Конспект праздника "А, ну-ка, бабушки"
план-конспект занятия
В нашем ДОУ проходило мероприятие ко дню пожилого человека: "А, ну-ка, бабушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Рябинушка»
Поспелихинского района Алтайского края
(МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка» Детский сад «Колосок»)
Конспект мероприятия ко Дню пожилого человека
«А ну-ка, бабушки!»
Разработчик: Бут Н.В., воспитатель
МКДОУ «Детский сад №3«Рябинушка»
Детский сад «Колосок»
с. Клепечиха, 2022г
Структура
2.Пояснительная записка:……………………………………………………….3
2.1 Актуальность темы, обоснование ее выбора;……………………………...3
2.2 Целевая аудитория;…………………………………………………………..4
2.3.Цели и задачи;………………………………………………………………..4
2.4.Планируемые результаты;…………………………………………………...4
2.5 Форма проведения;…………………………………………………………...4
2.6 Используемые методические приемы, материально-технические, информационные и др.)………………………………………………………….5
2.7 Ресурсы ……………………………………………………………………….5
3.Основная часть………………………………………………………………….5
4.Заключение……………………………………………………………………..13
5.Список источников…………………………………………………………….14
2.Пояснительная записка
Во все времена пожилые люди ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом. К ним шли за советом, с них брали пример.
День пожилого человека — это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению.
Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник - дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.
2.1Актуальность.
Личное счастье и спокойная старость родителей во многом зависят от того, насколько хорошо будут воспитаны дети. А.С. Макаренко говорил родителям: «Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
1 октября - Международный день пожилых людей - относительно новый праздник. Он возник в конце XX века. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кого мы уважаем и любим. День пожилого человека для россиян особый праздник. С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи.
2.2. Целевая аудитория: воспитанники ДОУ, бабушки, дедушки.
2.3. Цель: Формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.
Задачи:
1.Образовательные
Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.
2.Развивающие
Развитие творческих способностей.
3.Воспитательные
Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким, пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками.
2.4.Планируемые результаты:
- Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.
- Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.
- Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.
- Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушки и прадедушки – это родители дедушки и бабушки.
Родители:
- Повышение заинтересованности семьи (бабушек/ дедушек) во взаимодействие с детским садом, выстраивание партнерских отношений;
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение педагогической компетентности родителей.
2.5.Форма проведения: праздник-конкурс
2.6 Методы, приемы.
Стихи; песни; игровые конкурсы; чтение сказки «Репка»
2.7 Ресурсы
Сценарий праздника; музыка для песен и конкурсов; шапочки и атрибуты для инсценировки сказки «Репка»; атрибуты для конкурсов.
3. Основная часть.
Ход праздника:
Ведущий: - Здравствуйте гости! Взрослые и дети! Сегодня у нас праздник: День пожилого человека. Чествовать сегодня полагается ваших дорогих бабушек и дедушек.
В зал входит Шапокляк, держа в руках красную папку и напевая
Шапокляк: «Кто людям помогает, тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя… ».
(Ш): - Слушайте все: а не открыть ли мне «Школу каверзных наук» (осматривает присутствующих в зале). Вот и первые ученики уже собрались.
Ведущий: - Во - первых, здравствуйте, уважаемая Шапокляк. А во-вторых, мы совсем не для этого здесь собрались. Сегодня у нас необычный праздник.
Ш: – И чем же он необычный?
Ведущий:–А тем, что главными на этом празднике будут… А кто, ты узнаешь, если отгадаешь загадку.
Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее,
И кому в семье почет?
Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ш: - Не знаю.
Ведущий и Дети хором: Ну, конечно же – бабули!
Ш: - А, бабули. Это те, которые вечно ворчат, которым всегда все не нравится. Фу, нашли тоже мне для кого праздник устраивать.
Ведущий:- Наши бабушки не такие. Оставайся с нами, и мы тебе это докажем. Сейчас мы для наших милых, дорогих бабушек устроим состязание. А кто же станет участником конкурса «А ну-ка, бабушки! » мы сейчас узнаем. Я буду зачитывать словесные портреты, составленные внуками, а Вы, бабушки будьте внимательны и постарайтесь узнать себя.
Ведущий зачитывает рассказы детей о бабушках.
Представление участников и жюри. 1 команда: Бут Н.Д.
Резниченко Е.Г.
Неласых Н.М.
2 команда: Рожкова О.
Шакирова Г.
Пащенко Т.
Ведущий:- И так наши команды в сборе и для начала командам нужно придумать название и девиз.
(команды придумывают себе название и девиз)
Ш: - И вообще, зачем нужны эти бабушки?
Ведущий:- Тебе может и не нужна бабушка, а вот нашим детям очень даже нужна.
1 реб: У мамы - работа,
У папы - работа,
У них для меня –
остается суббота,
а бабушка дома - всегда!
Она не ругает меня никогда!
2 реб: Усадит, накормит:
«Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя,
расскажи? »
Я говорю, а бабушка –
Не перебивает,
По крупинкам гречку
Сидит-перебирает…
Нам хорошо вот так, вдвоем,
и дом без бабушки не дом.
1 Конкурс
Ведущий:- Вот и задание для нашего первого конкурса: надо как можно быстрее перебрать крупу – отделить гречку от фасоли. А наше жюри будет оценивать.
2 Конкурс «Золушки»
С завязанными глазами бабушки должны определить, какую крупу принесли им на подносе. (рис, гречка, манка, пшено, перловка) .
Ш: - А, поняла. Бабушки нужны для того, чтобы крупу перебирать и кашу варить. Я вот, например, кашу совсем не люблю.
Ведущий:- К сожалению и дети не все любят кашу. А хочешь узнать, чем будет кормить своих внуков ____________________________ когда станет бабушкой?
Ребёнок: Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку,
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо,
Горой разноцветной, конфет!
Ш: - Вот это другой разговор. Конфеты – это так вкусно!
Ведущий:- Именно конфеты нам понадобятся для того, чтобы провести второй конкурс.
3 Конкурс «Конфеты для внука (внучки) »
Бабушкам мы дадим по 5 конфет. И она должна будет попасть ими в вазочку, которую держат в руках внуки. Те конфетки, которые туда попадут, достанутся ее внуку или внучке.
Ш: - Я начинаю понимать. Детям бабушки нужны, чтобы кормить детей, играть с ними. Ну а бабушкам то зачем внуки нужны.
Ведущий:- А бабушкам нужна любовь ее внуков, их внимание.
Песня «про бабушку»
Ведущий: Пока наше жюри оценивает конкурсы, я загадаю ребятам загадки.
Загадки (русские народные)
- Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
- Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
- Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
- По первому морозцу,
По первому снежку
Кто на печке едет,
Лёжа на боку?
- На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
- Просто по дороге шла,
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
4 конкурс: «сделать игрушку из пластилина».
Ведущий: - Наши бабушки – это настоящие мастерицы! Они из обычного пластилина могут сделать замечательную игрушку. Это и будет заданием следующего конкурса
(2 конверта по 1 каждой команде. Бабушки выбирают конверт и выполняют задание (крокодил, самолёт, кошечка, мишка, чебурашка, слон)
Работы из пластилина представляем на оценку жюри!
5 Конкурс «Спой песню»
Достает из сумки 2 конверта, где написаны названия знакомых детских песен (От улыбки, Голубой вагон). Участники выбирают себе конверт и исполняют один куплет песни.
Ведущий: Ребята, а кроме бабушки у вас есть ещё кто-то, кто вас так же сильно любит и во всём потакает? …….Правильно, конечно же - это дедушки. Давайте споём нашим дедушкам песню.
Песня про дедушку
6 конкурс: «Смекалка»
Ведущий: А я сейчас бабушек поспрошаю, да смекалку проверю. Я буду называть подсказки — ассоциации, а вы угадываете что это.
1.- Если его потрясти, можно изобразить музыку.
— Их в нём много.
— Детям — не игрушка. (Спич. коробок)
2.- В современном мире этот предмет исполняет
те же обязанности, что и раньше почтовый голубь.
— Неодушевлённый предмет, но может двигаться.
— Благодаря этому предмету можно услышать
голос собеседника. (Сот.телефон)
3.- Бывает всевозможной формы и расцветок.
— Имеет 2 или 4 отверстия, бывает на ножке.
— Используется на одежде. (пуговица)
4.- Без него не обходится ни один человек.
— С ним дружат зайчики.
— Можно увидеть своего двойника.(Зеркало)
5.- Делают женщину статной.
— Эта вещь только для женщин.
— Держат причёску. (шпильки)
6.- Она бывает из различных материалов.
— Есть зубы, но с ними к стоматологу не ходят.
— Используется преимущественно с утра.(расчёска)
Ведущий:- Вот и подошел к концу наш конкурс. Теперь ты знаешь, Шапокляк, кто такие «бабушки».
Ш: - Да, знаю. Жаль, у меня нет внуков. Я бы с ними тоже играла, пела, конфеты ела.
Ведущий:- Наступил самый волнующий момент. Сейчас мы узнаем, кто же стал победителем. А пока наше уважаемое жюри подводит итоги, мы посмотрим сказку….
Сказка «Репка»
Сценарий сценки "Репка" (переделанный)
Ведущий: Сказок много в мире сразу не прочтешь,
Но такой как наша сказка в книжке не найдешь.
Сказка переделанная вся на новый лад,
И ее увидеть каждый будет рад.
Жили, не тужили бабушка и дед.
Денег не копили и не в нищете.
Посадил дедуля репку по весне
Выросла она большая, хватит всем вполне.
И зовет дедуля бабушку свою.
Дед: Женушка бабуля, помоги-ка мне!
Бабка: Это где бабулю, ты старый увидал?
Видишь, маникюр я делаю, достал!
Дед: Помоги мне репку вытянуть с земли,
А потом из репки каши нам свари.
Бабка: Ты чего дедуля? Рыться мне в земле?
Репку не сажала, и тянуть не мне.
Буду свои ручки нежные марать!
Ждут меня сегодня лучшие дела:
Массаж и косметолог, ну ладно, я пошла!
Ведущий: Дедушка уныло внученьку зовет.
Дед: Внученька, родная помоги
Репку поскорее вытянуть с земли.
Бабка отказалась: маникюр, массаж.
Ведущий: А в ответ от Внучки слышится отказ.
Внучка: Ох дедок, дедуля, я иду в солярий,
Надо что бы кожа часто загорала.
Буду я моделью первою в стране,
Позови - ка лучше ты своих зверей.
Дед: Что ж пойду я Жучку, что ли позову.
Добрая дворняжка, помоги, прошу.
Буду тебе кашу из репки я варить,
Будешь ты всю зиму в доме теплом жить.
Жучка: Гав! Гав! Гав! Рассмешил, как посмотри!
Твоя каша не нужна мне, ем я только "Педигри".
У меня диета, стройной быть хочу,
А от твоей каши я больше не рычу.
Дом твой мне не нужен, ведь кончилась зима,
Некогда мне, деда, с Дружком гулять пора.
Дед: Что ж придется разве Мурку попросить.
Мурка, дорогая сжалься, помоги,
Будем на рыбалку вместе мы ходить,
Рыбу есть сырую и уху варить.
Ведущий: Мурка потянулась, мяукнула в углу,
На бок повернулась и сказала.
Мурка: М-у-р! Что опять случилось, Дедушка, у нас?
Лучше бы сходил ты и купил "Вискас".
Бабка то съедает горстками конфет.
А мне никто не купит даже "Китекэт".
На репку аллергия, не люблю ее,
Да и огородное хобби не мое.
А сейчас, дедуля, надо мне поспать,
Чтоб концерт на крыше до утра давать.
Ведущий: Дед пошел уныло, к репке в огород,
Зная, что Мышонок тоже не пойдет.
Ведь грызун он мелкий, звать его не стал
Но, видит, что Мышонок тут же прибежал.
Мышонок: Ничего, дедуля, справимся вдвоем. Потянули репку! Раз, еще другой.
(Мышонок с дедом вытягивают репку и обнаруживают под ней мешок.)
Дед: Вот так чудо репка! Вот так чудо огород!
Заживем богато Мышонок мы с тобой.
Ну, а тех бездельников не пущу домой.
Надо жить в согласии, дружбе и любви,
Ведь родные люди помогать должны.
(Дед с Мышонком поднимают мешок на плечи.)
Все (бегут за дедом):
Ну, прости ты нас, Дедуля!
Помогать тебе мы будем,
Слушаться во всем тебя,
Жить в согласии всегда!
Дед: Ладно, уж, прощу, в последний раз.
Каждый дорог мне из вас.
Ведь надо людям в мире жить
И своей дружбой дорожить!
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов
Ведущий: Дорогие наши Бабушки, вы все прекрасно справились с нашими конкурсами. А сейчас примите от своих внучат песню.
Песня «Про бабушку и дедушку»
Ведущий: Ну, вот и подошёл к концу наш праздник.
Все что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас!
Солнце ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз.
Ну, а самое, самое главное пусть не старят вам душу года,
Здоровье покрепче, чтоб век не болеть, жить, не тужить, и душой не стареть.
Желаем, чтоб сердце ритмично стучало, чтоб годы замедлили бег.
Чтоб беды отпали, печаль не встречалась, и счастья хватило навек.
4. Заключение
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены. Наши бабушки и дедушки приняли активное участие в празднике,
ненадолго вернулись в детство: вспомнили игры и сказки. Праздник прошёл в тёплой, душевной обстановке. Мы желаем всем пожилым людям здоровья, счастья, достатка, не унывать и жить полной жизнью!
Список источников:
1.Гладкова Ю. А. Взаимодействие с семьёй: вопросы планирования. /Ю. А. Гладкова // Ребёнок в детском саду. – 2006. - №4. – С. 41.
2. Горшенина В. В., Самошкина И. В., Черкасова Н. П. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007
3. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методиче-ский аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
4. Лыкова И. А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольника – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ» - Творческий центр «Сфера», 2009.
5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Педагогические условия реализации нравственного воспитания дошкольников в деятельности. / Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова // Дошкольная педагогика. – 2007. - №8.
Интернет ресурсы:
10. http://nsportal.ru/
11. http://www.maam.ru/
12. http://www.moi-detsad.ru/obz.htm
13. http://detsadd.narod.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гостях у бабушки Тани"
В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

Конспект занятия.Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки.
Обобщение понятий "Домашние животные",развитие навыков фразовой речи,воспитание гуманного отношения к животным....

Конспект у гостях у бабушки
Побуждать детей вступать в диалог с взрослым. Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие. Пробуждать творческую активность детей. Учить пересказывать и и...

Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...

Конспект НОД "Путешествие к бабушке - Рассказушке" по сказке "Волк и семеро козлят"
Образовательная область "Художественно - Эстетическое развитие"Раздел " Чтение художественная литературы"2 младшая группа...

конспект "В гости к бабушке"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием информационно- коммуникационных технологий...