План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и объектов неживой природы. Закрепление правил поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_skazka.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа)
Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа»
Тема:
Экологическая сказка «Живая душа природы»
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и объектов неживой природы. Закрепление правил поведения в природе.
Оборудование: макет цветика-семицветика, цветы для поляны, костюмы экологических персонажей, таблички (картинки) с правилами поведения в природе.
Предварительная работа:
Участие разновозрастной группы в проекте «Человек и природа» с региональным компонентом
1) Прогулка с детьми по аллеям микрорайона станицы Гиагинской, на участок в детском саду, чтобы дети могли вдоволь налюбоваться красотой природы, послушать звуки природы: журчанье ручья, шелест листвы, радостные и звонкие голоса щебечущих птиц, шум ветра и дождя, красота разноцветной радуги;
2)Тематическое рисование «Красота природы» (по временам года) и «Защитим природу».
Результат: у детей возникло желание выращивать цветы на участке, более бережное отношение к растениям, поддерживают чистоту, зимой заботятся о птицах, сами замечают интересные явления в природе. Неорганизованные дети стали меньше ломать кустарники, не срывают, а помогают поливать цветы, не обижают бездомных животных и птиц. Просмотр экологической сказки был представлен детям детского сада и неорганизованным детям микрорайона станицы Гиагинской.
Ход экологической сказки:
В зал входит воспитатель в одежде туриста, в руках держит цветик-семицветик. (Включается запись голосов леса).
Турист подходит к березке.
Турист: – Что случилось, Березка? Почему ты плачешь?
Березка ( ребёнок): – Я проснулась и вдруг пришли люди и порезали ножами мой ствол, и текут мои слезки-сок. Мне очень больно.
Турист: – О! Это ужасно, что есть люди, которые не ценят, не берегут и не жалеют природу. Ведь березки украшают нашу жизнь, а из березовых почек делают лекарства. Я думаю, нам поможет цветик-семицветик. Надо оторвать лепесток и загадать желание. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, турист произносит):
– Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели!
- Хочу, чтобы березка и все растения земли были всегда целыми и невредимыми, цвели и зеленели на радость людям.
Березка (кланяется): – Спасибо за помощь, ребята! (Отступает в сторону).
В зал заходит муравей.
Турист: – куда ты так торопишься, Муравьишка и что несешь?
Муравей (ребёнок): – Несу дощечки для стройки. Люди в лесу разворошили наш муравейник, все истоптали, нам домик сломали. Будем его чинить (вздыхает).
Турист: – Муравьи - санитары леса. Где много муравьев – лес чистый. Муравьишка сейчас ты узнаешь, что у тебя много друзей защитников.
Песня «Про меня и муравья»
Турист: – Мы с ребятами поможем и тебе, Муравьишка. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, турист произносит):
– Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели!
-Хочу, чтобы муравейники в лесу никогда не разрушались! (Муравей благодарит и убегает).
Турист: – Ребята, что-то мне пить захотелось. Пойду к речке и напьюсь воды.
(Появляется девочка-речка).
Речка ( ребёнок): – Мою речную воду нельзя пить. На берегу отдыхали люди и весь мусор бросали в воду. Вода стала очень грязной, погибло много рыбок и пить ее стало опасно!
Турист: – не печалься, реченька, твоей беде мы поможем. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, турист произносит):
– Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели!
-Хочу, чтобы вода в речке стала чистой!
Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда!
Пусть чистой остается в них на веки
Студеная, прозрачная вода!
(Речка благодарит и «уплывает»).
Кашляя, входит доктор Айболит.
Айболит (взрослый): – Горчичники не помогут. Заводы, фабрики, машины выбрасывают в воздух много пыли и копоти. И всем тяжело дышать: и людям и животным и растениям. У меня звери болеют и болеют. Нам нужен чистый воздух!
Турист: – И тебе и нам, доктор Айболит, чистый воздух просто необходим, мы поможем.(Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, турист произносит):
– Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели!
-Хочу, чтобы воздух на Земле был всегда чистым и свежим!
Айболит: – Вот, спасибо, помогли! (доктор уходит).
В зал вбегает мышка.
Турист: – Я слышу чей-то голосок, кто-то жалобно пищит.
