Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие Зайчонка по временам года" для детей второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширять и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu_puteshestvie_zaychonka_po_vremenam_goda.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Путешествие Зайчонка по временам года» во второй группе раннего возраста
Цель: расширять и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать словарный запас.
Задачи: развивать познавательную активность детей. Закреплять умение определять время года по характерным признакам, установление причинно-следственных связей между временами года. Обогащать активный и пассивный словарь по данной теме, развивать фразовую речь. Развивать мелкую моторику руки.
Формировать умение правильно вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть красоту каждого времени года.
Материал: макеты времен года: зима, весна, лето, осень, игрушки зайцев (белый, серый).
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кто-то должен придти. Отгадайте, кто придет в гости:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц.)
– Правильно, это зайчик. Вот и пришел к нам зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком. Посмотрите, какой он? (Серый, пушистый.)
– Какие ушки? (Длинные.) Хвостик, какой? (Короткий.)
Воспитатель: Сегодня мы с зайчиком поедем в путешествие по временам года. Ребята, вот мы очутились в сказочном лесу. Посмотрите, как тут красиво. Листья с деревьев опали, стали желтые, красные, лужи под ногами. Ребята, как вы думаете, в какое время года вы попали? (Осень.)
Давайте соберем листочки в корзины. Красные листочки в одну корзину, желтые листочки в другую. Молодцы. Ребята, а вот и дождик начался. Давайте покажем, как дождик капает.
Капля – раз.
Капля – два,
Капля медленно сперва,
Капля стала поспевать,
Капля каплю догонять (указательным пальцем стучат по ладошке, сначала медленно, потом быстро).
– Ребята, давайте спрячемся от дождя под зонтиком.
Физкультминутка игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Мы с вами погостили у осени, теперь поедем дальше. Ребята, стало холодно, зайчик сменил свою шкуру на белую, чтобы звери его не могли заметить на белом снегу. Везде лежит снег, нам нужно надеть теплую одежду. Как вы думаете, в какое время года вы попали? (Зима.)
Игра, движения выполняются согласно текста.
Очень холодно зимой,
Но мы пойдем гулять с тобой.
Я одену шубку,
Я одену шапку,
Я одену шарфик,
А потом пушистые, теплые, красивые рукавички на ручки натяну.
И хотя я маленький, у меня есть валенки.
– Ребята, а зимой дует холодный ветер, покажем зайчику, как дует ветер: у-у-у-у, вьюга воет: з-з-з.
Воспитатель: Ребята, что можно зимой слепить из снега? (Снежки, снеговика.)
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение ладоней),
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг)
И совсем, совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз – подбросим, два – поймаем,
Три – уроним, и …сломаем (топают ногами).
Воспитатель: Ребята, мы были в гостях у зимы. Теперь поедем дальше. Ребята, смотрите, солнышко светит, снег растаял. Наш заяц сменил свою шубку на серую. Бежит ручей, травка зеленеет. Какое это время года? (Весна.)
Игра.
Кап – кап, кап вода (ритмично двигать кистями сверху вниз)
На дворе весна, весна. Солнышко пригрело (поднять руки вверх).
Птички прилетели, (машут руками)
Чив – чив –чив–чив распевают ласточки,
Весело летают, зерна собирают (стучат большим и указательным пальцем по ладони правой руки).
Зайчонок: Ребята, посмотрите, что я нашел? (Круг.) А на что он похож? (На солнышко.)
Воспитатель: Только не хватает лучиков. Давайте из прищепок сделаем лучики.
Дети прикрепляют прищепки к солнышку.
– Ребята, посмотрит, как ярко засветило солнышко. Стало жарко, появились цветы, все оделись легко, стали купаться на речке, загорать. В какое время года мы попали? (Лето.)
– Для ребяток зайчик принес яблочки. Они летом поспели. Зайчик вас угостит яблочками. Давайте скажем зайчику спасибо за путешествие по временам года и за угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Цель: Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи: Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; Ø Побуждать к непроизвольному з...
Конспект организованной образовательной ситуации по социально-коммуникативному развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: "Зайку бросила хозяйка"
Данное содержание конспекта формирует доброжелательное (бережное) отношение у детей ко всему живому (игрушкам)....
Конспект организованной образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года)
на тему: "По дорожке мы идем"...
Конспект НОД по познавательному развитию: ознакомление с природным миром во второй группе раннего возраста.
Конспект НОД по познавательному развитию: ознакомление с природным миром во второй группе раннего возраста.Тема. «Царица – водица»...
Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста “Виды транспорта”
Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста“Виды транспорта&rdquo...
Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста Тема: “Осеннее дерево”
Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста Тема: “Осеннее дерево&rdquo...
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с Колобком» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)
ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитиеЦель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью с помощью здоровьесберегающих технологий.Задачи:·...