«ЧАЙНЫЕ ПОСИДЕЛКИ» Сценарий праздника, посвященного году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России
методическая разработка (подготовительная группа)
На завалинках, в светелке, иль на бревнышках каких
Собирали посиделки пожилых и молодых.
При лучине ли сидели, иль под светлый небосвод.
Говорили, песни пели и водили хоровод.
А играли как! В горелки! Ах, горелки хороши!
Словом эти посиделки были праздником души!
Быт людей отмечен веком, поменялся старый мир,
Нынче все мы по сусекам личных дач или квартир
Наш досуг порою мелок, и чего там говорить:
Скучно жить без посиделок…. Их бы надо возродить!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chaynye_posidelki_2022_podotovitelnaya_gruppa.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЧАЙНЫЕ ПОСИДЕЛКИ»
Сценарий праздника, посвященного году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России
Под русскую народную музыку в зал заходят два ведущих, одетых в русские сарафаны.
1 ведущий
На завалинках, в светелке, иль на бревнышках каких
Собирали посиделки пожилых и молодых.
2.
При лучине ли сидели, иль под светлый небосвод.
Говорили, песни пели и водили хоровод.
1
А играли как! В горелки! Ах, горелки хороши!
Словом эти посиделки были праздником души!
2
Быт людей отмечен веком, поменялся старый мир,
Нынче все мы по сусекам личных дач или квартир.
1
Наш досуг порою мелок, и чего там говорить:
Скучно жить без посиделок….
Вместе: Их бы надо возродить!
Под музыку «Ложкари» в зал парами заходят дети, встают на ранее определенные места, танцуют, в конце танца кладут ложки в короб и перестраиваются полукругом.
1: Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие!
Люди наши близкие, добрые, простые!
Под солнцем светлым, под чистым небом собрались мы позабавиться, да потешиться, поиграть, пошутить, да позабавиться.
2:
Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник радостный, по обычаю старинному посиделками называется.
Может быть, вам и в новинку к нам придти на вечеринку.
Вечеринка наша не случайная, не простая, а какая, дети?
Дети. ЧАЙНАЯ!
Ребенок 1. Не беда, что за окном тучи гонит ветер,
К нам мамулечки пришли, лучшие на свете.
Ребенок 2. Испекли мы пироги, угощенья вкусные.
Все хозяюшки у нас самые искусные.
Ребенок 3. Вот пыхтит, пускает пар наш пузатый самовар.
Он нас вместе всех собрал, кипяточек запасал.
Ребенок 4. Нас порадовать хотел, чтоб забыли сотню дел,
Чтобы мы за чашкой чая, отдохнули, не скучая.
Ребенок 5. И сейчас весенним днем мы для мамочек споём!
Исполняют песню «Март в окошко тук-тук-тук».
Ребенок 6. Солнечный луч заглянул в этот зал.
Гостей дорогих в нашем зале собрал.
Ребенок 7. Вы с нами сейчас – это радость большая,
Так пусть поздравленья звучат не смолкая!
Исполняют песню «Поздравительная». После песни дети садятся на стульчики. Остаются дети, читающие загадки.
1. Хлебом-солью Вас встречаем, самовар на стол несем!
Мы за чаем не скучаем - говорим о том, о сём.
2.Коль пошла у нас беседа – слушайте внимательно!
Просим чайные загадки разгадать старательно!
3. Если гость к тебе пришел, усади его за стол.
Пирогами привечай, пусть попьет с тобою…(чай)
4. Если будет чай не сладким, нужно скушать шоколадку
Ну, а лучше к чайку нам добавить…(сахарку)
5. Если вдруг у вас простуда, грипп или ангина,
Будет вам с чайком полезна сладкая…(малина)
6. За порядком он следит, у него серьезный вид.
У посуды есть начальник. Ну, конечно, это…(чайник)
7. С аппетитом чай мы пьем утром, вечером и днем,
Если будет в чае он – желтый, кисленький… (лимон)
Ведущая. Все сегодня молодцы, все сообразительны.
И загадки отгадали просто восхитительно.
А теперь пора сплясать всем вам танец показать!
Девочки в русских народных костюмах исполняют «Танец с веночками».
1 Ведущий:
Чай горячий, ароматный и на вкус весьма приятный.
От недуга исцеляет и усталость прогоняет,
Силы новые дает и друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир славит чудо-эликсир!
2 Ведущий:
А откуда и когда к нам пришел чай?
1 Ведущий:
Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о происхождении чая: «Давным-давно пастухи заметили, что стоит их овцам пощипать листьев вечнозеленого растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираться на кручи. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке, как это делали с другими лекарственными травами и стали пить ароматный настой, ощущая мгновенный прилив свежих сил.
2 Ведущий:
Действительно, впервые чай стали пить в Китае. «Чай» - это китайское слово. Оно появилось там, где русские люди торговали с китайцами. В одной из китайских книг описаны свойства чая - удаляет усталость, освежает тело…
Звучит китайская музыка. Выходят 3 девочки, китаянки.
1 девочка:
Чай всех снадобий полезней,
Помогает от болезней.
Сокрушит любой недуг!
Чай здоровью лучший друг!
Исполняют «Китайский танец с веерами». После танца девочки вручают Ведущим коробочку китайского чая.
1 Ведущий: Какие гости пришли к нам на посиделки. Спасибо, милые китаянки. Сначала Китай был единственным производителем чая, и секрет его оберегался. Тем не менее, одному англичанину удалось не только похитить семена чая, но и узнать тайну его сложной обработки.
2 Ведущий: Но чай растет не только в Китае. В Индии под её тёплым солнышком созревает не менее вкусный чай.
Выходят девочки индианки:
1 девочка Чай пить – приятно жить.
Выпей чайку – позабудешь тоску;
2 девочка Устал – пей чай,
Жарко – пей чай,
Хочешь согреться – пей чай;
3 девочка Если чай не пьешь, где силы берешь?
Исполняют танец «Лучик солнца». Дарят Ведущим коробочку индийского чая.
1 Ведущий:
Ребята, 1-ый чайный куст в нашей стране - России был посажен в только в 19 веке. Многие бедняки даже не знали, как заваривать чай. Вот послушайте очень весёлую и забавную историю.
Мальчик читает стихотворение:
Раз прислал мне барин чаю,
И велел его сварить.
А я отроду не знаю,
Как проклятый чай варить.
Взял тогда, налил водички,
Всыпал чай я весь в горшок,
И приправил перцу, луку,
Да петрушки корешок.
Разлил варево по плошкам,
Хорошенько размешал,
Остудив его немножко,
На господский стол подал.
Гости с барином плевались,
Сам он ажно озверел!
И отправив на конюшню,
Меня выпороть велел.
Долго думал, удивлялся,
Чем же мог не угодить?
А потом-то догадался
Что забыл я … посолить!
2 Ведущий: Да-а-а! «Вкусный» чай приготовил слуга своему барину, и перчик, и лучок добавил, и про петрушку не забыл! А Мы предлагаем вам испить по чашке нашего чая, и попробовать определить, что же мы добавили в наш чай.
Аттракцион «Угадай на вкус». Родителям предлагается попробовать чай и определить, какие в нем добавки.
Ребенок:
Чай мы можем пить с вареньем,
И в прикуску и внаклад.
С пирогами из черники,
Не напиток – просто клад!
1 Ведущий:
Коль у нас речь зашла о варенье, послушайте историю о том, как наши девочки тоже варили варенье. Встречайте! «Вишенки – сережки»!
Две девочки – солистки исполняют песню «Вишенки – сережки».
2 Ведущий:
Самовар пыхтит, самовар блестит,
Смотрит, улыбается – праздник продолжается!
