Конспект занятия по ХЭР изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Ярмарка»
план-конспект занятия по рисованию
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной подгруппах разновозрастной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ХЭР изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Ярмарка» | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 3 «Ромашка»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: Изобразительная деятельность (рисование)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной подгруппах разновозрастной группы
Тема:
«Ярмарка»
Воспитатель: Мирзонова И.А.
Дата проведения 31.10.2022 г.
Г. Лукоянов 2022
Программное содержание:
Старшая подгруппа:
- Продолжать знакомить с городецкой росписью;
- Закреплять умение расписывать, располагать узор на «деревянной» дощечке, упражнять в умении составлении оттенков цвета;
- Развивать чувства ритма и композиции;
- Формировать эстетическое отношение к народному творчеству;
- Воспитывать в детях трудолюбие, умение доводить начатое до конца.
Подготовительная подгруппа:
- Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством;
- Закреплять умение создавать узоры по мотивам городецкой росписи, упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.
- Развивать чувства ритма, композиции, ритмичности расположения линий и пятен, чувствовать плавные переходы оттенков цвета;
- Формировать умение свободно владеть кистью при рисовании: травки, оживок, линий округлой формы, завитков в разном направлении;
- Воспитывать в детях трудолюбие, умение доводить начатое до конца.
Материалы:
- Заготовки бумажной посуды, краски гуашь, кисти, баночки для смешивания краски;
- Салфетки, банки с водой;
- изделия (посуда) городецких мастеров, шкатулка расписанная городецкими мастерами ;
- Презентация «Городецкая роспись»;
- Наглядный материал»;
- Аудиозапись.
Предварительная работа:
Старшая
- Беседа с детьми о Городце и городецкой росписи, ярмарках;
- Рассматривание иллюстраций с городецкой росписью;
- Экспериментирование с художественным материалом;
- Закрашивание фона «дощечек».
Подготовительная
- Беседа с детьми о Городце и городецкой росписи, ярмарках;
- Рассматривание иллюстраций с городецкой росписью, выделение элементов украшения;
- Экспериментирование с художественным материалом;
- Закрашивание фона «блюдо,дощечек».
Индивидуальная работа:
- Помогла Рабиму прорисовывать некоторые элементы городецкой росписи;
- Помогла Артёму и Рабиму смешать краски, чтобы получить розовый и голубой цвет.
Активизация словаря:
- Испокон веку, купавка, розан, оживка, разживка, подмалёвок;
- Иллюстрации.
Используемая литература:
- Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа) издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва 2018;
- Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная группа) МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2019.
Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||||
Деятельность педагога | Деятельность детей старшей подгруппы | Деятельность детей подготовительной подгруппы | время | ||
вводная часть мотивация | Звучит музыка «ярмарка» воспитатель приглашает детей (в центре группы столы с предметами народного творчества) Воспитатель: заходи, честной народ! Веселее, не зевайте! Всех вас ярмарка зовёт! Ярмарка! Ярмарка! Русская ярмарка! Кто на ярмарку придёт. Что захочет – всё найдёт! |
| 1 мин | ||
основная часть актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам | Воспитатель: - Эй, добры молодцы и красны девицы! Обращается к детям старшей подгруппы: купите у меня хохломскую ложку или русскую матрёшку. - Ну, посуды у меня много. Выбирайте! Хоть такую! Хоть такую! Обращается к детям подготовительной подгруппы: - объясните тогда, что же это за посуда и чем она отличается от всей остальной, что у меня? - много у меня посуды, а вот такой диковиной нет. Расскажите мне о ней. -что ж, может быть мы отправимся в этот замечательный город и посмотрим, что это за городецкая роспись? Воспитатель приглашает детей старшей и подготовительной подгруппы присесть на стульчики. Показ презентации 1 слайд. Коли а доске девица, иль удалый молодец, чудо-конь и чудо-птица это значит (Городец) 2 слайд. Городецкая роспись по дереву - знаменитый народный промысел Нижегородского края. Зародился он в заволжских деревнях близ Городца. Основателем его является князь Юрий Долгорукий. 3 слайд. В народе говорили «Лес заволжанина кормит». Леса давали материал, из которого делали всё: от детских игрушек и колыбелей до разнообразной посуды. 4 слайд. Давайте вспомним, какие цветы есть в городецкой росписи. Словно чудо тут и там распускается розан. Розан – это основной цветок городецкой росписи. 5 слайд. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она купавка. Вспомните этапы выполнения городецкой росписи? Первый этап – подмалёвок, второй этап – разживка, третий этап – оживка. 6 слайд. Ребята, посмотрите, как по разному можно изобразить листочки и кустики. 7 слайд. Птицы волшебного сада 8 слайд. Городецкие подносы, Городецкая роспись! Воспитатель обращается к детям подготовительной и старшей подгруппы: ребята, посмотрите, пока мы с вами были на экскурсии в Городце у нас появилась шкатулка. - как вы думаете, откуда эта шкатулка? Обращается к детям подготовительной подгруппы: - почему вы так думаете? - это, наверное городецкие мастера прислали на ярмарку свою посуду. Посмотрим, что внутри шкатулки? (дети открывают шкатулку, достают заранее подготовленную «посуду» закрашенную в жёлтый фон.) - ой, что же случилось с посудой? Куда же роспись девалась? Что же делать, как исправить ситуацию? Воспитатель обращается к детям старшей подгруппы: -давайте поможем городецким мастерам расписать блюдца; (дети старшей подгруппы берут из шкатулки шаблон блюдца, дети подготовительной подгруппы берут шаблон дощечек.) Воспитатель обращается к детям подготовительной подгруппы: а для вас мастера изготовили городецкие доски; (дети берут из шкатулки шаблон доски) | Ответы детей
