НОД в подготовительной группе «Доктор Айболит - всех излечит, исцелит»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vseh_izlechit_istselit_dobryy_doktor_aybolit.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе
Тема: «Доктор Айболит - всех излечит, исцелит»
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Задачи:
Обучающие:
Обобщить знания детей о пользе витаминов группы «А», «В», «С», в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания о том, что организму требуется пища богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, продуктах. Уточнить знания детей о правильном питании.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, мышление, память и воображение. Учить делать выводы и умозаключения.
Воспитательные:
Воспитывать у детей стремление осознанно относиться к своему здоровью, желание заботиться о себе. Охранять и укреплять здоровье детей.
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент, вопросы к детям, анализ НОД, поощрение.
Наглядно-демонстрационные: плакат с изображением «полезной и вредной пищи».
Практические: осязания, упражнение в выкладывание геометрических фигур.
Демонстрационный материал: маски для инсценировки.
Раздаточный материал: карточки для игры «полезные и вредные продукты», цветные фишки для игры «что здоровье разрушает, а что его укрепляет».
Предварительная работа: дидактические игры: «Пирамида здоровья», «проведение экспериментов с молоком «что получиться с молоком, если…», загадки, пословицы и поговорки об овощах и фруктах и полезных продуктах.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент: упражнение: «Приветствие».
Воспитатель: Ребята в гости к нам спешит
Добрый доктор Айболит.
Друзей здоровья вам покажет,
Про них расспросит и расскажет.
Поговорит о деле важном,
Как здоровье укрепить
И красивыми нам быть.
(Стук в дверь, заходит доктор Айболит.)
Айболит: - Корнея Чуковского читали?
- Меня ребята вы узнали?
- Так я, тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Но к вам приехал не за тем,
Чтоб ставить градусники всем.
Саши, Кати, Маши, Вовы-
Здесь, надеюсь, все здоровы?
- Зубы чистите всегда? (Да.)
- А мочалка и вода с вами часто дружат? (Дда.)
- Айболит, конечно, рад повстречать таких ребят.
- А что, друзья, мои детишки, наверно вы читали книжки про витамины?
- А сейчас проверим это.
- Кто из вас толково всё расскажет и знания свои покажет,
Того ваш доктор Айболит, подарком скромным наградит.
Незнайка: Позвольте, доктор Айболит…
Незнайка я! Мне всё известно,
Про витамины – ерунда, все витамины – не еда!
Айболит: Постой, постой, дружок Незнайка,
Коль много знаешь – отвечай-ка!
Вот витамин такой есть «А», слыхал?
Незнайка: Конечно…чепуха
Есть он, помню, говорили, в колбасе, борще и мыле!
Айболит: Дети, дайте мне ответ, прав Незнайка или нет?
Проясним мы обстановку, пригласим сюда морковку.
Морковь: И сладка я, и вкусна, витамин во мне есть - «А»,
Кто меня в друзья берёт, тот растёт, растёт, растёт.
Дядя Стёпа отчего вырос великаном?
Оттого, что ел морковь, яйца, лук, сметану.
Айболит: А ну, ребята, подскажите Незнайке,
Какие ещё продукты богаты витамином «А»?
Айболит: Подскажите мне друзья, в чём польза витамина «А»?
(Витамин «А» - витамин роста, полезен для зрения и чтобы зубы были здоровыми и крепкими.)
Особенно нужны витамины нашему организму весной.
Как вы думаете, почему?
(Наш организм весной слабеет, ему необходимо больше витаминов, поэтому люди чаще болеют простудными заболеваниями и авитаминозом.)
Айболит: А вы, детишки, пословицы и поговорки о моркови знаете?
- Поел моркови – прибавилась капля крови.
- Сахар зубы разрушает, а морковь их укрепляет.
- Морковь съедаешь – зубы укрепляешь.
Морковь: Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
Айболит: Поднимите руки, кто любит пить соки?
А сейчас мы узнаем, сок морковный угадаем.
Игровое упражнение: «Угадай сок»
Айболит: Молодцы, я вижу толк, а что незнайка приумолк?
Ведь говорил, что он всё знает, а теперь сидит, вздыхает.
Незнайка: Да простите, вы меня, ничего не знаю я.
Айболит: Ну что, детвора, пришла пора, свои знания показать и Незнайке всё рассказать.
Дружно все вставайте физзарядку начинайте.
- Чтоб с болезнями не знаться (ходьба)
Закаляться надо нам (сгибание рук)
Мы привыкли заниматься (повороты туловища)
Физзарядкой по утрам (приседание, руки вперёд)
И весной болеть не будем (повороты головы)
Нас авитаминозы не страшат (поднимание плечей)
Сила будет, ловкость будет и здоровье у ребят.
Айболит: Вот скажите мне друзья, ржаной хлеб полезен?
Незнайка: Ржаной хлеб, сказали тоже.
Ржаной хлеб: Погоди, спешить негоже,
Чёрный хлеб здоровью нужен, с ним ты будь почаще дружен.
Я скажу вам, между прочим, рад ржаной своей судьбе-
Витамин во мне есть «В»
Айболит: Очень верно ты подметил,
А ещё скажите, дети, где можно встретить витамины группы «В»?
Айболит: Послушайте полезную информацию о молоке.
В молоке, в таком замечательном продукте, содержаться все
необходимые для роста вещества и для укрепления костей. Врачи
рекомендуют употреблять молоко или молочные продукты каждый
день. Ребята, скажите мне, какие молочные продукты можно сделать
из молока?
Игровое упражнение: «Угадай молочный продукт»
1. Если молоко оставить на сутки в тёплом месте, оно прокиснет и образуется…(простокваша).
2. Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделиться плотный сгусток белого цвета…(творог).
3. Если молоко поставить в горячую духовку и подержать около 2 часов, получиться … (топлёное молоко).
4. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, получиться… (ряженка).
Айболит: А в чём польза от витаминов группы «В»?
(Витамин «В» - это витамин хорошего настроения, он помогает нам быть сильными, бодрыми, повышают аппетит, улучшают работу мозга.)
Айболит: Если витамина группы «В» недостаточно в пище, то у людей появляется слабость, головная боль, человек быстро устаёт.
Айболит: Ржаной хлеб, поделись своим советом.
Ржаной хлеб: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Ржаной хлеб полезен нам и не только по утрам.
Айболит: Вспомните и назовите пословицы и поговорки о хлебе.
- Хлеб всему голова.
- Без хлеба куска везде тоска.
- Нет хлеба – нет обеда.
- Кто трудиться рад, тот и хлебом богат.
- Плох обед – если хлеба нет.
Айболит: А вы знаете о том, что есть продукты, которые могут быть полезными и неполезными для здоровья. Тогда предлагаю поиграть, свои знания показать.
Игровое упражнение: «Что здоровье разрушает, а что его укрепляет»
- Красный сигнал – предупреждает - этот продукт не является полезным, хотя он и вкусен.
- Жёлтый сигнал - оповещает – этот продукт не надо кушать каждый день.
- Зелёный сигнал – разрешает – этот продукт очень полезный и его можно кушать каждый день.
Айболит: - А ты картошка, чем богата? Тебя ведь любят все ребята.
Картошка: И знают, в моём лице представлен витамин здесь «С».
Я лишь одно хочу спросить:
Скажите, как меня варить, чтоб витамины сохранит?
Айболит: Ребята, послушайте полезную информацию.
Картофель лучше варить в мундире, т.е. в кожуре, так в нём больше сохранится витаминов. Закладывать его нужно в кипящую воду, варить с закрытой крышкой.
Айболит: Ещё припомните ребята, какая польза от витамина «С»?
(Витамин «С» - витамин здоровья, улучшает самочувствие, оберегает наш организм от многих вирусов (микробов) и инфекций (болезней), защищает наш организм от болезней.)
Айболит: Если в пище недостаточно витамина «С», человек чаще болеет, быстро устаёт, появляется слабость, недомогание.
- Подскажите мне, друзья, где или в чём находятся витамины группы «С»?
Айболит: Я вам советую обязательно есть капусту, т.к. в ней содержится больше витамина «С», чем в апельсинах и лимоне. А также пить чай из шиповника, если его пить по стакану каждый день, то это укрепить ваше здоровье, придаст бодрость и хорошее настроение.
(Айболит угощает чаем из шиповника.)
- Чай из шиповника наливаем и здоровье укрепляем
Айболит: Апельсин и лимон выходите и о своей пользе для здоровья расскажите.
Апельсин: - От простуды и ангины помогают апельсины
Лимон: - Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Айболит: Вспомните и назовите пословицы и поговорки об овощах.
- Королева овощей – капуста.
- Лук и капуста болезней не пустят.
- Лук от всех недуг.
- Лук здоровью друг.
- Лук с чесноком родные братья.
- Картофель хлеб бережёт.
- Картошка да каша пища наша.
Айболит: Предлагаю вам всем встать в физминутку поиграть
Чтобы нам не болеть витамины надо есть
Тот, кто много ест моркови, станет сильным, крепким, ловким,
А кто любит лук вырастет быстро вдруг,
Кто капусту очень любит, тот всегда здоровым будет.
Айболит: А сейчас мои друзья предлагаю сценку я
Рассказать для всех гостей о пользе овощей.
Сценка: «Овощи наши друзья»
Айболит: Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять.
Запомни каждый - нет больше богатства
Чем наше здоровье.
Речёвка о здоровье
Мы здоровьем каждый день будем заниматься
И за советом к докторам всё реже обращаться.
Айболит: Ну, что Незнайка наш дружок, понравился тебе урок,
Теперь ты знаешь всё сам, расскажи своим друзьям.
Незнайка: Прежде, чем за стол мне сесть я подумаю, что мне съесть.
Айболит: Вспомните мои друзья, что нового узнали вы сегодня?
О чём вы хотели бы рассказать своим родителям и друзьям?
(Айболит дарит книгу о здоровье и просит детей нарисовать рисунки о здоровье и полезной пище)
- Читайте, умнейте, никогда не болейте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»
Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...
НОД в подготовительной группе Тема: «Доктор Айболит - всех излечит, исцелит»
НОД о здоровом образе жизни....
НОД в подготовительной группе Тема: «Доктор Айболит - всех излечит, исцелит»
НОД в подготовительной группеТема: «Доктор Айболит - всех излечит, исцелит»...
НОД по реализации ОО «Просмотр мультфильма детьми» в подготовительной группе. «Доктор Айболит» К. И. Чуковского
Дальнейшее развитие интереса к мультфильмам, художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование на...
Проект «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит» для детей средней группы
Целью нашего проекта стоит не только более углубленное освещение профессии врача, но и формирование устойчивого стремления к здоровому образу жизни, что на данный момент является актуальным ...
Сценарий познавательного развлечения: «Добрый доктор Айболит, всех излечит, исцелит» во второй группе раннего возраста
Цель: формирование первичных представлений о компонентах здорового образа жизни Программные задачи: Воспитывать культурно-гигиенические навыки; дружеское отношение друг к другу. Формировать элементарн...
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Доктор Айболит
Учить детей передавать в лепке образы литературных героев....