Технологическая карта Колобок
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kolobok.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия в группе раннего возраста «Ладушки»
Путешествие в сказку
Конспект «Путешествие в сказку. Колобок»
Титова Елена Владимировна
Образовательные области: Речевое развитие
Интеграция видов деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Формы образовательной деятельности: музыкальный досуг
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»
Развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми. Формирование основ этикета, повышение мышечного тонуса рук и пальцев детей
Задачи
Образовательные:
Учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам;
Закрепить содержание знакомой сказки
Воспитательные:
Формировать любовь к художественной литературе;
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние
Развивающие:
Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог, развивать моторику рук и координацию движений;
Развивать у детей ритмический слух, память, реакцию, наблюдательность;
Упражнять в словообразовании: зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, мишка-косолапый
Планируемый результат: Повысилась речевая активность, дети знают произведение, говорят фразы из сказки, перевоплощаясь в героев, получают необходимые знания о диких животных
Подготовительная работа: Чтение сказки Колобок, рассматривание иллюстраций к народной сказке, настольный театр Колобок, разучивание танца, изучение названий и внешнего вида диких и домашних животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных, словарная работа
Оборудование: Игрушки «Колобок», «заяц», «волк», «медведь», «лиса», куклы (дедушка, бабушка, декорации (домик, деревья, пенек, цветы, фонограмма), театральная ширма
Технологическая карта ЗАНЯТИЯ
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Ребята, я очень рада вас видеть, какие вы сегодня красивые, нарядные. Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята, улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. Ну-ка, дружно вставайте, Руки выше поднимайте, Будем с вами мы играть Головою покачали – раз, два, три! А теперь не зевай, Все с начала повторяй! Ручками похлопаем – раз, два, три!
| Настраиваются на занятия, здороваются, выполняют движения под стихотворение, | 1 мин |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми | Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, вдруг увидела - на крыльце лежит колобок. Я его занесла в группу, чтобы вам показать. Колобок, наверное, потерялся? Поможем ему добраться до своей сказки? В сказку можно попасть только на волшебном паровозе. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Посмотрите, какой паровоз замечательный. Встанем друг за другом, заняли места в вагончиках, поехали! | Отвечают на вопросы, придумывают на что колобок похож, хотят помочь найти Колобку свою сказку | 1 мин |
3. 4. 5. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Окошко открывается и сказка начинается. Жили - были Дед и Баба. Вот и говорит Дед, испеки-ка Баба Колобок. Ведущий: Вот Баба по коробу поскребла, по сусекам помела, замесила тесто и испекла Колобок. Положила на окошко студится, а Колобок взял, да и убежал! Дед: Ой, смотрите, Колобок, покатился за порог! Бабка: Ты держи его, хватай, просто так не отпускай! Колобок катится по тропинке и поет песенку: Я бегу, бегу, бегу, по тропинке я бегу. По лесной тропиночке, я бегу, бегу! Я от Дедушки ушел, я от Бабушки ушел, по тропиночке бегу, я бегу, бегу! Ведущий: катится, катится, Колобок, а навстречу ему Зайка-побегайка. Музыка Зайчика! Зайка увидел Колобка и говорит: (Заяц: ) Колобок, Колобок, а я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою! Песенка Колобка: Я Колобок, Колобок, Колобок - румяный бок, я по коробу скребен, по сусеку я метен, на сметане я мешон, на окошке стужен, я от Дедушки ушел, я от Бабушки ушел. А от тебя Зайка, я и подавно уйду! Ведущий: И укатился Колобок. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк-зубами щелк! Песенка Волка: Вот я серенький Волчок, никого не видно. Целый день я все брожу, даже мне обидно. Хоть бы кумушка лиса, мне попалась. Ведь надежда на нее лишь осталась. Лисонька - Лизочек, отзовись дружочек! Вдруг видит - Колобок-румяный бок. Волк и говорит: (Волк:) Колобок, Колобок, а я тебя съем! Колобок: Не ешь меня Волчок, я тебе песенку спою, и запел: Я Колобок, Колобок, Колобок-румяный бок. По сусеку я метен, на сметане я мешен. На окошке я стужен. Я от Дедушки ушел, я от Бабушки ушел, я от Зайца ушел. А от тебя Волчек я и подавно уйду! И убежал. Ведущий: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Мишенька-Медведь. Песня Медведя: Я Медведь Михаил, мед вчера раздобыл. Я по лесу иду и малинку все ищу. И малинку, и медок, Мишенька найдет. Ох, как любит Мишенька, сладенький медок! Ведущий: Вдруг видит Мишка - катится Колобок. Мишка и говорит: (Медведь:) Колобок, Колобок, а я тебя съем! Колобок: Не ешь меня Мишка, я тебе песенку спою. Песенка Колобка: Я Колобок, Колобок, я по коробу скребен, по сусеку я метен, на сметане мешен. Я от Дедушки ушел, я от Бабушки ушел, я от Зайца ушел и от волка ушел, а от тебя Мишенька, я и подавно уйду. Ведущий: И покатился Колобок дальше. Катится, Катится Колобок, а навстречу ему Лиса. Песенка Лисы: Друг мой Волчок, серый бочок, ты моя отрада. Друг мой Волчок, серый бочок, видеть тебя рада! Ведущий: Увидела Лиса Колобка и говорит. Лиса: Колобок, Колобок, а я тебя съем! Колобок: Не ешь меня Лисичка, я тебе песенку спою. Песенка Колобка: Я Колобок, Колобок, я по коробу скребен, по сусеку я метен, на сметане мешен. Я от Дедушки ушел, я от Бабушки ушел, я от Зайца ушел и от Волка ушел. Я от Медведя ушел, а от тебя Лиса я и подавно уйду! Лиса: Что ты, что ты, я же пошутила, я Лисичка рыжий хвостик. Я пришла к ребяткам в гости. Будем весело плясать, веселиться и играть! | Смотрят сказку, поют песни, хлопают, приветствуют, эмоционально реагируют на представление | 6 мин |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Дети выходят и танцуют веселую пляску "Колобок!" Звучит фоновая музыка. Шагаем дружно в ногу, шагаем дружно в ногу, как весело, как весело, как весело идти. Без сказки нам нельзя прожить, ведь сказка - это чудо, пока до новых встреч до новых встреч! Все зрители встают в хоровод и исполняют заключительный номер. Мы сказку добрую для Вас Сегодня показали, Ведь эту сказку посмотрев Вы многое узнали. А сказка учит нас добру, Любви и красоте, И верный друг всегда придет И выручит в беде. И верный друг всегда придет И выручит в беде! Без сказки нам нельзя прожить, Ведь сказка — это чудо! Настало время уходить, Но Вас мы не забудем. Улыбки, смех, тепло сердец, Мы будем все беречь. Расстаться нам пришла пора, Пока до новых встреч! Расстаться нам пришла пора, Пока до новых встреч! | Танцуют пляску «Колобок», танцую и поют под заключительную песню | 1,5 мин |
\7. | Рефлексия | Лисичка-сестричка, тебе понравилась песенка? Колобок: Нагулялся я, со всеми познакомился, теперь и по бабушке с дедушкой соскучился. Ребята, а что за сказку мы посмотрели? Какой колобок? Кого встретил он на пути? Давайте скажем нашим гостям до свидания! | Отвечают на вопросы воспитателя, прощаются с гостями | 0,5 Мин. |
ПРИМЕЧАНИЕ: Не все структурные компоненты деятельности (части) использует педагог, это зависит от формы и содержания занятия. В данной колонке «Структурные компоненты деятельности» прописывается только то, что педагог выбирает для организации своего занятия.
Не стремитесь внести много текста, технологическая карта тем и отличается от конспекта, что в ней всё более структурировано и кратко.
И обращайте внимание на возраст детей, чем меньше ребёнок, тем короче занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта "Сказка Колобок"
Конспект будет полезен педагогам среднего дошкольного возраста...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности "В поисках пропавшей сказки "Колобок"
Занятие разработано для второй младшей группы детского сада. Перейдите по ссылке: https://docs.google.com/document/d/1rx3Ps-m7XdebIuF5y-DiYk2GCpo4nIMdFZga_U27Uqw/edit...
Технологическая карта занятия "Колобок"
Технологическая карта занятия по лепке на тувинском языке...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Б» Тема: «Колобок» (образовательная область «Художественное развитие»)
Образовательная область Художественное развитие. Лепка.Возраст детей, группа1младшая группа «Б» (адаптационная)Тема«Колобок».ЦельРазвитие эмоциональной сферы детей и форми...
Технологическая карта по рисованию 1 младшая группа "Катится Колобок по дорожке"
Цель: Развитие художественного вкуса, творческого воображения и мелкой моторики руки. Задачи: - ОЗ: продолжить знакомство со способами изображения предметов, учить рисовать пальчиком. Закрепить умен...
Технологическая карта НОД "Колобок в стране г\ф" в средней группе
Конспект НОД и технологическая карта (игровые технологии) игра - путешествие. Дети с интересом и желанием отправятся в вами в путешествие, тем более герои все знакомые.Закрепят знание г\ф, цвета...
технологическая карта сказки "Колобок"
Развитие речи. Технологическая карта к сказке "Теремок"....