданственно...
ПРОЕКТ «ПЕРВОЦВЕТ» (посвящен году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России)
Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт наро...
План мероприятий, посвященный «Году народного искусства и культурного наследия народов РФ»
План мероприятий для использованиея в работе....
«ЧАЙНЫЕ ПОСИДЕЛКИ» Сценарий праздника, посвященного году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России
На завалинках, в светелке, иль на бревнышках какихСобирали посиделки пожилых и молодых.При лучине ли сидели, иль под светлый небосвод.Говорили, песни пели и водили хоровод.А играли как! В горелк...
Положение о конкурсе чтецов ( с использованием ИКТ технологии) «Моя Россия, народная искусство и культурное наследие народов России».
Аннотация к конкурсной работе. Данный материал ( положение к конкурсу чтецов «Моя Россия, народное искусство и культурное наследие народов России») разработан творческой группой педагогов коллекти...
Авторские разработки и проекты: Волонтерское движение дошкольников, Народное искусство и культурное наследие народа Чувашии
В методическую копилку я помещаю все свои авторские работы, всё, что может пригодиться для работы с детьми....
Проект: "2022 год - год народного искусства и нематериального наследия народов России"
Президент России Владимир Владимирович Путин объявил 2022 год годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.Приобщение детей к народной культуре являе...