сценарий квест-игра "В поисках Сундука Знаний"
методическая разработка
Цель: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_v_poiskah_sunduka_znaniy.docx | 30.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест – игры
«В поисках Сундука Знаний»
для детей старшей и подготовительной групп
Цель: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.
Задачи: обобщить знания детей о школе;
побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию; воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Активные участники: дети старшей и подготовительной группы.
Место проведения: территория детского сада.
Реквизит: костюмы для сказочных персонажей, маршрутный лист, пенек, сундучок, золотой ключик, ключики-подсказки, свиток, ноутбук.
Музыкальное оформление: звучат «ПЕСНИ О ДЕТСКОМ САДЕ», песенка-игра «ПАРОВОЗ», танец- игра «Шла коза по лесу», минус песенки «В траве сидел кузнечик», музыкальная игра «Шапочка».
Герои:
- Буратино
- Василиса Премудрая
- Айболит
- Баба - Ягга
- Ведущий
Ход мероприятия:
Ведущий:
- Ребята, вы знаете какой сегодня день? Верно! Первый день осени, а называют его Днем знаний. И это не случайно, ведь именно сегодня
…Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки
И помчались в первый раз В класс!
- Хоть у нас пока не школа,
А всего лишь детский сад,
Мы с Днем знаний поздравляем
Наших славных дошколят.
- Развивайтесь и растите,
Обучайтесь вы письму,
Находите все ответы
На свои сто «почему»
- Пусть счастливым будет детство,
Полным игр и добра.
И пусть ваше любопытство
Не угаснет никогда.
Ведь оно поможет в школе
К знаниям весело шагать,
А сегодня будем вместе
Мы День знаний отмечать.
Ребята, сегодня у нас праздник 1 сентября - День знаний.
Мы поздравляем вас с началом нового учебного года!
Желаем вам новых открытий, новых успехов, новых знаний!
Хорошего настроения вам!
Сегодня в школе настежь дверь
Распахнута с утра. Минуло лето,
В школу вновь шагает детвора.
В этот первый осенний день начинается новый учебный год в школах и детских садах. Ребята-школьники идут в школу, а в детском саду у ребят так же, как и в школе начинаются занятия.
И сейчас мы с вами поиграем в игру «А в школе – что?».
Я буду вам говорить, что делают дети в детском саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе.
игра «А В ШКОЛЕ - ЧТО?»
Дети хором отвечают на вопросы:
- В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
- В детском саду вас называют дошкольниками, а в школе?
- В детском саду - столы, а в школе?
- В детском саду - группы, а в школе?
- В детском саду - занятия, а в школе?
- В детском саду дети играют, а в школе, что делают?
Молодцы! Какие вы дружные, сразу видног, что в нашем детском саду все рады друг другу.
А для того чтобы наше хорошее настроение оставалось с нами весь день, я предлагаю потанцевать. Согласны?
Танец « Шла коза по лесу»
- Ой, посмотрите, кто к нам спешит в гости?
Что за странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? —...(Буратино)
Выбегает Буратино с золотым ключиком
Буратино:
- Всем привет! А вот и я!
- Ребята, скажите: как вы летом отдыхали? Друг по другу не скучали?
- Молодцы! Ребята, мне нужна ваша помощь.
Известно мне, что за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растет в нем дерево, а под тем деревом спрятан Сундук Знаний. Кто его найдет и откроет – сразу станет умным, как мой папа Карло и будет всё – всё – всё на свете знать.
- Ребята, поможете мне отыскать дерево, под которым находится Сундук со знаниями?
-Тогда в путь! Готовы?
(Дети становятся «паровозиком»).
- Отправляемся в путь.
Буратино:
- Посмотрите вокруг: нет ли здесь нужного нам дерева? Нет? Кто же поможет нам его отыскать?
Появляется Василиса Премудрая с книгой
Василиса:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Василиса Премудрая. Вы, наверно, читали обо мне сказку? А за что меня прозвали Премудрой? (дети отвечают)
Василиса:
- Правильно! За ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю! Знаю, например, что у вас сегодня праздник – День Знаний. Знаю, что вы отправились на поиски Сундука Знаний, и даже знаю, как его найти…
Буратино: - Вот здорово! Дорогая Василиса, покажи нам, пожалуйста, к нему дорогу.
Василиса
- Помогу, если справитесь с моим заданием дорогие дети.
Игра «Что положим мы в портфель?»
Что положим мы в портфель?
Может, вафли, карамель?
Дайте правильный ответ, может да, а, может – нет!
Очень вкусные ватрушки? (Нет).
Одеяла и подушки? (Нет).
Деревянные линейки? (Да).
Телефоны, батарейки? (Нет).
Туфли и штанишки? (Нет).
Буквари и книжки? (Да).
Карандаши цветные? (Да).
Веревки бельевые? (Нет).
Водяные пистолеты? (Нет).
Все тетради по предметам? (Да).
А военный грузовик? (Нет).
Ученический дневник? (Да).
-Хорошо, мы определили вещи, которые понадобятся нам в будущем в школе.
- Молодцы, ребята! Вот вам ключ-подсказка, чтобы добыть настоящий ключик от сундука Знаний.