Мышка (ребёнок): – Это я, мышка, здесь пищала. Я живу в норке в земле. В нее попадает много мусора, вредных веществ, они отравляют почву. От этого страдают все: и люди и животные и растения.
Турист: – Успокойся, Мышка. Наш волшебный цветок поможет очистить почву. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, турист произносит):
– Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели!
-Хочу, чтобы почва на Земле всегда была здоровой и плодородной.
(Мышка благодарит и убегает).
Турист: – Что-то дымом пахнет. Кажется, что-то горит.
В зал вбегает Медведь и влетает птичка.
Медвежонок (ребёнок): – Помогите! Защитите! В лес пришла большая беда – пожар! В огне погибают животные, птицы, насекомые. Горят растения и деревья!
Турист: – Надо срочно погасить пожар! Ведь лес очищает воздух. Он дает Земле кислород, поглощает углекислый газ. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, турист произносит):
- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели!
-Хочу, чтобы в наших лесах никогда не было пожаров!
Медведь: – Спасибо вам, друзья!
– А вы знаете как надо вести себя в лесу?
Турист: – Не волнуйся, Мишенька. Ребята сейчас расскажут нам правила поведения в лесу.
1-ый ребенок: – В траве много маленьких животных и насекомых, чтобы их не растоптать - ходи осторожно.
2-ой ребенок: – Не шуми в лесу! Помни! Громкие звуки пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.
3-й ребенок: – Не рви цветы, а любуйся их красотой. Помни! Сорванные цветы быстро погибнут, а значит, не будет семян и новых растений.
4-й ребенок: – Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения!
5-й ребенок: – Не разрушай муравейники! Они уничтожают вредителей-насекомых, которые губят лес.
6-й ребенок: – Не сбивай несъедобные грибы! Они нужны лесу. Ими лечатся лесные животные.
7-й ребенок: – Не трогай птичьи гнезда! Помни - это испугает птицу и она бросит гнездо.
8-ребенок: – Не лови в лесу маленьких зайчат, бельчат или ежат. Они лесные жители и в квартире (доме) им будет плохо.
9-й ребенок: – Не разжигай в лесу костер. Это может привести к пожару, гибели животных, растений и людей.
Турист: – Ребята, мы пришли в лес полюбоваться природой, отдохнуть и набраться сил. Но оказалось – природа сама нуждается в нашей помощи и защите.
Ребёнок:
Земля наш мир - Земля наш дом!
Кораблик в океане звездном,
Возьмемся за руки друзья,
Спасём наш мир, пока не поздно!
Песня: «Расцветай моя Земля»
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Припев:
Зеленея в лучах света
Расцветай моя Земля! (2раза)
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил весёлый теплый дождь!
Припев:
Зеленея в лучах света
Расцветай моя Земля! (2 раза)
Турист:
- Наше путешествие подошло к концу.
- Надеюсь, ребята, после нашего путешествия, вы станете более внимательны к тому, что нас окружает, и станете беречь и охранять природу.
Результат: у детей возникло желание выращивать цветы на участке, более бережное отношение к растениям, поддерживают чистоту, зимой заботятся о птицах, сами замечают интересные явления в природе. Неорганизованные дети стали меньше ломать кустарники, не срывают, а помогают поливать цветы, не обижают бездомных животных и птиц.
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему:
экологическая сказка "Путешествие в осенний лес"
1. Способствовать обогащению и обобщению представлений детей о сезонных изменениях и путях приспособления к ним лесных зверей и птиц.
2. Развивать познавательный интерес детей к природе.
3. Формировать навыки правильного дыхания.
4. Активизировать творческое воображение и импровизацию.
5. Воспитывать потребность и необходимость заботливого отношения к живым существам.
6. Побуждать к возникновению желания создавать поделки с использованием осенних листьев и других природных материалов.
СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
1. Ведущий гуляет среди деревьев осеннего леса и восхищается его красотой:
- Как хорошо осенью в лесу. Деревья все стоят золотом убранстве, воздух чистый и прозрачный. Было бы очень интересно узнать, о чем думают эти красивые деревья. А давайте помечтаем, что это произошло…
(Звучит запись «Звуки леса»)
2. Из-за деревьев по очереди выходят дети в костюмах деревьев и читают «про себя» стихи:
Береза: Я – береза белоствольная
Красивая и стройная.
