Экологическая познавательно-развлекательная игра "Спасем природу"
методическая разработка (старшая группа)

Замятина Наталья Павловна

Экологическая игра помогает в воспитании экологически грамотной культуры поведения, помогает усвоению экологических знаний о природе, её причинно-следственных связей, влияет на накопление и актуализацию экологического опыта у детей, развивает устойчивый интерес к природе, учит работать в команде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический развлекательно – познавательный квест

«Спасем нашу природу»

Цель:

Формирование у дошкольников элементов экологического сознания.

Задачи:

- продолжать развивать познавательное, доброжелательное и ответственное отношение к      

  природе;

- воспитывать экологическую культуру поведения;

- дать элементарные знания и формировать навыки грамотного поведения на природе;

- развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление, умение

  работать в команде.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы сегодня празднуем День природы. Посмотрите, как вокруг красиво: большие деревья шелестят своей листвой, под ногами зеленая мягкая травка стелется ковром, ароматные цветы радуют своей красотой, слышны звонкие песенки птиц, порхают яркие бабочки, в лесу живут звери, про которых сочиняют много сказок для нас.

Флешмоб.

Музыка - появление сказочного героя (лесная фея)

Ведущий: К нам пришла лесная фея из соседнего леса.

Лесная Фея: Дорогие ребята, в нашем лесу случилась беда. А точнее, лес совсем исчез. Пропали деревья, а сними и травка, цветочки, грибочки и ягодки. Не слышно птиц, не видно зверей, насекомых. Очень-очень плохо стало жить!

Помогите нам, пожалуйста, вернуть лес!

 

Ведущий: Ребята, поможем фее? Для этого нам надо отправиться в путь. Он будет нелегкий – через болото, реки, овраги, дремучий лес. Будет много испытаний. Надо их преодолеть, чтобы добыть частички природы, которыми мы заполним волшебную картину. И таким образом сможем помочь Фее вернуть лес.    

Чтобы не заблудиться, мы дадим каждой команде карту маршрута.

В добрый путь!

Пункт «Звуки природы» (персонаж – Баба Яга)

Узнаете ли вы звуки живой природы?

Звучат звуки:

- лягушек;

- пчелы;

- медведя;

- кукушки.

После прослушивания и угадывания каждого звука детям предлагается проиллюстрировать этих животных. (попрыгать, как лягушка; полетать, как кукушка, как пчела; походить, как медведь)

! После прохождения этапа команде вручается картинка с изображением животного.

Пункт «Заповедник» ( персонаж – Лесная нимфа)

Умеете ли вы читать книгу природы? Она нам о многом может рассказать. Может быть синоптиком – предсказать погоду. Попробуйте.

На два мольберта прикрепляются предлагаемые картинки. На одном мольберте нарисовано солнце, на другом – туча с каплями дождя.

Предлагаемые картинки с приметами:

К дождю

К ясной погоде

  • муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник;
  • в солнечную погоду цветы одуванчика закрываются; 
  • ласточки низко летают;
  • воробьи в пыли купаются. 
  • мухи появляются с самого утра;
  • кузнечики начали сильно стрекотать;
  •  на траве ранним утром блестит роса.

! После прохождения этапа команде вручается картинка с изображением насекомых (бабочек)

Пункт «Лес» (персонаж – лесная фея)

Вы знаете, как надо беречь природу? Как правильно себя вести на природе? Сейчас я вас проверю.

Детям показывают картинки из цикла «Правила поведения на природе»

Примечание. Детям младшего возраста задают вопросы. 

Можно ли

  • кричать, включать громко музыку в лесу;
  • оставлять мусор после себя в лесу;
  • рвать в лесу растения с корнями;
  • ломать ветки;
  • разорять гнезда и муравейники;
  • собирать ягоды;
  • уничтожать ядовитые грибы;
  • разжигать костры;
  • слушать пение птиц;
  • рвать большие охапки цветов.

Детям старшего возраста можно самим объяснить изображенную ситуацию на картинке. Ответить одобрением или осуждением. Объяснить свой ответ. (Почему так делать нельзя)

! После прохождения этапа команде вручается картинка с изображением деревьев.

Пункт «Полянка» (персонаж – леший)

Не заблудитесь ли вы на природе? Надо уметь читать карту.

Детям предлагается найти по картам-инструкциям грибы и ягоды на участке.

Примечание. На карте указано местонахождение гриба (ягоды) : определенное количество шагов прямо, налево, направо и т.д.

Детям младшего возраста предлагается собрать в корзины грибы и ягоды, находящиеся на полянке.

! После прохождения этапа команде вручается картинка с изображением грибов и ягод.

Пункт «Грязная лужайка» (персонаж – Василиса Премудрая)

Ребята, посмотрите, как плохо на этой лужайке. Кто-то оставил здесь очень много мусора. Разве можно на природе оставлять после себя мусор?! (обсуждение с детьми проблемы)

На этой лужайке скоро не будет ни цветов, ни травки. Насекомые исчезнут.

Помогите мне, пожалуйста, прибрать на лужайке!

Примечание. Дети младшего возраста собирают мусор в контейнеры.

Дети старшего возраста разделяют мусор по контейнерам (бумага, стекло, пластик, металл, органика, опасные предметы (элементы питания)).

! После прохождения этапа команде вручается картинка с изображением цветов.

Между пунктами размещены препятствия.

Болото – обручи (кочки). Дети перепрыгивают с кочки на кочку.

Река – голубое полотнище, на котором лежит доска (мостик). Дети проходят по мостику.

Овраг – черное полотнище. Дети перепрыгивают через овраг.

Дремучий лес – поперек дорожки натянута веревка на разной высоте, под разными                                                       углами. Дети, перешагивая и пролезая под веревками, проходят «лес».

Возвращаясь на исходный пункт, дети размещают добытые карточки на мольберт, где изображены только небо и земля.

Все команды вернулись.

Ведущий: Посмотрите, ребята, благодаря вам картина оживает. На ней появилось много деревьев, цветов, насекомых и зверей! Мы подарим эту волшебную картину Лесной Фее.

Лесная Фея: Спасибо, дорогие ребята! С помощью вашего подарка я смогу вылечить мой лес.

Логоритмика «Лесною тропою»

Мы идем лесной дорогой

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом:

Вот растёт под ёлкой гриб,

Рябинка – пламенем горит,

Белка скачет скок, поскок,

И орешки щёлк, да щёлк.

Тихо, тихо, не шумите,

По дорожке в лес идите;

Мы для леса все друзья,

обижать друзей нельзя!

обычная ходьба

ладони приложить к щекам, покачать головой

руки сложить над головой «шляпкой»

«фонарики» на четыре счёта

прыжки

хлопки в ладоши

палец приложить к губам

ходьба на носочках

Ведущий: На память о наших приключениях командам вручаются грамоты об участии в специальной операции «Спасем нашу природу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Один дома» познавательно – развлекательное мероприятие для детей.

 «Один дома»(познавательно – развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы с участием родителей) Цель  работы– вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных меро...

" Умники - разумники" Познавательно - развлекательная игра

Проводится  к  Дню  Знаний, по  принципу  телевизионной  игры "Поле  Чудес": с  речевыми  играми, конкурсами, песнями  и  настоящим   мини -  барабаном . Участники - дети  подготовительных  групп ( с ...

Сценарий познавательно-развлекательной игры для родителей «Знаете ли Вы традицию и историю марийского народа?»

Материал предназначен для организации работы с родителями воспитанников детских садов. Может использоваться на родительских собраниях по темам краеведения....

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Образовательный проект: Формирование системы экологических знаний и представлений посредством экологической тропы "Мы изучаем природу - природа нас учит"

Проект «Формирование системы экологический знаний и представлений по средствам экологической тропы  "Мы изучаем природу - природа нас учит"» имеет выраженную экологическую н...

Познавательно-развлекательное мероприятие: "Экологические тропы Ямала"

Экологические тропы Ямала»Цель: Знакомство с природными объектами родного края; формирование сознательного положительного отношения к природе, окружающей среде, использование теоретических знани...