Социально-коммуникативное развитие «Здоровье» Конспект НОД на тему: «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Задачи:
- Воспитывать культуру общения и поведения.
- Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.
- Уточнять и закреплять понятие «овощи», «фрукты», «витамины», объяснить пользу употребления овощей и фруктов.
- Закреплять культурные навыки и знания по охране жизни и здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_otkrytoe.docx1_.docx | 32.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-коммуникативное развитие
«Здоровье»
Конспект НОД на тему:
«Путешествие в волшебную страну»
Средняя группа
Задачи:
- Воспитывать культуру общения и поведения.
- Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.
- Уточнять и закреплять понятие «овощи», «фрукты», «витамины», объяснить пользу употребления овощей и фруктов.
- Закреплять культурные навыки и знания по охране жизни и здоровья.
Материал:
- Сюжетные картинки (ребёнок пьёт молоко из пакета, мальчик грызёт орехи зубами, девочка пытается погладить чужую собаку и т.д.)
- Муляжи овощей, фруктов.
- Атрибуты для инсценировки сказки«Федорено горе», «Хозяйка» (таз, муляжи насекомых, грязное полотенце, веник, фартуки «грязный» и «чистый»),мусор, грязная посуда, грязная скатёрка.
- Игрушка Кузя, красивая коробочка, в которой находятся сюжетные картинки.
- Яблоки для угощения.
- Красивый ковёр для имитации путешествия.
Активизация словаря: Уютно, прикорнул, прилегла, велика, тонкие, снаружи.
Предварительная работа:
- Разучивание пальчиковой игры.
- Физическая минутка «Лягушка».
- Чтение художественной литературы «Федорено горе» К.Чуковский.
- Рассматривание иллюстраций по этим произведениям.
- Беседа о здоровом образе жизни и что способствует этому.
- Разучивание загадок об овощах , фруктах.
Ход занятия.
Звучит спокойная музыка. Дети входят в группу, подходят к воспитателю.
Воспитатель: (организационный момент):
Доброе утро!
Улыбнитесь скорее! И
Сегодня наш денёк пройдёт
Веселее. Мы погладим Нос
И щёчки. Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. Разотрём
Ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее ,смелее!
Ушки мы теперь потрём и
Здоровье сбережём.
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы попасть в волшебную страну?
Дети: Да, хотели бы.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто к нам пришел?
(за ширмой появляется игрушка домовёнок «Кузя»).
Дети: Это Кузя.
Кузя: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй. А зачем ты к нам пришел?
Кузя: Я слышал что вы собираетесь в волшебную страну и хочу проверить готовы ли вы к путешествию. Я вам принес сундучок свой посмотрите что в нем.
Воспитатель: (Достаю из сундучка сюжетные картинки, предлагаю посмотреть их и рассказать, что на них изображено. Задаю вопросы по сюжету картинок. Уточняю ответы детей.)
Воспитатель: Можно ли пить из пакета? Почему нельзя?
Дети: Нельзя. Потому что можно захлебнутся.
Воспитатель: Правильно ли делает мальчик, что грызёт орехи зубами? Что может произойти с зубами?
Дети: Зубы могут поломаться и будут болеть.
Воспитатель: А как надо есть орехи?
Дети: Их нужно колоть молоточком.
Воспитатель: Можно ли гладить чужую собаку? А почему нельзя?
Дети: Нет нельзя она может укусить.
Кузя: Ребята! Вы молодцы. Я очень доволен вашими ответами. А на чем же вы отправитесь в путь?
Дети: ответы детей.
Кузя: А я вам дарю ковер самолет для путешествия.
Воспитатель: Давайте дружно скажем Кузе Спасибо и до свидания.
(дети прощаются с Кузей и он уходит).
Воспитатель: Проходите усаживайтесь, а что бы нам не скучно было мы с вами поиграем.
(Звучит музыка, а на фоне музыкального сопровождения производится игра с пальчиками , используя потешку).