Ведущий читает подсказку на ключе:
Что-то можно в нём зарыть,
По нему люблю ходить,
И на нём поспать часок.
Угадали что? - ... (песок)
(Дети находят в песке бутылочку с маршрутным листом, рассматривают его и отправляются выполнять задания по указанным станциям).
Ведущий:
Занимаем места в вагончиках наш паровоз отправляется (спортивный участок)
1 станция «В гостях у Айболита»
Айболит:
- Здравствуйте, Саши, Даши и Маши!
- Здравствуйте, лучшие дети на свете! Зачем вы ко мне пожаловали?
(Дети отвечают, что ищут вместе с Буратино дерево Знаний).
Айболит:
- не могу вас отпустить в дорогу, пока не проверю, все ли здоровы.
Айболит просит детей показать язык, вытянуть руки, сесть – встать, слушает дыхание, измеряет температуру, раздает Витаминки.
Айболит:
- А теперь ответьте мне, что нужно делать каждый день, чтобы быть здоровым?
Дети перечисляют: Умываться, чистить зубы, делать зарядку, мыть руки перед едой, мыть овощи фрукты, вовремя ложиться спать и т.д.
Айболит:
- Верно! А вы сегодня делали зарядку? Становитесь – ка, ребятки, на веселую зарядку.
Дети вместе с Айболитом выполняют комплекс упражнений под ритмическую музыку.(скачет лягушонок)
Айболит: - Что ж, осмотром я доволен
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров,
К путешествию готов….
Отправляйтесь теперь на лесную полянку.
Даю вам ключ-подсказку:
Избушка чудная - две курьих ноги,
Такая есть в сказке у (Бабы - Яги)
2 станция «На опушке у старушки» ( уголок леса)
Баба -Яга:
-Это кто в мой лес идет,
Спать бабуле не дает!
Кто посмел без разрешенья
Подойти к моим владеньям?
Дети отвечают: (Это мы ребята из детского сада.)
Баба- Яга:
- Какие - такие ребята? Дайте – ка, я вас поближе рассмотрю.
Баба- Яга: (подходит к детям)
- Батюшки, святы! И правда, ребяты! Какие все румяненькие, сладенькие, вкусненькие… Давно я маленьких не кушала!
Буратино:
-Да ты что, Бабуля, говоришь?
Баба- Яга:
-Тьфу ты, перепутала, старая. Я говорю … давно я маленьких не слушала. Ну, мои милые, отвечайте…Зачем ко мне пожаловали? Умненькими захотели стать?
-А поговорку знаете: «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»? Это значит, что подсказку заработать нужно.
Баба- Яга:
-Выполните мои задания. Песни люблю слушать, спойте для меня как-нибудь по особенному.
Песня «В траве сидел кузнечик» (на звериных языках)
Баба – Яга:
- А теперь посмотрите, что у меня есть! (Достает шляпу). Сейчас мы поиграем в мою любимую игру!
Музыкальная игра «Шапочку передавайте».
-Молодцы, детишки!
Даю вам следующий ключ-подсказку:
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом, проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашку, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла...
Кто мастерица эта была?
(Василиса Премудрая)
(дети рассматривают маршрут и определяют куда дальше двигаться)
3 станция «В гостях у Василисы Премудрой» (под дубом)
Василиса:
- Вот и встретились мы с вами опять! Вы все дружно потрудились и на славу повеселились. Все испытания прошли, и ключики волшебные нашли. Ну, а чтобы получить золотой ключик, выполните последнее задание:
Игра «Да» или «Нет»
Вы в День Знаний наряжались? (Да).
Быстро в садик собирались? (Да).
Все умылись, расчесались? (Да).
Новые пришли ребята? (Да).
Много собралось детей? (Да).
Вместе будет веселей? (Да).
Все красивы и бодры? (Да).
Много сил у детворы? (Да).
В детский сад будем ходить,
Чтоб воспитанными быть? (Да).
Тот, кто садик посещает,
Тот быстрее вырастает? (Да)
Василиса: («открывает» сундучок золотым ключиком, в сундучке находится свиток, зачитывает)
-В этом свитке написаны мудрые слова, послушайте их
«Учение- свет, а не учение-тьма.
Терпение и труд все перетрут.
Учиться-всегда пригодится!»
А еще я вам дарю КНИГУ ЗНАНИЙ
Она вас многому научит
- Дорогие дети! Еще раз поздравляем всех с Днем Знаний! Пусть вы еще не школьники, но с удовольствием получайте новые знания и открывайте этот необыкновенный мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры "В поисках сундучка Знаний"
Сценарий праздника посвящен дню знаний. Разработан для старшей и подготовительной групп....
Сценарий квест -игры " В поисках волшебного сундука"
Обобщить знания детей о времени года - Осень....
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) квест - игры «В поисках сундука» с использованием интеллект-карт.
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) квест - игры с использованием интеллект-карт....
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука»
Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето.Оборудование:- четыре части карты. Одна свернута в рулон и перевязана розовой ленточкой – ее необходимо подвесить на ...
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста.
Маршрутные станции:«Спортивная» (участок спортивной площадки)«Загадочная» (участок группы «Звёздочки»)«Музыкальная» (участок группы «Капельки&raqu...
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука»
Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето....
- Мне нравится (1)