Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создание условий для приобретения опыта по участию в коллективных играх и других видах совместной деятельности.
Задачи:
- Погружение в понятие «дружба» через игровые упражнения.
- Развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка.
- Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение быть приветливым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mir_pohozh_na_tsvetnoy_lug_esli_ryadom_s_toboy_drug_2.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план образовательной деятельности
с детьми старшей группы
по теме «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».
Цель: создание условий для приобретения опыта по участию в коллективных играх и других видах совместной деятельности.
Задачи:
- Погружение в понятие «дружба» через игровые упражнения.
- Развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка.
- Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение быть приветливым.
Образовательная среда:
- Характер взаимодействия субъектов деятельности:
Взрослый – ребенок - внеситуативно-личностное. Ребенок-ребенок – ситуативно-деловая.
- Средства обучения и воспитания: столы, стенд.
- Предметно-практическая среда:
- Иллюстрации на тему дружественных и негативных отношений между детьми;
- два ватмана;
- клей-карандаш в количестве 6 штук;
- доски для лепки в количестве 6 штук;
- шкатулка с цветами;
- салфетка, длинная полоса бумаги или обоев 3-4 кубика или кирпичика (камни);
- 6 шарфов;
- куклы Эльфы 7 штук.
Раздаточный материал:
- восковые мелки;
- бумага по количеству детей (цветная для принтеров);
- колокольчики по количеству детей.
Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Планируемые результаты:
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать результатам.
План деятельности:
Этапы | Содержание | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Комментарии | |
Мотивационно-побудительный этап | Ситуативный разговор детей и воспитателя о «солнышкином» приветствии. | Дети высказывают свои предположения. | Воспитатель интересуется, умеют ли дети здороваться как солнышко. |
Воспитатель предлагает детям положить на его ладонь свои ладошки, улыбнуться друг другу и сказать друг другу «Здравствуйте». | Дети кладут на ладонь воспитателя свои ладошки и с улыбкой здороваются. | Воспитатель отмечает какие получились дружные и солнечные улыбки у детей. | |
Основной этап | Воспитатель задает вопрос детям: «Умеют ли они дружить». | ||
Дети отвечают | |||
Воспитатель предлагает детям выбрать из предложенных иллюстраций картинки, где дети дружат друг с другом и наклеить их на ватман. | Дети выбирают из предложенных иллюстраций варианты с дружественными отношениями, наклеивают на ватман. | Ватман расположен на стенде. | |
Дети совместно с воспитателем рассматривают получившийся коллаж о дружбе, выясняют способы дружественных отношений. | Дети анализируют правильность выполнения задания. В случае, если наклеена негативная картинка, предлагают варианты исправления. | ||
Воспитатель предлагает удобно расположиться и послушать сказку про добрых эльфов | |||
Воспитатель рассказывает сказку «Добрые эльфы». После прослушивания сказки предлагает поиграть в добрых эльфов. | Половина детей «превращается» в эльфов, говорят ласковые слова людям (другая половина детей), напевают песенку, поглаживают их по спине, руке. | При необходимости оказать помощь в делении детей на две группы. | |
Дети делятся впечатлениями от игры. | По окончании игры воспитатель интересуется у детей полученными впечатлениями от игры. | ||
Воспитатель предлагает посмотреть детям шкатулку, которая собрала все ласковые слова. | Дети открывают шкатулку и выясняют что все слова превратились в красивые цветы. | Воспитатель отмечает, что это не просто цветы, а цветы с добрыми играми. | |
Дети предлагают поиграть в добрые игры. | |||
Дети вместе с воспитателем достают из шкатулки цветок. Воспитатель объясняет правила игры «Слепой и поводырь». | Дети делятся на пары, договариваются какую роль будут исполнять, завязывают глаза партнеру по игре шарфом и проводят по мосту через реку. Затем партнеры меняются ролями. | Воспитатель оказывает помощь детям в завязывании шарфов, а также в том случае если возникли затруднения во время игры. | |
Дети вместе с воспитателем анализируют игру. | Дети рассказывают о правильности выполнения задания и высказывают свои впечатления. | ||
Дети вместе с воспитателем достают из шкатулки цветок. Воспитатель объясняет правила игры «Гномики». | Дети берут по колокольчику встают в круг и по очереди загадывают любое свое желание и звенят колокольчиком. | Во время игры выясняется, что один колокольчик не звенит. | |
Дети предлагают варианты решения проблемы. | В случае затруднения воспитатель предлагает варианты решения проблемы (подарить что-нибудь вместо колокольчика, рассмешить, дать на время свой колокольчик.). | ||
Дети с воспитателем выражают одобрение от доброго поступка ребенка, который помог другу. | Ребенок благодарит за оказанную помощь. | ||
Дети вместе с воспитателем достают из шкатулки цветок. Воспитатель объясняет задание. | Дети «рисуют» дружбу так как им хочется, затем помещают свой рисунок на лист ватмана, прикрепленный на стенде. | Воспитатель рисует свою картинку и помещает ее на ватман. | |
Дети вместе с воспитателем рассматривают получившийся коллаж. | Дети высказывают свои впечатления от совместной работы. | ||
Рефлексив-ный этап. | Воспитатель предлагает детям встать в «Круг друзей». | Дети пожимают друг другу руки, смотрят друг на друга, улыбаются. | |
Воспитатель обращается к детям: «Я чувствую, какие вы дружные ребята! Пусть вас дружба никогда не покидает. Мне было очень приятно с вами дружить. До свидания!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг
1. Рассказать детям об интересных фактах познавательного цикла. 2. Развивать речевую инициативу и самостоятельность детей в процессе общения и диалогической речи. 3. Пополнять и активизировать словарь...
Игровой модуль: «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг»
Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира детей дошкольного возраста....
НОД на тему «Не страшен мне любой недуг, если рядом добрый друг»
Комплексное занятие (ОБЖ, развитие речи, социально – нравственное воспитание) с детьми старшего дошкольного возраста....
Рядом с тобой друг!
Беседа для детей средней группы, посвященная Всероссийскому дню правовой помощи воспитанникам ДОУ....
Сценарный план мероприятия с детьми подготовительной группы " Юный модельер".
1.Познакомить детей с дизайном одежды, с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков - эскизов, фасонов и декоративной отделки платья.2.Продолжать знакомить...
Сценарный план НОД с детьми младшей группы по теме «Сказка репка»
Цель: развитие актерского мастерства. Создание условий для развития у ребенка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе со сверстниками....
Сценарный план занятия с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со знаком плюс»
Сценарный план занятия с детьми подготовительной группыТема: «Знакомство со знаком плюс»Цель: продолжение знакомства детей с математическими знаками .Задачи:обучающая:- сформировать ...