Конспект НОД по теме: " Путешествие Незнайки в страну Светофорию.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по теме: «Путешествие Незнайки в страну Светофорию».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd-22.docx | 637.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2"
Почтовый адрес 142700, Московская область, Ленинский городской округ, г. Видное, ул. Школьная, д.40 телефон 7-495-5411264, 8-499-674-75-14(зел. аллеи) e-mail: school-vid-2@yandex.ru
Место нахождения, адрес: 142703, Московская область, Ленинский городской округ г. Видное ул. Школьная д. 59 а, тел 8-495-541-18-10 e-mail: lastohka10a@yandex.ru
Конспект НОД по теме: «Путешествие Незнайки в страну Светофорию».
Подготовили и провели воспитатель: Ластивка Е.Ю
Муз.руководитель: Рябова Ю.А
Конспект НОД по теме: «Путешествие в Светофорию».
Образовательная область: «Безопасность» и «Социализация»
Тема: «Как избежать опасностей на улице»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
- Образовательные:
- Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о дорожных знаках.
- Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
- Развивающие:
- Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы.
- Развивать ЗКР, автоматизировать поставленные звуки.
- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности, внимания, памяти.
- Развивать мелкие движения руки, координацию движений.
- Воспитательные:
- Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Оборудование: светофор, дорожные знаки, разрезные карточки.
Ход досуга:
Начало__________1 (дети выходят на улицу- площадка)
Ведущий: Ребята! Вы пока еще ходите по улице с папами и мамами, но скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей.
«Шум города»_____________2
На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам - правилам дорожного движения.
Ведущий: К нам в детский сад пришли гости.
Если вы отгадаете загадку, то увидите кто это.
Загадка. У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
Он по очереди ими, сразу смотрит на меня! (светофор)
Выходят в зал 3 ребенка в костюмах (красный, желтый, зеленый).
Ведущий: На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор.
Перед вами все цвета,
Им представиться пора.
Красный:
Загорелся красный свет –
Стой и жди – дороги нет!
Желтый:
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Зеленый:
На зеленый свет – вперед
Путь свободен. Переход!
Ведущий: Перейти через дорогу - Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут - Эти яркие цвета.
Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора.
Ребята, вспомните, где ставят светофоры? (ответы детей).
А как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет? Вот послушайте меня. Красный – цвет костра, пожара. Это – тревога, опасность.
Желтый цвет – солнце, которое может быть и другом и врагом. Солнце как бы предупреждает: «Будь осторожен и внимателен. Не торопись!».
Зеленый – цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии.
Это – безопасность.
Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка
ВЫХОД НЕЗНАЙКИ____________3
Незнайка: Привет, ребята! Чем это вы тут занимаетесь?
Ведущий: Повторяем правила дорожного движения
Незнайка: Я тоже хочу с вами. Я много чего знаю и могу даже вас научить чему-нибудь.
Ведущий: Ну, тогда присоединяйся к нам, мы как раз говорим о светофоре.
Незнайка: Ой, у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. Достает карточки светофоров с перепутанными сигналами.
(Один светофор правильный).
Проводится игра Незнайки с ребятами «Найди правильный светофор».
Игра «Найди правильный светофор»______4
Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники?
Может, догадаешься, о ком я говорю?
Незнайка: Нет! Не знаю.
Дети: Это дорожные знаки.
Незнайка: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть.
Сейчас вам их покажу ( достает из сумки математические знаки =, +, -).
Ведущий: Да нет же, Незнайка, нужны дорожные знаки.
Незнайка: ну, можно положить их на дорогу, вот вам и дорожные будут знаки!
Ведущий: Ничего ты не понял, Незнайка. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить.
МУЗ.ФОН__________5 (Выходят дети с дорожными знаками, читают стихи)
Первый дорожный знак:
На земле нас очень много,
И без нас мертва дорога.
Выходя в далекий путь,
Повторить нас не забудь!
Второй дорожный знак:
Знаки мы дорожные.
Мы совсем не сложные.
Ты, дружок, нас уважай,
Правил ты не нарушай!
Ведущий хвалит детей, показывает дорожные знаки:
Знак особого предписания «Место остановки автобуса»
Ребенок: На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь при зеленом свете,
Переходите улицу, дети!
Предупреждающий знак («Пешеходный переход»)
Ребенок: В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам - школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете:
Будьте осторожны! На дороге …(дети)
Предупреждающий знак («Дети»)
Ребенок: Посреди дороги дети.
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель
Будь внимательным, водитель!
Запрещающий знак («Движение пешеходов запрещено»)
Ребенок: В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! Знак («Пешеходная дорожка»)
Ведущий: Ну что, Незнайка, запомнил что-нибудь?
Незнайка: Кое - что запомнил (пытается повторить)
Ведущий: -Да, Незнайка, придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.
Незнайка: Я обязательно выучу!
Ведущий: Чтоб Незнайке не скучать, предлагаю танцевать!
Вы ребята, выходите, да с Незнайкой попляшите!
Танец «БИБИКА»_________6
Ведущ.: Дети, а сейчас мы вместе с Незнайкой поиграем в подвижную игру!
«Игра Регулировщик»_______7
Ведущий: Молодцы, ребята! Незнайка, тебе понравилось с нами играть?
Незнайка: -Да, конечно. Я еще бы хотел поиграть с ребятами в интересную игру.
Ведущий: -Тогда еще все вместе поиграем в игру на внимание. Я задаю вопросы, а ты, Незнайка, вместе с ребятами отвечайте в тех местах, где нужен правильный ответ: «Да или нет!»
Игра на внимание «Да или нет»
Ходите по тротуарам всегда? ( Дети хором: Да!)
Вот на светофоре горит красный сигнал, можно идти через улицу? (Нет!)
Ну, а зеленый горит – вот тогда можно идти через улицу? (Да!)
Кинуть кошке камень в след? (Нет!)
Старшим уступать место? (Да!)
Ведущий: Молодцы! На мои вопросы ответили правильно!
Незнайка: Дети, спасибо вам, что рассказали мне, как ВАЖНО знать правила дорожного движения!!! Обещаю, что теперь непременно выучу их!!!
Незнайка дарит в подарок ребятам сладости и прощается.
Подарки_________________8
Финал_______________9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: " Путешествие в волшебную страну цветов"
Учить узнавать и называть цветы и среду их произрастания, автоматизировать и систематизировать словарь детей на заданную тему....
Социально-коммуникативное развитие «Здоровье» Конспект НОД на тему: «Путешествие в волшебную страну»
Задачи:- Воспитывать культуру общения и поведения.- Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.- Уточнять и закреплять понятие «овощи», «фрукты», «витамины», объяснить пользу упот...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие Незнайки в страну Слов и Звуков" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 4-5 лет)
Цель: закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте.Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о гл...
Конспект ОД по теме: "Путешествие в Пуговичную страну".
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на основе ознакомления с окружающим в группе для детей с ОВЗ на тему: «Путешествие в Пуговичную страну»....
Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)...
Методическая разработка. Конспект НОД по развитию познавательных способностей детей разновозрастной группы с ОВЗ по теме: «Путешествие Незнайки в страну веселой математики»
В детском саду наряду с традиционными формами обучения дошкольников все чаще применяются информационно-коммуникативные технологии. Данный конспект НОД составлен на основе MIMIO презентации по развитию...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие Незнайки в страну математики"
Занятие для старшей группы детского сада на ориентировку в пространстве, закреплеие знаний о геометрических фигурах...