Положение о конкурсе чтецов ( с использованием ИКТ технологии) «Моя Россия, народная искусство и культурное наследие народов России».
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_konkurse_chtetsov_o_rodine_met.razrabotka.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено
Приказом № ___ от _______
Заведующим МБДОУ «Детский сад №426»
________________ ( Е.Н. Крупина )
Положение о конкурсе чтецов
( с использованием ИКТ технологии)
«Моя Россия, народная искусство и культурное наследие народов России».
1. Общие положения
1.1. Организатором Конкурса является МБДОУ «Детский сад №426». Настоящее Положение определяет требования к участникам конкурса, порядок организации и проведения конкурса чтецов «Моя Россия, народное искусство и культурное наследие народов России»» (далее Конкурс).
1.2. Конкурс чтецов проводится в рамках проведения мероприятий к 2022 году в России, утвержденных президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным – «Год народного искусства и нематериального культурного наследия народов» среди воспитанников МБДОУ «Детский сад № 426».
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с годовым планом и годовыми задачами МБДОУ «Детский сад №426».
2. Цели и задачи Конкурса:
2.1. Цель:
Приобщать детей к истокам народного искусства и культурного наследия народов России в процессе художественного чтения литературных произведений.
Задачи:
- воспитывать нравственно-патриотические чувства и любовь к Родине, чувство гордости и уважение к культурным ценностям, народным промыслам России, к труду народных мастеров;
- развивать интерес к художественной литературе, к произведениям о народных промыслах, о культурном наследии и традициях нашей Родины и народов, проживающих на территории России;
- прививать любовь к художественному слову, формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистических умений и самовыражения своих способностей;
- развивать и поддерживать творческую активность педагогов, родителей и детей в процессе подготовки к выступлению через интеграцию различных видов искусства: литературы, музыки и изобразительного искусства, а также использования возможностей ИКТ технологии
3. Участники и жюри Конкурса
3.1. В Конкурсе принимают участие воспитанники средних, старшей и подготовительной групп МБДОУ «Детский сад №426».
3.2. В состав жюри Конкурса входят:
- Заведующий МБДОУ Крупина Е.Н.
- Зам заведующего- Корнилова Т.В.
- старший воспитатель Дергунова А.В.
- муз.руководитель Андрюшина Е.В.
- педагог-психолог Москаленко Р.Н.
4. Сроки проведения Конкурса
4.1. Сроки проведения Конкурса
Конкурс проводится в 3 этапа с 28 октября по 21 ноября
1 этап с 28октября-14 ноября –подбор тематического материала, индивидуальная подготовка детей родителями и педагогами. Воспитатели составляют Заявку об участии в конкурсе до 17 ноября включительно (см. Приложение 1)
2 этап с 14 ноября – 17 ноября – приём видеоматериалов, музыкального сопровождения на флэш носителях, необходимых атрибутов, народных игрушек и предметов декоративно-прикладного искусства, используемых при исполнении стихотворения. Конкурс состоится 18 ноября в музыкальном зале ДОУ.
3 этап Подведение итогов конкурса с 18-22 ноября. Победителей Конкурса определяет жюри 18 ноября (после прведения Конкурса). В период с 19 по 22 ноября предлагаем родителям проголосовать в группе ВК для определения Победителя в номинации «Приз зрительских симпатий».
5. Порядок проведения Конкурса.
5.1. В Конкурсе могут принимать участие все желающие дети средней, старшей и подготовительной групп.
5.2. Для участия рекомендуются классические, современные и авторские произведения нравственно-патриотического содержания о Родине, о народных промыслах, о народной культуре и традициях русского народа и народов, проживающих на территории Российской Федерации.
5.3. При отборе исполняемых произведений педагоги и родители должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста:
• для детей 4-5 лет стихотворения должно состоять не менее чем 8 строк;
• для детей 5-6 лет стихотворения должны состоять не менее чем 12 строк;
• для детей 6-7 лет стихотворения должны состоять не менее чем 16 строк)
5.4. Воспитатели предоставляют Заявку организаторам об участии в Конкурсе строго до 17 ноября.
5.5.Жюри оценивает выступление участников в возрасте от 4 до 7 по возрастным категориям:
• лучший исполнитель стихов среди детей 4-5 лет ( средняя группа);
- лучший исполнитель стихов среди детей 5-6 лет ( старшая группа) ;
• лучший исполнитель стихов среди детей 6-7лет ( подготовительная группа);
5.6. Участие в конкурсе осуществляется в очном формате. Конкурс будет сопровождаться видеозаписью всех выступлений участников конкурса.
