Конспект Развлечения по изобразительной деятельности) на тему: «Ярмарка»
план-конспект занятия (старшая группа)
развлечение с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_izo_deyatelnosti_yarmarka_1.docx | 33.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Развлечения по изобразительной деятельности)
на тему: «Ярмарка»
Задачи:
- Закрепить знания детей о видах декоративного искусства.
- Сформировать интерес к творчеству народов России.
- Способствовать проявлению творческой инициативы и творческих способностей.
- Развивать воображение.
- Воспитывать любовь и уважение к искусству своей Родины.
Материал и оборудование: посуда с Хохломской и Гжельской росписью, посадские платки, дымковские игрушки .
Ход развлечения.
1 ведущий. Эй, народ честной, здравствуйте!
Всех на праздник-ярмарку приглашаю,
Веселья и хорошего настроения желаю!
В городе мастеров наш праздник начинается,
потому что мастера здесь лучшие собираются.
Если вы приглядитесь,
то сами в этом убедитесь. 2 ведущий. Ой, вы, гой еси, красны девицы и добры молодцы, а так же вы гости нашего праздника! Слушайте и глядите, да не говорите, что не слышали! Приглашаем всех на ярмарку весёлую. Собрались здесь гости желанные: плясуны и игрецы, кукольники и певуны. И начнется на ярмарке веселое представление с играми да потехами, с хороводами да песнями, шутками - прибаутками. Покажут на ярмарке люди торговые, чем богаты города их русские, чем товары славятся. Ой, сколько гостей собралось. Время и ярмарку начинать.
Под музыку входят дети, рассаживаются. Выходят девочки старшей группы с подносами.
1 девочка. Мы - жнеи молодые, серпы золотые,
Весело жали, серпочки мелькали.
Мы вам принесли с ячменем пироги,
Прянички, коврижки, калачи и пышки.
2 девочка. Угощайтесь, подруженьки, дальние и порядовые,
Пирогами, баранками да пряниками медовыми.
3 девочка. Пришла ярмарка с добром!
Для кого с пряниками, пирогами и орехами,
А для кого с песнями, плясками и утехами! (Уходят).
Шумовой оркестр «Светит месяц»
1 ведущий. Тайну вам, друзья, откроем,
скажем вам без лишних слов.
Вы сегодня оказались в чудо - граде мастеров!
Нынче прибыли на праздник мастера ремесел разных!
2 ведущий. Эй, народ, спешите видеть!
В тесноте да не в обиде,
К нам явились не купцы, а умельцы- молодцы!
Выходят дети старшей группы с хохломской посудой
Первый. Как волшебная жар-птица не выходит из ума,
Чародейка, мастерица Золотая Хохлома!
Второй. Посуда наша для щей и для каши!
Не бьется, не ломается и порче не подвергается!
Выходит ребенок с расписной глиняной игрушкой
Третий. Вот игрушки расписные – хохломские, вятские!
Щеголихи расписные, кумушки посадские!
Выходят дети с матрешками
Четвертый. Дуйте в дудки, бейте в ложки,
в гости к нам пришли матрешки!
Ложки деревянные, матрешечки румяные!
Пятый. Матрешка расписная украсила весь свет.
Одежкой похваляется - ей сносу нет!
Песня «Мы матрешки» Выходят дети подготовительной группы.
1 ребенок. Пришли мы с нитками и с пряжей, со всяким рукоделием. С лентами, платками, узорчатыми кружевами!
2 ребенок. Платочки шелковые: белые, голубые, лиловые!
3 ребенок. А вот платки расписные, посадские! Можно сказать даже царские! (Уходят)
Хоровод «Реченька» (старшая группа)
Выходят дети подготовительной группы.
1 ребенок. Яблочки садовые! Яблочки медовые!
Все наливчатые!
2 ребенок. Семечки калёны раздают Алены.
Всем, всем раздаем и всем сдачи даем!
3 ребенок. А у меня орешки калены!
Где же вы, девушки хвалены?!
1 ведущий. Это всем давно признать пора –
всюду русские в почете мастера!
Наш свободный, удивительный народ,
он веками чудо-сказку создает.
И хоть сказкой никого не удивишь,
знает Палех наш и Лондон, и Париж!
Воздадим же честь большую и хвалу
тем, кто сызмальства приучен к ремеслу!
