Конспект занятия по ХЭР изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Ярмарка»
план-конспект занятия по рисованию

Мирзонова Ирина Александровна

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной подгруппах разновозрастной группы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3 «Ромашка»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: Изобразительная деятельность (рисование)

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной подгруппах разновозрастной группы

Тема:

«Ярмарка»

Воспитатель: Мирзонова И.А.

Дата проведения 31.10.2022 г.

Г. Лукоянов 2022

Программное содержание:

Старшая подгруппа:

  1. Продолжать знакомить с городецкой росписью;
  2. Закреплять умение расписывать, располагать узор на «деревянной» дощечке, упражнять в умении составлении оттенков цвета;
  3. Развивать чувства ритма и композиции;
  4. Формировать эстетическое отношение к народному творчеству;
  5. Воспитывать в детях трудолюбие, умение доводить начатое до конца.

Подготовительная подгруппа:

  1. Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством;
  2.  Закреплять умение  создавать узоры по мотивам городецкой росписи, упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.
  3. Развивать чувства ритма, композиции, ритмичности расположения линий и пятен, чувствовать плавные переходы оттенков цвета;
  4. Формировать умение свободно владеть кистью при рисовании: травки, оживок, линий округлой формы, завитков в разном направлении;
  5. Воспитывать в детях трудолюбие, умение доводить начатое до конца.

Материалы:

  1. Заготовки бумажной посуды, краски гуашь, кисти, баночки для смешивания краски;
  2. Салфетки, банки с водой;
  3. изделия (посуда)  городецких мастеров, шкатулка расписанная городецкими мастерами ;
  4. Презентация «Городецкая роспись»;
  5. Наглядный материал»;
  6. Аудиозапись.

Предварительная работа:

     Старшая

  1. Беседа  с детьми о Городце и городецкой росписи, ярмарках;
  2. Рассматривание иллюстраций с городецкой росписью;
  3. Экспериментирование с художественным материалом;
  4. Закрашивание фона «дощечек».

Подготовительная

  1. Беседа  с детьми о Городце и городецкой росписи, ярмарках;
  2. Рассматривание иллюстраций с городецкой росписью, выделение элементов украшения;
  3. Экспериментирование с художественным материалом;
  4. Закрашивание фона «блюдо,дощечек».

Индивидуальная работа:

  1. Помогла Рабиму прорисовывать некоторые элементы городецкой росписи;
  2. Помогла Артёму и Рабиму смешать краски, чтобы получить розовый и голубой цвет.

Активизация словаря:

  1. Испокон веку, купавка, розан, оживка, разживка, подмалёвок;
  2. Иллюстрации.

Используемая литература:

  1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа) издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва 2018;
  2. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная группа) МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2019.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей  старшей подгруппы

Деятельность детей подготовительной подгруппы

время

вводная часть мотивация

Звучит музыка «ярмарка» воспитатель приглашает детей (в центре группы столы с предметами народного творчества)

Воспитатель: заходи, честной народ! Веселее, не зевайте! Всех вас ярмарка зовёт! Ярмарка! Ярмарка! Русская ярмарка! Кто на ярмарку придёт. Что захочет – всё найдёт!

  • Дети старшей и подготовительной подгрупп подходят к столу с предметами народного творчества.

1 мин

основная часть

актуализация знаний,

начало выполнения действий по задачам

Воспитатель: - Эй, добры молодцы и красны девицы!

Обращается к детям старшей подгруппы: купите у меня хохломскую ложку или русскую матрёшку.

- Ну, посуды у меня много. Выбирайте! Хоть такую! Хоть такую!

Обращается к детям подготовительной подгруппы:

- объясните тогда, что же это за посуда и чем она отличается от всей остальной, что у меня?

- много у меня посуды, а вот такой диковиной нет. Расскажите мне о ней.

-что ж, может быть мы отправимся в этот замечательный город и посмотрим, что это за городецкая роспись?

Воспитатель приглашает детей старшей и подготовительной подгруппы присесть  на стульчики.

Показ презентации

1 слайд. Коли а доске девица, иль удалый молодец, чудо-конь и чудо-птица это значит (Городец)

2 слайд. Городецкая роспись по дереву - знаменитый народный промысел Нижегородского края. Зародился он в заволжских деревнях близ Городца. Основателем его является князь Юрий Долгорукий.

3 слайд. В народе говорили «Лес заволжанина кормит». Леса давали материал, из которого делали всё: от детских игрушек и колыбелей до разнообразной посуды.

4 слайд. Давайте вспомним, какие цветы есть в городецкой росписи. Словно чудо тут и там распускается розан. Розан – это основной цветок городецкой росписи.

5 слайд. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она купавка. Вспомните этапы выполнения городецкой росписи? Первый этап – подмалёвок, второй этап – разживка, третий этап – оживка.

6 слайд. Ребята, посмотрите, как по разному можно изобразить листочки и кустики.

7 слайд. Птицы волшебного сада

8 слайд. Городецкие подносы, Городецкая роспись!

Воспитатель обращается к детям подготовительной и старшей подгруппы: ребята, посмотрите, пока мы с вами были на экскурсии в Городце у нас появилась шкатулка.

- как вы думаете, откуда эта шкатулка?

Обращается к детям подготовительной подгруппы: - почему вы так думаете?

- это, наверное городецкие мастера прислали на ярмарку свою посуду. Посмотрим, что внутри шкатулки?

