Квест-игра "В поисках ключа Знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра.
«В поисках ключа Знаний»
Подготовительная группа.
Цели и задачи: Расширение представлений о празднике – День знаний. Создать благоприятный климат в группе. Мотивировать к активному проявлению индивидуальных и коллективных качеств воспитанников; развить коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций, умение анализировать; закрепить у детей умение самостоятельно решать задачи.
Ход мероприятия.
Дети вместе с педагогом находятся в группе.
Воспитатель: Дорогие. Ребята, вот и закончилось лето. Как вы выросли за лето! Вы стали уже совсем взрослые и перешли в подготовительную группу. И в первый день осени мы с вами отмечаем самый первый праздник осени – День Знаний.
Осень – это значит снова
Наступил учебный год,
И сентябрь золотистый
В детский сад детей ведет.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый – в сентябре!
Воспитатель: Ребята, я поздравляю вас с началом нового учебного года! Желаю вам новых открытий, новых успехов, новых знаний! Хорошего настроения вам!
Сегодня вас поздравляют и ваши родители.
(видеоролики поздравления родителей с праздником)
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло видеообращение. Давайте его посмотрим.
(демонстрация видеоролика обращения к детям Пеппи Длинный Чулок)
Пеппи: (хнычет) Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, узнали меня, я – Пеппи длинный Чулок. Я знаю, что у вас сегодня праздник День Знаний. Я приготовила для вас сюрприз – Волшебный ключ Знаний. который открывает двери в Страну Знаний. Я хотела вместе с вами идти по Стране Знаний, чтобы научиться читать, считать, лепить и рисовать. Но когда я шла к вам, заигралась с ребятами и потеряла Ключ Знаний. (плачет) И теперь я не знаю что мне делать и где мне искать этот Ключ. Теперь я не попаду с вами в Страну Знаний и не научусь читать, считать, лепить и рисовать.
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Пеппи? (ответ детей: найти ключ)
Пеппи: Ребята, я приготовила для вас те самые игры и задания, в которые я играла с ребятами. Может, пройдя тот же путь, вы поможете найти Ключ.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы готовы? (Да) Тогда в путь!
Воспитатель: Послушайте внимательно правила, которые помогут нам во время поиска: Выполняйте все задания вместе, не перебивайте своего товарища, помогайте друг другу, и тогда вы обязательно найдете Ключ.
Отправляемся в путь. (Ориентир: карта с 6 заданиями.)
Первое задание. Домик загадок. Путь наш будет долгий и сложный, никуда не сворачиваем, на вашем пути появляется домик загадок. Отгадайте все загадки по порядку. (Красный, зеленый, желтый, синий, розовый, белый). Не перепутаете очередность.
Дети подходят к домику, на котором висят конверты 6 разных цветов с загадками.
Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята!
(1 сентября, день знаний.)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа, детский сад)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов - богатырей
Знает каждый грамотей.
(алфавит)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
Возле речки,
На лугу,
Взяли радугу-дугу.
Разогнули,
Распрямили
И в коробку положили.
(Цветные карандаши)
У фигуры нет углов-
Я забью ей сто голов.
Буду с ней играть, как в мяч,
И помчусь по полю вскачь.
(Круг)
Отгадав загадки по порядку, переворачивают и читают слово КАШТАН
Воспитатель: Ребята мы выполнили задание. Продолжим наши поиски.
Второе задание. Волшебный круг. Дети встают в круг. Закрывают глаза. Воспитатель раздает геометрические фигуры. (Круги, квадраты, треугольники). По сигналу дети начинают искать вокруг предметы такой же геометрической фигуры.
Воспитатель: Ребята мы выполнили задание. Продолжим наше приключение.
Третье задание. Болото. Идите через болото. Смотрите не оступитесь, а иначе приключение закончится, и Ключ не будет найден. Пройдете через болото, там вас ждут следующие испытания.
Ребята давайте начнем наш путь через болото.
Мелом на асфальте нарисованы круги и пронумерованы 1 и 2. Круги должны находиться на разном расстоянии друг от друга. Дети перебираются по ним словно по камешкам через болото. Мальчикам предлагается наступать на круги с цифрой 1, а девочкам с цифрой 2.
Четвертое задание. Эстафета.
Дети выстраиваются в колонну, ставится две корзины. Около колонны стоит корзина с мячами, (на дне картинка с изображением беседки-подсказки). Напротив команды ставится пустая корзина. Задача детей переносить мячи из одной корзины в другую, передавая эстафету по очереди, корзина не будет пустой и дети найдут подсказку куда двигаться дальше.
Пятое задание. Веселые задачки.
Воспитатель: Ребята, а теперь для вас следующее задание. Решите, пожалуйста, задачки. На карточках, которые перед вами, найдите соответствующую ответу цифру, и затем сложите картинку-подсказку.
У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата – три.
А сколько у сестры? (1)
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Училось сорок? (3)
Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
Воспитатель: Ребята, куда же нам дальше идти, вы догадались? (На площадку)
Шестое задание. Поиграем.
Игра «Как живешь».
Как живешь? Вот так.
А плывешь? Вот так.
Ждешь ответ? Вот так.
Машешь вслед? Вот так.
Как бежишь? Вот так.
Утром спишь? Вот так.
Вдаль глядишь? Вот так.
Как шалишь? Вот так.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы прошли весь путь, по которому прошла Пеппи Длинный Чулок, выполнили все ее задания. Нам осталось найти Ключ Знаний, которая потеряла Пеппи.
Дети ищут по площадке и находят Ключ.
Воспитатель: Давайте снимим видеоролик, о том что мы нашли Ключ Знаний, отправим Пеппи и пригласим ее к нам, чтобы научиться читать, считать в Волшебной Стране Знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс.Семейная квест-игра "В поисках ключа от фермы"
Приключенческая квест -игра "В поисках ключа от фермы". Количество семей - участников не ограничено. Время выполнения заданий не ограничено.Цель игры: найти раньше команды - соперника ключ от фермы и ...
Квест-игра " В поисках ключа здоровья"
Квест-игра для детей дошкольного возраста по формированию привычки здорового образа жизни...
Квест игра - "В поисках ключа здоровья"
Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями. ...
Сценарий Квест игры " В поисках ключа здоровья"
Позновательное спортивное развлечение о здоровом образе жизни....
Квест-игра « В поисках ключа здоровья»
Цель: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчески, полотенца; закрепит...
Сценарий КВЕСТ - ИГРА "В ПОИСКАХ КЛЮЧА ЗДОРОВЬЯ"
Предложенная методическая разработка способствует расширению и закреплению знаний детей о здоровом образе жизни, к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.Перед...
Квест-игра "В поисках ключа здоровья"
Образовательная область «Физическое развитие»:- Формировать представления об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни: в питании, медицинской активности, двигательн...