2 ведущий. Ну что ж, товары ваши хороши,
теперь попляшем от души.
Какая же ярмарка без карусели?
Игра «Карусели»
1 ведущий. Пришли нас позабавить два брата, сейчас мы послушаем, о чем разговаривают скоморохи Демьян да Вавило, чтоб их веником придавило! Вавило: Уж как жили - то два брата, Демьян да Вавило.
Демьян: Вавило - рубаха, да Демьян - кафтан.
Вавило: Пора брат Демьян землю пахать, рожь засевать!
Демьян: Эх, Вавило - простота, купил лошадь без хвоста!
Вавило: А Демьян - то волокита! Купил лошадь без копыта!
Демьян: У Вавилы - то гнедая, у Демьяна вороная.
У Вавилы - то не едет, у Демьяна не везет!
Вавило: Эх, бросим-ка, брат Демьян, с тобой это ремесло!
Демьян: Давай-ка лучше, брат Вавило, деньги ковать!
Вавило: Вот Вавило - то стал ковать, а Демьян - то поддувать! Демьян: У Вавилы - то не дует, у Демьяна не кует!
Воспитатель.Эх, Демьян да Вавило, сидели бы дома,
Строгали бы стружки ребячьи игрушки.
Демьян: Эх, бросим - ка, Вавило, с тобой это ремесло.
Вавило: А давай-ка, брат Демьян, по селениям ходить да народ веселить! Воспитатель. Спасибо, скоморохи ахи да охи! Еще приходите, да небылицы приносите! Похлопайте скоморохам, болтунам и пройдохам. Вот дали так дали.
Песня «Вот дали»
1 ведущий. А как пляска заиграет, всех танцоров увлекает. Танец «Субботея».
Выходит медведь.
Медведь. Ой, сколько здесь ребятишек - шалунишек, да разных гостей из дальних волостей! Ребятки, а что это у вас за праздник?
Воспитатель. Ты что, Михайло Потапыч, только что проснулся что ли?
Медведь. Да и то верно, только что проснулся от шума и веселья. Я было подумал, что лето пришло.
Воспитатель. Нет, Миша, лето мы уже проводили, а нынче у нас осенняя ярмарка.
Медведь. Вот обрадовала ты меня. Ярмарка - веселый праздник. Пойду-ка я по ней прогуляюсь, да блинами угощусь.
Воспитатель. Эх, какой ты скорый! Гляди, какие здесь удалые да веселые ребята! Так просто не отпустят, плясать заставят, а уж потом угощать поведут. Ну-ка, Михайло Потапыч, не гнись дугой, как мешок тугой, привстань, повернись, красным девицам да добрым молодцам поклонись. Покажи нам, как ты плясать умеешь.
Пляска медведя Ведущие (вместе). Ну что ж, танцевал ты ладно, иди, принимай бочонок меду, да блины в придачу. Приходи к нам опять через год на ярмарку.
1 ведущий. Ох, и повеселил же нас медведь, а мы - то играть будем? Дети. Да! Игра: «А мы просо сеяли»
2 ведущий. Ах, как славно у вас получается. Петь и веселиться вы мастера. Ребенок. На Руси уж так идет, что талантливый народ, сам себе и жнец, и швец, и на дудочке игрец!
Воспитатель. Вот и завершился наш праздник, подошла пора проститься с вами. Только светлой будет в сердце грусть. Пусть всегда гордится мастерами щедрая и песенная Русь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» (изобразительная деятельность) на тему: «Весенний подарок кукле Кате».
Конспект по изобразительной деятельности для первой младшей группы....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему: «Русские горки» для детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»Задачи:1....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему «Овощная ярмарка»
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Учить детей леп...
Конспект по изобразительной деятельности (лепка) "Овощная ярмарка"
Конспект по изобразительной деятельности для детей старшей группы "Овощная ярмарка" в соответствии с ФГОС...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Ярмарка»
Систематизировать представления детей о народных промыслах....
Конспект занятия по ХЭР изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Ярмарка»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной подгруппах разновозрастной группы...
Проектно-исследовательская деятельность на тему: «ЯРМАРКА НАРОДНЫХ КУКОЛ»
Проектно-исследовательская деятельность на тему:«ЯРМАРКА НАРОДНЫХ КУКОЛ»...