НОД в подготовительной группе Тема: «Доктор Айболит - всех излечит, исцелит»
план-конспект урока (подготовительная группа) на тему
НОД о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_.doktor_aybolit.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе
Тема: «Доктор Айболит - всех излечит, исцелит»
Образовательные области: Социально – коммуникативное, художественно - эстетическое, речевое, познавательное и физическое развитие.
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Задачи:
Обучающие:
Обобщить знания детей о пользе витаминов группы «А», «В», «С», в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания о том, что организму требуется пища богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, продуктах. Уточнить знания детей о правильном питании.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, мышление, память и воображение. Учить делать выводы и умозаключения.
Воспитательные:
Воспитывать у детей стремление осознанно относиться к своему здоровью, желание заботиться о себе. Охранять и укреплять здоровье детей.
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент, вопросы к детям, анализ НОД, поощрение.
Наглядно-демонстрационные: плакат с изображением «полезной и вредной пищи».
Практические: осязания, упражнение в выкладывание геометрических фигур.
Демонстрационный материал: маски для инсценировки.
Раздаточный материал: карточки для игры «полезные и вредные продукты», цветные фишки для игры «что здоровье разрушает, а что его укрепляет».
Предварительная работа: дидактические игры: «Пирамида здоровья», «проведение экспериментов с молоком «что получиться с молоком, если…», загадки, пословицы и поговорки об овощах и фруктах и полезных продуктах.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент: упражнение: «Приветствие».
Воспитатель: Ребята в гости к нам спешит
Добрый доктор Айболит.
Друзей здоровья вам покажет,
Про них расспросит и расскажет.
Поговорит о деле важном,
Как здоровье укрепить
И красивыми нам быть.
(Стук в дверь, заходит доктор Айболит.)
Айболит: - Корнея Чуковского читали?
- Меня ребята вы узнали?
- Так я, тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Но к вам приехал не за тем,
Чтоб ставить градусники всем.
Саши, Кати, Маши, Вовы-
Здесь, надеюсь, все здоровы?
- Зубы чистите всегда? (Да.)
- А мочалка и вода с вами часто дружат? (Дда.)
- Айболит, конечно, рад повстречать таких ребят.
- А что, друзья, мои детишки, наверно вы читали книжки про витамины?
- А сейчас проверим это.
- Кто из вас толково всё расскажет и знания свои покажет,
Того ваш доктор Айболит, подарком скромным наградит.
Незнайка: Позвольте, доктор Айболит…
Незнайка я! Мне всё известно,
Про витамины – ерунда, все витамины – не еда!
Айболит: Постой, постой, дружок Незнайка,
Коль много знаешь – отвечай-ка!
Вот витамин такой есть «А», слыхал?
Незнайка: Конечно…чепуха
Есть он, помню, говорили, в колбасе, борще и мыле!
Айболит: Дети, дайте мне ответ, прав Незнайка или нет?
Проясним мы обстановку, пригласим сюда морковку.
Морковь: И сладка я, и вкусна, витамин во мне есть - «А»,
Кто меня в друзья берёт, тот растёт, растёт, растёт.
Дядя Стёпа отчего вырос великаном?
Оттого, что ел морковь, яйца, лук, сметану.
Айболит: А ну, ребята, подскажите Незнайке,
Какие ещё продукты богаты витамином «А»?
Айболит: Подскажите мне друзья, в чём польза витамина «А»?
(Витамин «А» - витамин роста, полезен для зрения и чтобы зубы были здоровыми и крепкими.)
Особенно нужны витамины нашему организму весной.
Как вы думаете, почему?
(Наш организм весной слабеет, ему необходимо больше витаминов, поэтому люди чаще болеют простудными заболеваниями и авитаминозом.)
Айболит: А вы, детишки, пословицы и поговорки о моркови знаете?
- Поел моркови – прибавилась капля крови.
- Сахар зубы разрушает, а морковь их укрепляет.
- Морковь съедаешь – зубы укрепляешь.
Морковь: Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
Айболит: Поднимите руки, кто любит пить соки?
А сейчас мы узнаем, сок морковный угадаем.
Игровое упражнение: «Угадай сок»
Айболит: Молодцы, я вижу толк, а что незнайка приумолк?
Ведь говорил, что он всё знает, а теперь сидит, вздыхает.
Незнайка: Да простите, вы меня, ничего не знаю я.
Айболит: Ну что, детвора, пришла пора, свои знания показать и Незнайке всё рассказать.
Дружно все вставайте физзарядку начинайте.
- Чтоб с болезнями не знаться (ходьба)
Закаляться надо нам (сгибание рук)
Мы привыкли заниматься (повороты туловища)
Физзарядкой по утрам (приседание, руки вперёд)
И весной болеть не будем (повороты головы)
Нас авитаминозы не страшат (поднимание плечей)
Сила будет, ловкость будет и здоровье у ребят.
Айболит: Вот скажите мне друзья, ржаной хлеб полезен?
Незнайка: Ржаной хлеб, сказали тоже.
Ржаной хлеб: Погоди, спешить негоже,
Чёрный хлеб здоровью нужен, с ним ты будь почаще дружен.
Я скажу вам, между прочим, рад ржаной своей судьбе-
Витамин во мне есть «В»
Айболит: Очень верно ты подметил,
А ещё скажите, дети, где можно встретить витамины группы «В»?
Айболит: Послушайте полезную информацию о молоке.
В молоке, в таком замечательном продукте, содержаться все
необходимые для роста вещества и для укрепления костей. Врачи
рекомендуют употреблять молоко или молочные продукты каждый
день. Ребята, скажите мне, какие молочные продукты можно сделать
из молока?
