Технологическая карта "Сказка Колобок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект будет полезен педагогам среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramatizatsiya_skazki_kolobok.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ
г. ИРКУТСК
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Иркутска детский сад №33
664020, город Иркутск, улица Новаторов, дом 24А; тел. 52-66-81
Технологическая карта занятия в средней группе
Форма проведения: комбинированная образовательная деятельность
Тема занятия : драматизация сказки «Колобок»
Воспитатель: Шаура Евгения Анатольевна
Цель: Способствовать обеспечению положительного эмоционального настроения дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование сенсорных эталонов формы, величины, цвета
- Формирование представлений о тесте и том , что из него можно вылепить
- Обогащение положительного эмоционального опыта
Развивающие:
- Развитие тактильной чувствительности рук, мелкой моторики и координации движений
- Развитие речи
- Развитие познавательного интереса
- Развитие творческого потенциала
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе
- Воспитывать коммуникативные навыки
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательно-игровая | Упражнение «Волшебная палочка» Психомедитация «Волшебный лужок» Психогимнастические упражнения: Физминутка «Бабочка» |
Коммуникативная | Повторение сказки «Колобок» |
Театрально –игровая | Игра-драматизация сказки «Колобок» |
Изобразительная | Лепка сказочного героя |
Оборудование:
- Аудиозапись «звуки природы» и «для малышей» , музыкальные колонки .
- Волшебная палочка, коврики по количеству детей, плоскостные изображения домика, деда, бабы, деревьев и лесная дорожка, соленое тесто, доски для лепки, стеки, сундучок
Методы
- Арттерапия ( работа с соленым тестом, игра –драматизация)
- Музыкотерапия
- Психомедитация
- Сказкотерапия (рассказывание сказки)
Технологии
- Здоровье сберегающие технологии
- Игровые технологии
Содержание занятия
Этапы занятия | Содержание действий педагога, задания детям | Действие детей, способы организации | примечание |
Вводно-организационно-мотивационно-побудительный | Воспитатель «дотрагивается до плеча каждого ребенка «волшебной палочкой» после чего дети оказываются в сказочной стране | Дети настраиваются на совместную деятельность. | Мотивация к деятельности |
Основной Завершающий рефлексивнно-карректирующий | Психомедитация «Волшебный лужок» Воспитатель предлагает детям лечь на волшебный лужок» (коврики), закрыть глаза, расслабиться и послушать воспитателя. С помощью вопросов идет припоминание сказки «Колобок» :героев сказки , последовательность событий, песенки колобка. Воспитатель показывает детям «волшебный сундучок» со сказками достает из «сундучка» кукол-деда и бабку и просит угадать , из какой сказки эти герои. Для того, чтобы уточнить, какая именно сказка спряталась в сундучке Воспитатель достает колобка спрашивает : «Кто еще из героев этой сказки спрятался у меня в сундучке» Достает из сундучка тесто и предлагает поиграть с ним, а затем и слепить одного из героев сказки. Воспитатель демонстрирует способы лепки. При необходимости взрослый оказывает помощь.
Физминутка «Бабочка» Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз-росой она умылась Два –изящно покружилась Три-нагнулась и присела На четыре -улетела Игра –драматизация по сказке «Колобок» Воспитатель ( за автора) вместе с детьми проигрывает сказку по ролям , используя плоскостные изображения домика деда, бабы и вылепленных героев-животных Педагог обозначает роли, , уточняет характерные черты персонажей ( колобок-веселый, медведь –неуклюжий , волк-злой, зайчишка –трусишка, лиса-хитрая . Воспитатель проводит психогимнастические упражнения : «Медвежата» «Волчата» «Лисята» «Зайчата» например : Давайте попрыгаем как зайчиков : покатаемся как колобки: пройдемся как медвежата ; пробежимся как волчата, лисята и т.д Воспитатель проводит психологические упражнения «Медвежата» «Волчата» «Лисята» «Зайчата» Например «Давайте попрыгаем как зайчики»; покатаемся как колобки; пройдемся как медвежата, пробежимся как волчата, как лисята и т.д Общее поощрение детей . Воспитатель предлагает попрощаться со сказкой, с Колобком и другими сказочными персонажами.
Упражнение «Волшебная палочка» Воспитатель дотрагивается до плеча каждого ребенка «волшебной палочкой и дети оказываются в группе. Психомедитация « Волшебный лужок» Рассказ воспитателя под музыку : «Воздух входит …выходит…глазки закрыты Представьте себе волшебный лужок , вокруг разные цветы: белые ромашки, красные гвоздики, синие васильки, желтые одуванчики…. Неподалёку журчит ручеёк… Опустите ручки в ручеек почувствуйте водичку. Она прохладная, бежит между пальцами , слышны звонкие голоса птиц, шелест листьев. Подул слабый ветерок … Это сказка прощается с вами. Каждое его дуновение приносит вам тепло лужайки, свежесть ручейка, запахи цветов. Постарайтесь взять все это с собой…. Откройте глаза
| Дети возвращаются в группу Дети ложатся на коврик , закрывают глаза, расслабляются и слушают рассказ воспитателя | Вариантов может быть много Звучит аудиозаписи «для малышей» Звучит музыка |
Логика образовательной деятельности
1.Е.Л. Набойкина «Сказки и игры» ,Санкт –Петербург 2004г
2.Т. Д. Зинкеевич «Тренинг по сказкотерапии» СПБ .: Речь, 2000г
3.М.И. Чистякова «Психогимнастика». М., 1995г
4. Н.Д. Колдина «Лепка», М.,Мозайка-Синтез 2012г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности "В поисках пропавшей сказки "Колобок"
Занятие разработано для второй младшей группы детского сада. Перейдите по ссылке: https://docs.google.com/document/d/1rx3Ps-m7XdebIuF5y-DiYk2GCpo4nIMdFZga_U27Uqw/edit...
Технологическая карта занятия "Колобок"
Технологическая карта занятия по лепке на тувинском языке...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Б» Тема: «Колобок» (образовательная область «Художественное развитие»)
Образовательная область Художественное развитие. Лепка.Возраст детей, группа1младшая группа «Б» (адаптационная)Тема«Колобок».ЦельРазвитие эмоциональной сферы детей и форми...
Технологическая карта по рисованию 1 младшая группа "Катится Колобок по дорожке"
Цель: Развитие художественного вкуса, творческого воображения и мелкой моторики руки. Задачи: - ОЗ: продолжить знакомство со способами изображения предметов, учить рисовать пальчиком. Закрепить умен...
Технологическая карта НОД "Колобок в стране г\ф" в средней группе
Конспект НОД и технологическая карта (игровые технологии) игра - путешествие. Дети с интересом и желанием отправятся в вами в путешествие, тем более герои все знакомые.Закрепят знание г\ф, цвета...
технологическая карта сказки "Колобок"
Развитие речи. Технологическая карта к сказке "Теремок"....
Технологическая карта Колобок
Технологическая карта занятия в группе раннего возраста «Ладушки» Путешествие в сказку...