Конспект занятия на тему: " Путешествие в волшебную страну цветов"
план-конспект занятия (обучение грамоте, старшая группа) по теме

Учить узнавать и называть цветы и среду их произрастания, автоматизировать и систематизировать словарь детей на заданную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_n.v.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №3 «Капелька» г.Вольск Саратовская область

                                        Конспект

                                             логопедического досуга

                                  с дошкольниками старшего возраста

 Тема: «Путешествие в волшебную страну цветов»

учитель-логопед Николаева Н.В.

        

Тема: «Путешествие в волшебную страну цветов»

Цель: 1. Учить детей узнавать и правильно называть цветы и среду их произрастания (луг, поле,  сад,  лес).

2. Развитие фонематического восприятия, умение выделять начальный звук в слове, деление слов на слоги.

3. Совершенствование грамматического строя речи; закрепление формы родительного падежа единственного и множественного числа существительных; согласование прилагательного с существительным; составление предложения по рисунку.

4. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы, расширять представление о растениях луга, сада, леса об охране природы. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

5. Развитие общих речевых навыков, координация речи с движением, логического мышления, памяти, внимания, общей, мелкой и тонкой моторики, коммуникативных навыков, умение обосновывать свои ответы.

6. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Оборудование: Мяч, фланелеграф, предметные картинки цветов сада, луга, поля, леса, цветные обручи, картинка Дюймовочки, рабочие тетради, цветные карандаши, шапочки цветов, на детских столах стоят вазы с живыми цветами.

Ход развлечения

1. Организационный момент:

Под весёлую музыку дети заходят в группу.

- Ребята, посмотрите  как у нас красиво. Сегодня мы будем говорить о цветах. Давайте вспомним, какие цветы мы знаем и поиграем в игру: «Мяч передавай — цветок называй». Встаньте в круг. Старайтесь не повторять названия цветов. (Проводится игра) Молодцы, ребята. Много назвали цветов.

2. Основная часть:

Вы любите путешествовать? Сегодня мы оправимся в путешествие в «Волшебную страну цветов», а поможет нам в этом Дюймовочка, которая пришла к нам в гости, она приготовила для вас игры, упражнения, загадки и хочет посмотреть, что вы знаете о цветах.

Послушайте стихотворение о цветах, которые растут в этой волшебной стране.

(стихотворение рассказывает ребёнок)

Что растёт?

На лугу растёт ромашка

Лютик едкий, клевер-кашка!

Что ещё?

Гвоздика, смолка,

Колокольчик,

Хвощ-как ёлка.

А ещё?

Кошачьи лапки,

Одуванчиковы шапки,

Подорожник, васильки,

Граммофончики-вьюнки,

Ещё много разных травок,

У тропинок и канавок,

и красивых и пушистых,

Разноцветных и душистых!

В этой волшебной  стране все цветы живут очень дружно. Каждый день для них праздник.

Упражнение: «Наши красивые цветки»

Наши красивые цветки

(пальцы собраны в щепотки и «раскрываются»)

Расправляют лепестки

(руки разводят в стороны)

Ветерок чуть дышит,

(покачивание прямыми руками в стороны, ладони вверх)

Лепестки колышет.

(в том же положении ладони вниз, встряхивание пальцами)

Наши красные цветки

(руки через стороны вверх)

Вырастают высоки

(потянуться)

а мы их погладим

(дети медленно опускают руки скрестно, гладят себя по плечам)

И тихонько сядем.

(садятся на свои места)

- Ребята, для чего нам нужны цветы?

- Что надо для того, чтобы вырастить цветы?

(вскопать землю, посадить семечко, поливать, рыхлить, полоть)

-Что ещё нужно для растений?

( для растений нужны тепло, свет и вода)

-Что будет, если семечко не попадёт в землю?

-Что будет, если не поливать цветы?

-Что будет, если всегда идут дожди?

Значит всё надо делать в меру.

-Ребята, если мы посадим, польём и уйдём, и всё будет в порядке? Так ли это?

(нет, за цветами надо ухаживать всё лето)

-Конечно, надо ухаживать, если это цветы на клумбе возле дома.

А кто же будет ухаживать за растениями на лугу или в лесу?

(логопед читает отрывок из конспекта №26

«Путешествие в страну цветов» Т.А.Фалькова, Л.П.Барылкина).

-Дети, если цветы растут в лесу? Какие они? (лесные)

                                           в поле? … (полевые)

                                           в саду? ....  (садовые)

                                           на лугу? … (луговые)

-Посмотрите, какая у нас красивая цветочная поляна. На каждом цветочке для вас задание.  Сорвём первый цветочек.  Дюймовочка приготовила для вас загадки о цветах.

Кто отгадает должен найти картинку-отгадку и поставить её на фланелеграф!

1. В саду есть петушок-

    Лиловый гребешок,

    А хвостик боевой-

    Сабелькой кривой.   (ирис)

2. Из-под снега вышел друг

    И весной запахло вдруг.    (подснежник)

3. Четыре ярко-красных

     Блестящих лепестка

     И зёрнышки в коробке

     У  этого цветка.   (мак)

4. Колосится в поле рожь.

    Там во ржи, цветок найдёшь.