Игровое упражнение: «Угадай молочный продукт»
1. Если молоко оставить на сутки в тёплом месте, оно прокиснет и образуется…(простокваша).
2. Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделиться плотный сгусток белого цвета…(творог).
3. Если молоко поставить в горячую духовку и подержать около 2 часов, получиться … (топлёное молоко).
4. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, получиться… (ряженка).
Айболит: А в чём польза от витаминов группы «В»?
(Витамин «В» - это витамин хорошего настроения, он помогает нам быть сильными, бодрыми, повышают аппетит, улучшают работу мозга.)
Айболит: Если витамина группы «В» недостаточно в пище, то у людей появляется слабость, головная боль, человек быстро устаёт.
Айболит: Ржаной хлеб, поделись своим советом.
Ржаной хлеб: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Ржаной хлеб полезен нам и не только по утрам.
Айболит: Вспомните и назовите пословицы и поговорки о хлебе.
- Хлеб всему голова.
- Без хлеба куска везде тоска.
- Нет хлеба – нет обеда.
- Кто трудиться рад, тот и хлебом богат.
- Плох обед – если хлеба нет.
Айболит: А вы знаете о том, что есть продукты, которые могут быть полезными и неполезными для здоровья. Тогда предлагаю поиграть, свои знания показать.
Игровое упражнение: «Что здоровье разрушает, а что его укрепляет»
- Красный сигнал – предупреждает - этот продукт не является полезным, хотя он и вкусен.
- Жёлтый сигнал - оповещает – этот продукт не надо кушать каждый день.
- Зелёный сигнал – разрешает – этот продукт очень полезный и его можно кушать каждый день.
Айболит: - А ты картошка, чем богата? Тебя ведь любят все ребята.
Картошка: И знают, в моём лице представлен витамин здесь «С».
Я лишь одно хочу спросить:
Скажите, как меня варить, чтоб витамины сохранит?
Айболит: Ребята, послушайте полезную информацию.
Картофель лучше варить в мундире, т.е. в кожуре, так в нём больше сохранится витаминов. Закладывать его нужно в кипящую воду, варить с закрытой крышкой.
Айболит: Ещё припомните ребята, какая польза от витамина «С»?
(Витамин «С» - витамин здоровья, улучшает самочувствие, оберегает наш организм от многих вирусов (микробов) и инфекций (болезней), защищает наш организм от болезней.)
Айболит: Если в пище недостаточно витамина «С», человек чаще болеет, быстро устаёт, появляется слабость, недомогание.
- Подскажите мне, друзья, где или в чём находятся витамины группы «С»?
Айболит: Я вам советую обязательно есть капусту, т.к. в ней содержится больше витамина «С», чем в апельсинах и лимоне. А также пить чай из шиповника, если его пить по стакану каждый день, то это укрепить ваше здоровье, придаст бодрость и хорошее настроение.
(Айболит угощает чаем из шиповника.)
- Чай из шиповника наливаем и здоровье укрепляем
Айболит: Апельсин и лимон выходите и о своей пользе для здоровья расскажите.
Апельсин: - От простуды и ангины помогают апельсины
Лимон: - Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Айболит: Вспомните и назовите пословицы и поговорки об овощах.
- Королева овощей – капуста.
- Лук и капуста болезней не пустят.
- Лук от всех недуг.
- Лук здоровью друг.
- Лук с чесноком родные братья.
- Картофель хлеб бережёт.
- Картошка да каша пища наша.
Айболит: Предлагаю вам всем встать в физминутку поиграть
Чтобы нам не болеть витамины надо есть
Тот, кто много ест моркови, станет сильным, крепким, ловким,
А кто любит лук вырастет быстро вдруг,
Кто капусту очень любит, тот всегда здоровым будет.
Айболит: А сейчас мои друзья предлагаю сценку я
Рассказать для всех гостей о пользе овощей.
Сценка: «Овощи наши друзья»
Айболит: Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять.
Запомни каждый - нет больше богатства
Чем наше здоровье.
Речёвка о здоровье
Мы здоровьем каждый день будем заниматься
И за советом к докторам всё реже обращаться.
Айболит: Ну, что Незнайка наш дружок, понравился тебе урок,
Теперь ты знаешь всё сам, расскажи своим друзьям.
Незнайка: Прежде, чем за стол мне сесть я подумаю, что мне съесть.
Айболит: Вспомните мои друзья, что нового узнали вы сегодня?
О чём вы хотели бы рассказать своим родителям и друзьям?
(Айболит дарит книгу о здоровье и просит детей нарисовать рисунки о здоровье и полезной пище)
- Читайте, умнейте, никогда не болейте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»
Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...
КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»
КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...
НОД в подготовительной группе «Доктор Айболит - всех излечит, исцелит»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни...
НОД в подготовительной группе Тема: «Доктор Айболит - всех излечит, исцелит»
НОД в подготовительной группеТема: «Доктор Айболит - всех излечит, исцелит»...
Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе Тема: «Доктор Айболит в гостях у детей».
Формирование знаний о здоровом образе жизни....
Проект «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит» для детей средней группы
Целью нашего проекта стоит не только более углубленное освещение профессии врача, но и формирование устойчивого стремления к здоровому образу жизни, что на данный момент является актуальным ...
Сценарий познавательного развлечения: «Добрый доктор Айболит, всех излечит, исцелит» во второй группе раннего возраста
Цель: формирование первичных представлений о компонентах здорового образа жизни Программные задачи: Воспитывать культурно-гигиенические навыки; дружеское отношение друг к другу. Формировать элементарн...