Сценарный план непосредственно организованной деятельности в старшей группе. Тема: "Осень "
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Создание условий для формирования монологической речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_neposredstvenno_organizovannoy_deyatelnosti.docx | 202.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ " Детский сад № 43 " Журавушка"
Сценарный план непосредственно организованной деятельности в старшей группе.
Тема: "Осень "
Смирнова Н.П.
Цель: Создание условий для формирования монологической речи детей.
Задачи:
образовательные:
- закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;
- формировать объем словаря по данной лексической теме, использовать в речи прилагательные.
развивающие:
- развивать навыки активного слушания, навыки вопросно-ответной формы речи, развивать умение составлять сложные предложения;
- развивать мелкую моторику руки детей.
- воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в компании.
Содержание организованной совместной деятельности с детьми.
1.Мотивационный этап
1-2-3-4-5 начинаем мы играть
В круг скорее становитесь, дружно за руки беритесь, вправо, влево повернитесь, наклонитесь, потянитесь, улыбнитесь
артикуляционная гимнастика УЛЫБОЧКА, ОКОШЕЧКО, ЗАБОРЧИК
- Какой сегодня день недели?
- -Какой будет завтра?
2.Практический этап
Д/И«ДНИ НЕДЕЛИ»
- Могут дни недели обгонять друг друга? Правильно, ходят братцы друг за другом. Друг друга не обходят
Ни дни недели, ни месяца, ни времена года друг друга не обгоняют
- Какое время года сейчас у нас?
- Хотели бы вы отправиться путешествовать по осени? На чем мы можем отправиться?
УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА (дети проговаривают)
Ти-ти-ти-куда же нам пойти (хлопки)
Ать-ать-ать-в лес отправимся гулять (шлепки по коленям)
Ать-ать-ать-будем прыгать и скакать ( перетопы ногами)
ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПРОГУЛКА
1-2-3 , 1-2-3 по дорожке мы пошли
по ней шагаем мы легко
головушкуподняв
вот мы кочки увидали
через них мы прыгать стали
впереди течет ручей
подходи скорей
руки в стороны расставим
переходить его мы станем
лес осенний увидали
и к нему мы побежали
Д/ И«ЧТО ОСЕНЬЮ БЫВАЕТ»
Молодцы, осенью ежик, барсук, полевая мышь прячутся в норы. В ноябре прилетают в лес клесты, у них зимой появляются птенцы
- Как называют раннюю осень? Почему ее так называют?
- А как называют позднюю осень? Позднюю осень называют серебряной. Как вы думаете почему?
Серебряная потому - что все подмерзает и блестит, серебрится на солнце -Если идет дождь на улице, то какая погода
(дождливая)
- Если сильный ветер, то какая погода (ветреная); если холодно (холодная); если сыро (сырая)
- Если небо заволокло тучами (пасмурная); если светит солнце (солнечная); на небе ясно, ни тучки (ясная); осень на дворе, погода (осенняя).
Что мы собираем осенью?
Какие фрукты вы знаете? Овощи?
Вы сможете разделить фрукты и овощи?
РАБОТА ПО КОМПАНИЯМ
Д / И «НЕ ОШИБИСЬ» (взаимопроверка)
- назовите овощ в названии которого есть звук -у-!
- фрукт со звуком - а -
РАБОТА ПО СХЕМЕ – загадайте загадку о овощи или фрукте используя данную схему (например - он растет в огороде, бывает большой или маленький, зеленого цвета, овальной формы, из него можно делать или солить)
- сок из яблок называется (яблочный)
- джем из груш (грушевый)
- повидло из слив (сливовое)
- сок из малины (малиновый)
- повидло из абрикосов (абрикосовое)
- салат из овощей (овощной)
- салат из огурцов (огуречный)
- салат из капусты (капустный)
Ф / минутка
Я иду, и ты идешь 1 -2-3
Я пою, и ты поешь 1-2-3
Мы идем, и мы поем 1-2-3
Очень дружно мы живем 1-2-3
Д/И «ЧТО НЕ ТАК»
Осенью можно купаться в речке, загорать на пляже? Почему?
Осенью все распускается и расцветает? Поют в лесу птицы?
Осенью люди надевают футболки?
Осенью погода ясная, солнечная, теплая?
Осень прекрасное время года?
Д/И «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
(Я люблю осень, потому что ….)
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Дует легкий ветерок –ф –ф –ф
И качает так листок –ф –ф –ф
Дует сильный ветерок –ф –ф –ф
И качает так листок –ф –ф –ф
Осенние листочки на веточках сидят
Осенние листочки детям говорят
Осиновый -а - а -а
Рябиновый - и - и - и
Березовый -о -о -о
Дубовый - у - у- у
А-а-а, и-и-и, о-о-о, у-у-у
Посмотрите, у нас появились листочки
Что с ними можно сделать?
Д/и «СЛОЖИ КАРТИНКУ»(работа по командам)
Составление рассказа по схеме
Закрепить последовательность времен года
Д / и КАКОЙ ЭТО ЛИСТ
Этот лист с клена, он кленовый
Этот лист с рябины, он рябиновый и т. д.
Хотели бы вы нарисовать осенние листочки?
Чем мы их можем нарисовать?
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
1-2-3-4-5 будем листья собирать
листья березы, листья рябины, листики тополя,
листья осины, листики дуба мы соберем, маме осенний букет принесем
Результативный
Рисование нетрадиционным методом — палочками (по компаниям)
Пора ребята нам возвращаться домой
1-2-3-4-5- мы идем домой опять
Понравилось вам наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственной организованной деятельности в старшей группе на тему: «Литературный калейдоскоп Лисы Патрикеевны»
Путешествие по сказкам с участием Лисы Патрикеевны....
Конспект Непосредственно организованной деятельности в старшей группе "Осенняя пора"
Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи «Осенняя пора»Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень».Задачи:•Систематизировать представления детей о характерных признаках осени;• активизи...
Сценарный план непосредственно-организованной деятельности по математике в подготовительной группе.
Тема: " Измерение с помощью условной мерки".Цель: Учить измерению с помощью условной мерки....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Осеннее дерево»(коллективная работа) - пластилинография.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе....
План непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе Тема: " Как изготовить шоколад "
Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность....
Сценарный план непосредственно- организованной деятельности по физическому воспитанию детей 2-й младшей группы «Щенячий патруль» в рамках городского методического объединения.
Это занятие проводилось как открытое в рамках городского методического объединения воспитателей и инструкторов по физическому воспитанию дошкольников. Занятие построено в сюжетно-игровой форме на осно...
Сценарный конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе «Город Мастеров»
Создание условий для обобщения знаний детей о разнообразии профессий посредством оз...