     Ярко-синий и пушистый,

     Только жаль, что не душистый.  (василёк)

5. Не зовёт на перемену

    И обратно на урок,

    Потому что это просто

    Голубой лесной цветок  (колокольчик)

6. Надел нарядный сарафан

    Красивый бархатный … (тюльпан)

7. Жёлтый, маленький цветок-

    Ядовит, опасен людям

    И зовётся грозно...(лютик)

8. На зелёном шнурочке

    Белые звоночки    (ландыш)

Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Дюймовочка.

(беру второй цветок)

Блиц-опрос.

-Скажите, что такое звук?

-Из чего состоит слово?

-Где может слышаться звук в слове?

Предлагаю детям поиграть в игру: «Назови первый звук в слове»  (в мяч)

Логопед бросает ребёнку мяч и проговаривает название цветка.

Ребёнок обратно бросает мяч и выделяет начальный звук в слове.

Мак - «м»

Колокольчик - «к» и т. д.

Открываем третий цветочек. Какие там вопросы?

-На что делится слово?

-Что такое «слог»?

-Сколько слогов может быть в слове?

Игра: «Прохлопаем слова»

Задание: хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов в слове. (выставляются картинки цветов на фланелеграф)

Молодцы, ребята! Ваши ответы понравились Дюймовочке.

Физминутка:

Мы цветы в саду сажаем.

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(движения в соответствии со словами)

Кто желает «сорвать» следующий цветочек, который нам приготовила дюймовочка? Иди, Ира.

На столах у вас лежат лепестки.

Сложите лепестки так, чтобы получился цветок.

Вспомните название этого цветка и украсьте слово (подберите слова-признаки)

Ромашка — (какая?) - белая, крупная, весёлая, озорная, красивая, лесная, садовая, желтоглазая...

Мак — (какой?) - красивый, высокий, нарядный, огненный, красный, бархатный, садовый, черноглазый, крупный, блестящий....

Колокольчик — (какой?) - высокий, лесной, голубой, резной, нежный, ароматный, садовый...и т. д.

     Дюймовочка хочет посмотреть, как вы работаете в тетрадях.

В тетради у вас наклеена ваза и в ней три цветка.

-Послушайте, внимательно задания.

Провести стебельки к цветкам, раскрасить цветы, составить предложение, из каких цветов состоит ваш букет.

Будьте внимательны! Работаем самостоятельно! (дети выполняют задание в тетрадях, звучит спокойная музыка)

Ответы детей.

 Мой букет состоит их василька, мака и одуванчика.

Мой букет состоит из розы, тюльпана и нарцисса и т. д.

Дюймовочка предлагает вам подумать и сказать: кому, вы, хотели бы подарить свой букет?  (ответы детей)

Сейчас  мы отдохнём и поиграем в игру: «Самый ловкий цветок»

Правило игры: Цветы «гуляют» по саду, как закончится музыка, нужно быстро найти обруч такого же цвета, как лепестки и забежать в обруч.  (у детей на головах шапочки цветов).Игра повторяется 2-3 раза.

Игра: «Кто внимательный»

Если покажу цветок МАК — должны хором сказать слово «СПАСИБО».

Если покажу цветок Василёк - «ПОЖАЛУЙСТА»

Если покажу  цветок ОДУВАНЧИК - «ИЗВИНИТЕ»

Игра: «Посчитайте».

На ромашке две букашки,

А на лютике жучок,

В колокольчике кузнечик,

На гвоздике паучок,

А на маме никого

Сколько было их всего?

У этого цветка

Четыре лепестка

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

Выставляю картинки цветов: Подснежник

                                                   Ландыш

                                                   Медуница

Что можно сказать о этих цветах?

(Они занесены в Красную книгу. Их рвать нельзя, они нуждаются в охране, их осталось очень мало. Ими можно любоваться в лесу)

3. Итог развлечения

- О чём мы сегодня говорили на празднике?

- Где мы путешествовали?

- Что вам понравилось в нашем путешествии?

- А сейчас, закройте глаза и представьте, что вы превратились в цветок. Каким цветком вы хотели бы быть и почему?  (ответы детей)

Дюймовочке вы все понравились, правильно отгадывали  загадки, нарисовали красивые букеты, делили слова на слоги, были внимательными и любознательными. Дюймовочка дарит вам на память красивые цветы.

Развлечение окончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по конструированию "Путешествие в волшебную страну"

задачи:закрепить умение детей ориентироваться на схеме.закрепить умение детей соотносить объёмный предмет с его плоскостным изображением....

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»

Конспект занятияПо формированию элементарных математических представленийВо второй младшей группе  Тема: «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»Геометрические фигуры...

Социально-коммуникативное развитие «Здоровье» Конспект НОД на тему: «Путешествие в волшебную страну»

Задачи:- Воспитывать культуру общения и поведения.- Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.- Уточнять и закреплять понятие «овощи», «фрукты», «витамины», объяснить пользу упот...

Конспект итогового логопедического занятия по Теме: Путешествие в Волшебную страну «Букваляндию»

Основной целью данного занятия является закрепление знания детей о гласных звуках, их артикуляции, звучании и графическому образуА так же: Развивать фонематический слух, восприятие, мышление творческо...

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие в Волшебную страну»

Цель: Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цве...

Конспект логопедического занятия на тему «Путешествие в волшебную Страну звуков» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительный возраст)

Занятие направлено на создание условий для разностороннего развития детей с ТНР. Может быть вводным в плане занятий  учителя-логопеда по формированию произносительной стороны речи и подготов...