При болезни участника конкурса возможна самостоятельная видеосъемка родителями выступления своего ребенка в домашних условиях. В данном случае видеосъемка пересылается на Вайбер в личное сообщение воспитателю своей группы только один раз в соответствие с указанными сроками. Далее видеоматериал систематизируется старшим воспитателем в папку Конкурс по двум возрастным категориям.
6. Критерии оценки конкурсной работы
6.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям ( см.Приложение 2 ) :
- Знание текста произведения;
- Соответствие содержания текста заявленной теме;
- Внешний вид участника;
- Соответствие возрасту, доступность и понятность произведения ребенку.
- Самостоятельность и эмоциональная выразительность при чтении литературного произведения, артистизм;
- Громкость и четкость исполнения
- Интеграция разных видов искусства: литература, музыка, изобразительное искусство;
- Использование ИКТ технологии (презентация)
7. Требования к выступлению:
7.1. Во время чтения стихотворения возможно использование народных игрушек и предметов декоративно-прикладного искусства, музыкального оформления, презентации в соответствии с содержанием литературного произведения.
7.3. Заявки и возможные видеоматериалы, присланные в сроки несоответствующие Конкурсу, к рассмотрению не принимаются.
7.4. Выступления детей, присланные на Конкурс, не рецензируются.
8. Подведение итогов Конкурса
8.1. Подведение итогов конкурса с 18-22 ноября. Победителей Конкурса определяет жюри в день проведения Конкурса. Все видео выступлений будут размещены в группе ВК. В период с 19 по 21 ноября родители смогут проголосовать в группе ВК нашего ДОУдля определения Победителя в номинации «Приз зрительских симпатий».
8.2. Размещение информации об итогах конкурса на сайте ДОУ, в группе ВК 23-24 ноября 2022г. в разделе «Новости».
8.3 Победители награждаются дипломами и памятными подарками, участники получают грамоты.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
СПИСОК
воспитанников МБДОУ «Детский сад № 426» . участвующих
в конкурсе чтецов
«Моя Россия, народное искусство и культурное наследие народов России».
Номинация: лучший исполнитель стихов среди детей 4-5 лет (средний дошкольный возраст);
Дети средней группы №1 | |||||
№ | Ф.И.О.участника | Возраст | Автор произведени | Название произведени | Руководитель (Ф.И.О) |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
Список детей средней группы №2 | |||||
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. |
Номинация: лучший исполнитель стихов среди детей 5-6 лет (старший дошкольный возраст);
- старшей группы
№ | Ф.И.О.участника | Возраст | Автор произведения | Название произведения | Руководитель (Ф.И.О) |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. |
- Номинация: лучший исполнитель стихов среди детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст);
- подготовительной группы
№ | Ф.И.О.участника | Возраст | Автор произведени | Название произведени | Руководитель (Ф.И.О) |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. | |||||
8. |
Приложение 2
Оценочный лист исполнителей стихов в конкурсе чтецов
среди воспитанников среднего и старшего д/в МБДОУ «Детский сал №426»
«Моя Россия, народное искусство и культурное наследие народов России».
- Криткрии оценки уровня исполнения поэтического произведения
оценивается по 5-ти бальной шкале
№ | Ф.И. ребенка | Автор произведе-ния Название стихотворения | Знание текста | Соответств. содержания текста теме | Внешний вид участника; | Соответствие возрасту, доступность и понятность произведения ребенку | Громкость и четкость исполнения | Самостоятельность и эмоцион. выразительность, артистизм | Интеграция разных видов искусства: литература, музыка, изобразительное искусство | Использование ИКТ технологии (презентация) | ИТОГО | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Средняя группа №1 | ||||||||||||
1. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «ПЕРВОЦВЕТ» (посвящен году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России)
Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт наро...
План мероприятий, посвященный «Году народного искусства и культурного наследия народов РФ»
План мероприятий для использованиея в работе....
«ЧАЙНЫЕ ПОСИДЕЛКИ» Сценарий праздника, посвященного году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России
На завалинках, в светелке, иль на бревнышках какихСобирали посиделки пожилых и молодых.При лучине ли сидели, иль под светлый небосвод.Говорили, песни пели и водили хоровод.А играли как! В горелк...
Сценарий городского фестиваля «Мир, в котором я живу….», посвящённом Году народного искусства и нематериального наследия народов России»
Нравственное воспитание дошкольников через народное творчество, музыку, фольклор....
Авторские разработки и проекты: Волонтерское движение дошкольников, Народное искусство и культурное наследие народа Чувашии
В методическую копилку я помещаю все свои авторские работы, всё, что может пригодиться для работы с детьми....
Проект: "2022 год - год народного искусства и нематериального наследия народов России"
Президент России Владимир Владимирович Путин объявил 2022 год годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.Приобщение детей к народной культуре являе...