Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Б» Тема: «Колобок» (образовательная область «Художественное развитие»)
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Образовательная область | Художественное развитие. Лепка. |
Возраст детей, группа | 1младшая группа «Б» (адаптационная) |
Тема | «Колобок». |
Цель | Развитие эмоциональной сферы детей и формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым. |
Задачи |
|
Материал | Доска, пластилин, салфетки. |
Предполагаемый результат | Совершенствовать умения скатывать между ладонями круговыми движениями. Развивать внимание, память, мелкую моторику и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_1_-_dorzhieva-1.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми 1 младшей группы «Б»
Тема: «Колобок»
(образовательная область «Художественное развитие»)
Доржиева Саглар Владимировна
г. Надым, 2018 г.
Образовательная область | Художественное развитие. Лепка. | ||||
Возраст детей, группа | 1младшая группа «Б» (адаптационная) | ||||
Тема | «Колобок». | ||||
Цель | Развитие эмоциональной сферы детей и формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым. | ||||
Задачи |
| ||||
Материал | Доска, пластилин, салфетки. | ||||
Предполагаемый результат | Совершенствовать умения скатывать между ладонями круговыми движениями. Развивать внимание, память, мелкую моторику и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Мотивировать детей на предстоящую деятельность | - Жили – были старик со старухой. Испекла бабушка колобок и поставила его остывать, посмотрите, кто у меня в руках? (Колобок) | Вспоминают сказку «Колобок». Отвечают на вопрос. | Мотивацию на предстоящую деятельность. | Совершенствовать речь и речевую активность |
II.Актуализация знаний | Выявить уровень знаний детей | -Кто его испек? (бабушка) -Кого колобок встретил в лесу? (зайчика, волка, лису) - не захотел колобок сидеть на подоконнике, ушел от бабушки и дедушки, горюют они, просят нас помочь им, чем же можем помочь – испечем другого колобка, дети? (Да!) Физическая минутка. «Колобок». Лепим вместе колобок, (имитация лепки) Месим тесто мы слегка (сжимаем и разжимаем пальцы) А потом его катаем, (катаем) На окошке прыг, прыг-скок, (Хлопают в ладоши) Укатился в лес, дружок! (вращение кистями). Давайте, дети вылепим колобка, чтобы поиграть с ним. Я сейчас раздам вам пластилин (желтый), он мягкий. Потрогайте, ребятки, возьмите пластилин в руки и погрейте его. Покажите мне, как вы умеете лепить? Дети берут пластилин и принимаются за работу. -Колобок делали мы сами (Вот так, вот так) Колобок катали сами (от так, вот так) Крутим, крутим кругляшек! Крутим, крутим кругляшек! Получился … кто, ребятки? Ко-ло-бок! (все дружно) - Начинают упражнять в скатывании комка между ладонями круговыми движениями. -Посмотрите, какие красивые у нас получились колобки! | Отвечают на вопросы Физическая минутка | Учимся вместе пересказывать сказку, повторяем движения на физической минутке. | Ответы детей Выполнение задания под стихотворение. |
III. Затруднение в ситуации | Постановка проблемы | - Какие красивые колобки у нас получились! Только смотрите, у него нет глаз и рта…Как же колобок будет песенку петь? | Слушают, может быть кто-то ответит | Умение внимательно слушать и запоминать. | Внимание детей |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | - У нас на столе есть красные шарики, сделаем колобку ротик и глазки из вот таких гвоздиков. (показывает, как вставить) | Дети узнают, как можно сделать колобку глазки и ротик | Умение внимательно слушать | Желание детей | |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | - Теперь попробуйте сами, берем гвоздик и вставляем глазик колобку, берем еще один гвоздик и снова делаем глазик колобку, а теперь берем красный горошек и делаем колобку ротик. -Колобки получились круглые, желтого цвета, поиграем с колобком? Пальчиковая гимнастика. Я, колобок колок, (катают в руках воображаемый колобок) По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони) По амбару метен, (имитируют подметание пола) На сметане мешен (делают круговые движения кистью правой руки) В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед) На окошке стужен, (дуют на ладони) Я от бабушки ушел, я т дедушки ушел, (имитация ходьбы большим и средним пальцами) С детками поиграл и устал. (хлопки в ладоши) | Называют цвет и фигуру колобка. | Умение выполнять задание | Действия детей | |
VI Осмысление (итог) | - Посмотрите, какие красивые колобки у нас получились. У есть и ротик и глазки. Правда красивые? Вам нравятся? Поставим их на полочку. | Эмоциональное принятие своих поделок | Умение подвести итог | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»
Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)
Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). Материал конспекта будет интересен и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Яблоко для Ежа"" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Познакомить детей с новым нетрадиционным методом рисования – печать по трафарету. Закрепить признаки осени (похолодало, желтеют листья, дует ветер, редко светит солнышко, много туч, ...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Насекомые» (образовательная область «Развитие речи»)
Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста на тему: "Погремушка" Образовательная область - художественно - эстетическое развитие (раздел лепка)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста на тему: "Погремушка" Образовательная область - художественно - эстетическое развитие (раздел лепка)...