Конспект открытого ООД «Проказы Бабушки Метелицы» для детей младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа) на тему

Лейнерт Наталья Анатольевна

Это итоговое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого занятия «Проказы Бабушки Метелицы» во 2 младшей группе

Подготовила и провела: воспитатель первой категории Лейнерт Наталья Анатольевна МКДОУ «Детский сад №4»

Тема: «Проказы Бабушки Метелицы»

Программное содержание:

• Обобщить и систематизировать у детей полученные знания;

• Закреплять знания о геометрических формах;

• Продолжать учить обследованию предмета по признакам - форме, цвету;

• Закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определённой формы и цвета;

• Закреплять понятия: один, много, большой, маленький, поровну;

• Закреплять счет предметов в пределах 3;

• Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, коммуникативные качества, воспитывать культуру поведения;

• Совершенствовать тактильные ощущения, мелкую моторику;

• Воспитывать интерес к математике, доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

• Познание (ФЕМП)

• Коммуникация

• Социализация

• Здоровье

• Музыка

Активизация словаря:

• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) ;

Предварительная работа:

Беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, наблюдение за явлениями в природе, чтение художественной литературы на зимнюю тему, Д/ игры с геометрическими фигурами: «Геометрическое лото», «Цвет и форма», «Волшебный мешочек», «Считай-ка».

Материалы и оборудование:

Вытынанка на стене зимнего леса, тропинки; геометрические фигуры разного цвета для д\и «Волшебный мешочек», снежинки – балеринки, снежки большие и маленькие, иллюстрации корзин разного размера на каждого ребенка, ТСО, музыкальное письмо от «Метелицы», вальс снежинок.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: - Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли и чему уже научились, давайте им расскажем.

Дети:

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птичками поем:

С добрым утром,

С ясным днем!

Вот как славно мы живем!

Воспитатель:

Как известно, делу - время,

А потехе – час.

Крепко за руки беритесь,

И в кружочек становитесь.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня к деткам шла,

И посылочку нашла.

А в посылке той письмо,

Вы послушайте его.

(Открываю посылку, слушаем музыкальное письмо от Метелицы)

«Вашу няню я украла,

Я ее околдовала.

.

Заданья выполняйте,

Няню забирайте».

Воспитатель: Так вот почему нет нашей Валентины Сергеевны. Ее бабушка Метелица украла? Ребята, пойдем ее выручать, от Метелицы спасать?

Дети: пойдем.

Воспитатель:

Собирайтесь, детвора,

Отправляться в путь пора (дети становятся друг за другом) .

Ждет нас дальняя дорога,

Интересные дела.

По тропинке мы пойдем,

В лес волшебный попадем,

Там от Метелицы задания найдем.

(Дети идут под веселую музыку по дорожке. Приходят на опушку леса.) .

Воспитатель: Ребята, а вот и волшебный, зимний лес. Как тут красиво, все кругом белым-бело, пушистым снегом замело.

Посмотрите, что растет в лесу? (Елочки). А сколько их? (много). Все ли елочки одинаковые? (нет) Какие они? (большие и маленькие) Правильно, а вот и первое задание. На пенечки все садитесь, слушайте внимательно:

Вот – мешок, а в нем – фигурки.

Ловко спрятались от глаз.

Ты в мешочек не смотри,

Что нашел, нам расскажи.

(игра «Волшебный мешочек»)

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием. Ой, вот филин на ветвях сидит и новое заданье сторожит. (Взять грамоту с заданием и прочитать ее) .

«Вы загадку отгадайте и немного поиграйте»

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …

Дети: снежинки!

Воспитатель: Ребята, а теперь и поиграем, как снежинки полетаем (Раздаю снежинки, танцуем с ними) .

Мы - снежинки, мы - пушинки

Покружиться мы не прочь.

Мы – снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

… .

Полетели, понеслись

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки

Белые пушинки.

Воспитатель: Хорошо мы поиграли, а теперь снежинки отпускаем (дети крепят снежинки на вытынанку «Сказочный лес», на коврик выставляю «снежки»).

Воспитатель: Встанем вместе мы в кружок –

                        Получается снежок.

Воспитатель: Бабушка Метелица рассыпала снежки, а снежки то разные, есть большие и маленькие. Надо нам их в корзинки собрать. Мы к столу пройдем, и корзинки там найдем. Перед вами две корзинки. Одина большая, а другая маленькая. Какие снежки будем собирать в большую корзинку? (большие). А в маленькую? (маленькие). Прежде чем начать, надо пальчики размять:

Пальчиковая игра «Снежинка»

Белая снежинка, села на ладошку.

Я её поймаю, посиди немножко.

1, 2, 3, 4, 5 - отпускаю полетать.

Воспитатель: А теперь снежки берите и в корзинки правильно соберите (практическая работа детей) .

Воспитатель: Посчитайте, сколько снежков в большой корзинке? (3) А в маленько( 3). Если в большой корзинке три снежка и в маленькой три, то снежков у нас?. (поровну) .

Воспитатель: Ребята мы со всеми заданиями справились. Пора Бабушке Метелице нашу Валентину Сергеевну отпустить. Встанем в круг и попросим ее:

"Бабушка Метелица, закружи и Сергеевну к деткам отпусти! "

(звучат слова Метелицы: «Вы ребята молодцы … »)

Воспитатель: И нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад.

Шагай смелей, шагай смелей,

Веди с собой своих друзей.

Пусть вьюги кружат за окном,

Нас ждёт уютный, тёплый дом.

Нас ждут друзья и каждый рад

Вернуться в свой родной детсад.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад, а вот и наша Валентина Сергеевна с угощениями.

(Выходит счастливая няня всех благодарит, угощает всех детей конфетами) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у  бабушки»  1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...

Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе "У бабушки Арины"

Программное содержание занятия:Учить детей слушать сказку, сопровождаемую показом кукольного театра.Следить за развитием действия, понимать её содержание.Развивать умение отвечать на вопросы воспитате...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"

Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей младшей группы на тему литературных произведений.

Конспект открытого занятия по физической культуре по сказке "Колобок". Сюжетно-игровое занятие с использованием массажных мячей для развития мелкой моторики....

Конспект открытого занятия по развитию речи, для детей младшей группы "Путешествие по сказкам"

Вашему вниманию предлагается конспект занятия в образовательной области"Речевое развитие". Оно направлено на развитие речевой деятельности; совершенствование умения узнавать и называть сказк...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей младшей группы (с 2 до 3 лет) «Игрушки»

КЦель: Продолжать знакомить детей со стихами. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.Задачи:Об...