Воспитатель: Поочерёдно загибаем пальцы и говорим
«Этот пальчик хочет спать, этот пальчик-
Прыг в кровать, этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.»
Остаётся один большой палец.
Воспитатель, обращаясь к нему, говорит: «Тише мальчик, не шуми. Братиков не разбуди.» После небольшой паузы разгибает все пальчики, и поднимая руки вверх. Заканчивает: «Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора!».
Воспитатель: Ну вот, ребятки, наш ковёр-самолёт приземлился. А куда это мы попали? Как здесь хорошо и уютно.
(Звучит русская народная музыка. Переодеваюсь в хозяйку, надеваю косынку и фартук. Дети приходят в гости к хозяйки).
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Вы ко мне в гости пришли ? Проходите мои хорошие и присаживайтесь на стульчики. Красиво у меня? А кто я у себя в комнате?
Дети: Красиво и уютно. А вы хозяйка.
Воспитатель: Молодцы. Скажите а какое сейчас время года-то на дворе? Но коль вы ко мне пришли в гости то я вам сейчас прочитаю стихотворение (читаю «Овощи Ю. Тувима»), а вы послушаете и скажите мне какой овощ самый полезный.?
Дети: Все овощи полезны потому что они богаты витаминами.
Воспитатель: Посмотрите что здесь лежит в вазе?
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: Детки а я вам сейчас загадаю загадки про эти овощи и фрукты. А вы будите отгадывать и рассказывать чем этот овощ или фрукт полезен для нашего здоровья.
Загадка:
«Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос»
Дети: Морковка.
Воспитатель: Молодцы. Расскажи нам Ванечка чем полезна морковка?
Егор: Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Тот, кто много ест морковки станет
Сильным, крепким, ловким.
Воспитатель: Детки чем же полезна морковка?
Дети: Кто морковку кушает у того зрение хорошее и помогает нам быть сильными, крепкими, ловкими.
Воспитатель: Вот какая полезная морковь сырая. Иди Ваня найди и покажи нам морковку. (Ребёнок показывает).
Воспитатель: А сейчас я вам ещё загадаю загадку ,а вы слушайте внимательно:
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один
- Кислый очень, очень.
Дети: Апельсин.
Воспитатель: А кто мне скажет чем он полезен для нашего организма? Расскажи нам Лиза?
Лиза: Вы, ребятки, не болейте,
Чаще чай с лимоном пейте.
Ведь лимон на вкус приятный,
Хоть немного кисловатый.
В нем полезных много свойств,
С ним не будет беспокойств.
Если хочешь ты играть,
Давай здоровье защищать!
Воспитатель: Детки так чем полезен лимон?
Дети: Он помогает нам быть здоровыми потому, что в нем много витаминов.
Воспитатель: Теперь ребятки мы знаем что нужно обязательно есть овощи и фрукты потому что в них очень много витаминов, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть. (Поднос с овощами и фруктами вперемешку).
Посмотрите детки на поднос, здесь все овощи и фрукты перемешались. А я собиралась сейчас сварить борщ.
Ребята, помогите мне пожалуйста отобрать в одну миску овощи а, в другую фрукты.(Дети выполняют работу).
Воспитатель: Спасибо детки правильно всё сделали и очень мне помогли и теперь я смогу сварить вкусный борщ.
Мы сегодня говорили с вами о пользе овощей и фруктов, богатых витаминами. Они помогают вам расти здоровыми, крепкими и сильными. Ребятки а у меня для вас есть подарок. (Достаю коробку).
Здесь детки для вас сюрприз, когда вернёмся в детский сад, тогда и посмотрим, что же в нём. (Звучит музыка).
А сейчас быстро садимся на ковёр-самолёт и полетим дальше.
Под музыку проводится физкультминутка «Лягушата».
Дети выполняют физические упражнения.
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям, физкульт привет. Закончили разминку.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась путешествовать?
Какое у вас было настроение?