Русских я лесов душа –
До чего же хороша!
Дуб: Я могучий великан
Ствол мой в три обхвата.
Мне не страшен ураган.
Я же дуб, ребята.
Ива: Говорят, что я плаксива,
Невеселая и – ива.
Ветви низко опустила,
Словно голову склонила.
Ель и сосна: Мы – елочка с сосеночкой
Колючие иголочки.
Круглый год мы зелены
И энергии полны.
Липа: Липа – я, красавица.
Всем, конечно, нравлюсь я
От простуды берегу –
Чай свой липовый дарю.
Рябина: Я – рябинушка, рябина,
Очень славная дивчина.
Ягоды – мои плоды
Очень любят снегири.
Клен: Клен кудрявый гладкоствольный
Величавый и спокойный.
Листики мои – ладошки.
Мне похлопайте немножко.
Все вместе: Видеть рада вас, друзья,
Я в лесу этом осеннем.
Разноцветный ваш наряд
Мне поднимет настроенье.
(Дети-деревья выходят из-за деревьев и становятся по обе стороны от воспитателя)
ПЕСНЯ «ХОРОШО В ЛЕСУ».
Слова: Осипова О. А.
Хорошо в лесу у нас.
Все деревья просто класс.
Все мы лучшие друзья,
Приходи мы ждем тебя. – 2 раза.
Прошуршим тебе листвой,
Покачаем головой.
С нами некогда скучать.
Будем песни распевать. – 2 раза.
Восп- ль: Ой, что за звук такой я слышу? Что происходит?
3. (Звучит запись ветра, дети – деревья прячутся за деревья. Появляются мальчик в костюме ветра и его спутники. Мальчики обегают вокруг деревьев и убегают за кулисы. Мальчик-ветер остается).
Ветер: Я – осенний озорник,
С листьями играть привык.
Вот подую посильней
Сразу станет веселей.
Листья в небе закружат
И наступит листопад.
(Мальчик-ветер дует, звучит запись вальса. Дети в образе осенних листьев с листьями в руках танцуют вальс. В конце вальса подбрасывают листья, а деревья разворачиваются обратной стороной и предстают зрителям с обнаженными ветвями. Дети-листочки вместе с детьми-деревьями убегают за кулисы).
4. Ведущий:
- Вот проказник-ветерок что натворил. Все листочки с деревьев сорвал, по земле их разбросал. Стоят теперь они, совсем раздетые. А листочки под ногами шуршат, очень приятно по ним гулять. И в лесу так светло и просторно стало, даже лесных жителей я увидала. Интересно, чем они сейчас занимаются? Давайте вместе посмотрим.
5. (Под музыку по очереди выходят лесные зверята со своими стихами):
Волк: Говорят, что я злодей
Ем зайчаток целый день.
Но поверьте мне, друзья,
Вовсе не плохой ведь я.
Лес родной я обхожу
За здоровьем в нем слежу.
И хоть питаться должен мясом,
Но здоровым я зверям абсолютно безопасен.
Медведь: Лето с осенью гулял
Жир на зиму запасал.
Нам, медведям, ведь, увы,
Спать придется до весны.
Ведь зимой в лесу – беда.
Пропадет наша еда.
Нету ягод и грибов,
И вся рыбка подо льдом.
Даже крошки муравьи
Все попрятались, увы.
Так что пойду ель искать
И берлогу себе создавать.
Еж: Для нас, колючих ежей,
Осень – время горячих дней.
Трудиться пришлось нам с зари до зари,
Чтоб сделать запас нам для ранней весны.
Зимой же спим в своей норе.
Нам там тепло и сухо.
И не страшны в ней холода,
И ни мороз, ни вьюга.
Лиса: Я – охотница лесная
И тружусь я целый год,
Себе еду я добываю
И много у меня хлопот:
Пора мне норку утеплять
И шубку теплую менять.
Ведь скоро зима придет
И холод с собой принесет.
Заяц: Я – маленький зайчишка,
Серенький трусишка.
Жду я зимушку-зиму,
Шубку белую ищу.
А зимой придется, есть кору
И спать прямо на снегу.
Восп-ль: Оказывается очень много дел у лесных жителей осенью. Дорогие не спешите от нас уходить, немножко отдохните. К нам сюда вы выходите и веселый хоровод дружно заводите.
