Квест-игра "По следам русских народных сказок"
методическая разработка (средняя группа)
Систематизировать знания детей о русских народных сказках и формировать умение узнавать их по иллюстрациям, загадкам, предметам из сказок через квест-игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Систематизировать знания детей о русских народных сказках | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «По следам русских народных сказок»
Девиз игры: «Добро всегда побеждает!»
Программное содержание: систематизировать знания детей о русских народных сказках через квест-игру.
Задачи.
- Образовательные: формировать умение узнавать русские народные сказки по иллюстрациям, загадкам, предметам из сказок.
- Развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, воображения.
- Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству; формировать умение действовать в команде.
Индивидуальная работа. Составление загадки – описание о сказочных героях.
Интеграция образовательных областей. «Познание», «Речевое развитие», «Социализация», «Физическая культура»
Методы и приемы. Игровой, наглядный, словесный, практический.
Оборудование:
- книги русских народных сказок
- слайд презентация
- декорация-изба
- Стол, на котором лежит яичко золотое и курочка Ряба
- Столы
- Стулья
- Пазлы-задания
- Сундук
- Раскраски .
Ход квест-игры
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие, в мир сказок. Там герои сказок ждут вашей помощи.
- Вы готовы? Тогда надевайте волшебные колпачки(или другое), которые помогут нам оправиться в наше путешествие.
Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза.
На экране картинка с Кощеем Бессмертным: Кто это пожаловал к нам в гости?
Ответ детей: Мы, ребята из группы «Непоседы», пришли помочь сказочным героям.
Кощей Бессмертный: Ааааа, понятно. Привет, детишки! Пришли помогать сказочным героям? Ничего у вас не получится. Я спрятал сундук с русскими народными сказками, потому что мне надоело, что в сказках добро всегда побеждает зло. Сундук спрятал надежно, так что вы не сможете помочь сказочным героям.
Воспитатель: Мы все-таки попробуем найти сказки. Пропусти нас, пожалуйста, в сказочный мир.
Кощей Бессмертный: Чтобы попасть в наш волшебный мир, вы должны пройти мое испытание. Вы готовы?
- Тогда слушайте задание. Вам надо отгадать загадки о сказочных героях.
1. Станция. Угадай сказочного персонажа
1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)
2. На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Царевна-лягушка)
3. Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)
4. Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
5. Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
6. Чуть женой крота не стала,
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
7. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
Кощей Бессмертный: Ну, что же, к сожалению, вы справились с моим испытанием, и я пропускаю вас в мир сказок.
2 Станция. «Сказочная тропинка»
Дети проходят. Стоит изба, а перед ней макет: стол, на котором лежит золотое яичко и мышка (курочка Ряба)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вы узнаете сказку?
Дети называют сказку.
Воспитатель: А яичко не только золотое, оно с заданием. Давайте его прочитаем.
Открывает яичко и читает задание.
Дети должны найти части недостающих картинок из сказок.
(На столе лежат герои сказок с недостающими деталями, нужно подобрать правильно деталь к герою сказки).
3 Станция. Игра «Исправь ошибку»
Дети должны найти ошибку в названии сказки и сказать правильный ответ).
- «Гуси-голуби»,
- «Волк и семеро поросят»,
- «По собачьему велению»,
- «Три волка»,
- «Сестрица Настенька и братец Васенька»,
- «Петушок и бобовая семечка»
Воспитатель: Хорошо справляетесь со всеми испытаниями. А сейчас я прошу вас повеселить нас с Кощеем. Сможете? Вставайте на веселую игру.
4. Станция. «Спортивная»
Игра называется «Баба-Яга».
Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды. (При подведении итогов учитывается время, потраченное на игру).
Воспитатель: Здорово! Мне понравилось. Но испытания на этом для вас не закончились. Слушайте задание.
5 Станция. «Реставрационная»
На столах лежат задания — разрезные картинки (пазл). Дети должны собрать разрезные картинки с героями сказок и назвать сказку.
Воспитатель: Кощей, ребята выполнили все твои задания, прошли все испытания, может ты, поможешь нам найти сундук со сказками?
Кощей Бессмертный: Да, ребята, вы и правда, большие молодцы! Но у меня для Вас последнее задание!
6 Станция. Кроссворд
Дети отгадывают кроссворд по сказкам.
Воспитатель: Понравились вам наши приключения? Трудно было выполнять мои задания? Есть ли у вас любимая русская народная сказка? Что сильнее: добро или зло?
Кощей Бессмертный: - Я подскажу вам путь к сундуку. Вот вам волшебный клубок, он укажет путь к сундуку со сказками. И вы сможете освободить все сказки из плена Кощея.
Воспитатель: Спасибо, ребята! Мы надеемся, что Кощей станет добрее и больше не будет, прятать сказки.
Воспитатель разматывает клубок по направлении к сундуку.
Все дети подходят. В сундуке лежат раскраски с русскими народными сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «По следам русских народных сказок» ( старший возраст)
Закрепить знания детей о русских народных сказках. Развивать творческие способности детей в различных видах исполнительской деятельности. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик,...
Методическая разработка физкультурного занятия в группе раннего возраста « По следам русских народных сказок»
Что может быть ближе ребенку, чем сказка? Сказка, которую мы придумали сами. «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка» их мы знаем с детства, а малыши только начинают их у...
Квест-игра «По следам русских народных сказок»
Девиз игры: «Добро всегда побеждает!»Программное содержание: систематизировать знания детей о русских народных сказках через квест-игру.Задачи.Образовательные: формировать умение...
"По следам русских народных сказок"
В созданных условий для закрепления знаний детей о русских народных сказках данное занятие позволяет расширить словарный запас; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интер...
Квест-игра "По следам русских народных сказок"
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разрботка Литературный досуг "По следам русских народных сказок"
Конспект литературного досуга в старшей группе«Путешествие по следам русских народных сказок».Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках.Задачи:1.Образовательные: -уточни...
Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру " Ходилка-бродилка, по следам русских народных сказок".
В статье говорится о важности патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры....