Конспект интегрированного занятия «По следам русских народных сказок» ( старший возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Закрепить знания детей о русских народных сказках. Развивать творческие способности детей в различных видах исполнительской деятельности. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь Аленушке. Поддерживать интерес детей к играм-драматизациям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_2011.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«По следам русских народных сказок»
(Старший возраст)
Подготовила воспитатель высшей категории Т.Н.Собакина, г. Белгород, МДОУ д/с №36 «Росинка»
Программное содержание
Закрепить знания детей о русских на родных сказках. Развивать творческие способности детей в различных видах исполнительской деятельности. Вызвать у детей интерес, эмоцио нальный отклик, желание помочь Аленушке. Поддерживать интерес детей к играм-драматизациям.
Предварительная работа.
Чтение потешки «Кисонька – Мурысонька» в диалоге.
Разучивание танца «Листочек золотой» муз. Вересокиной.
Сбор осенних листьев.
Материалы: кор зинка для Аленушки, кубик с загадками к русским народным сказкам, ширма, игрушка бибабо - кошка, вопросы, иллюстрации к р.н.сказкам, чудесный мешочек, клубок, музыкальное оформление, пряники (угощение).
Ход занятия
Группа стилизованна под русскую избу. Дети входят и садятся на скамеечки. Вхо дит Аленушка (воспитатель в рус ском сарафане) с корзинкой в руках, здоровается с ребятами. Ой, куда это я попала? (дети называют номер и адрес детского сада)
Аленушка:
По травушкам и камушкам
Тропинкою лесной
Аленушка с Иванушкой
Идут к себе домой.
И хочет пить Иванушка,
В лесу колодца нет,
И вдруг в траве за камушком
Увидел чей-то след.
А в том следу была вода,
Прозрачная до донышка,
А в той воде была беда...
Где братец твой, Аленушка?
- Узнали вы, ребята, из какой сказки я к вам пришла? (Ответы детей.) А пришла я потому, что мой братец Иванушка опять потерялся. Вы такие добрые и смелые, помогите мне его найти. Для этого надо выполнить задания. Вот они, в моей корзин ке. Когда она опустеет, Иванушка и найдется.
Аленушка:
Чтобы верный выбрать путь,
Надо сесть и отдохнуть
И в любимую корзинку
Ненароком заглянуть.
1 задание
Аленушка достает кубик, на каждой его грани загадки, просит детей бросать его и загадывает загадки. Отгадав загадку, на доске появляется герой.
1.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
2.Отворили дверь козлята –
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)
3.Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
4.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Теперь скорей ответь!
Названье этой сказки... («Маша и медведь»)
5.По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью»
6.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
7.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла красивая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К батюшке и матушке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку. («Гуси-лебеди»)
Аленушка: А кто же моего братика унес? Может быть, тоже гуси-лебеди?
Хоть пляши ты тут, хоть пой,
Где-то же бродит братец мой?
2 задание
Аленушка:
«Встали на лужок, сделали кружок». (Дети берут листочки и встают в круг)
Танец: «Листочек золотой» муз. Вересокиной.
Аленушка:
Листья жёлтые в саду
Обрывает ветер.
Я по садику иду -
- Где вы делись, дети?
(Звучит спокойная музыка, Аленушка произносит текст, дети, подняв листья, выполняют танцевальные движения - машут листьями)
Аленушка:
Закружились на ветру
Листья расписные -
Жёлтые и красные,
Словно вырезные (кружатся)
Аленушка:
Листья начали плясать
На дорожках сада
Мне детишек отыскать
Непременно надо. (Дети закрывают лица листьями).
Аленушка:
Жёлтые листочки, вы не видели деток?
Дети: Нет, не видели!
Аленушка:
Красные листочки, вы не видели деток?
Дети: Нет, не видели!
Аленушка:
А чьи это ножки?
Дети: Наши ножки.
Аленушка:
А где же ваши ручки?
Дети: Вот где наши ручки. (Протягивают руки с листьями)
Аленушка:
А-а-а, вот где дети! Ну, я вас сейчас поймаю! (Дети бегут на свои места)
Аленушка:
Время не будем мы терять,
Будем поиск продолжать.
- Сколько у нас сегодня сказочных героев собралось, давайте их сосчитаем (дети считают - 7). Кто может сказать где встречаем мы эту цифру? (неделя – 7 дней, сказка «Белоснежка и семь гномов», р.н.сказка «Семь Семионов – семь работников», семь чудес света…). Мы обязательно отыщем Иванушку, потому что вы хорошие помощники, у вас все получится. Достает из корзинки мешочек и предлагает игру.
3 задание
Игра «Чудесный мешочек»
Звучит р.н.мелодия, участники по-одному подходят к Аленушке, достают из мешочка предметы для определения сказки, в которой эта вещь встречается.
Кувшин «Лиса и журавль»
Печь «Волк и козлята», «Лиса и заяц», «По щучьему веленью», «Гуси-лебеди»
Сыр «Два жадных медвежонка»
Короб «Маша и медведь»
Горошина «Петушок-золотой гребешок», «Принцесса на горошине»…
Аленушка:
Нам бы малую подсказку,
Заглянуть бы надо в сказку.
4 задание
Достает из корзины кошку— игрушку бибабо, дети разыгрывают на ширме потешку «Кисонька-Мурысонька»
Аленушка спрашивает у кошечки, не видела ли она ее братца? Кошечка бросает клубочек за дверь, Аленушка выходит и возвращается с Иванушкой – игрушкой и ругает братца за то, что он ушел от нее.
Итог: Ребята, какие задания вы выполнили, чтоб найти Иванушку? (дети вспоминают, что было на занятии). Аленушка благодарит детей за то, что помогли ей найти Иванушку и угощает их пряниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Знакомство с русским народным костюмом".
Организованная образовательная деятельность. Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество"...
Методическая разработка физкультурного занятия в группе раннего возраста « По следам русских народных сказок»
Что может быть ближе ребенку, чем сказка? Сказка, которую мы придумали сами. «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка» их мы знаем с детства, а малыши только начинают их у...
Конспект интегрированного занятия на тему «Русская народная игрушка» в подготовительной группе
(ознакомление с окружающим миром, музыка, аппликация) Подготовительная группа.Программное содержание: Обобщить знания детей о русских народных игрушках: глиняных, деревянных.Познакомить детей с истори...
Статья. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру " Ходилка-бродилка, по следам русских народных сказок".
В статье говорится о важности патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры....
Конспект интегрированного занятия «Образы героев русской народной сказки «Колобок»
Интегрированное занятие предназначено для дошкольников 6,5 – 7 лет.Занятие состоит из трех частей: 1 часть – занятие театральной деятельностью; 2 часть – занятие игровой деятельность...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в группе старшего возраста «Куклы-обереги»
Чтобы у детей был устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувства причастности детей к наследию прошлого, и позволяло б...
интегрированное занятие «По тропинке русских народных сказок» с элементами драматизации
Технологическая карта по теме интегрированного занятия в средней группе «По тропинке русских народных сказок» с целью воспитывать патриотизм и чувство гордости за...
Комментарии
По следам русских народных сказок