Сценарный план по теме "Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия (средняя группа)
Интересная виткорина для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_v_st.gruppu.docx | 67.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему :
«Дорога в старшую группу»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Задачи: Образовательные: способствовать применению и закреплению знаний в ходе словесно- речевых играх
Развивающие: развивать логическое мышление, память. Воспитательные: воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми. Средства обучения и воспитания: красивая коробочка с эмблемами на каждого ребенка,елочки с шишками от 1 до 5, волшебная шкатулка, пенек, картинки с предметами из стекла, металла и дерева, «одеяло» из геометрических фигур на ватмане, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Организационный момент: дети заходят в зал и встают в круг. «Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка Земля! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй ты и здравствуй я!
Восп-ль: Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу и станем «почемучками». Хотите? Вот у меня коробочка, в ней эмблемы, с которыми вы пойдете в старшую группу, сейчас я вам их подарю. ( открывает- коробочка пустая). –Ой, куда же делись все наши эмблемы? (включается запись) -Хе-хе-хе, куда это вы собрались? В старшую группу? Ха-ха-ха, да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы для старшей группы. Вот я была в старшей группе- там ребята не такие хиленькие, как вы, они к тому же еще очень умные, воспитанные и любознательные, а вы? Восп-ль:-Кто это? Чей это голос? (ответы детей) Что теперь делать? Как найти Бабу-ягу? Ой, смотрите, что это? (следы). Пойдемте по следам искать Бабу-ягу. Посмотрите, по-моему мы оказались в лесу. Появляется Леший. Леший : - Чего расшумелись, зачем пожаловали? (ответы детей). – Я видел, куда Баба-яга убежала. Я подскажу вам, но у меня к вам будет просьба: помогите мне отыскать две одинаковые елочки, никак не могу сосчитать шишки на елочках, потому что считать я не умею. (дети считают шишки , соотносят их с цифрой и находят две елочки с одинаковым количеством шишек) -Какие вы умные дети! Вон туда Баба-яга побежала. Дети идут, находят коробочку. Восп-ль: - Что это? Давайте посмотрим. Это музыкальная шкатулка (заводит) Дети танцуют под музыку. Музыка заканчивается, шкатулка открывается, восп-ль достает вопросы: -Не бывает зимы без чего? -Не бывает моря без чего? -Не бывает города без чего? -Не бывает леса без чего? -Не бывает зайца без чего? -Не бывает компьютера без чего? Выходит Лиса: - Ой, это вы нашли мою шкатулку, спасибо, дети. А что вы в лесу делаете? (ответы детей). Лиса показывает дорогу: - До пенька дойдете, узнаете, что вам дальше делать. Дети идут в сторону пенька, на пеньке конверт. «Как в игру сыграете, так дорогу к Бабе-яге узнаете» Игра «Раз, два, три- ко мне беги»- восп-ль достает картинки из конверта, раздает детям. Дети определяют, из чего предмет сделан, какой он. Стрелка на пеньке показывает детям дорогу дальше. Выходит Баба-яга: - Нашли все-таки меня. Не думала я, что вы так быстро меня найдете. А кто вам показал дорогу ко мне? (ответы детей). Баба-яга:- Ой, что-то я устала, пока в разных сказках побывала. Восп-ль:- В каких таких сказках? Баба-яга:- А вот садитесь и угадайте, в каких сказках я побывала. На мониторе- иллюстрации знакомых сказок. Дети угадывают названия сказок. Баба-яга:- Какие вы молодцы. Я-то думала, что вы маленькие, а вы-то умные оказались. Ладно, так и быть, отдам я ваши медальки, идите в старшую группу, а мне пора, замерзла я тут с вами, не лето все-таки, пошла в свою избушку. Восп-ль:- Спасибо тебе, Баба-яга. Дети, может мы что-нибудь Бабе-яге в подарок оставим? Если она так замерзла, может ей подарить одеяло? Давайте его сделаем своими руками. Дети «шьют» одеяло из геометрических фигур и дарят Бабе-яге. Баба-яга благодарит и уходит. Восп-ль:- Ну что ж, ребята, вы молодцы, доказали, что вы умные,находчивые, сообразительные дети и действительно можете переходить в старшую группу, вы справились со всеми заданиями и мы хотим вас наградить за это эмблемами «почемучки» из нашей волшебной коробочки.( воспит-ль прикрепляет эмблему каждому ребенку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план игрового занятия в старшей группе: «Путешествие петушка Железное пёрышко по дорогам сказок»
Актуализация знаний и освоение новых сведений о сказочных персонажах...
Сценарный план родительского собрания в старшей группе «Волшебный мир книги».
Цель: расширить представления родителей о роли книги во всестороннем развитии дошкольников.Задачи: - рассказать родителям о роли книг в воспитании ребенка;- развивать навыки читательск...
Сценарный план мероприятия с детьми подготовительной группы " Юный модельер".
1.Познакомить детей с дизайном одежды, с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков - эскизов, фасонов и декоративной отделки платья.2.Продолжать знакомить...
Сценарный план НОД с детьми младшей группы по теме «Сказка репка»
Цель: развитие актерского мастерства. Создание условий для развития у ребенка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе со сверстниками....
Сценарный план развлечения во второй ранней группе «Праздник дружбы»
Сценарный план досуга для детей для младшего возраста...
Сценарный план мероприятия с детьми старшей группы "Моя семья. Профессии"
Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
Сценарный план тематического занятия в старшей группе. «Краски осени в музыке, литературе, живописи»
Сценарный плантематического занятия в старшей группе.«Краски осени в музыке, литературе, живописи»...