Квест- игра «В поисках новых знаний».
материал (старшая группа)
Закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;
- развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;
- развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №5 «Звездочка».
Квест-игра ко Дню знаний в старшей группе №2
«В поисках новых знаний».
Выполнил:
воспитатель МБДОУ
детский сад №5 «Звёздочка»
Сергеева Ольга Александровна
г. Осташков
2022г.
Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.
Задачи:
- закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;
- развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;
- развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи.
Оборудование:
письмо на двери (дети должны догадаться, как его прочитать) ;
свечка; бутафорский замок и ключ, кормушки на деревьях, бутафорский цветок подсолнечника.
конверты с заданиями;
мячи, шляпа – «невидимка», аудио магнитофон, веселая музыка.
Ход праздника
Воспитатель:
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встречи!
Давайте наш праздник скорей начинать,
С улыбкой и радостью петь и играть!
Вот лето закончилось, вы в садик спешите,
Что же за праздник сегодня, скажите?
Ребята, сегодня у нас праздник 1 сентября - День знаний. Мы поздравляем вас с началом нового учебного года! Желаем вам новых открытий, новых успехов, новых знаний! Хорошего настроения вам!
Ребенок
Сегодня первое число,
Сентябрь в календаре.
А солнце светит хоть бы что,
И жарко на дворе.
Сегодня в школе настежь дверь
Распахнута с утра.
Минуло лето,
В школы вновь шагает детвора.
Воспитатель: Ребята приглашаю всех вас на наш праздник посвящённый дню Знаний.
Ой, посмотрите, а на двери замок, он закрыт и прикреплено какое-то письмо, но здесь ничего не написано. Что будем делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Я знаю, как можно прочитать такие письма. Для этого нам нужна свечка.
«Привет. Я, Карабас Барабас. Я люблю тишину и покой. Это я запер эту дверь и не открою её до тех пор, пока вы не пройдете все испытания».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь написана загадка:
В огороде вырастаю»
А когда я созреваю,
Варят из меня томат
В щи кладут и так едят.
Что это?
Дети: Помидор
Воспитатель: Ребята нам на территории детского сада нужно найти помидор.
Все выходят на площадку, находят помидор и записку.
Воспитатель: Первое испытание
Игра "ДА или НЕТ"
(Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают "ДА" или "НЕТ")
Вы в день знаний наряжались?
Быстро в садик собирались?
Все умылись, расчесались?
Новые пришли ребята?
Много собралось детей?
Вместе будет веселей?
Все красивы и бодры?
Много сил у детворы?
В детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть?
Тот, кто садик посещает, тот быстрее вырастает?
Воспитатель: Молодцы ребята . Посмотрите, что здесь написано: «Следующая подсказка находится под «солнышком на ножке»»
Дети в клумбе под подсолнухом находят записку, где сказано «Двигайся больше, проживёшь дольше»
Воспитатель: Второе испытание
«Меткие стрелки»».
На площадке кладется два обруча, с небольшого расстояния участники игры должны попасть мячом в обруч. У кого больше попаданий, тот и победил.
Воспитатель: Какие вы быстрые и умелые. Давайте найдем следующую подсказку, для этого отгадайте загадки:
В ней для птиц всегда уют,
Люди зернышки кладут.
Дом без окон, но с макушкой.
Называется ….(Кормушкой).
Воспитатель: Правильно ребята - это кормушка. А теперь найдите задания, которые спрятаны в кормушках.
Воспитатель: Третье испытание.
«Что положим мы в портфель»?
Может вафли, карамель?
Дайте правильный ответ!
Может да, а может нет!
Очень вкусные ватрушки? (нет)
Одеяла и подушки? (нет)
Деревянные линейки? (да)
Поющие канарейки? (нет)
Туфли и штанишки? (нет)
Буквари и книжки? (да)
Карандаши цветные? (да)
Веревки бельевые? (нет)
Водяные пистолеты? (нет)
Все тетрадки по предметам? (да)
А военный грузовик? (нет)
Ученический дневник? (да)
Воспитатель: Хорошо, что мы разобрались с вещами, которые понадобятся тебе в школе.
Игра «Весёлые цифры»
Все дети движутся по кругу, а по команде ведущего собираются в число.
Ведущая «Цифры очень я люблю, их по 2 (2-3-4-5) сложить хочу!»
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями.
Воспитатель:Слышите, музыка играет, кажется, там поляна Веселья.
А теперь, дружок,
Встань в хоровод.
Нужно нам чуть-чуть отдохнуть
И отправиться дальше в путь
Игра «Делай как я».
Песня «Детский сад»
Все дети повторяют движения за ведущими под веселую музыку.
Воспитатель: Как мне понравилось на этой полянке. Так весело. А вам, ребята, понравилось? Но надо отправляться дальше.
«Пришла из сказки к нам она волшебной
Имеет свойство эта вещь вдруг пропадать!
Ну, если вы загляните к ней внутрь
Она вам сказку может показать!»
(Шляпа невидимка)
Дети ищут на полянке Веселья шляпу с заданием внутри.
Воспитатель: Четвертое испытание.
Отгадай загадки про сказки и сказочных героев.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …. (Айболит)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её — мальчишка? (Буратино)
Дед ухватился крепко:
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут
Кто засел так крепко
Вы узнали?
(Репка.)
Старик вышел к морю
И невод забросит
Кого-то поймает
И что-то попросит. (Золотая рыбка.)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Кто я и как я зовусь,
Но только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. (Колобок)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Все загадки разгадали, посмотрите здесь еще одна записка от Карабаса Барабаса.! (Воспитатель достает из шляпы еще записку и читает)
«Вы с достоинством справились со всеми моими испытаниями, и поэтому я отправлюсь в свою сказку, а ключ оставлю в песочнице. Всем пока и до новых встреч. Ваш Карабас Барабас».
Воспитатель: Ребята, какие вы умные и находчивые. Со всеми заданиями справились. Ребята давайте попробуем открыть дверь.
Воспитатель:
- Я желаю нашим дорогим ребятам в этом году набраться еще больших знаний, повзрослеть и поумнеть !
В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы.
И даже дойти до Луны.
Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое Знаньем зовут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры "В поисках сундучка Знаний"
Сценарий праздника посвящен дню знаний. Разработан для старшей и подготовительной групп....
Квест-игра «В поисках Дерева Знаний»
Создание праздничного настроения у дошкольников. Формирование у детей положительной мотвации к школе....
Квест – игра к 1 сентября «В поисках новых знаний»
С 1 –ого сентября начинается новый учебный год в школах и детских садах. С целью активного взаимодействия с семьями дошкольников родители проводят игровую программу для детей....
Квест-игра "В поисках ключа Знаний"
Методическая разработка...
сценарий квест-игра "В поисках Сундука Знаний"
Цель: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания....
Квест-игра "В поисках книги Знаний"
Квест игра для детей старшего дошкольного возраста....
Квест-игра " В поисках портфеля Знаний"
На праздник к ребятам пришёл Незнайка, который потерял свой портфель знаний. Герой праздника предложил ребятам карты маршрута,чтобы его найти. Воспитанники распределились по группам и отправ...