Методическая разработка. Конспект НОД по развитию познавательных способностей детей разновозрастной группы с ОВЗ по теме: «Путешествие Незнайки в страну веселой математики»
методическая разработка по математике
В детском саду наряду с традиционными формами обучения дошкольников все чаще применяются информационно-коммуникативные технологии. Данный конспект НОД составлен на основе MIMIO презентации по развитию у детей познавательных способностей, где представлены увлекательные игровые задания на развитие математических способностей, внимания, логического мышления; а также в содержание включены динамические паузы, дающие возможность ребенку отдохнуть и подвигаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_poznavtelnyh_sposobnostey_u_detey_wecompress.com_.docx | 521.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Конспект НОД по развитию познавательных способностей детей разновозрастной группы с ОВЗ по теме: «Путешествие Незнайки в страну веселой математики»
Цель: закреплять математические представления детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление умения пересчитывать элементы множеств, воспринимаемых зрительно и на слух;
- Закрепление умения соотносить цифру с количеством предметов в пределах 10;
- Закрепление умения решать арифметическую задачу на нахождение целого;
- Закрепление умения дифференцировать геометрические фигуры, знать их основные признаки.
Коррекционно – развивающие:
- Развитие зрительного восприятия и логического мышления;
- Развитие зрительного и слухового внимания;
- Развитие мелкой и общей моторики;
- Развитие конструктивных способностей.
- Развитие коммуникативных способностей детей.
Воспитательные:
- Воспитание умения работать в коллективе;
- Воспитание интереса к занятиям по математике.
Образовательные области: развитие познавательных способностей, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Необходимое оборудование: интерактивная доска MIMIO BOARD, проектор, компьютер с колонками.
Этап (на каком этапе занятия) | Деятельность педагога (задание) | Деятельность детей (работа с инструментами) | Print screen |
Подготовительный этап | Педагог предлагает детям отправиться в путешествие вместе с Незнайкой в страну веселой математики и помочь ему справиться с трудными заданиями и попасть в Солнечный город. | Дети слушают педагога, отвечают на его вопросы. | |
Основной этап | Педагог предлагает детям найти пропущенные цифры за предметными картинками, которые потерял Незнайка, назвать их и нарисовать их стилусом на своих местах. | Дети, ищут пропущенные цифры, нажимая стилусом на картинки, называют найденные цифры, затем с помощью стилуса - карандаша рисуют их на своем месте. | |
Основной этап | Педагог предлагает помочь Незнайке сосчитать всех белочек в лесу, назвать число и проверить ответ. | Дети находят и считают белочек в лесу, называют их количество, проверяют ответ, нажимая стилусом на цифры 1, 2, 3, 4, 5. Если ответ неправильный, то появляется звучащий красный крест, если правильный – звучащая зеленая галочка. | |
Основной этап | Педагог предлагает детям вместе с Незнайкой решить веселые математические задачки, читает их и просит назвать ответ и проверить его, нажав стилусом на цветные шары. | Дети внимательно слушают содержание стихотворных задач, затем называют ответ и проверяют решение, нажимая стилусом на цветные шары; шар исчезает и появляется картинка с ответом. | |
Основной этап | Педагог предлагает детям составить задачу по картинке на нахождение целого, решить ее, нарисовав числа в пустых окошечках, затем ответ проверяется нажатием стилусом на зеленую звезду. | Дети устно составляют условие задачи, проговаривают его вместе с педагогом, затем с помощью стилуса – карандаша записывают решение. После этого нажимают стилусом на зеленую звезду, она исчезает, появляется цифра, дети проверяют ответ задачи. | |
Основной этап | Педагог вместе с Незнайкой предлагает найти у каждого кораблика деталь, отличающую его от других и проверить ответ, нажав стилусом на данную деталь. | Дети ищут у каждого кораблика деталь, отличающую его от других, проверяют свой выбор нажатием стилуса на эту деталь, если ответ правильный появляется звуковая зеленая галочка | |
Основной этап | Педагог предлагает посмотреть мультфильм и сосчитать: сколько пассажиров едет в автобусе. После выполнения задания проверить ответ и выбрать его из пяти чисел. | Дети, просматривая мультфильм, считают пассажиров автобуса, называют ответ, затем проверяют его, нажав стилусом на каждую из цифр: 6, 7, 8, 9, 10. Если ответ правильный появляется зеленая звуковая галочка, если неправильный – красный звуковой крестик. | |
Основной этап | Педагог говорит детям, что Незнайка приглашает всех друзей на веселую музыкальную физкультминутку. | Дети выполняют движения вместе с педагогом под музыкальное сопровождение. | |
Основной этап | Педагог предлагает детям вставить пропущенные геометрические фигуры в пустые окошечки, назвать их и проверить правильность ответа, нажав стилусом на пустые окошки, там появится пропущенная фигура. | Дети говорят, какая фигура должна стоять в каждом пустом окошке, затем производят проверку, нажав стилусом на пустое окошко. Там появляется нужная геометрическая фигура. | |
Основной этап | Педагог просит детей помочь Незнайке: найти лишнюю геометрическую фигуру в каждом ряду, назвать ее и проверить правильность ответа, нажав стилусом на эту фигуру. | Дети в каждом ряду выбирают лишнюю фигуру, называя ее. Далее проверяют правильность выполнения задания, нажимая стилусом на нужную фигуру, там появляется красный звуковой крестик, значит фигура лишняя. | |
Основной этап | Педагог сообщает детям, что Незнайка хочет построить такой же дом как у Знайки, но не знает с чего начать. Просит детей помочь Незнайке построить ему дом. | Дети по очереди с помощью стилуса начинают строить дом, передвигая геометрические фигуры – части дома, располагают их в нужном порядке, сверяя свою работу с образцом. | |
Заключительный этап | Педагог просит помочь Незнайке попасть в Солнечный город и пройти по лабиринту, двигая стилусом синий кружок в нужном направлении. | Дети по очереди с помощью стилуса передвигают синий кружок по лабиринту, продвигаясь к Солнечному городу. | |
Заключительный этап | Педагог сообщает детям, что Незнайка очень рад и благодарит детей за помощь. Он приглашает детей поиграть и подвигаться с ним, а также вспомнить где левая рука, а где правая. | Дети показывают, где у них левая рука, а где правая. Под музыкальное сопровождение выполняют движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Методическая разработка в области речевого развития для детей 2 группы раннего возраста по теме «Путешествие в зимний лес»
Воспитывать заботливое отношение к птицам и животным зимой, способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта....
Конспект занятия по формированию экологических знаний через познавательное развитие для детей разновозрастной группы (4-6 лет) Тема: Путешествие в сказочную страну «Осень»
Конспект занятия по формированию экологических знаний через познавательное развитие для детей разновозрастной группы (4-6 лет) Тема: Путешествие в сказочную страну «Осень»...
Методическая разработка конспекта занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в разновозрастной группе. Тема: «Я и моя семья».
АДМИНИСТРАЦИЯГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИДО...
Методическая разработка. Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы на тему: «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».
Помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мяч». Учить детей рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Развивать память, мышление, речь, активизировать речь детей...
Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...
Методическая разработка. Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы
Методическая разработка по речевому развитию для детей подготовительной группы...