Дети: Да, понравилось. Хорошее! Весёлое!
Воспитатель: Ребята посмотрите куда мы с вами прилетели? (Дети видят грязную посуду, пауков, тараканов — бутафория). Всюду пауки, тараканы, грязная посуда.
Дети: Это дом бабушки Федоры.
(Звучит русская народная песня «Во саду ли в огороде». Переодеваюсь в Федору. Надеваю грязный фартук).
Федора: Здравствуйте, дети. Я бабушка Федора. Вы прилетели ко мне, значит, вы мои гости. Чем же мне вас угостить? Вот грибочки в лесу набрала. Сама не ела. А вы попробуйте, скажите, какие они? (Бутафория ядовитых грибов).
Дети: Не хотим.
Федора: Не хотите, почему?
Дети: Они ядовитые и несъедобные.
Федора: А вот пирожки, лежали, лежали, но для вас мне их не жалко. (Пирожки грязные, в паутине).
Дети: Не хотим.
Федора: А почему?
Дети: Они опасные для здоровья.
Федора: Не хотите, тогда напою вас чаем. (Грязным фартуком вытираю чашки, ставлю детям).
Дети: Отворачиваются. Не хотим.
Федора: Ребята, понравилось вам у меня, у Федоры? Только почему-то вы не захотели угощаться?
Дети: Нет, не понравилось. У тебя посуда грязная, и сама ты замарашка, неопрятная.
Федора: Ребята а может вы мне поможете навести порядок. Что же мне нужно сделать я и не знаю?
Дети: (Музыка меняется, становится весёлой, радостной.)
Дети начинают убирать у Федоры.
(Федора снимает грязный фартук и надевает чистый).
Федора: Ой ребятки какие вы молодцы как красиво у меня стало. Спасибо вам ребятки. Детки подскажите мне, пожалуйста, чтобы мне всегда быть здоровой, красивой, сильной. Что мне нужно делать для этого?
Дети: Мыть руки с мылом перед едой, чистить зубы, полоскать рот, мыть овощи и фрукты, есть каждый день витамины, заниматься спортом.
Федора: Спасибо вам ребятки.
Воспитатель: Ребятки ну а сейчас садимся на ковёр–самолёт и мы с вами вернёмся в детский сад. (Под музыку дети возвращаются).
Вот мы и вернулись к себе в группу. Понравилось путешествовать?
Ой, а про сюрприз мы забыли! (Открываем коробку, а там яблоки)
Я хочу угостить вас яблоком. (Предлагаю ребятам взять яблоки).
Дети: Тянутся за морковкой.
Воспитатель: А разве можно кушать грязными руками?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Давайте пойдём, помоем руки и съедим яблоки. (Дети идут мыть руки и садятся есть яблоко).
Воспитатель: Чтобы быть здоровым , крепким,
Вам совет даю нехитрый:
Уважайте вы продукты,
Ешьте овощи и фрукты.
ОВОЩИ Юлиана Тувима
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми 2 младшей группы №2 на тему: «Путешествие детей в волшебную страну»
открытой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы на тему:«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и учить применять их в различных ситуациях....
Конспект занятия на тему: Путешествие по карте"Наша страна - Россия"
Познакомить детей с российскими гербом,флагом,гимном. Обобщить и систематизировать знания детей о России; Формировать уважительное отношение к государственным символам; Закрепить названия народных про...
Конспект НОД по теме: «Путешествие по сказкам в страну королевы Математики».
Конспект построен по мотивам сказок с использованием метематических заданий. Познавательно - иследовательская работа направленная на развитие у детей логического мышления. внимания, памяти....
Конспект НОД на тему: «Путешествие на ракете в страну Математики» в подготовительной группе
продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки.Задачи:Обучающие: формировать у детей стремление совершат...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Путешествие в сказочную Весеннюю страну» образовательная область «Речевое развитие»
Конспект занятия по развитию речи старшая группа...