Сценарий познавательного развлечения: «Добрый доктор Айболит, всех излечит, исцелит» во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование первичных представлений о компонентах здорового образа жизни Программные задачи: Воспитывать культурно-гигиенические навыки; дружеское отношение друг к другу. Формировать элементарные представления детей о компонентах здорового образа жизни их значимости для здоровья человека, о важности соблюдения культурно-гигиенических навыков, личной гигиене. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья. Развивать физические качества, ловкость, выносливость, память, внимание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobryy_doktor_aybolit.docx | 996.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №10 "Росинка" города Белореченска
муниципального образования Белореченский район
Сценарий познавательного развлечения:
«Добрый доктор Айболит, всех излечит, исцелит»
во второй группе раннего возраста
Подготовила и провела:
воспитатель Уколова Мария Валерьевна
Белореченск 2022 г
Сценарий познавательного развлечения:
«Добрый доктор Айболит, всех излечит, исцелит»
во второй группе раннего возраста
Цель: формирование первичных представлений о компонентах здорового образа жизни Программные задачи: Воспитывать культурно-гигиенические навыки; дружеское отношение друг к другу. Формировать элементарные представления детей о компонентах здорового образа жизни их значимости для здоровья человека, о важности соблюдения культурно-гигиенических навыков, личной гигиене. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья. Развивать физические качества, ловкость, выносливость, память, внимание.
Материалы и оборудование: Мячи желтого цвета, 2 корзины, картинки, сундук с мячами, музыкальное сопровождение
Ход развлечения
Педагог: Здоровье - это дар, который мы с вами должны беречь., чтобы всегда быть веселыми, сильными и красивыми.
Здравствуйте, ладошки! хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки! плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип –бип -бип!
Здравствуйте, малышки! всем привет!
(машут рукой)
Звонит телефон
Педагог: (берет трубку)
- Алло! Слушаю Вас! Да, да, мы Вас ждем!
- Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто торопится к нам в гости.
Загадка
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор (Айболит).
Заходит Айболит
Айболит: Здравствуйте, дети! (дети здороваются с Айболитом).
- По полям, по лесам
По лугам я бежал, спешил,
И только два слова твердил:
Детский сад, детский сад, детский сад!
И вот я здесь!
- Хочу узнать, вы все здоровы? (да).
- Я Вас все-таки осмотрю (Айболит осматривает детей). И, правда, все веселые и здоровые!
Айболит: - Молодцы!
Айболит: Ребята, а кто это плачет, слышите (на стульчики сидит игрушка - Зайчик). Что случилось, Зайчик?
Айболит: Зайчик говорит, что он плохо себя чувствует. Спрашивает, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дидактическая игра «Расскажем Зайке, что нужно делать, чтобы быть здоровым» Айболит: Ребята, расскажем Зайке с помощью моих волшебных картинок, что нужно делать, чтобы быть здоровым (перед едой мыть руки с мылом; кушать овощи и фрукты; хорошо мыть овощи и фрукты водой; есть полезную пищу, витамины).
Айболит: Чтобы быть здоровыми, нужно ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться.
Зайка: Спасибо, ребята! Теперь я буду всегда здоров!
Педагог: Зайка оставайся с нами, узнаешь еще много полезных советов, как сохранить здоровье.
Айболит: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать как здоровым стать, приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку!
Педагог: А вы, дети, умеете делать зарядку? Покажем!
Дети делают зарядку с Айболитом.
«Ручки - ножки»
Малыши, малыши - дружные ребята.
Малыши, малыши вышли на зарядку.
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Педагог: Молодцы. Мы с вами зарядились бодростью.
Айболит показывает ребятам волшебный сундучок.
Педагог: Дети, посмотрите! Что за чудо сундучок, всем ребятам он дружок, очень хочется всем нам посмотреть ну что же там. (В сундучке лежат мячики)
Айболит: Ребята поиграем с волшебными мячами.
Дети: Да.
Гимнастика с массажными мячами
Этот мячик не простой (Движения выполняются по тексту)
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладем.
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Педагог: Вот мы с Вами еще получили частичку здоровья.
Айболит: Ребята, чтобы быть здоровыми и счастливыми нужно кушать витамины. Все витамины живут в домиках, а домиками являются овощи и фрукты.
Айболит: Ребята, вы любите витамины? Кто вам дает витамины? А знаете, что, витамины бывают не только в таблетках, они еще есть и во фруктах. Посмотрите, что это у меня? (в руках - апельсин и лимон - игрушки), (ответы детей).
- Хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. А сейчас, топните ножкой те, кто любят апельсины.
- От простуды и ангины помогают апельсины!
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Подвижная игра: «Кто больше соберет лимонов »
Дети сидят на стульчиках, по сигналу Айболита каждый ребенок должен собрать корзину как можно больше мячей.
Айболит: Умнички, как много собрали лимонов.
Айболит: Молодцы, ребята! Показали Зайке, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми. А теперь мне пора спешить к другим ребятам. Перед тем, как попрощаться, я хочу вам пожелать крепкого Здоровья, побольше улыбаться, и никогда не унывать!
Дети прощаются с Айболитом и Зайкой
Педагог: Чтобы стать здоровыми, нужно спортом заниматься, не лениться умываться, чистить зубы и правильно питаться.
Рефлексия: Кто приходил к нам в гости. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Вам понравилось играть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в подготовительной группе «Доктор Айболит - всех излечит, исцелит»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни...
НОД в подготовительной группе Тема: «Доктор Айболит - всех излечит, исцелит»
НОД о здоровом образе жизни....
НОД в подготовительной группе Тема: «Доктор Айболит - всех излечит, исцелит»
НОД в подготовительной группеТема: «Доктор Айболит - всех излечит, исцелит»...
Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие Зайчонка по временам года" для детей второй группы раннего возраста
Расширять и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать словарный запас....
Опытно-эксперементальная деятельность по познавательному развитию "Свойства сухого и мокрого песка" для детей второй группы раннего возраста
Формировать представления детей о свойствах песка: (состоит из песчинок, сухой — сыплется, пропускает воду, мокрый песок слипается)....
Проект «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит» для детей средней группы
Целью нашего проекта стоит не только более углубленное освещение профессии врача, но и формирование устойчивого стремления к здоровому образу жизни, что на данный момент является актуальным ...
ПРОЕКТ «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит!»
Проект «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит!» посвящён решению актуальной задачи организации работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию стремления к здорово...