Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель:  создание условий для приобретения опыта по участию в коллективных играх и других видах совместной деятельности.

Задачи:

  1. Погружение в понятие «дружба» через игровые упражнения.
  2. Развивать способности и творческий потенциал  каждого ребенка.
  3. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение быть  приветливым.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план образовательной  деятельности

с детьми старшей  группы

по теме «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».

Цель:  создание условий для приобретения опыта по участию в коллективных играх и других видах совместной деятельности.

Задачи:

  1. Погружение в понятие «дружба» через игровые упражнения.
  2. Развивать способности и творческий потенциал  каждого ребенка.
  3. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение быть  приветливым.

Образовательная среда:

- Характер взаимодействия субъектов деятельности:

Взрослый – ребенок - внеситуативно-личностное. Ребенок-ребенок – ситуативно-деловая.

- Средства обучения и воспитания: столы, стенд.

- Предметно-практическая среда:

  • Иллюстрации на тему дружественных и негативных отношений между детьми;
  • два ватмана;
  • клей-карандаш в количестве 6 штук;  
  • доски для лепки в количестве 6 штук;
  • шкатулка с цветами;
  • салфетка, длинная полоса бумаги или обоев 3-4 кубика или кирпичика (камни);
  • 6 шарфов;
  • куклы Эльфы 7 штук.

Раздаточный материал:

  • восковые мелки;
  • бумага по количеству детей (цветная для принтеров);
  • колокольчики по количеству детей.

Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Планируемые результаты:

  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
  • способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать результатам.

План деятельности:

Этапы

Содержание

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Комментарии

Мотивационно-побудительный этап

Ситуативный разговор детей и воспитателя о «солнышкином»  приветствии.

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель интересуется, умеют ли дети здороваться как солнышко.

Воспитатель предлагает детям  положить на его ладонь свои ладошки, улыбнуться друг другу и сказать друг другу «Здравствуйте».

Дети кладут на ладонь воспитателя свои ладошки и с улыбкой здороваются.

Воспитатель отмечает какие получились дружные и солнечные улыбки у детей.

Основной этап

Воспитатель задает вопрос детям:  «Умеют ли они дружить».

Дети отвечают

Воспитатель предлагает детям выбрать из предложенных иллюстраций картинки, где дети дружат друг с другом и наклеить их на ватман.

Дети выбирают из предложенных иллюстраций варианты с дружественными отношениями, наклеивают на ватман.

Ватман расположен на    стенде.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Дети совместно с воспитателем рассматривают получившийся коллаж о дружбе, выясняют способы дружественных отношений.

Дети анализируют правильность выполнения задания. В случае, если наклеена негативная картинка, предлагают варианты исправления.

Воспитатель предлагает удобно расположиться и послушать сказку про добрых эльфов

Воспитатель рассказывает сказку «Добрые эльфы». После прослушивания сказки предлагает поиграть в добрых эльфов.

Половина детей «превращается» в эльфов, говорят ласковые слова людям (другая половина детей), напевают песенку, поглаживают их по спине, руке.

При необходимости оказать помощь в делении детей на две группы.

Дети делятся впечатлениями от игры.

По окончании игры воспитатель интересуется у детей полученными впечатлениями от игры.

Воспитатель предлагает посмотреть детям шкатулку, которая собрала все ласковые слова.

Дети открывают шкатулку и выясняют что все слова превратились в красивые цветы.

Воспитатель отмечает, что это не просто цветы, а цветы с добрыми играми.

Дети предлагают поиграть в добрые игры.

Дети вместе с воспитателем достают из шкатулки цветок. Воспитатель объясняет правила игры «Слепой и поводырь».

Дети делятся на пары, договариваются какую роль будут исполнять, завязывают глаза партнеру по игре шарфом и проводят по мосту через реку. Затем партнеры меняются ролями.

Воспитатель оказывает помощь детям в завязывании шарфов, а также  в том  случае если возникли  затруднения во время игры.

Дети вместе с воспитателем анализируют игру.

Дети рассказывают о правильности выполнения задания и высказывают свои впечатления.

Дети вместе с воспитателем достают из шкатулки цветок. Воспитатель объясняет правила игры «Гномики».

Дети берут по колокольчику встают в круг и по очереди загадывают любое свое желание и звенят колокольчиком.

Во время игры выясняется, что один колокольчик не звенит.

Дети предлагают варианты решения проблемы.

В случае затруднения воспитатель предлагает варианты решения проблемы (подарить что-нибудь вместо колокольчика, рассмешить, дать на время свой колокольчик.).

Дети с воспитателем выражают одобрение от доброго поступка ребенка, который помог другу.

Ребенок благодарит за оказанную помощь.

Дети вместе с воспитателем достают из шкатулки цветок. Воспитатель объясняет задание.

Дети «рисуют» дружбу так как им хочется, затем помещают свой рисунок на лист ватмана, прикрепленный на стенде.

Воспитатель рисует свою картинку и помещает ее на ватман.

Дети вместе с воспитателем рассматривают получившийся коллаж.

Дети высказывают свои впечатления от совместной работы.

Рефлексив-ный этап.

Воспитатель предлагает детям встать в «Круг друзей».

Дети пожимают друг другу руки, смотрят друг на друга, улыбаются.

Воспитатель обращается к детям: «Я чувствую, какие вы дружные ребята! Пусть  вас дружба никогда не покидает. Мне было очень приятно с вами дружить.  До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг

1. Рассказать детям об интересных фактах познавательного цикла. 2. Развивать речевую инициативу и самостоятельность детей в процессе общения и диалогической речи. 3. Пополнять и активизировать словарь...

Игровой модуль: «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг»

Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира детей дошкольного возраста....

НОД на тему «Не страшен мне любой недуг, если рядом добрый друг»

Комплексное занятие (ОБЖ, развитие речи, социально – нравственное воспитание) с детьми старшего дошкольного возраста....

Рядом с тобой друг!

Беседа для детей средней группы, посвященная Всероссийскому дню правовой помощи воспитанникам ДОУ....

Сценарный план мероприятия с детьми подготовительной группы " Юный модельер".

1.Познакомить детей с дизайном одежды, с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков - эскизов, фасонов и декоративной отделки платья.2.Продолжать знакомить...

Сценарный план НОД с детьми младшей группы по теме «Сказка репка»

Цель: развитие актерского мастерства. Создание условий для развития у ребенка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе со сверстниками....

Сценарный план занятия с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со знаком плюс»

Сценарный план занятия с детьми подготовительной группыТема: «Знакомство со знаком плюс»Цель:  продолжение знакомства детей с математическими знаками .Задачи:обучающая:- сформировать ...