Песня с хороводом «Осень золотая».
5. Ведущий:
- Какая незабываемая у нас получилась прогулка по осеннему лесу. Стоило нам только захотеть, немножко помечтать и… сколько нового мы узнали. Надеюсь, после нашего путешествия, вы станете более внимательны к тому, что нас окружает и станете беречь своих новых друзей.
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:
Конспект НОД по экологии в средней группе на тему: "Как помочь природе".
Основная цель конспекта сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе.
Программные задачи:1)сформировать у детей понимание того, как влияет необдуманная деятельность человека на природу ,что любой объект живой природы существует до тех пор, пока для это есть необходимые условия , нарушение которых ведёт к его гибели;
2)показать, как человек пользуется дарами дикой природы и убедить в жизненной необходимости разумного, бережного отношения к ней;
3)побуждать детей оценивать свои поступки и поступки окружающих людей, делать соответствующие выводы;
4)воспитывать стремление к творческой деятельности;
5)активизировать речь детей, расширять словарный запас.
Пособия: Картины с изображением леса, листы бумаги, карандаши.
Ход НОД:
Восп-ль: Прекрасен и разнообразен мир растений и животных нашей планеты. На первый взгляд кажется, что богатства нашей природы неистощимы: рыба ловится, сколько её лови; леса будут с зелеными кронами, сколько их не истребляй. Вы согласны с этим мнением?
Дети: Да, согласны. У нас много лесов, в которых живет много разных животных, много рек, где водится разнообразная рыба.
Восп-ль: Это глубокое заблуждение. Ученые-экологи сейчас бьют тревогу: «Природа в опасности». «Почему вдруг природа в опасности?» - спросите вы. Ведь люди любят природу. Да, любят, но эгоистичной любовью, постепенно беря от природы самое лучшее, ничего не отдавая взамен. Люди любят отдыхать в живописном месте, купаться в чистой реке , собирать в лесу грибы, ягоды, охотиться на диких животных. А как вы думаете, сможет природа, звери, птицы существовать без человека?
Дети: Дикие животные сами себе добывают пищу, заботятся о своем жилье, воспитывают своих детенышей. Иногда люди наносят им вред.
Восп-ль: А теперь подумайте и скажите, сможет ли человек существовать без природы?
Дети: Человек не сможет жить без природы. Природа самый главный помощник человека. Она дает ему пищу, материал для постройки жилья, пошива одежды т.д.
Восп-ль: Несомненно, человек находится в большой зависимости от природы. И не смотря на это, наносит ей невосполнимый ущерб своей необдуманной деятельностью. Безжалостно вырубаются леса, загрязняются водоемы, истребляются многие виды животных ради мяса и меха, исчезают редкие растения. Нам прислали письмо юные экологи, защитники природы. Они учатся в третьем классе, но на их счету много добрых дел по защите и охране природы родного края. Об этом свидетельствует газета «СОС», В которой они помещают тревожные сигналы бедствия, поступающие из разных мест нашего края. Дети пишут не только обо всех видах бедствий, происходящих в окружающей природе, но и стараются оказать помощь. Они подключают в эту работу своих друзей, родителей. Есть в этой газете свои фотографы. Они прислали нам вот эти фото. (показывает фото и рассказывает о каждом происшествии, изображенном на фото). Это случай с пожаром произошел в парке. Мальчик не погасил костер. В результате обгорело много деревьев. На этой фотографии вы видите птицу с подбитым крылом. Её ранил мальчик из рогатки. Юные экологи помогли ей, вылечили её, но она не может летать и живет в школьном уголке природы. На соседнем фото вы видите других обитателей их уголка природы: это ёж-Пых. Его дети нашли раненным на дороге и принесли к себе. Юные экологи часто общаются с лесником Фёдором Ивановичем. Он приходит в гости, рассказывает много интересного о своей работе. У лесника много дел. Охраняет лес и его обитателей от браконьеров. Особенно часто происходят происшествия летом. Их виновниками являются и дети. Вот посмотрите на эту фотографию, посмотрите какая красивая поляна. А вот как она выглядела после того, как на ней отдохнула группа туристов: пепел от костра, вытоптанные кусты, цветы, валяются бумажки, стекла от разбитой посуды. И сколько таких туристов устремляется летом в лес. Вам не встречались такие? Вы видели мусор на полянах?
Дети: Да, очень часто, когда мы приходили в лес с родителями, видели беспорядок который оставляют после себя люди. Это очень некрасиво и неприятно.
Восп-ль: Но можно оставить после себя и добрый след. Обратите внимание на это фото: как вы думаете, откуда появилась эта скамеечка и деревянный теремок в лесу?
Дети: Наверное, его построил какой-нибудь добрый человек, который заботился о лесе.
Восп-ль: А вот в письме написано, что как-то шел по лесу Фёдор Иванович и увидел заросший травой, затянутый тиной и грязью ручеёк. Давал ему жизнь подземный родник. Вода в руднике самая чистая и вкусная. Но без помощи человека трудно пробиться руднику на поверхность. Фёдор Иванович расчистил родник, обложил его камешками, поставил навес. И побежал веселый ручеёк, неся живительную влагу. Как вы думаете дети, кто придет к этому ручейку утолить жажду?
Дети: К роднику придут люди, которые будут отдыхать в лесу и животные.
Восп-ль: Правильно, и усталый путник, и звери, и птицы. Все будут благодарны человеку, спасшему родник. А еще, дети, родники дают жизнь рекам и озерам. Текут маленькие ручейки , сливаются вместе и вот уже получилась река, а река впадает в озеро или в море. Давайте поиграем в игру «Ручейки». Вы, наверное, все видели в лесу муравейники и знаете, какую пользу приносят муравьи? Расскажите об этом.
Дети: Муравьи истребляют вредных насекомых. Особенно успешно это делают рыжие муравьи. Очень часто можно встретить муравейники около деревьев.
Восп-ль: Дети, как вы думаете, с какой стороны дерева муравьи построят свой дом с северной или южной?
Дети: С южно стороны, т.к. дерево защищает муравейник от холодного ветра.
Восп-ль: Дети, а знаете ли вы, как и из чего муравьи строят свой дом?
Дети: Из травинок, мелких веточек, стебельков.
Восп-ль: Да, из мелких хворостинок, скрепляя слои выделяемой жидкостью. Верхний слой куполообразного домика состоит из мелких хвоинок, затем следует слой из тоненьких веточек и основание муравейника тоже выстроен из мелких хвоинок. Муравьи- искусные строители. Много труда затрачивают муравьи, чтобы построить свой дом. Нередко приходится наблюдать , как дети необдуманно разрушают муравейники. Дети, Фёдор Иванович просил передать вам такую просьбу: многие ребята, как им кажется умеют правильно вести себя в природе, они не наносят вреда животному и растительному миру. Но не все знают, что в лесу нельзя громко шуметь, брать в руки яйца из птичьих гнезд, рвать букеты редких цветов, даже нельзя сбивать ногами ядовитые грибы. Просьба эта важная. И если вы её выполните, то внесете свой вклад в дело охраны и защиты природы родного края. Нарисуйте, пожалуйста, экологические знаки, которые предупреждают и объясняют, как надо правильно вести себя в лесу, на реке, в парке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в разновозрастной группе от 3-5 лет. Тема: «Овощи»
Занятие по развитию речи....
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками 2 младшей группы «В гостях у русской народной сказки «Колобок»».
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками 2 младшей группы«В гостях у русской народной сказки «Колобок»».Педагогические технологии: Здровье-сберегающие: Физминутка.Лисност...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) в подготовительной к школе группе Экологическая сказка «Серая Шапочка и Красный Волк»
Экологическая сказка "Серая Шапочка и Красный Волк"...
Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе. «Экологическая тропа осенью»
Тема:«Прохождение экологической тропы осенью».Задачи:1. Расширять и закрепить некоторые представления детей об осенних изменениях в природе.2. Показать объекты экологич...
Статья по экологии с детьми в средней группы «Экологическая сказка про маленькую капельку»
Познакомить детей со свойствами воды....
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей разновозрастной группе
План-конспект по лепке для 2 группы раннего возраста и младшей группы ДОУ...
План конспект Образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема «В гостях у сказки»
Цель: Активизация речевой деятельности через сказку разнообразными способами и методами.Задачи: 1. Учить узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2.Закреплять у...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Молодцы! Удачи!
Молодцы! Удачи!