Экологическая познавательно-развлекательная игра "Спасем природу"
методическая разработка (старшая группа)
Экологическая игра помогает в воспитании экологически грамотной культуры поведения, помогает усвоению экологических знаний о природе, её причинно-следственных связей, влияет на накопление и актуализацию экологического опыта у детей, развивает устойчивый интерес к природе, учит работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическая познавательно-развлекательная игра | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический развлекательно – познавательный квест
«Спасем нашу природу»
Цель:
Формирование у дошкольников элементов экологического сознания.
Задачи:
- продолжать развивать познавательное, доброжелательное и ответственное отношение к
природе;
- воспитывать экологическую культуру поведения;
- дать элементарные знания и формировать навыки грамотного поведения на природе;
- развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление, умение
работать в команде.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы сегодня празднуем День природы. Посмотрите, как вокруг красиво: большие деревья шелестят своей листвой, под ногами зеленая мягкая травка стелется ковром, ароматные цветы радуют своей красотой, слышны звонкие песенки птиц, порхают яркие бабочки, в лесу живут звери, про которых сочиняют много сказок для нас.
Флешмоб.
Музыка - появление сказочного героя (лесная фея)
Ведущий: К нам пришла лесная фея из соседнего леса.
Лесная Фея: Дорогие ребята, в нашем лесу случилась беда. А точнее, лес совсем исчез. Пропали деревья, а сними и травка, цветочки, грибочки и ягодки. Не слышно птиц, не видно зверей, насекомых. Очень-очень плохо стало жить!
Помогите нам, пожалуйста, вернуть лес!
Ведущий: Ребята, поможем фее? Для этого нам надо отправиться в путь. Он будет нелегкий – через болото, реки, овраги, дремучий лес. Будет много испытаний. Надо их преодолеть, чтобы добыть частички природы, которыми мы заполним волшебную картину. И таким образом сможем помочь Фее вернуть лес.
Чтобы не заблудиться, мы дадим каждой команде карту маршрута.
В добрый путь!
Пункт «Звуки природы» (персонаж – Баба Яга)
Узнаете ли вы звуки живой природы?
Звучат звуки:
- лягушек;
- пчелы;
- медведя;
- кукушки.
После прослушивания и угадывания каждого звука детям предлагается проиллюстрировать этих животных. (попрыгать, как лягушка; полетать, как кукушка, как пчела; походить, как медведь)
! После прохождения этапа команде вручается картинка с изображением животного.
Пункт «Заповедник» ( персонаж – Лесная нимфа)
Умеете ли вы читать книгу природы? Она нам о многом может рассказать. Может быть синоптиком – предсказать погоду. Попробуйте.
На два мольберта прикрепляются предлагаемые картинки. На одном мольберте нарисовано солнце, на другом – туча с каплями дождя.
Предлагаемые картинки с приметами:
К дождю | К ясной погоде |
|
|
! После прохождения этапа команде вручается картинка с изображением насекомых (бабочек)
Пункт «Лес» (персонаж – лесная фея)
Вы знаете, как надо беречь природу? Как правильно себя вести на природе? Сейчас я вас проверю.
Детям показывают картинки из цикла «Правила поведения на природе»
Примечание. Детям младшего возраста задают вопросы.
Можно ли
- кричать, включать громко музыку в лесу;
- оставлять мусор после себя в лесу;
- рвать в лесу растения с корнями;
- ломать ветки;
- разорять гнезда и муравейники;
- собирать ягоды;
- уничтожать ядовитые грибы;
- разжигать костры;
- слушать пение птиц;
- рвать большие охапки цветов.
Детям старшего возраста можно самим объяснить изображенную ситуацию на картинке. Ответить одобрением или осуждением. Объяснить свой ответ. (Почему так делать нельзя)
! После прохождения этапа команде вручается картинка с изображением деревьев.
Пункт «Полянка» (персонаж – леший)
Не заблудитесь ли вы на природе? Надо уметь читать карту.
