Сценарный план по теме "Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия (средняя группа)

Сажнева Татьяна Валерьевна

Интересная виткорина для детей среднего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_v_st.gruppu.docx67.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему :

 «Дорога в старшую группу»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.                                                                                                               Задачи:                                                                                                                               Образовательные: способствовать применению и закреплению знаний в ходе словесно- речевых  играх

Развивающие: развивать логическое мышление, память.                       Воспитательные: воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.                                                                  Средства обучения и воспитания: красивая коробочка с эмблемами на каждого ребенка,елочки с шишками от 1 до 5, волшебная шкатулка, пенек, картинки с предметами из стекла, металла и дерева, «одеяло» из геометрических фигур на ватмане, геометрические фигуры.

                            Ход занятия:

Организационный момент: дети заходят в зал и встают в круг.                         «Здравствуй, небо голубое!                                                                                               Здравствуй, матушка Земля!                                                                                           Здравствуй, солнце золотое!                                                                                           Здравствуй ты и здравствуй я!  

Восп-ль: Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу и станем «почемучками». Хотите?                                                                               Вот у меня коробочка, в ней эмблемы, с которыми вы пойдете в старшую группу, сейчас я вам их подарю. ( открывает- коробочка пустая).                             –Ой, куда же делись все наши эмблемы? (включается запись)                                     -Хе-хе-хе, куда это вы собрались? В старшую группу? Ха-ха-ха, да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы для старшей группы. Вот я была в старшей группе- там ребята не такие хиленькие, как вы, они к тому же еще очень умные, воспитанные и любознательные, а вы?                                                            Восп-ль:-Кто это? Чей это голос? (ответы детей)                                                          Что теперь делать? Как найти Бабу-ягу? Ой, смотрите, что это? (следы).                  Пойдемте по следам искать Бабу-ягу.                                                                               Посмотрите, по-моему мы оказались в лесу.                                                                  Появляется Леший.                                                                                                             Леший : - Чего расшумелись, зачем пожаловали? (ответы детей).                               – Я видел, куда Баба-яга убежала. Я подскажу вам, но у меня к вам будет просьба: помогите мне отыскать две  одинаковые елочки, никак не могу сосчитать шишки на елочках, потому что считать я не умею.                                       (дети считают шишки , соотносят их с цифрой и находят две елочки с одинаковым количеством шишек)                                                                                    -Какие вы умные дети! Вон туда Баба-яга побежала.                                                                                                                         Дети идут, находят коробочку.                                                                                       Восп-ль: - Что это? Давайте посмотрим. Это музыкальная шкатулка (заводит)            Дети танцуют под музыку. Музыка заканчивается, шкатулка открывается, восп-ль достает вопросы:                                                                                                  -Не бывает зимы без чего?                                                                                                 -Не бывает моря без чего?                                                                                                  -Не бывает города без чего?                                                                                               -Не бывает леса без чего?                                                                                                -Не бывает зайца без чего?                                                                                                 -Не бывает компьютера без чего?                                                                                      Выходит Лиса: - Ой, это вы нашли мою шкатулку, спасибо, дети. А что вы в лесу делаете? (ответы детей). Лиса показывает дорогу: - До пенька дойдете, узнаете, что вам дальше делать.                                                                                      Дети идут в сторону пенька, на пеньке конверт. «Как в игру сыграете, так дорогу к Бабе-яге узнаете»                                                                                               Игра «Раз, два, три- ко мне беги»- восп-ль достает картинки из конверта, раздает детям. Дети определяют, из чего предмет сделан, какой он.                        Стрелка на пеньке показывает детям дорогу дальше.                                                   Выходит Баба-яга: - Нашли все-таки меня. Не думала я, что вы так быстро меня найдете. А кто вам показал дорогу ко мне? (ответы детей).                               Баба-яга:- Ой, что-то я устала, пока в разных сказках побывала.                               Восп-ль:- В каких таких сказках?                                                                                    Баба-яга:- А вот садитесь и угадайте, в каких сказках я побывала.                             На мониторе- иллюстрации знакомых сказок. Дети угадывают названия сказок.                                                                                                                                 Баба-яга:- Какие вы молодцы. Я-то думала, что вы маленькие, а вы-то умные оказались. Ладно, так и быть, отдам я ваши медальки, идите в старшую группу, а мне пора, замерзла я тут с вами, не лето все-таки, пошла в свою избушку.                                                                                                                             Восп-ль:- Спасибо тебе, Баба-яга. Дети, может мы что-нибудь Бабе-яге в подарок оставим? Если она так замерзла, может ей подарить одеяло? Давайте его сделаем своими руками.                                                                                           Дети  «шьют» одеяло из геометрических фигур и дарят Бабе-яге.                              Баба-яга благодарит и уходит.                                                                                                              Восп-ль:- Ну что ж, ребята, вы молодцы, доказали, что вы умные,находчивые, сообразительные дети и  действительно  можете переходить в старшую группу, вы справились со всеми заданиями и мы хотим вас наградить за это эмблемами «почемучки» из нашей волшебной коробочки.( воспит-ль прикрепляет эмблему каждому ребенку).                                                                                                                                      




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план родительского собрания в старшей группе «Волшебный мир книги».

Цель: расширить представления родителей о роли книги во всестороннем развитии дошкольников.Задачи: - рассказать родителям о роли книг в воспитании ребенка;- развивать навыки читательск...

Сценарный план мероприятия с детьми подготовительной группы " Юный модельер".

1.Познакомить детей с дизайном одежды, с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков - эскизов, фасонов и декоративной отделки платья.2.Продолжать знакомить...

Сценарный план НОД с детьми младшей группы по теме «Сказка репка»

Цель: развитие актерского мастерства. Создание условий для развития у ребенка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе со сверстниками....

Сценарный план развлечения во второй ранней группе «Праздник дружбы»

Сценарный план досуга для детей для младшего возраста...

Сценарный план мероприятия с детьми старшей группы "Моя семья. Профессии"

Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Сценарный план тематического занятия в старшей группе. «Краски осени в музыке, литературе, живописи»

Сценарный плантематического занятия в старшей группе.«Краски осени в музыке, литературе, живописи»...