(дети открывают шкатулку, достают заранее подготовленную «посуду» закрашенную в жёлтый фон.)

- ой, что же случилось с посудой? Куда же роспись девалась? Что же делать, как исправить ситуацию?

Воспитатель обращается к детям старшей подгруппы:

-давайте поможем городецким мастерам расписать блюдца; (дети старшей подгруппы берут из шкатулки шаблон блюдца, дети подготовительной подгруппы берут шаблон дощечек.)

Воспитатель обращается к детям подготовительной подгруппы: а для вас мастера изготовили городецкие доски; (дети берут из шкатулки шаблон доски)

Ответы детей

  • -Нет! Мы пришли за городецкой посудой»

(Дети не берут посуду)

Ответы детей

Городецкая роспись, как её нам не знать. Здесь такие букеты, что нельзя описать………

Ответы детей

Ответы детей

(надо расписать посуду городецкой росписью)

Ответы детей

«Городецкая посуда самая яркая. Городецкая роспись выполняется на желтом, синем фоне»

Ответы детей

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

И листочки и цветы это всё для красоты!......

Ответы детей

(расписано городецкой росписью)

Ответы детей

(надо расписать посуду городецкой росписью)

4 мин

 

Основная часть Самостоятельное практическое задание

Воспитатель обращается к детям подготовительной и старшей подгруппы:

- а теперь ребята, я приглашаю вас в вашу мастерскую.

(дети садятся за столы)

-ребята, что нужно сделать вначале работы (продумать композицию расположение элементов на изделии)

-вспомним, что городецкая роспись состоит из 3 этапов работы - это подмалёвок, когда наносятся цветовые пятна, силуэты основных элементов.

 Тенёвка - когда прописываются тёмной краской с целью детальной проработки форм .

 оживка- нанесение белилами штрихов деталей, чтобы подчеркнуть, выделить элементы целой композиции (воспитатель показывает схемы рисования разана и купавки.)

- посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших столах?

Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтоб получить розовый цвет?

- а как получить голубой цвет?

(воспитатель обращает внимание на  образцы городецкого блюдца и городецкой доски, предлагает детям обеих подгрупп рассмотреть образцы и приступить к работе)

 Звучит русская народная музыка

(дети смешивают краски, чтоб получить нужный цвет)

1 этап: подмалёвок.

Обращается к детям старшей подгруппы: каким цветом вы будите рисовать свой цветок?

Обращается к детям подготовительной подгруппы: вы каким цветом будите рисовать ваш цветок?

- пока элементы сохнут, можно рисовать бутоны и листья.

Обращается к детям старшей подгруппы: как располагаем лепестки и кустики?

Обращается к детям подготовительной подгруппы: кто подскажет, как это сделать?

- теперь приступаем ко второму этапу выполнения, кистью №2 рисуем тёмной краской сердцевину (кружочек)

- 3 этап – оживка, кистью №2 наносим белой краской штрихи.

Обращается к детям подготовительной подгруппы:

- нанесём белую и чёрную краску в виде штрихов, точек, капелек, завитков тонкой кистью.

Провела индивидуальную работу в выборе краски для смешивания цвета.

Воспитатель обращается к детям старшей подгруппы: Рабим, Стас, возьмите свои блюдца и отнесите на стол, где стоит шкатулка. (дети …..

(дети подготовительной подгруппы продолжают  прорисовывать: завитки, точки, тонкой кистью

По окончании работы дети подготовительной подгруппы приносят свои изделия к столу, где стоит шкатулка.

Ответы детей

(розового и голубого)

Ответы детей

(в белую добавить красную)

Ответы детей

(в белую добавить синию)

Ответы детей

(розовым)

Ответы детей

(голубым)

Ответы детей

(напротив друг друга)

Ответы детей

(путём примакивания)

15-20 мин

Заключительная часть

 Воспитатель: посмотрите, на нашей ярмарке появилась новая замечательная посуда, расписанная городецкой росписью.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по разделу изобразительная деятельность (рисование) и развитие речи с детьми 4-ого года жизни в логопедической группе.

Конспект НОД по разделу изобразительная деятельность (рисование) и развитие речи с детьми 4-ого года жизни в логопедической группе по сказке "Теремок"...

Конспект непосредственно образовательной коллективной изобразительной деятельности. Рисование c элементами аппликации. Тема: «Аквариум»

Цель: создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности. С...

Конспект занятия экспериментирование в изобразительной деятельности: Рисование на воде. Техника Эбру.

Восточная техника Эбру – это техника рисования на воде. Для работы в этой технике применяются специальные инструменты и краска. В данной работе я использовала подручные средства, ведь педагог до...

Конспект зачетного мероприятия по изобразительной деятельности (рисование) во второй группе раннего возраста «Кукла-неваляшка».

Цель:- закрепить круглую форму частей тела (глаза, нос, ручки, рот); -развивать умение  рисовать неваляшку, состоящую из шариков разной величины; - создать интерес эмоциональ...

Конспект занятия по ХЭР изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Сказка о царе Салтане»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной подгруппах разновозрастной группы...

Конспект занятия по художественно-изобразительной деятельности для старшего дошкольного возраста. Тема: «Портрет времени года» РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ «НАБРЫЗГ»

Тема: «Портрет времени года»Средства выразительности: цвет, фактура.Задачи: развивать природную наблюдательность, умение анализировать цветовую гамму, наблюдаемую в природе расширить ...