" Умники - разумники" Познавательно - развлекательная игра
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Пермякова Надежда Николаевна

Проводится  к  Дню  Знаний, по  принципу  телевизионной  игры "Поле  Чудес": с  речевыми  играми, конкурсами, песнями  и  настоящим   мини -  барабаном . Участники - дети  подготовительных  групп ( с нарушением  речи).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki.docx_2011_god.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Умники – разумники»

(познавательно – развлекательная игра, по принципу «Поле чудес»).

Музыкальный руководитель: Пермякова  Н.Н.

Дети  под музыку  о школе  входят в зал и  садятся.

Музыкальный  рук-ль: Здравствуйте,  дорогие  дети  и  уважаемые  взрослые!

Звенит  звонок все  громче, все слышней,

И радостью  душа  переполняется.

Вы  думаете, что  распелся  соловей?

А вот и  нет – уроки  начинаются!!!

-Поздравляем Вас  всех  с Днем Знаний! В  честь  этого  праздника  мы  проведем  сегодня познавательно – развлекательную  игру «Умники – разумники». Начнем  и  закончим   мы  ее  веселой  песней «Учиться  надо  весело».

№1 Песня «Учиться  надо  весело» муз. Соснина.

Дети  делятся  на  2-3 команды. Названия  команд: Умники; Разумники; Знатоки. Ведущий  обращает внимание на  барабан, как  в  «Поле  чудес» и предлагает   членам  каждой  команды  крутить  колесо. Сектора - задания  объявляет  ведущий, а  команды  отвечают   и  зарабатывают  оценки – баллы  от 1 до 10.

Конкурсные задания.

  1. сектор. Викторина  «Школа, школа …» Вопросы  по сказкам: а) Кого  уронили  на  пол  и  оторвали  ему  лапу?( Мишку)

б) Как  звали  человека, который  все  забывал?  (Человек Рассеянный)

в) Кого  испекла  бабка  для  дедки ?  (Колобка)

г) Кто  ходил  в  гости  по  утрам?  ( Винни – Пух)

д) На что ловил  волк  рыбку? (На  хвост)

е) Кого  спас  храбрый  комарик?  (Муху - Цокотуху).

Вопросы  о школьных предметах: а) Если  ты  его  отточишь ,нарисуешь все, что  хочешь! Солнце,  море,  горы,  пляж, что  же  это? (Карандаш)

б)Хоть я и не прачка, друзья, стираю  старательно я! (Ластик- резинка)

в)В  этой  узенькой  коробке  ты  найдешь  карандаши; ручки , перья, скрепки, кнопки, что  угодно  для  души! (Пенал)

г) Белый  камушек  растаял, на  доске  следы  оставил (Мел)

д) Пишут  им  ученики, отвечая  у  доски. (Мел)

е) Новый  дом  несу  в  руке, дверца  дома  на  замке. Тут  жильцы  бумажные, все  ужасно  важные. ( Портфель)

2 сектор. Математический: а) Примеры  на  сложение  и  вычитание;

                                                   б) «По порядку  становись» (карточки – числа)

                                                   в)…………………………………………………..

3 сектор. Конкурс «Соблюдаем  правила  дорожного  движения»:

а) Игра «Самая  внимательная команда». Команды строятся. В  руках  вед. 2 «светофора», одна  сторона  которых  желтого  цвета, вторая  сторона   у кружков  разная - желтая  и  красная . Вед. Напоминает, как  важно  соблюдать  на улице  правила  дорожного  движения. Читает  ребятам  стихи С.Михалкова. Недостающие  слова  ребята  подсказывают  хором.

- Если  свет  зажегся  красный,  значит,   двигаться …(Опасно).

- Свет  зеленый  говорит: «Проходите, путь…(открыт).

- Желтый  свет – предупрежденье – жди  сигнала  для (движенья).

Затем  вед. Объясняет правила  игры: « Когда  я  покажу  зеленый  сигнал – все  маршируют  на  месте; когда  желтый – хлопают  в  ладоши; когда  красный – стоят  неподвижно.

Тот, кто  перепутает  сигнал, делает  шаг  назад. Сигналы  должны  меняться  неожиданно. Выигрывает  команда , у  которой  останется  на  листе  больше  участников.

4  сектор. Загадочный: Проведет   его  сказочный  герой   Лягушка - путешественница . Встречайте! (Под  музыку входит Лягушка – взрослый).

Лягушка – путешественница: Здравствуйте , детишки , девчонки  и мальчишки! Ква-ква! На  утках  полетала я  везде: была  на  суше  и  на  голубой  воде…Вода  мне  роднее, признаюсь, ребятки! О ней , о воде, отгадайте  загадки!

Загадки  о воде: 1.К  нам  течет  издалека  лентой  синею….(Река)

                              2. Дал  водицы  на  чаек  нам  журчащий….(Ручеек)

                              3.Плещут  волны  на  просторе , берегов не  видно в (море)

                              4.В 100  морей  тот  великан, он  зовется …..(Океан)

                              5.Засосет  и  бегемота  это  топкое …( Болото)

                              6.Его  ждут – не  дождутся, как  начнется- разбегутся(Дож

                              7.Солнцем  жарким  все  согрето- любят дети очень(Лето)

-Давайте   вспомним   жаркое  лето  и споем  песенку-шутку!

Песня - шутка «Летом» муз. Соколовой.

Игра «Солнышко и дождик» (2 зонта).

Кроссворд «Ква - Ква»:

1.Геометрическая  фигура.

2.Город – столица  нашей  Родины.

3.Графическое обозначение звука (загадка о букве).

4.Ягода, которая  растет  на  болоте.

5.Жилое  помещение, где  живет  семья.

6.Русский охлаждающий  хлебный  напиток.

7.Ансамбль  музыкантов  из  4-х  человек.

8.То, от  чего  зависит  зарплата  педагога.

9.Круглый  овощ  желто – оранжевого  цвета.

Лягушка – путешественница: Молодцы! Хвалю, хвалю! Но  мне  пора  дальше  в  дорогу, путешествовать  по  разным  городам  и  странам…

До – свидания, друзья!!! (уходит)

5 сектор. «Съедобное – несъедобное».

Игра «Школьный  завтрак от   А  до  Я»

Правила: Если  согласны , что  предмет  съедобный – вся  команда  хлопает;

Если  не  согласны – топаем.

А – апельсин, арбуз, автобус; Б - булка, баранка, банан; В - ватрушка ,валенки, варенье; Г- груша, гуляш, галстук; Д- дом, джем, дрова; Е- елка, ежик, ежевика; Ж – жаба, желе, жук; З – зразы  мясные ,заколка, зефир; И- ирис, изюм ,иголка ;К – котлета, колбаса, кошка; Л- люстра, лимонад, лошадь; М- масло , мармелад, мышь; Н – ножка  куриная, носорог,  неваляшка; О – облако, омлет, оладьи;  П – пюре, повидло, пушка; Р –рыба, ракета, рагу овощное; С- суп, салат, сарделька ;Т- туча, телефон, торт; У –уха  рыбная, удочка, Ф –фрикадельки, фасоль,  фабрика; Х –хлеб, халва,  хобот слона; Ц- цемент, цапля, цепочка; Ч – чипсы, чай, чебурек; Ш- шарф, шоколад, шуба; Щ –щавель, щетка, щука; Э – электричка, экскаватор, этаж; Ю – юла, юбка,; Я – яблоко, якорь, ягоды.

6 сектор «Наш  любимый  детский  сад»

1.Назвать «Кто  работает в детском  саду?» ( профессии)

2. «Что нового  появилось  в детском  саду за лето и что  изменилось?»

(новая  мебель, игрушки, посуда, учебная  зона ; спилены  деревья, побелены  умывальные  комнаты и так далее)

Песня  о  детском  саде (если выучили)

или  «Танец  утят».

Муз. рук-ль : Все  готово  к  учебному  году! И  вы, ребята, сегодня  очень  постарались! Все  Вы – настоящие  «Умники – разумники»! Остался  последний  сектор (крутят  барабан)

7 сектор. « Приз».

Каждой  группе  вручаются  подарки  к  учебному  году ( альбомы, краски, карандаши, игры)  и  сладкое  угощенье.

Музыкальный  рук - ль: Успехов  и  творчества   всем  в  новом  учебном  году, уважаемые  взрослые!

-В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки! По  лесенке  знаний  шагайте  смелей!!!

Песня «Учиться  надо  весело» муз. Соснина (повтор)

(Все  прощаются  и  уходят  в  группы).

Готовить:1.Барабан «Поле  чудес»; веер  «Цифры» от 1 до 10; примеры – карточки  на  сложение  и  вычитание; нагрудные  знаки – числа; 2  « светофора»;  2  зонта; кроссворд « Ква – ква »; мольберт, маркер; ящик  для  приза; коробки  сладостей.

2.Музыкальное  сопровождение: ноты, диск, фонограмма «Поле  чудес».

Папка  ведущему.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-развлекательная игра по станциям "Ключ здоровья"

Интегрированный досуг для детей подготовительной группы...

Сценарий познавательно-развлекательной игры для родителей «Знаете ли Вы традицию и историю марийского народа?»

Материал предназначен для организации работы с родителями воспитанников детских садов. Может использоваться на родительских собраниях по темам краеведения....

Конспект познавательно – развлекательной игры «Великолепная семёрка»

Игра проводится в музыкальном зале для детей старшей группы. В игре участвуют две команды по 7 человек в каждой. По результатам игры команда – победительница получает статус «Великолепной семёрки».Про...

Конспект спортивно-развлекательной игры

Физкультурно-развлекательная игра по всем любимой передаче "Форд-Бойяр"...

Спортивно-развлекательная игра для воспитателей по ПДД «Правила знай – игру выбирай»

Спортивно-развлекательная игра «Правила знай – игру выбирай»- Юные болельщики! Гости! Друзья! Внимание!   Внимание!Приглашаю всех на необыкновенные соревнования!Нынче специально для васМы бу...

Познавательно-развлекательная игра: Интеллектуальный ринг "Умники и умницы"

познавательно-развлекательная игра, направленная на прививитие  дошкольникам с нарушениями речи интереса к обучению в школе...

конкурс "Умники и умницы" (познавательно-развлекательная игра)

Это  занятие-конкурс в форме познавательно-развлекаткльной игры для детей подготовительной группы. Цель: дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; активизир...