Сценарий городского фестиваля «Мир, в котором я живу….», посвящённом Году народного искусства и нематериального наследия народов России»
материал (подготовительная группа)

Третьякова Александра Николаевна

Нравственное воспитание дошкольников через народное творчество, музыку, фольклор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2022.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий городского фестиваля «Мир, в котором я живу….», посвящённом Году народного искусства и нематериального наследия народов России»

Цель:

— формирование положительной мотивации к изучению произведений русского фольклора, ознакомление с русскими народными играми, потешками, небылицами, песнями, плясками и танцами

Задачи:

— создать условия развития у детей интереса к изучению фольклорных произведений;

— развивать творческие способности, эмоциональность и отзывчивость участников праздника;

— формировать опыт коммуникативных навыков, навыков выразительности в исполнения произведений фольклора;

— воспитывать умение проявлять доброжелательность и дружелюбие;

— уметь применять на практике полученные знания;

— прививать чувство любви к родине, народному творчеству, традициям, обычаям, народной культуре народов России

Целевая аудитория: дети дошкольного возраста (5 – 7 лет)

Необходимое оборудование: музыкальный центр, фонограммы, ложки, балалайки, платочки, «сабли», вёдра, стилизованные костюмы.

Оформление: музыкальный зал, оформляется в соответствии с

Действующие лица:

Взрослые: Горянка, казачка, русская девица;

Дети одетые в национальные костюмы.

Музыкальный руководитель: Добрый день уважаемые гости и участники городского фестиваля «Мир, в котором мы живём….»  Этот год объявлен в России годом народного искусства и нематериального наследия народов России. Предлагаем вашему вниманию нашу фестивальную программу.

В нашем мире наций очень много,
И культура их всегда в цене.
Так пускай обычаи продлятся,
На родимой матушке Земле.

Звучит русская народная мелодия, из-за кулис выходит Русская

Девица, навстречу ей Казачка и Горянка.

Русская девица: Добрый день, подруженьки! Рада приветствовать вас в  горнице. Давно я вас ждала – поджидала.

Казачка: Дай Бог тому, кто в вашем дому-

Дорогой хозяюшке, да вашим детушкам.

Горянка: -Добрый день вам и поклон,

Русская девица: Мир вам, гости дорогие,

Вы явились в добрый час

Я смотрю на ваши лица,

Хорошо, отрадно мне,

Словно я в огромной, дружной

И приветливой семье.

Казачка: Ой, подружки,  что я вчера видала!

Русская девица: Что?

Казачка: Да не знаю уж, сказывать ли вам?

Горянка: Как это не знаешь?

Русская девица: Коли заикнулась, так сказывай, давай?

Казачка: Говорят частушки, вроде, в наши дни уже не в моде?

Русская девица: Только, разве, дело в моде, если любят их в народе?

А теперь так часто за сутолокой дней

Старины своей не помнят, забываем мы о ней

Горянка: . И как жаль, что прошлое уходит….. Прошлое – особая страна!

Казачка: Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Горянка: Мир без искусства людям тесен

Поверьте в этом мне, друзья.

Без музыки, хороших песен

Жить человечеству нельзя.

Русская девица: А сейчас вам загадку загадаю.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко …

Это русская………. Матрёшка  

Выходят матрёшки.

Русская девица: Эта кукла сотни лет

Покоряет белый свет.

Три девицы-подружки уходят.

Танец «Матрёшки»

Выходят мальчики на танец перепляс, у одного в руках футляр от скрипки.

Ребёнок с балалайкой: Макар, ты, что на скрипке играешь?

Ребёнок с футляром: Бабушка хотела на скрипку отдать, а взяли только на ложки.

«Русский перепляс с инструментами» ложками и балалайками

После танца остаются два ребёнка, один убегает за кулису.

Заходят девочки для песни «Ой, вставала я ранёшенько»

Ребёнок: .-Фома, что из леса нейдёшь?

Ребёнок (из-за кулисы)- Медведя поймал.

-Так веди сюда.

-Да он не идёт.

-Так сам иди.

-Да он не пускает.

Песня «Ой, вставала я ранёшенько»

Выходит казачка с казачонком.

Казачок: Матушка, я хочу настоящим казаком стать,

Казачка: Хорошо, Гриша, подмети пол.

Казачок: Не-е-е не казачье это дело.

Казачка: Накорми кур.

Казачок: Не-е-е, пусть Олька.

Казачка: Сложи дрова в поленницу.

Казачок: Да это лехкотня.

Казачка: Не получиться у тебя стать казаком.

Казачок: Почему?

Казачка: Чтобы стать казаком нужно старших уважать и дисциплину соблюдать.

Инсценирование песни «Если хочешь быть военным»

Выходит русская  девица с ребёнком.

-Сынок, сходи за водицей на реку.

-Брюхо болит.

-Сынок, иди кашу есть.

-Ну, раз мать велит, надо идти.

Песня «Пошла млада за водой»

Выходит Горянка с ребёнком.

Горянка: Кавказ – священное слово,

Кавказ – родная земля,

Кавказ – это что-то живое,

Кавказ, знай люблю я тебя!

Ребёнок: Я красивый, я джигит

Кровь горячая кипит

Очень я люблю Кавказ

Приглашаю вас на пляс.

Танец «Мой Кавказ»

Девочка: Я люблю тебя, Россия
Я хочу, что б ты цвела
Словно птица в небе синем,
Распахнувшей два крыла
Ты согрела, полпланеты
Сто народов, сто племен
Мы твои родные дети
Пусть синеет небосклон

Заключительное построение под песню «Росиночка- Россия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фестивальной программы « Мир в котором я живу», посвящённый «Году науки и технологий»

Воспитание и закрепление интереса к науке, знаниям у детей, расширять кругозор, развивать интерес к знаниям через художественное слово, песни, танцы; воспитывать чувство коллективизма и гражданственно...

ПРОЕКТ «ПЕРВОЦВЕТ» (посвящен году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России)

Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт наро...

«ЧАЙНЫЕ ПОСИДЕЛКИ» Сценарий праздника, посвященного году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России

На завалинках, в светелке, иль на бревнышках какихСобирали посиделки пожилых и молодых.При  лучине ли сидели, иль под светлый небосвод.Говорили, песни пели и водили хоровод.А играли как! В горелк...

Положение о конкурсе чтецов ( с использованием ИКТ технологии) «Моя Россия, народная искусство и культурное наследие народов России».

Аннотация к конкурсной работе. Данный материал ( положение к конкурсу чтецов «Моя Россия, народное искусство и культурное наследие народов России») разработан творческой группой педагогов коллекти...

Авторские разработки и проекты: Волонтерское движение дошкольников, Народное искусство и культурное наследие народа Чувашии

В методическую копилку я помещаю все свои авторские работы, всё, что может пригодиться для работы с детьми....

Проект: "2022 год - год народного искусства и нематериального наследия народов России"

Президент России Владимир Владимирович Путин объявил 2022 год годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.Приобщение детей к народной культуре  являе...