Так устроена жизнь. Мама растит детей. Дети вырастают, женятся. И в один прекрасный день мама становится бабушкой. Она безумно любит своих внуков. А внуки обожают своих бабушек. И очень любят приходить к ним в гости на чай и вкусные ватрушки. Итак, бабушка пригласила вас в гости на пироги с ватрушками. Что же, нужно собираться. К самовару приглашаются три семейные пары.
Аттракцион «Соберись в гости». Мамы наряжают пап, папы наряжают мам. Одновременно.
1 Ведущий:
И вот мы в гостях у бабушки. Как у неё все вкусно и аппетитно. Об этом и споют сейчас
наши дети.
Дети встают полукругом и исполняют песню «Бабушка» (Ходит моя бабушка в фартуке цветном…)
2 Ведущий:
Но наши дети любят не только наслаждаться вкусными ватрушками, но и сами могут помочь бабушке их приготовить. Правда, девочки?
Аттракцион «Помоги бабушке». Девочки из солёного теста лепят крендельки или бублики. Кто больше.
1 Ведущий:
А чем же у нас занимаются мальчики, пока девочки помогают бабушкам. Сейчас мы посмотрим.
Аттракцион «Помощник». После аттракциона с мальчиками, Ведущие подводят итог приготовления крендельков девочками.
2 Ведущий:
А теперь поставьте ушки, начинаются частушки!
Запевайте поскорей, чтобы было веселей.
Исполняют ЧАЙНЫЕ ЧАСТУШКИ.
Если б не было чайку, не было б и кружки.
Вам ребята пропоют чайные частушки.
Ой, чай, крепкий чай,
Пейте чай - чаёчек,
Чтобы радость приносил
Каждый день-денечек.
Мы веселые ребята, мы нигде не пропадем.
Выпьем восемь кружек чая, а потом как запоем.
Я, конечно, чай люблю, но совсем немножко.
Дайте лучше целый торт и большую ложку!
Я дружочку положила в чай душистого медку.
Он теперь поет частушки, разгоняет мне тоску.
Ждут и взрослые, и дети отопительный сезон.
Самовар нас выручает, всех, как печка греет он!
Утром, вечером и днем мы чаек душистый пьем.
Мы б могли и чаще пить, только кружки лень помыть!
1 Ведущий:
Вот пыхтит, пускает пар наш пузатый самовар.
Он нас вместе всех собрал, кипяточек запасал.
Нас порадовать хотел, чтоб забыли сотню дел!
Чтобы мы за чашкой чая, отдохнули, не скучая!
Самоварчик разогреем, чаю с травкой заварим.
Ароматным и душистым всех друзей мы напоим!
Дети встают полукругом и исполняют песню «Самовар».
2 Ведущий:
Вот и подошли к завершению наши чайные посиделки. А вкусный, сладкий пирог и ароматный чай ждут нас в группе. Спасибо за активное участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по приобщению воспитанников и их родителей к народному искусству и нематериальному культурному наследию России
План мероприятий по приобщению воспитанников и их родителей к народному искусству и нематериальному культурному наследию России ...
ПРОЕКТ «ПЕРВОЦВЕТ» (посвящен году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России)
Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт наро...
Проект на тему: «Народное искусство и нематериальное культурное наследие России»
2022 год – объявлен Президентом Российской Федерации В.В. Путиным как годом Народного искусства и нематериального культурного наследия России.Сегодня мы на многое начинаем смотреть по – ин...
«Народное искусство и нематериальное культурное наследие в дошкольном образовании по ФЦКМ в средней группе».НОД по ФЦКМ в средней группе. Тема «Русское народное творчество». "Посиделки"
laquo;Народное искусство и нематериальное культурное наследие в дошкольном образовании по ФЦКМ в средней группе».НОД по ФЦКМ в средней группе. Тема «Русское народное творчество».&qu...
ПРОЕКТ "Год народного искусства и нематериального культурного наследия наров России» Тема: «Книга русских народных сказок"
Актуальность проекта: Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей...