Конспект занятия.Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Гущина Надежда Петровна

Обобщение понятий "Домашние животные",развитие навыков фразовой речи,воспитание гуманного отношения к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки» 
Задачи: 
Развивать навыки фразовой речи; учить верно, называть показанные игрушки; имитировать их звукоподражания. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние, животные. Воспитывать гуманное отношение к животным. 
Материал
Игрушки: собака; корова; коза; лошадь; волшебный мешочек; кукла «Бабушка – Забавушка»; маска кошки. 
Ход занятия. 
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель сообщает детям, что к ним пришла гостья. Берёт куклу бабушки и представляет её детям. Ребята посмотрите – это «Бабушка-Забавушка», поздоровайтесь с бабушкой. Здравствуйте ребята, я к вам пришла и  принесла с собой чудесный мешочек, в котором лежит много интересных игрушек. Хотите посмотреть? Достаёт игрушку и спрашивает, что это? 
Собачка. 
Бабушка – Забавушка спрашивает у детей как собачка лает, (хоровой и индивидуальные ответы) предлагает рассказать про собачку стишок: 
Ты, собачка, не лай, 
дай мне лапку, дай, дай, 
Ты, собачка, не лай, 
лучше хвостиком виляй. 

Лошадка.
 
Бабушка спрашивает у детей, знают ли они, как кричит лошадка (хоровой и индивидуальные ответы) предлагает помочь ей прочитать стихотворение А. Барто про лошадку: 
Я люблю свою лошадку, 
Причешу ей шёрстку гладко, 
Гребешком приглажу хвостик 
И верхом поеду в гости. 

Корова. 

Бабушка – Забавушка спрашивает: кто это? Как кричит корова. Вместе проговаривают следующие строки: 
Вот корова к нам идет, 
Деткам молочка несет 
И кричит: «Му-му, 
Молочка кому» 

Коза (пальчиковое упражнение) 
Послушайте ребятки стихотворение про козу и повторяйте за мной слова и движения: 
Прибежала к нам коза, Пальчики «бегут» по столу. 
Вот бородка, вот глаза, Руками показываем бородку, потом глаза. 
На головке – рожки, Показываем рожки. 
Вот четыре ножки, Пальчики стучат по столу. 
Копытами пляшет, 
Хвостиком машет, Машем кистью руки. 
Ме-е, ме-е, ме-е, ме-е, 
Дайте травку мне. 

Киска (игра- превращение) 
Ребята, отгадайте в кого я сейчас превращусь: 
- У меня пушистый хвост и лапки 
А на лапках цап – царапки. Мяу! 
Кто же я? (кошка) 
Подвижная игра 
«Мурка и мыши» повторяется 2-3 раза. 
Ход игры: 
Я мурка, хвост пушистый. Мяу! Ведущий, гладит себя по голове 
Умею бегать быстро. Мяу! Показывает быстрые движения рук, 
Люблю поспать на крыше. Мяу! Прикладывает сложенные ладошки к 
Меня боятся мыши. Мяу! щекам, показывает когти и догоняет 
«Мышек». 

Заключительная часть  Релаксация.
Воспитатель расставляет зверей. Задаёт вопрос: Где живут корова, коза, собака, кошка? С человеком, значит они домашние животные. Человек заботится о своих питомцах, кормит, ухаживает за ними. 
Бабушка – Забавушка хвалит детей за то, что они рассказывали потешки, играли, благодарит, дарит угощение и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудесный мешочек бабушки-Забавушки"

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе....

Игровое занятие по развитию речи "Чудесный мешочек бабушки-забавушки"

Игровое занятие позволяет:отрабатывать правильное произношение звуков в словах; учить произносить слова отчетливо; верно называть показанные игрушки;узнавать игрушку, опираясь на слова воспитателя, ра...

Конспект игры-развлечения в первой младшей группе Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки

Цель:·        Доставить детям радость,·        Развивать их внимание, активизировать речь,·...

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему: "Чудесный мешочек бабушки-Забавушки"

Конспект НОД для детей младшей группы составлен в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, М.А.Комаровой. Цель занятия: развитие ...

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста "Чудесный мешочек бабушки-Забавушки".

Интегрированные задачи:Образовательные:-закрепление знаний детей о домашних животных и птицах;-закрепить знание потешек;-формировать активный словарь детей (на основе фольклора);-продолжать знакомить ...