(Дети не берут посуду) Ответы детей Городецкая роспись, как её нам не знать. Здесь такие букеты, что нельзя описать……… Ответы детей Ответы детей (надо расписать посуду городецкой росписью) | Ответы детей «Городецкая посуда самая яркая. Городецкая роспись выполняется на желтом, синем фоне» Ответы детей Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. И листочки и цветы это всё для красоты!...... Ответы детей (расписано городецкой росписью) Ответы детей (надо расписать посуду городецкой росписью) | 4 мин | |
| |||||
Основная часть Самостоятельное практическое задание | Воспитатель обращается к детям подготовительной и старшей подгруппы: - а теперь ребята, я приглашаю вас в вашу мастерскую. (дети садятся за столы) -ребята, что нужно сделать вначале работы (продумать композицию расположение элементов на изделии) -вспомним, что городецкая роспись состоит из 3 этапов работы - это подмалёвок, когда наносятся цветовые пятна, силуэты основных элементов. Тенёвка - когда прописываются тёмной краской с целью детальной проработки форм . оживка- нанесение белилами штрихов деталей, чтобы подчеркнуть, выделить элементы целой композиции (воспитатель показывает схемы рисования разана и купавки.) - посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших столах? Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтоб получить розовый цвет? - а как получить голубой цвет? (воспитатель обращает внимание на образцы городецкого блюдца и городецкой доски, предлагает детям обеих подгрупп рассмотреть образцы и приступить к работе) Звучит русская народная музыка (дети смешивают краски, чтоб получить нужный цвет) 1 этап: подмалёвок. Обращается к детям старшей подгруппы: каким цветом вы будите рисовать свой цветок? Обращается к детям подготовительной подгруппы: вы каким цветом будите рисовать ваш цветок? - пока элементы сохнут, можно рисовать бутоны и листья. Обращается к детям старшей подгруппы: как располагаем лепестки и кустики? Обращается к детям подготовительной подгруппы: кто подскажет, как это сделать? - теперь приступаем ко второму этапу выполнения, кистью №2 рисуем тёмной краской сердцевину (кружочек) - 3 этап – оживка, кистью №2 наносим белой краской штрихи. Обращается к детям подготовительной подгруппы: - нанесём белую и чёрную краску в виде штрихов, точек, капелек, завитков тонкой кистью. Провела индивидуальную работу в выборе краски для смешивания цвета. Воспитатель обращается к детям старшей подгруппы: Рабим, Стас, возьмите свои блюдца и отнесите на стол, где стоит шкатулка. (дети ….. (дети подготовительной подгруппы продолжают прорисовывать: завитки, точки, тонкой кистью По окончании работы дети подготовительной подгруппы приносят свои изделия к столу, где стоит шкатулка. | Ответы детей (розового и голубого) Ответы детей (в белую добавить красную) Ответы детей (в белую добавить синию) Ответы детей (розовым) Ответы детей (голубым) Ответы детей (напротив друг друга) Ответы детей (путём примакивания) | 15-20 мин | ||
Заключительная часть | Воспитатель: посмотрите, на нашей ярмарке появилась новая замечательная посуда, расписанная городецкой росписью. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по разделу изобразительная деятельность (рисование) и развитие речи с детьми 4-ого года жизни в логопедической группе.
Конспект НОД по разделу изобразительная деятельность (рисование) и развитие речи с детьми 4-ого года жизни в логопедической группе по сказке "Теремок"...
Конспект непосредственно образовательной коллективной изобразительной деятельности. Рисование c элементами аппликации. Тема: «Аквариум»
Цель: создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности. С...
Конспект занятия экспериментирование в изобразительной деятельности: Рисование на воде. Техника Эбру.
Восточная техника Эбру – это техника рисования на воде. Для работы в этой технике применяются специальные инструменты и краска. В данной работе я использовала подручные средства, ведь педагог до...
Конспект зачетного мероприятия по изобразительной деятельности (рисование) во второй группе раннего возраста «Кукла-неваляшка».
Цель:- закрепить круглую форму частей тела (глаза, нос, ручки, рот); -развивать умение рисовать неваляшку, состоящую из шариков разной величины; - создать интерес эмоциональ...
Конспект Развлечения по изобразительной деятельности) на тему: «Ярмарка»
развлечение с детьми...
Конспект занятия по ХЭР изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Сказка о царе Салтане»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной подгруппах разновозрастной группы...
Конспект занятия по художественно-изобразительной деятельности для старшего дошкольного возраста. Тема: «Портрет времени года» РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ «НАБРЫЗГ»
Тема: «Портрет времени года»Средства выразительности: цвет, фактура.Задачи: развивать природную наблюдательность, умение анализировать цветовую гамму, наблюдаемую в природе расширить ...