Квест-игра "В поисках ключа Знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Наумкина Наталия Викторовна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_den_znaniy_-_1_sentyabrya.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра.

«В поисках ключа Знаний»

Подготовительная группа.

Цели и задачи: Расширение представлений о празднике – День знаний. Создать благоприятный климат в группе. Мотивировать к активному проявлению индивидуальных и коллективных качеств воспитанников; развить коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций, умение анализировать; закрепить у детей умение самостоятельно решать задачи.  

Ход мероприятия.

Дети вместе с педагогом находятся в группе.

Воспитатель: Дорогие. Ребята, вот и закончилось лето. Как вы выросли за лето! Вы стали уже совсем взрослые и перешли в подготовительную группу. И в первый день осени мы с вами отмечаем самый первый праздник осени – День Знаний.

 Осень – это значит снова

Наступил учебный год,

И сентябрь золотистый

В детский сад детей ведет.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных –

Самый первый – в сентябре!

Воспитатель: Ребята, я поздравляю вас с началом нового учебного года! Желаю вам новых открытий, новых успехов, новых знаний! Хорошего настроения вам!

Сегодня вас поздравляют и ваши родители.

(видеоролики поздравления родителей с праздником)

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло видеообращение. Давайте его посмотрим.

(демонстрация видеоролика обращения к детям Пеппи Длинный Чулок)

Пеппи: (хнычет) Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, узнали меня, я – Пеппи длинный Чулок. Я знаю, что у вас сегодня праздник День Знаний. Я приготовила для вас сюрприз – Волшебный ключ Знаний.  который открывает двери в Страну Знаний. Я хотела вместе с вами идти по Стране Знаний, чтобы научиться читать, считать, лепить и рисовать. Но когда я шла к вам, заигралась с ребятами и потеряла Ключ Знаний. (плачет) И теперь я не знаю что мне делать и где мне искать этот Ключ. Теперь я не попаду с вами в Страну Знаний и не научусь читать, считать, лепить и рисовать.

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Пеппи? (ответ детей: найти ключ)

Пеппи: Ребята, я приготовила для вас те самые игры и задания, в которые я играла с ребятами. Может, пройдя тот же путь, вы поможете найти Ключ.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы готовы?  (Да) Тогда в путь!

Воспитатель: Послушайте внимательно правила, которые помогут нам во время поиска: Выполняйте все задания вместе, не перебивайте своего товарища, помогайте друг другу, и тогда вы обязательно найдете Ключ.

Отправляемся в путь. (Ориентир: карта с 6 заданиями.)

Первое задание. Домик загадок. Путь наш будет долгий и сложный, никуда не    сворачиваем, на вашем пути появляется домик  загадок. Отгадайте все загадки по порядку. (Красный, зеленый, желтый, синий, розовый, белый). Не перепутаете очередность.

Дети подходят к домику, на котором висят конверты 6 разных цветов с загадками.

Первокласснику семь лет.

За плечами ранец,

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Отвечайте-ка, ребята!

(1 сентября, день знаний.)

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.

(школа, детский сад)

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов - богатырей
Знает каждый грамотей.
(алфавит)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры)

Возле речки,
На лугу,
Взяли радугу-дугу.
Разогнули,
Распрямили
И в коробку положили.
(Цветные карандаши)

У фигуры нет углов-

Я забью ей сто голов.

Буду с ней играть, как в мяч,

И помчусь по полю вскачь.

(Круг)

Отгадав загадки по порядку, переворачивают и читают слово КАШТАН 

Воспитатель: Ребята мы выполнили задание. Продолжим наши поиски.

Второе задание. Волшебный круг. Дети встают в круг. Закрывают глаза. Воспитатель раздает геометрические фигуры. (Круги, квадраты, треугольники). По сигналу дети начинают искать вокруг предметы такой же геометрической фигуры.

Воспитатель: Ребята мы выполнили задание. Продолжим наше приключение.

Третье задание. Болото. Идите через болото. Смотрите не оступитесь, а иначе приключение закончится, и Ключ  не будет найден. Пройдете через болото, там вас ждут следующие испытания.

Ребята давайте начнем наш путь через болото.

Мелом на асфальте нарисованы круги и пронумерованы 1 и 2. Круги должны находиться на разном расстоянии друг от друга. Дети перебираются по ним словно по камешкам через болото. Мальчикам предлагается наступать на круги с цифрой 1, а девочкам с цифрой 2.

Четвертое задание. Эстафета.


Дети выстраиваются в колонну, ставится две корзины.  Около колонны стоит корзина с мячами, (на дне картинка с изображением беседки-подсказки). Напротив команды ставится пустая корзина. Задача детей  переносить мячи из одной корзины в другую, передавая эстафету по очереди,  корзина не будет пустой и дети найдут подсказку куда двигаться дальше.

Пятое  задание. Веселые задачки.

Воспитатель: Ребята, а теперь для вас следующее задание. Решите, пожалуйста, задачки. На карточках, которые перед вами, найдите соответствующую ответу цифру, и затем сложите картинку-подсказку.

У Коли и Марины.

Четыре мандарина.

Из них у брата – три.

А сколько у сестры? (1)


Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно

Училось сорок? (3)

Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Воспитатель: Ребята, куда же нам дальше идти, вы догадались? (На площадку)

Шестое  задание. Поиграем.

Игра «Как живешь».

        Как живешь? Вот так.

        А плывешь? Вот так.

        Ждешь ответ? Вот так.

        Машешь вслед? Вот так.

        Как бежишь? Вот так.

        Утром спишь? Вот так.

        Вдаль глядишь? Вот так.

        Как шалишь? Вот так.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы прошли весь путь, по которому прошла Пеппи Длинный Чулок, выполнили все ее задания. Нам осталось найти Ключ Знаний, которая потеряла Пеппи.

Дети ищут по площадке и находят Ключ.

Воспитатель: Давайте снимим видеоролик, о том что мы нашли Ключ Знаний, отправим Пеппи и  пригласим ее к нам, чтобы научиться читать, считать в Волшебной Стране Знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс.Семейная квест-игра "В поисках ключа от фермы"

Приключенческая квест -игра "В поисках ключа от фермы". Количество семей - участников не ограничено. Время выполнения заданий не ограничено.Цель игры: найти раньше команды - соперника ключ от фермы и ...

Квест-игра " В поисках ключа здоровья"

Квест-игра для детей дошкольного возраста по формированию привычки здорового образа жизни...

Квест игра - "В поисках ключа здоровья"

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями. ...

Сценарий Квест игры " В поисках ключа здоровья"

Позновательное спортивное развлечение о здоровом образе жизни....

Квест-игра « В поисках ключа здоровья»

Цель: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчески, полотенца; закрепит...

Сценарий КВЕСТ - ИГРА "В ПОИСКАХ КЛЮЧА ЗДОРОВЬЯ"

Предложенная методическая разработка способствует расширению и закреплению знаний детей о здоровом образе жизни, к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.Перед...

Квест-игра "В поисках ключа здоровья"

Образовательная область  «Физическое развитие»:- Формировать представления об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни: в питании, медицинской активности, двигательн...