Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Ярмарка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Систематизировать представления детей о народных промыслах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_starshey_gruppe_yarmarka.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
"Воркута" кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №1» г.Воркуты
1 №-а прогимназия» муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение Воркута к.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему «Ярмарка»
Воспитатель:
Мудрогель А.В.
Цель: Систематизировать представления детей о народных промыслах.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой, показать ее разнообразие через материал, роспись, характер;
- Подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке.
- Дать представление о том, что в разных уголках нашей большой родины живут и трудятся мастера народной игрушки.
Развивающие:
- развивать речь, мышление, память, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и уважение к русской литературе.
Словарная работа:
Обогащение: Ярмарка
Активизация: порты, душегрейка, дымковская, филимоновская.
Оборудование: презентация «Народные костюмы», иллюстрации дымковских, филимоновских игрушек, игрушки народного промысла.
Ход занятия:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы |
Вводная часть | Дети в группе. Я захожу со звоном бубна и обращаюсь к детям со словами: Что я вижу! Что за диво! Сколько радости вокруг! Правда, детки, тут красиво? Аж захватывает дух! Здравствуйте, гости дорогие, пожалуйте на весёлую ярмарку! С давних пор у русского народа был обычай устраивать весёлые ярмарки, на которые съезжались люди из разных деревень и стран. А вы знаете, ребята, что такое «ярмарка»? - Ребята, ярмарка-это место, где никому не тесно, куда отовсюду со всех стран свой товар привозят, продают, меняют, и если понравится, покупают и везут домой. Ярмарки бывали несколько раз в году, и там торговали всем и помногу. Если мука, то мешками, если дрова, то телегами. - Продавали коров и свиней, домашнюю птицу. Торговали и мелкими отдельными предметами. Были здесь продавцы и покупатели, балаганщики и зеваки. - Балаганщиками в старину называли артистов, которые в домике-балагане давали веселые представления. - Как вы думаете, кто такие зеваки? Народ приходил на ярмарку не только купить что-то, но и повеселиться, людей посмотреть. Надевали на ярмарку все самое лучшее. Продавцы зазывали покупателей, например: Эй, народ, подходи, на гуся погляди! Гусь, как индейка, и стоит копейку! Глядите, не моргайте, рты не разевайте. Ворон не считайте. По дешёвке покупайте! - Так зазывали людей, чтобы те что-то приобрели у них. - А вы бы хотели побывать на такой ярмарке? Тогда закрывайте глаза, мы отправляемся в старину! Звучит музыка. | Высказывания детей Да! | Организац. момент Мотивация |
Основная часть | - Ребята, давайте поглядим, что же у нас тут есть на ярмарке? Отгадайте-ка загадку! Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные: Белоснежны как берёзки, кружочки, клеточки, полоски. Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор. - Правильно! А скажите, пожалуйста, откуда они к нам приехали? Где их мастерят? - Совершенно верно! Поэтому и название у них такое – дымковские игрушки. Дымковские мастера и сейчас продолжают нас радовать своими красивыми игрушками. Из чего сделаны все эти игрушки? -Почему они называются дымковскими? -Чем их покрывают? -Назовите элементы узора. -Когда смотрите на эти игрушки, что чувствуете? -Что можно сказать о мастере, который сделал такие игрушки? Сама игрушка говорит о мастере, «Добрая работа мастера хвалит». - Друзья мои, а знаете, что ещё люди на ярмарке делали? Они не только покупали и продавали товары, но ещё веселились и играли в русские народные игры. - Давайте и мы с вами сейчас поиграем в русскую народную игру «Карусель». Русская народная игра «Карусель» (звучит хороводная русская народная музыка). Дети встают в круг вокруг «Карусели», держатся за руки, начинают медленное движение по кругу под музыку, произнося слова: Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не спешите, карусель остановите. Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра. - Ну как? Хорошо поиграли? - Молодцы! - Посмотрите, что это такое? Как вы думаете? Может быть, кто-то из вас уже догадался? - Ой, да здесь свистульки разные. У каждой свое название. Давайте их внимательно рассмотрим. -Красота, да и только! Как называется эта свистулька? (показываю филимоновскую). - Почему она так называется? - Из чего сделана? - В деревне Филимоново делали из глины посуду и игрушки, но не всякие, а именно свистульки. Какие игрушки вы здесь видите? - Хорошо. - А сейчас, давайте с вами вспомним, во что одевались люди в страну? (мужчины – порты, рубахи, лапти); (женщины – длинные сорочки, сарафаны, душегрейки). (слайды) - Посмотрите, а вот здесь изображения разных народов. Посмотрите, как они все по-разному одеты. - Ребята, вот на такой ярмарке мы сегодня с вами побывали. | Это дымковские игрушки. Из села Дымково. Круг, точки, кольца, полоски, волнистая линия Ответы детей Игрушки. Высказывания детей Рассматривают Потому что их делают в деревне Филимоново, Тульской области. Сделаны из глины. Рассматривают иллюстрации | Загадка Рассказ Физминутка Вопросы Рассказ Вопросы |
Заключит. часть | - Много интересного увидели мы на ярмарке «Русские чудеса». Вам понравилось? О чём вы расскажете дома? (даю оценку деятельности детей). - Мы не только увидели изделия мастеров, но и рассмотрели костюмы разных народов. - Мастеров на Руси очень много, сегодня узнали только о некоторых, но впереди у нас ещё много интересных путешествий. Молодцы! | Ответы детей | Подведение итогов Похвала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания
Страна Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»
Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Две осени» (образовательная область «Музыка»)
На примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и ее признаках....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) Тема: «Свойства снега и льда»Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) и «Коммуникация».
Формирование представлений детей о свойствах снега и льда; Исследование свойств снега и льда в изменении температурных условий. Свойства воды. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие на ярмарку"
Занятие на правленное на воспитание интереса к изобразительному искусству, уважению к народным умельцам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....