Детям предлагается найти по картам-инструкциям грибы и ягоды на участке.
Примечание. На карте указано местонахождение гриба (ягоды) : определенное количество шагов прямо, налево, направо и т.д.
Детям младшего возраста предлагается собрать в корзины грибы и ягоды, находящиеся на полянке.
! После прохождения этапа команде вручается картинка с изображением грибов и ягод.
Пункт «Грязная лужайка» (персонаж – Василиса Премудрая)
Ребята, посмотрите, как плохо на этой лужайке. Кто-то оставил здесь очень много мусора. Разве можно на природе оставлять после себя мусор?! (обсуждение с детьми проблемы)
На этой лужайке скоро не будет ни цветов, ни травки. Насекомые исчезнут.
Помогите мне, пожалуйста, прибрать на лужайке!
Примечание. Дети младшего возраста собирают мусор в контейнеры.
Дети старшего возраста разделяют мусор по контейнерам (бумага, стекло, пластик, металл, органика, опасные предметы (элементы питания)).
! После прохождения этапа команде вручается картинка с изображением цветов.
Между пунктами размещены препятствия.
Болото – обручи (кочки). Дети перепрыгивают с кочки на кочку.
Река – голубое полотнище, на котором лежит доска (мостик). Дети проходят по мостику.
Овраг – черное полотнище. Дети перепрыгивают через овраг.
Дремучий лес – поперек дорожки натянута веревка на разной высоте, под разными углами. Дети, перешагивая и пролезая под веревками, проходят «лес».
Возвращаясь на исходный пункт, дети размещают добытые карточки на мольберт, где изображены только небо и земля.
Все команды вернулись.
Ведущий: Посмотрите, ребята, благодаря вам картина оживает. На ней появилось много деревьев, цветов, насекомых и зверей! Мы подарим эту волшебную картину Лесной Фее.
Лесная Фея: Спасибо, дорогие ребята! С помощью вашего подарка я смогу вылечить мой лес.
Логоритмика «Лесною тропою»
Мы идем лесной дорогой Интересного тут много, По дорожке в лес пойдём, Чудеса в лесу кругом: Вот растёт под ёлкой гриб, Рябинка – пламенем горит, Белка скачет скок, поскок, И орешки щёлк, да щёлк. Тихо, тихо, не шумите, По дорожке в лес идите; Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя! | обычная ходьба ладони приложить к щекам, покачать головой руки сложить над головой «шляпкой» «фонарики» на четыре счёта прыжки хлопки в ладоши палец приложить к губам ходьба на носочках |
Ведущий: На память о наших приключениях командам вручаются грамоты об участии в специальной операции «Спасем нашу природу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Один дома» познавательно – развлекательное мероприятие для детей.
«Один дома»(познавательно – развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы с участием родителей) Цель работы– вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных меро...
" Умники - разумники" Познавательно - развлекательная игра
Проводится к Дню Знаний, по принципу телевизионной игры "Поле Чудес": с речевыми играми, конкурсами, песнями и настоящим мини - барабаном . Участники - дети подготовительных групп ( с ...
Познавательно-развлекательное мероприятие
"С поля боя на поле чудес"...
Сценарий познавательно-развлекательной игры для родителей «Знаете ли Вы традицию и историю марийского народа?»
Материал предназначен для организации работы с родителями воспитанников детских садов. Может использоваться на родительских собраниях по темам краеведения....
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
Образовательный проект: Формирование системы экологических знаний и представлений посредством экологической тропы "Мы изучаем природу - природа нас учит"
Проект «Формирование системы экологический знаний и представлений по средствам экологической тропы "Мы изучаем природу - природа нас учит"» имеет выраженную экологическую н...
Познавательно-развлекательное мероприятие: "Экологические тропы Ямала"
Экологические тропы Ямала»Цель: Знакомство с природными объектами родного края; формирование сознательного положительного отношения к природе, окружающей среде, использование теоретических знани...