Сценарный план «Животные крайнего севера», в старшей группе
материал (старшая группа)
Цель: обобщать знания детей о животных Севера. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_gruppa_no_5_zhivotnye_kraynego_severa.docx | 612.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план «Животные крайнего севера», в старшей группе №5.
Цель: обобщать знания детей о животных Севера. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов.
Утро. Приём детей.
Приём детей осуществляется в приёмной, дети и родители отгадывают загадки на тему «Животные крайнего севера».
Ночью ухает: «Ух – ух!»
Съем любого, кто лопух.
Догоню, когтями – цап!
Утащу и съем во льдах.
У меня желты глаза,
Перья тонки, белы,
Клюв короткий и кривой –
Я охотник смелый. (Полярная сова).
Длинный мех бел, как снег.
Ест тюленей и рыб на обед.
Он отличный пловец
И заботливый отец.
Трёхметровый великан,
Весит тыщу килограмм!
И в любую непогоду
Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь).
В океане тёмно – синем,
Лапой выудив моржа,
На полярной скользкой льдине
Я дрейфую не дрожа. (Белый медведь).
В бурном море поохотясь,
С белой пеной на боках
Из холодных вод выходим
Мы на ластах и китах. (Моржи)
Толстый в складку богатырь
В ластах и безухий.
Ковыряет с дна морского
Раковин покушать.
У него клыки, как сабли,
Мех короткий, но густой
Угадайте –ка ребятки,
Что за богатырь такой. (Морж)
Шерсти я имею мало,
Но среди полярных льдов
Жир меня, как одеяло,
Бережёт от холодов. (Морской котик)
Хвост, поджав, во льдах ночую,
Выношу мороз любой.
Я по северу кочую
В тёплой шубе голубой. (Песец)
Что за хищник за такой,
С шерстью бело – голубой?
Хвост пушистый, мех густой,
В норы ходит на постой.
Птицы, яйца, грызуны
Для него всегда вкусны.
На лису похож немного,
Тоже псовая порода. (Песец)
Корешки морошки гложем,
Мох грызём в конце концов.
Но без тундры жить не можем,
Хоть пугаемся песцов. (Лемминги).
Олень от них убегает –
А они не отстают. (Нарты)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга (Олень)
Раскидистые ветки
Ношу на голове.
На Севере холодном
Приходится жить мне.
Лишайник, мох и травку
Весной и летом ем.
Зимой людей на санках
Вожу на радость всем. (Олень)
Утоляем голод мхами…
Пусть укрыла их пурга,
Как лопатами, рогами
Разгребаем мы снега. (Олень).
В ночь беззвёздную до чума
Кто добраться вам поможет?
Кто разыщет путь по ветру,
Если в тундре бездорожье? (Олень)
Радость пастуха оленевода
На четырёх палочках стоит,
Обсохнет – за мамой побежит. (Новорождённый оленёнок)
Она, как снег, от солнца прячется.
А мышки – от неё. (Сова)
Летом - меховые, зимой берестяные. (Рога оленя)
Утренняя зарядка под музыку.
Познавательное развитие Просмотр презентаций «Где живут белые медведи», «Северный олень».
Художественное творчество:
Лепка из пластилина «Белый медведь»
Прогулка:
Игра «Охота на куропаток»
Дети изображают куропаток. Они размещаются на той стороне площадки – тундры, где имеются пособия, на которые можно влезать (вышки, скамейки, стенки и т.п.). На противоположной стороне площадки находятся три или четыре охотника.
Куропатки летают, прыгают по тундре. По сигналу водящего «Охотники!» они улетают (убегают) и садятся на ветки (взбираются на возвышения). Охотники мячом стараются попасть в куропаток. Пойманные куропатки отходят в сторону и выбывают на время из игры. После двух-трех повторов игры выбирают других охотников, игра возобновляется.
Чтение художественной литературы перед сном: чтение рассказов Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк». Цель: воспитывать честность, умение оценивать поступки.
Вторая половина дня: Просмотр фильма «Умка»
Презентации детей «Животные крайнего севера».
Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.
Просмотр видео фильмов
Просмотр мультфильма «Умка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы "Назад в будущее"
Воспитание ценностного отношения к городу, краю, в котором мы живем, является одной из задач образовательной программы. В представленном сценарном плане образовательной деятельности предложен вариант ...
Сценарный план по развитию речи в старшей группе по теме "Мой питомец"
развитие речи "Мой питомец"...
Сценарный план развлечения по ПДД для старших групп «Школа пешеходных наук».
Развлечение на тему "Школа пешеходных наук". В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках....
Сценарный план по теме "Дорога в старшую группу"
Интересная виткорина для детей среднего дошкольного возраста....
Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».
Цель: создание условий для приобретения опыта по участию в коллективных играх и других видах совместной деятельности.Задачи:Погружение в понятие «дружба» через игровые упражнения.Раз...
Сценарный план непосредственно организованной деятельности в старшей группе. Тема: "Осень "
Создание условий для формирования монологической речи детей....
Сценарный план НОД по ФЭМП в старшей группе
Дети учатся считать в пределах 6. Учатся образованию числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6....